Какое из названий разделов учебной программы по физической культуре в вузе неверное

Вопрос: Какой раздел программы по физическому воспитанию студентов не имеет отношения к учебному материалу?
Ответ: научно-исследовательский.

Похожие вопросы и ответы:

  • Что считается основной формой организации систематических…
  • Какой пункт итоговой аттестации по учебному предмету…
  • Какое значение спорта способствуют приобщению занимающихся к…
  • Для какой группы студентов с целью проведения практических…
  • Через какой промежуток времени после начала учебы в течение…
  • Влияет ли уровень двигательной активности студентов в…
  • Когда рекомендуется объявлять подъем студентов в…
  • Как называется отделение для проведения практических занятий…
  • В какие периоды в течение учебного года у студентов…
  • Какие наиболее значимые ценностные ориентации студентов…
  • Какая адаптация предполагает повышение уровня психической и…
  • Что не относится к субъективным факторам, отражающимся на…
  • Какие оздоровительные мероприятия направлены на широкое…
  • Что происходит с состоянием здоровья студентов от поколения…
  • К представителям каких профессий можно отнести студентов по…

Источник: otvetzdes.ru

Как отличить физрука от специалиста по физической культуре.

«Физкультура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»

226. В какое учебное отделение распределяются студенты, показавшие хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и желание углубленно заниматься одним из видов спорта, культивируемых в вузе?
• в спортивное отделение

227. В соответствии с каким принципом происходит выбор средств физического воспитания и регулирование физических нагрузок?
• в соответствии с принципом оздоровительной направленности

228. Для какой группы студентов с целью проведения практических занятий по физической культуре и спорту создано специальное отделение?
• для студентов, отнесенных по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу с учетом пола и характера заболеваний

229. Как называется отделение для проведения практических занятий по физической культуре и спорту для студентов с ослабленным здоровьем и со слабым физическим развитием?
• подготовительное отделение

230. Какие оздоровительные мероприятия направлены на широкое привлечение студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности?
• массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия

231. Какие функции физической культуры направлены на организацию содержательного досуга, а также на предупреждение утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма?
• рекреативные и оздоровительно-реабилитационные

Что должен знать учитель о новом ФГОС ООО. Физическая культура

232. Какое высказывание о роли физической культуры в укреплении и сохранении здоровья сформулировано неверно?
• физические упражнения не способствуют продлению творческой активности человека

233. Какое зачетное требование, предъявляемое к студентам по физической культуре, сформулировано неверно?
• посещение не менее 50% занятий

234. Какой принцип не входит в основу отечественной системы физического воспитания?
• принцип научности

235. Какой принцип при определении содержания работы в разных учебных отделениях является основным при организации физического воспитания в вузе?
• дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу

236. Какой пункт итоговой аттестации по учебному предмету «Физическая культура» сформулирован неверно?
• студенты могут быть аттестованы только при условии выполнения обязательных тестов по общей физической и спортивно-технической подготовке (не ниже «хорошо»), предусмотренных в последнем семестре

237. Какой раздел программы по физическому воспитанию студентов не имеет отношения к учебному материалу?
• научно-исследовательский

Читайте также:
Что такое программа scratch

238. Какой эффект должен достигаться при решении любых специальных задач физического воспитания?
• оздоровительный эффект

239. На что направлены физические упражнения студентов в режиме дня?
• на укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание

240. Что из перечисленного не относится к социально обусловленным факторам физического состояния человека?
• наследственность

Источник: oltest.ru

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ВУЗЕ

уметь применять теоретические знания при организации спортивно-массовых соревнований; пользоваться методами и средствами ППФП; пользоваться комплексом упражнений по ОФП, СФП и включать специально-кондиционные и сопряженные игры;

владеть навыками организации спортивно-массовых соревнований; применять на практике упражнения по ППФП, ОФП, СФП и специальные игры на учебных занятиях и в тренировке.

Физическая культура, как часть общей культуры общества, направлена на укрепление и повышение уровня здоровья, всестороннее развитие физических способностей народа и использование их в общественной практике и повседневной жизни каждого человека (В. И. Ильинич). Следует подчеркнуть, что физическая культура – это особая и самостоятельная область культуры. Она возникла и развивалась одновременно с общей культурой человека. Для нормальной жизнедеятельности индивиду необходимы здоровье, развитие физических качеств, активная двигательная деятельность, развитие двигательных навыков и умений, физиологических и психологических функций организма.

Цель физической подготовки заключается в обеспечении физической готовности студентов к защите Родины, к стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов в будущей трудовой деятельности.

Общими задачами физической подготовки студентов являются:

  • 1) укрепление здоровья, закаливание и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов трудовой деятельности;
  • 2) воспитание дисциплинированности, коллективизма, товарищеской взаимопомощи, формирование строевой выправки и подтянутости;
  • 3) воспитание психической устойчивости, уверенности в своих силах, целеустремленности, смелости и решительности, инициативности, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания;
  • 4) развитие и постоянное совершенствование основных двигательных качеств – выносливости, силы, быстроты, ловкости;
  • 5) овладение навыками ускоренного передвижения, плавания, передвижения на лыжах по пересеченной местности и др.

Физическая культура как учебная дисциплина

Физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого осуществляется гармонизацией духовных и физических сил, формированием таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психологическое благополучие, физическое совершенство.

Содержание рабочей программы по дисциплине «Физическая культура» в университете определено требованиями к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата Федерального государственного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).

Значительный интерес представляет разработанный авторами примерный график учебного процесса по физическому воспитанию, предназначенный для четырех курсов всех специальностей дневного обучения (табл. 9.1–9.4).

Таблица 9.1

Примерный график учебного процесса для бакалавров (I курс)

Адаптация к нагрузкам,

ния здоровья, исходные тестирования, общесиловая, координационная, повышение работоспособности, распределение по учебным отделениям

Выбор направленности по результатам адаптационно-контрольного мезоцикла

Комплексное развитие физических качеств. Общесиловая, умственная работоспособность, восстановительные мероприятия

Комплексное развитие двигательных качеств

Комплексное развитие физических качеств, повышение работоспособности и анаэробной выносливости. Скоростно-силовая, скоростная и работа на аэробно-анаэробную выносливость

В соответствии с задачами подготовки в мезоцикле
(исходный, текущий, оперативный, этапный, итоговый)

Занятия по программно-методическим требованиям ППФП студентов всех специальностей

Программа занятий в зависимости от видов заболеваний

По видам спорта

(волейбол, футбол, баскетбол, настольный теннис, стрельба, легкая атлетика, силовое троеборье, лыжные тики, плавание)

Читайте также:
Какая программа открывает eml

Таблица 9.2

Примерный график учебного процесса для бакалавров (II курс)

Мезоцикл индивидуальной подготовки

Контрольные испытания на выносливость силовых, скоростно-силовых и аэробных возможностей; повышение работоспособности, расширение адаптационных возможностей, развитие координационных способностей, комплексное развитие физических качеств. Комплексное развитие физических качеств по индивидуальным и групповым программам подготовки

Ходьба, бег (режим аэробный). Кроссовая подготовка (режим смешанный).

Спортивные и подвижные игры на открытом воздухе

Циклические упражнения (ходьба, бег по пульсовому режиму). Спортивные и подвижные игры, упражнения с мячами (волейбольными, баскетбольными, набивными). Силовые упражнения на тренажерах для мышц плечевого пояса, спины и ног. Выбор средств по интересам студентов. Бег 2–3 км (режим аэробный)

Лыжная подготовка, закачивание. Развитие обшей выносливости – ходьба на лыжах 3 км, бег на лыжах в равномерном темпе 4 5 км. Спортивные игры по интересам студентов, упражнения на тренажерах

Развитие силы со штангой, на тренажерах (метод максимальных, повторных, динамических, попеременных и изометрических усилий). Спортивные игры (волейбол, баскетбол, настольный теннис). Упражнения скоростно-силового характера

Комплексное развитие физических качеств по индивидуальным планам подготовки. Упражнения на тренажерах, ритмическая гимнастика. Спортивные игры . упражнения на быстроту движения

Прием контрольных нормативов

В соответствии с задачами подготовки в мезоцикле (исходный, текущий, оперативный, этапный, итоговый)

Занятия по программно-методическим требованиям ППФП студентов всех специальностей

Программа занятий в зависимости от видов заболеваний

По видам спорта

(волейбол, футбол, баскетбол, настольный теннис, стрельба, легкая атлетика, силовое троеборье, лыжные гонки, плавание)

Таблица 9.3

Примерный график учебного процесса для бакалавров (III курс)

Мезоцикл индивидуальной подготовки

Совершенствование кардиореспираторных функций организма; освоение тренировочных занятий и нагрузок соответствующей направленности; тренировка по индивидуальным программам и по методу групповой индивидуализации; совершенствование физических кондиций с учетом индивидуальной физической подготовленности. Совершенствование общей выносливости

Дозированный бег и ходьба по пульсу, кроссовый бег, упражнения с отягощениями, упражнения на тренажерах, упражнения с предметами, мячами, подвижные и спортивные игры, упражнения в аэробном режиме энергообеспечения. Спортивные игры: волейбол, футбол, баскетбол, настольный теннис

Самостоятельные тренировки по индивидуальным программам на силу, быстроту, анаэробную выносливость

Общеразвивающие упражнения, прыжковые упражнения, упражнения на растяжения, упражнения средней и большой координационной сложности, упражнения для мышц брюшного пресса, для формирования и координации осанки, упражнения для развития подвижности в суставах и позвоночнике, упражнения на специальных тренажерах

Ходьба на лыжах, лыжный кросс. Общесиловая подготовка (метод повторных усилий, метод максимальных усилий, метод динамических усилий; упражнения на тренажерах с отягощениями). Спортивные игры (волейбол, баскетбол настольный теннис, футбол на снегу)

Упражнения силового характера со штангой, на тренажерах, с партнером. Упражнения на скоростно-силовые возможности (анаэробный режим). Кроссовый бег на совершенствование аэробной выносливости. Упражнения выполняются по отдельным индивидуально-групповым программам подготовки

Итоговый контроль. Прием контрольных нормативов

В соответствии с задачами подготовки в мезоцикле

(исходный, текущий, оперативный, этапный, итоговый)

Занятия по программно-методическим требованиям ППФП студентов всех специальностей

Программа занятий в зависимости от видов заболеваний

По видам спорта

(волейбол, футбол, баскетбол, настольный теннис, стрельба, легкая атлетика, силовое троеборье, лыжные гонки, плавание)

Таблица 9.4

Примерный график учебного процесса для специалистов (IV курс)

Совершенствование физических кондиций с учетом особенностей собственного физического развития. Повышение работоспособности. Совершенствование двигательных умений и навыков в изучаемых упражнениях. Совершенствование кардиореспираторных функций организма. Воспитание устойчивости к утомлению.

Читайте также:
Программа которая сама звонит на телефон

Формирование способностей к эффективному и вариативному выполнению действий, закаливание. Повышение адаптационных возможностей организма

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол). Бег на короткие дистанции, ускорения, кроссовый бег, дозированный бег. прыжки с места, прыжки с разбега, упражнения на тренажерах

Самостоятельные тренировки по индивидуальным программам на силу, быстроту, выносливость

Тренировка по индивидуальным программам и по методу групповой индивидуализации. (Формирование групп для целенаправленного тренировочного воздействия на различные качества или их составляющие)

Ходьба на лыжах (кросс 3–5 км). Упражнения на тренажерах. Спортивные игры: волейбол, баскетбол, настольный теннис. Футбол на снегу. Развитие силы основных групп мышц.

Упражнения на силу со штангой и на тренажерах (метод повторных усилий, попеременных, динамических и изометрических усилий). Упражнения на гибкость

Прыжки, ускорения. Упражнения с мячами, со скакалками, с предметами, гантелями. Упражнения на велоэргометре в заданном пульсовом режиме. Совершенствование аэробной и анаэробной выносливости

Контрольные итоговые тестирования. Прием контрольных нормативов

В соответствии с задачами подготовки в мезоцикле и макроцикле (исходный, текущий, оперативный, этапный, итоговый)

Занятия по программно-методическим требованиям ППФП студентов всех специальностей

Программа занятий в зависимости от видов заболеваний

По видам спорта

(волейбол, футбол, баскетбол, настольный теннис, стрельба, легкая атлетика, силовое троеборье, лыжные гонки, плавание)

В требованиях государственного стандарта к уровню подготовленности студентов, прошедших обучение по всем специальностям, и в программных документах дается следующий перечень знаний и умений, цели и задач по физической культуре.

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности студента и способности целенаправленно использовать средства и методы физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности, формирования активной социальной позиции, полноценной семейной жизни.

Задачи дисциплины «Физическая культура».

  • 1. Формирование понимания социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности.
  • 2. Знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни.
  • 3. Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
  • 4. Овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психологического благополучия, развитие и совершенствование психомоторных способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре.
  • 5. Обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студентов к будущей профессиональной деятельности.
  • 6. Приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Учебный процесс по физическому воспитанию включает практические, теоретические и методико-практические занятия. Теоретические сведения могут излагаться студентам как на отдельных занятиях (лекциях, беседах), так и в ходе практических занятий.

В результате освоения дисциплины «Физическая культура» студент должен понимать роль физической культуры и здорового образа жизни; знать основы физической культуры и здорового образа жизни; владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психомоторных способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общефизической, спортивной и профессиональной прикладной подготовке). Студент должен приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей. Знания студентом основ физической культуры должны вооружить его умением и навыками на дальнейший период жизни.

Источник: studme.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru