Подскажите пож та, сколько часов на обучение в день, максимальное время , положено студентам 2 ого курса в политехническом техникуме на очном обучении?
У моего сына ,сделали график:
первая пара начинается в 8,30 утра и заканчивают учится в 19,10,
Всего 6 пар. Перерыв между парами по 20 минут.
Правомерно ли составлен такой график?
03 ноября 2017, 05:33 , Татьяна, г. Москва
Ответы юристов
Мария Зайцева
Юридическая компания «»Доверие»», г. Нижний Новгород
Общаться в чате
Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».
Максимальный объем учебной нагрузки студента не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом по конкретному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования.
Кого чему учить по ОТ с 01 09 22 Ограничения действия Новых правил обучения по ОТ
03 ноября 2017, 06:14
Татьяна Курас
Общаться в чате
1. Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.
В соответствии с данным документом, Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.
Настоящий Порядок является обязательным для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена).
В соответствии с п. 27, 28 Порядка, максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки. Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Таким образом, данный нормативный акт распространяется на деятельность образовательных учреждений среднего профессионального образования.
2. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2003 N 2 введены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03″ (вместе с «СанПиН 2.4.3.1186-03. 2.4.3. Учреждения начального профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.01.2003 г.
Научпок объясняет — ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ у мальчиков
В соответствии с п. 2.6.1.1. учебная нагрузка обучающихся должна быть дифференцирована с учетом продолжительности учебной недели и курса обучения и не должна превышать объемов, представленных в таблице 7:
Курсы
Максимально допустимая недельная нагрузка
в академических часах
при 6-дневной учебной
неделе
при 5-дневной учебной
неделе
1 курс
35
33 — 34
2 курс
36
35
3 курс
36
36
В соответствии с п. 1.2. санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения и распространяются на все виды учреждений начального профессионального образования независимо от профиля и уровня подготовки кадров.
Таким образом, данные правила распространяются на деятельность образовательных учреждений начального профессионального образования.
Поскольку из Вашей информации не очевиден вид образовательного учреждения, не представляется возможным точно установить, какие из указанных требований относятся к техникуму, в котором обучается сын.
Источник: pravoved.ru
Продолжительность программ повышения квалификации
Профессиональные стандарты и иные нормативные акты во многих сферах деятельности предусматривают, что сотрудники обязаны с определенной периодичностью обучаться на курсах повышения квалификации. Но даже внимательное изучение законов и документов различных ведомств не дает ответа на вопрос: «Какова продолжительность подобного обучения?»
Министерство образования своим письмом установило только минимальную длительность обучения по программе повышения квалификации — 16 часов.
Как же разобраться, сколько предстоит изучать теорию или проходить практику учителю, геологу или архитектору? Продолжительность программ в каждом конкретном случае обозначена в локальных нормативных актах. Их издают Министерство труда, профильные комитеты, объединения по профессиональному признаку.
Краткосрочные программы
Формально программы дополнительного образования никак не делятся на группы по количеству часов. Неофициально краткосрочными считаются все курсы, длительностью 16-72 часа.
Программа в большинстве случаев рассчитана на изучение материала по заранее определенной теме. Слушателям после окончания занятий вручают сертификаты или свидетельства установленного образца.
Министерства, ведомства, СРО часто выступают организаторами разнообразных курсов, семинаров, вебинаров. Их слушатели получают полезную для себя информацию, касающуюся изменений в законодательстве, введения новых требований и т. д. Но эти программы нельзя считать именно курсами повышения квалификации, потому что они длятся менее 16 часов и по окончании подобных мероприятий не предусмотрена аттестация.
Если же возвратиться именно к краткосрочным курсам повышения квалификации, то таковыми можно считать программы продолжительностью:
- 18 или 36 часов. Их ежегодно проходят врачи и фармацевты. Указанные работники обязаны в течение 5 календарных лет потратить на обучение на курсах повышения квалификации общей длительностью 180 часов. Это обучение считается «формальным» и обязательным компонентом пятилетних программ непрерывного образования в медицине и фармацевтике (НмиФО). Помимо этого, каждый специалист участвует в тематических семинарах, вебинарах, круглых столах, конференциях. На это ему отводится не менее 70 часов. Подобное образование называют «неформальным»;
- 40 часов. Столько предстоит потратить на повышение квалификации инженерам по охране труда, директорам компаний, участвующих в госзакупках, судьям, членам адвокатских палат;
- 72 часа, в том числе с применением дистанционных технологий. Такова продолжительность программ повышения квалификации для педагогов начальных классов. Периодичность — 5 лет. Требования указаны в ФГОС.
Повышение квалификации по направлениям
- Промышленная безопасность
- Проектирование
- Электробезопасность
- Инженерные изыскания
- Пожарная безопасность
- Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
Долгосрочные и среднесрочные программы повышения квалификации
К данной категории относят курсы объемом 72-100 часов и более. В большинстве случаев они касаются проблем, характерных для отдельной отрасли, региона, ведомства, конкретной организации. Затрагиваются аспекты новых технологий, открытий в науке.
По итогам обучения выпускники обязаны сдать квалификационный экзамен или пройти аттестацию в формате реферата, зачета, контрольной. При получении положительной оценки слушателю выдают свидетельство установленного образца.
Среднее или максимальное количество часов характерно для программ повышения квалификации в следующих отраслях:
- строительство;
- горнорудные разработки;
- управление на уровне государства или муниципалитетов.
Для педагогов специализированные учебные центры организуют курсы продолжительностью 108 часов. Такой объем обозначен в стандартах, регламентирующих основное общее и среднее общее образование.
Не менее 108 часов на изучение разнообразных материалов закладывается в программы повышения квалификации для персонала контрактных отделов, закупочных комиссий заказчиков, работающих по 44-ФЗ. При необходимости можно выбрать курсы общим объемом 144 часа.
Важно учитывать один момент. В описании к каждой программе обозначается ее длительность. Но эти часы отводятся не только на лекции и непосредственные занятия с преподавателями. Учитываются часы, отводимые на самостоятельное изучение материала, зачеты, тесты, экзамены, практические занятия. Еженедельно слушатель должен тратить на очные занятия не более 54 академических часов.
На современном этапе предполагается, что значительную часть материалов специалисты изучают самостоятельно, в том числе в дистанционном формате.
Источник: tehnoprogress.ru
Сколько длятся курсы повышения квалификации
Во многих сферах деятельности специалисты в обязательном порядке должны периодически проходить переобучение. Это необходимо для своевременного освоения новых приемов, методов, технологий и направлений, появляющихся с течением времени в каждой профессии. Далее речь пойдет о том, сколько длятся курсы повышения квалификации.
Сроки обучения
По срокам обучения повышение квалификации подразделяется на:
- краткосрочное — 16-72 академических часов (2-15 дней);
- среднесрочное — 72-100 академических часов (10-12 дней);
- долгосрочное — 100-249 академических часов (3-4 недели).
Академический (учебный) час — отрезок времени (обычно продолжительностью 40—45 мин).
Продолжительность зависит от объема, методов обучения и целям освоения программы.
Краткосрочное обучение
К краткосрочному обучению относятся программы продолжительностью от 16 до 72 академических часов (45 минут). Это количество соответствует примерным срокам от 2 до 15 дней и зависит от конкретного расписания занятий. Например, освоение шестнадцатичасового курса займет 2 полных рабочих дня, если учиться по 8 часов. А 72-часовую программу в таком же режиме можно пройти за 9 дней.
На практике такое плотное расписание применяют не часто. Обычно ежедневная продолжительность занятий — от 2 до 6 часов, а дистанционное обучение вообще проходит в свободном режиме. При очном прохождении курсов следует учитывать выходные дни.
Минимальный объем учебной программы в 16 академчасов определен пунктом 12 приказа Министерства образования и науки № 499 от 01.07.2013 г. Обучение продолжительностью менее этого объема не считается повышением квалификации и не имеет юридической силы.
Изучение краткосрочных программ предназначено для достижения конкретных целей:
- восполнение профессиональных пробелов;
- изучение новых нормативно-правовых актов, регламентирующих трудовую деятельность;
- отработка нового практического навыка;
- освоение нового оборудования, алгоритма действий, приема, операции.
Краткосрочное повышение квалификации может проходить в форме тренинга, инструктажа, семинара, вебинара или традиционных лекций в аудитории.
Среднесрочное обучение
К этой разновидности относятся курсы длительностью 72-100 академических часов. Такие программы предназначены для углубленного изучения какой-либо узкой темы. В этом их главное отличие от краткосрочного обучения.
Продолжительность такого повышения квалификации — 10-12 дней при ежедневной 8-часовой учебе без учета выходных.
Суть обучения заключается в углубленном освоении какой-либо узкоспецифической профессиональной области или в отработке комплекса взаимосвязанных навыков.
Среднесрочные курсы проходят в различных форматах, подходящих для подробного изучения одной темы:
- цикла лекций;
- тренинговой программы;
- наставничества;
- дистанционного курса.
Краткосрочные формы (инструктаж, отдельно взятый тренинг или вебинар) для углубленного освоения материала не подходят.
Долгосрочное обучение
Можно логически сопоставить длительность курсов повышения квалификации с минимальным сроком обучения по программам профпереподготовки — 250 академических часов. Значит, теоретически долгосрочное повышение квалификации может продолжаться от 100 до 249 часов, но ни в одном нормативно-правовом акте об образовании такой цифры нет.
На практике большинство долгосрочных программ для различных профессий и специальностей рассчитано на 100-144 часа. Если перевести это время в дни, то получится примерно 3-4 недели.
Содержание обучения соответствует глубокому комплексному освоению и расширению профессиональных навыков и компетенций. Целью изучения такой программы может быть:
- разностороннее и глубокое усовершенствование знаний и умений;
- освоение новой сферы деятельности, специальности в рамках имеющейся профессии;
- изучение изменившихся условий работы (после модернизации производства или по новым стандартам).
Долгосрочное обучение необходимо в случаях перехода на новую должность со сменой профессиональных обязанностей или при повышении по службе.
Длительность обучения для педагогов и медсестер
В целом, требования к продолжительности курсов повышения квалификации для преподавателей и медицинских сестер не отличаются от общепринятых. Их минимальная продолжительность — 16 академчасов, а максимальная длительность не установлена.
Разница заключается в периодичности получения дополнительного образования. Педагоги обязаны повышать квалификацию раз в 3 года, а медработники — раз в 5 лет. Однако для этих профессий существуют и другие нюансы, связанные с регулярным переобучением.
Так, если медсестре для работы понадобится освоить принципиально новый навык или получить новые знания, она обязана пройти стажировку вместо повышения квалификации. То есть, стажировка необходима для допуска к работе в новых условиях, но повышение квалификации все равно придется пройти.
Бывают ситуации, когда образование медработника по каким-то пунктам не соответствует квалификационным требованиям, но у него имеется непрерывный многолетний стаж по специальности. Если стаж такого сотрудника более 10 лет, то продолжительность повышения квалификации, независимо от формы обучения, должна быть от 100 до 500 академчасов. В данном случае подойдут только долгосрочные курсы (один или несколько).
В переобучении педагогов также есть особенности, связанные со сроками. Их деятельность регулируется, в частности, ФГОС. Это значит, что для каждого учебного предмета и на каждую категорию обучающихся существуют отдельные образовательные стандарты. В свою очередь, по каждому стандарту, с которым связана работа педагога, нужно проходить отдельную программу переобучения.
Например, у учителя начальных классов обычной общеобразовательной школы среди учеников есть один ребенок-инвалид. В данном случае учитель должен раз в 3 года проходить не только курсы, связанные с преподаванием в начальной школе, но и программу по работе с детьми-инвалидами. То есть, минимальная продолжительность повышения квалификации увеличивается вдвое — 32 часа.
Такое же требование распространяется и на учителей-предметников, которые преподают по несколько дисциплин (например, математику и физику).
При получении удостоверения об окончании курсов повышения квалификации следует убедиться, что в нем указано точное количество часов пройденного обучения.
Источник: ooo-ado.ru