Пользователь вводит два числа. Одно присваивается одной переменной, а второе — другой. Необходимо поменять значения переменных так, чтобы значение первой оказалось во второй, а второй — в первой.
Существует два способа обменять значения переменных. Первый подходит для любых типов данных, а второй — только для численных.
1-й способ. Через «буферную» переменную
- Пусть первое введенное значение присвоено переменной a , второе — b .
- Присвоим некой третьей переменной (например, c ) значение хранимое в a . Таким образом окажется, что одно и то же значение будет сохранено в двух переменных.
- Запишем значение переменной b в a . Таким образом, мы «затрем» прежнее содержимое a , а значение b будет храниться в двух переменных.
- Однако значение a не потеряно, т.к. заранее было сохранено в c . Теперь мы можем присвоить переменной b значение хранимое в c .
В результате данных трех присвоений окажется, что в переменной a будет значение b , в b — значение a .
Математика 2 класс (Урок№25 — Буквенные выражения.)
2-й способ. Путем арифметических операций
- Запишем в переменную a сумму значений двух переменных: a и b .
- Переменной b присвоить разность между новым значением переменной a и значением b . Таким образом в b окажется старое значение a .
- Переменной a присвоить разность между ее текущим значением и новым значением переменной b . В результате в a окажется старое значение b .
Pascal
обмен значений переменных паскаль
// 1-й способ:
var a,b,c: integer;
begin
readln(a);
readln(b);
writeln(‘a=’,a,’; b=’,b);
c := a;
a := b;
b := c;
writeln(‘a=’,a,’; b=’,b);
end.
// 2-й способ:
var a,b: integer;
begin
readln(a);
readln(b);
writeln(‘a=’,a,’; b=’,b);
a := a + b;
b := a — b;
a := a — b;
writeln(‘a=’,a,’; b=’,b);
end.
5
6
a=5; b=6
a=6; b=5
Язык Си
обмен значений переменных си
// 1-й способ
#include
main() int a,b,c;
scanf(«%d»,
scanf(«%d»,
printf(«a=%d; b=%dn», a, b);
c = a;
a = b;
b = c;
printf(«a=%d; b=%dn», a, b);
>
// 2-й способ
#include
main() int a,b,c;
scanf(«%d»,
scanf(«%d»,
printf(«a=%d; b=%dn», a, b);
a = a + b;
b = a — b;
a = a — b;
printf(«a=%d; b=%dn», a, b);
>
9
0
a=9; b=0
a=0; b=9
Python
обмен значений переменных python
# 1-й способ:
a = int(input())
b = int(input())
print(‘a=%d; b=%d’ % (a,b))
c = a
a = b
b = c
print(‘a=%d; b=%d’ % (a,b))
# 2-й способ:
Случайные величины. Введение
a = int(input())
b = int(input())
print(‘a=%d; b=%d’ % (a,b))
a = a + b
b = a — b
a = a — b
print(‘a=%d; b=%d’ % (a,b))
# 3-й способ:
a = int(input())
b = int(input())
print(‘a=%d; b=%d’ % (a,b))
a,b = b,a
print(‘a=%d; b=%d’ % (a,b))
5
2
a=5; b=2
a=2; b=5
КуМир
| 1-й способ:
алг обмен_значений
нач
цел а, б, в
ввод а
ввод б
вывод «а=»,а,»; б а=»,а,»; б а=»,а,»; б а=»,а,»; б wp-block-code»>
5
88
а=5; б=88
а=88; б=5
Basic-256
# 1-й способ:
input a
input b
print «a=» + a + «; b a=» + a + «; b a=» + a + «; b a=» + a + «; b wp-block-code»>
6
4
a=6; b=4
a=4; b=6
Источник: gospodaretsva.com
Билет № 8 Величины: константы, переменные, типы величин. Присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами.
Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Программа – это алгоритм записанный на каком-либо языке программирования. Данные – это множество величин.
Компьютер работает с информацией, хранящейся в его памяти. Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.
Величины в программировании, как и в математике, делятся на переменные и константы. Значение константы остается неизменной в течении всей программы, значение переменной величины может изменяться.
Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер: числовой, символьный и логический. Тип данных характеризует внутреннее представление, множество допустимых значений для этих данных, а также совокупность операций над ними. В зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена определенная область.
Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм работы с величинами, обычно, составляется из следующих команд:
Значения переменным задаются с помощью оператора присваивания. Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами. При присваивании переменной какого-либо значения старое значение переменной стирается и она получает новое значение.
Если слева от знака присваивания стоит числовая переменная, а справа – математическое выражение, то такую команду называют арифметической командой присваивания, а выражение – арифметическим. Команд ввода в описаниях алгоритмов обычно выглядит так:
Вот схема выполнения приведенной выше команды.
1. Память до выполнения команды:
a | b | c |
— | — | — |
2. Компьютер получил команду ввод (а, в, с), прервал свою работу и ждет действий пользователя.
3. Пользователь набирает на клавиатуре:
4. Память после выполнения команды:
a | b | c |
При выполнении пункта 3 вводимые числа должны быть отделены друг от друга какими-нибудь разделителями. Обычно это пробелы.
Следовательно, можно сделать вывод:
Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.
Если переменной величине не присвоено никакого значения (или не введено), то она является неопределенной. Иначе говоря, ничего нельзя сказать, какое значение имеет эта переменная.
Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.
Команда вывода в описаниях алгоритмов обычно выглядит так:
Например: вывод (x1, х2).
Билет № 9 Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах.
Для того чтобы понять работу ветвящихся и циклических алгоритмов, рассмотрим понятие логического выражения.
В некоторых случаях выбор варианта действий в программе должен зависеть от того, как соотносятся между собой значения каких-то переменных.
Например, расчёт корней квадратного уравнения производится по-разному в зависимости от дискриминанта (вспомните математику).
В результате сравнения значений двух выражений возможны два варианта ответа: сравнение истинно или ложно?
2+3 > 3+1 — да (истинно)
Выражения такого вида мы будем называть логическими выражениями.
Логическое выражение, подобно математическому выражению, выполняется (вычисляется), но в результате получается не число, а логическое значение: истина (true) или ложь (false). Логическая величина – это всегда ответ на вопрос, истинно ли данное высказывание.
Как выполняются операции отношения для числовых величин понятно из математики. Как же сравниваются символьные величины? Отношение «равно» истинно для двух символьных величин, если их длинны одинаковы и все соответствующие символы совпадают. Следует учитывать, что пробел тоже символ.
Выражение, состоящее из одной логической величины или одного отношения, будем называть простым логическим выражением.
Выражение, содержащее логические операции, будем называть сложным логическим выражением.
Объединение двух (или нескольких) высказываний в одно с помощью союза «и» называется операцией логического умножения или конъюнкцией.
В результате логического умножения (конъюнкции) получается истина, если истинны все логические выражения.
Объединение двух (или нескольких) высказываний с по мощью союза «или» называется операцией логического сложения или дизъюнкцией.
В результате логического сложения (дизъюнкции) получается истина, если истинно хотя бы одно логическое выражения.
Присоединение частицы «не» к высказыванию называется операцией логического отрицания или инверсией.
Отрицание изменяет значение логической величины на противоположное: не истина = ложь; не ложь = истина.
Начало» Экзамен по информатике» 2007 год» Ответы на билеты 9 класса 2007 год» Билет № 9
Билет № 9
Источник: infopedia.su
1. Величины: константы, переменные, типы величин. Присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами.
Вам уже известно, что всякий алгоритм составляется для конкретного исполнителя. Сейчас в качестве исполнителя мы будем рассматривать компьютер, оснащенный системой программирования на определенном языке.
Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Программа — это алгоритм записанный на каком-либо языке программирования. Данные -это множество величин.
Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.
Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм работы с величинами, обычно, составляется из следующих команд:
Значения переменным задаются с помощью оператора присваивания. Команда присваивания — одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами. При присваивании переменной кого-либо значения старое значение переменной стирается и она получает новое значение.
Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом. На современных компьютерах ввод чаще всего выполнятся в режиме диалога с пользователем.
Если переменной величине не присвоено никакого значения (или не введено), то она является неопределенной. Иначе говоря, ничего нельзя сказать, какое значение имеет эта переменная.
Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.
Источник: studfile.net