Приветствую тебя %username%! Мне уже 20 годиков, это довольно мало, но некоторый опыт уже имеется и поэтому я хочу поделиться им с тобой!
Я постараюсь не писать бесполезной инфы, хотя последние 200 символов и так бесполезны для тебя.
Поэтому сходу к делу!
Определение профессии/хобби
реклама
Многие будучи школьниками играют в игры, часть из них задумываются стать разработчиками игр, что вот они бы если бы могли, сделали бы лучшую игру. И с оптимизацией и с крутым миром и фишками.
Но к сожалению часто многие скачивают Unity, UE4, GoDoT и на этом их карьера gamedeveloper`а заканчивается.
рекомендации
iPhone 14 256Gb — цена снижена на порядок
70″ TV 4K Samsung — цена упала на порядок
В два раза упала цена 2Tb SSD Silicon Power
-30% от первоначальных цен 4060 Ti — пора брать
-120000 на 8K Samsung 75″ — смотри цену
4080 Gigabyte Gaming — за копейки в Регарде
-32% на 4K TV Samsung 55″ = менее 50тр
iPhone 14 Pro Max — цена в рублях круто пошла вниз
-20000р на 4080 MSI Suprim X
iPhone 14 Pro дешевеет в рублях тоже смотри
-200000 на DJ Mavic 3 в Ситилинке
4070 Ti MSI за 80 тр в Регарде
На порядок упала цена Samsung S22 Ultra
В два раза упала цена Vivo Y35
-19000р на RTX 4080 Gigabyte Aorus
13900K в Регарде дешевле чем при курсе 60
MSI RTX 4070 за копейки в Регарде
MSI Ventus 4060 Ti на 3000р дешевле 3060 Ti
— 18 000р на новейшую RTX 4060 Ti
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener(‘load’, () => < if(navigator.userAgent.indexOf(«Chrome-Lighthouse») < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-2368565-28’, blockId: ‘R-A-2368565-28’ >) >) >, 3000); > > >);
Как понять, что действительно нужно начинать делать свою игру?
Во-первых, нужно определить, что это не делается за неделю. Действительно хорошая игра, на которой можно маломальски зарабатывать, в лучшем случае (Совмещая с учебой и работой) будет сделана за месяц, а то и больше.
Во-вторых, нужно абстрагироваться от ничего не знающих ютуберов вроде ХауДиХо, ничего против него не имею, но принять 3 факта придется.
- Английский — важная вещь
- Математика — важная вещь
- Информатика любого уровня — тоже важная вещь
реклама
Пока что на этом список закончится, потому что остальные вещи мы сможем догнать по пути.
Начнем с начала. И снова пунктики!
С места в GameDev
Игра не строится только на программировании. Его будет много, но не больше чем всего остального.
- Что это будет за игра?
- Подробное описание геймплея, механик, реиграбельности, монетизации, базовых алгоритмов
- Определение платформы, поскольку не любую игру вытянут мобилки и тд
- Определение языка, движка и тд.
- Базовый кодинг
- Базовый дизайн
- Альфа версия
- Продвинутый кодинг
- Продвинутый дизайн
- Бета версия
- Тестирование, багфикс
- Выбор дистрибьютора
- Релиз
- Обновления
Для начала нужна идея. В идеале записать ее в телефонна листок и оставить на неделю.
Через неделю, перечитать и понять — интересно это или нет. Далее определить масштабы, если это openworld проект, шансы что вы его потянете в одиночку стремятся к 0 и не наберетесь опыта, об этом чуть дальше.
Далее подробно расписать то, как и что будет происходить в игре. Расписать каждую механику отдельно.
Описать внешний стиль. Расписать будет ли игра реиграбельной? Как, а главное почему?
Определив функционал и визуал, можно уже определять для чего мы будем делать игру? Телефоны подходят для простых игр с минимальным управлением, геймпады подходят под аркады, файтинги, гонки и тп. Мышь и клавиатура почти под все.
Определившись с платформой мы уже будем знать, какие движки желательнее всего использовать.
Не каждый движок поддерживает все платформы. При нулевых знаниях программирования рекомендую посмотреть небольшие гайды по C++, C#, Java для понимания главных концептов программирования.
Важно отличать функции, от полей, понимать для чего нужно ООП, посмотреть минимальный набор библиотек.
Но больше всего опыта вы получите начав делать свой проект. Мои первые 9 проектов умирали еще до того как я получу какой-то опыт. Сначала я пробовал разрабатывать игры на Unity, думал, ничего мне не надо, сейчас сделаю крутую игру и все дела. Первая проблема — английская документация, ничего не понял, забил. Дальше все упиралось в то что я не знал и не понимал математику.
Но в этом году я поступил в ВУЗ самостоятельно и посидев на высшмате понял, что где-то я это уже все видел, а ну да, в гайдах по разработке игр. Минимальный набор для разработки выглядит примерно так:
- Вектора и векторная алгебра
- Линейная алгебра
- Простые алгоритмы
- Английский на уровне выше среднего с пониманием IT терминов.
реклама
Я уже не говорю про производные, интегралы и тд.
Вы научились выводить Hello world? Поздравляю, самое время попытаться сделать что ни-будь в движке.
Мой выбор остановился на UE4, с переходом на UE5.
Вот теперь, создав проект в одном из движков, вы стоите на входе в огромный мир разработки, где вы потратите не одну сотню часов, но если вы дойдете до конца, будете наслаждаться тем что вы сделали.
Для начала можете использовать примитивы, в 3D это называется BlockOut
BlockOut — расстановка примитивов на сцене, для понимания габаритов и внешнего вида. Подбора цветовой стилистики
В нашем случае BlockOut будет в роли базовой геометрии, которая будет повторять размеры объектов и выполнять их логику.
Сделав играбельную логику и минимальный дизайн, скиньте свою игру друзьямзнакомым на пробу. Пусть скажут чего не хватает или что лишнее.
Это будет Альфа. Оттачивайте логику до идеала, оптимизируйте.
И выпускайте Бету, корректируйте замечания и можно идти в релиз.
Старайтесь начать с простых проектов и постепенно усложняйте себе задачу.
Если что-то не работает — гуглим ошибку — если не получилось просим друга выслушать, что делает твой код. «Эффект резиновой уточки»
Читайте как можно больше документацию в идеале на английском языке.
По мере создания игры, учите хоткеи, чем больше вы знаете про движок и его возможности редактирования тем быстрее вы делаете игру.
Важно понимать, делаю игру в одиночку уйдут тысячи часов, чтобы сделать и код и 3D модели и материалы для них. Поэтому здраво оценивайте свои возможности.
Статья не является гайдом, универсальным пособием. Но если вы захотите, заходите в дискорд и задавайте вопросы. Я отвечу на то, на что я смогу ответить. Позже будут еще статьи!
Надеюсь, статья была интересна или познавательна!
За пост начислено вознаграждение
Источник: overclockers.ru
28 инструментов для разработки игр. Личный топ Святослава Черкасова, Lazy Bear Games
Cossa попросила Святослава Черкасова, программиста и сооснователя инди-студии разработки игр Lazy Bear Games, рассказать, какими инструментами пользуется gamedev. Петербургская студия Lazy Bear Games разработала свою первую игру Punch Club в 2016 году. Далее были Graveyard Keeper, Swag and Sorcery. Сейчас работают над Punch Club 2. Игры выходили на мобильных устройствах (iOS/Android) и консолях (XBox One / PS4 / Nintendo Switch). Интересно, какие сервисы помогают им создавать крутые игры?
Игровой движок
Unity и Unreal
Здесь всё просто. Есть два лидера — Unity и Unreal. Большинство разработчиков выбирают один из них. Unreal больше заточен на сочное 3D, многие AAA-тайтлы сделаны на нём. Unity скорее инди-решение, хотя по 3D в последнее время тоже активно продвигаются.
Вебинар «Авито как must-have инструмент для performance-маркетинга»
14 июля в 12:00 по московскому времени Авито приглашает на онлайн-встречу о своей партнёрской программе. Вебинар будет полезен тем, кто хочет развивать клиентскую сеть и получать за это премию: рекламным агентствам, фрилансерам и начинающим агентам. Подробнее →
Реклама. ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ». ОГРН 5077746422859
Для своей работы выбираем Unity. Нам не нужны жирные навороты 3D-графики, и в то же время писать код на C# (Unity) проще, чем на C++ (Unreal), и программисты дешевле.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»> Начальный тарифный план для небольших команд — от 399 $ в год за одно место.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»> Бесплатная лицензия для создателей и издателей игр. При выборе лицензии для издателей, когда продукт станет успешным, необходимо отчислять Unreal 5 % комиссии.
GameMaker и Defold
Есть, конечно, и более маргинальные варианты, такие как Game Maker, Defold и тому подобное. Но выбирая один из этих движков нужно точно понимать, почему вы выбираете именно его, а не Unity или Unreal.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»> Бесплатный пробный период — 30 дней. Далее — от 39 $ в год.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»> Скачивание — бесплатно.
Производство графики
Adobe Photoshop и Aseprite
Несмотря на то, что мы рисуем пиксельную графику, ни один специализированный пиксельный редактор (например, Aseprite) не прижился. Всю графику и анимацию рисуем именно в Adobe Photoshop.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»> 7-дневный пробный период. Далее — от 1622,40 ₽ в месяц.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»> Лицензия — 19,99 $.
Управление проектом
Jira
Позволяет ставить и отслеживать задачи, планировать спринты, хранить историю всех задач, настраивать специфичные пайплайны. Например, весь наш арт проходит через серию аппрувов и для этого создан специальный пайплайн. Задача попадает к художнику в статусе «отрисовка скетча», после чего направляется на аппрув лиду. Лид одобряет или вносит правки и отправляет назад художнику.
Дальше идёт финальная отрисовка. После ещё одной серии аппрувов задача попадает на нарезку, а затем — на интеграцию в игру. Всё это настроено автоматически, и риск человеческой ошибки минимизирован (например, по нашему пайплайну невозможно отправить на интеграцию задачу на уровне скетча).
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»> Для команд до 10 человек — бесплатно. Стандартный тарифный план — 7 $ в месяц за одного пользователя. Премиум тариф— 14 $ в месяц за одного пользователя.
Ведение документации
Confluence и Google Docs
Для ведения проектной документации используем Confluence. Он больше подходит для оформления уже готовой информации и фиксации, создание своего рода внутренней Википедии. В то время как Google Docs лучше работает в случае живой и постоянно меняющейся информации, малосвязанных документов и записи идей.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»> Для команд до 10 человек — бесплатно. Стандартный тарифный план — 5 $ в месяц за одного пользователя. Премиум тариф — 10 $ в месяц за одного пользователя.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»> Для личного пользования бесплатно. Входит в пакет Google Workspace. Стартовый тариф — от 5,40 $ за одного пользователя в месяц.
Draw.io
Для создания сложных схем, когда не хватает «рисунков» от Google Docs, используем Draw.io. Удобно рисовать блок-схемы и хитрые диаграммы, которые затем можно встроить в Google Docs.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»> Бесплатно.
Разработка кода
Microsoft Visual Studio и Rider
Для кодера в Unity они приблизительно равны в своем функционале. В то же время Rider ощутимо дешевле. Есть ощущение, что он более «живой». Постоянно выходят улучшения и добавления, именно для связки с Unity. Поэтому в работе предпочитаем Rider.
Не пожалели ни разу. Адаптация специалистов, привыкших до этого к VS, проходит почти моментально.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»> Стартовый пакет для частных лиц — от 139 $ в месяц, стартовый пакет для организаций — от 349 $ в месяц.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»> Ежемесячная подписка — от 45 $, ежегодная — от 1199 $ в первый год и 799 $ в последующие.
Хранение игровых данных и баланса
Google Spreadsheets
Легко работать нескольким специалистам одновременно и подтягивать все данные баланса сразу в игру. Некоторые предпочитают для игровых данных форматы XML или JSON, но нам больше нравится именно табличный вариант — нагляднее и понятнее. Плюс не надо думать о синтаксисе.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»> Для личного пользования бесплатно. Входит в пакет Google Workspace. Стартовый тариф — от 5,40 $ за одного пользователя в месяц.
Коммуникация
Slack
Для рабочей коммуникации пользуемся Slack. Там происходит 100% всего общения, связанного с работой. Начиная от задач и заканчивая офисными объявлениями.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»> Бесплатно для небольших команд для ознакомления с сервисом. Стандартный тариф для небольших и средних предприятий — от 6,67 $ в месяц.
Discord
Если нужна голосовая или видеоконференция, используем Discord. Пытались делать это в Slack, но не пошло.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»> Бесплатно. Доступ к расширенному функционалу — 9,99 $ в месяц.
Thunderbird
Для почты используем Thunderbird. Несмотря на развитие почтовых веб-интерфейсов, часто удобно иметь именно офлайн-архив с быстрым поиском и навигацией.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»> Бесплатно.
Социальные сети
TweetDeck
Для работы с Твиттером используем TweetDeck. Можно настроить столбики с фильтрацией по хэштегам и упоминаниям.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»> Бесплатно.
Zendesk
Сюда можно подключить все социальные сети, чтобы запросы из ВКонтакте, Facebook и Telegram стекались в единое пространство.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»> Бесплатное ознакомление. Далее — от 19 $ в месяц.
Система контроля версий
Git
Для хранения кода игры и синхронизации всегда нужна система контроля версий. На этом поприще мы перепробовали почти всё. Но остановились на классике — Git. Не скажу, что на 100% им доволен. Порой сложно разобраться с конфликтами и кучей веток.
Однако он самый удобный.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»> Бесплатно.
Gitlab Enterprise Edition
- желательно бесплатный (пользователей и трафика у нас становится всё больше и больше);
- возможность разместить на локальном сервере (чтобы можно было по 1Gbit LAN быстро качать гигабайты трафика).
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»>
Plastic SCM
Долгое время использовали Plastic SCM, и нам он очень нравился. Дружелюбный по отношению к пользователю, особенно не-программисту. Но когда количество людей на проекте переваливает за 10, становится очень трудно менеджить огромное дерево веток.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»>
Есть бесплатная версия. Бизнес тариф — от 7 $ в месяц за пользователя.
Sourcetree
Используем как графический интерфейс к Git. Он мощный и достаточно быстрый.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»>
Бесплатно для скачивания.
Прочие инструменты
FastStone Image Viewer
Быстрый и удобный просмотрщик изображений. Входит в состав must-have софта и стоит у всех. Посмотреть изображение, увеличить, полистать папку с картинками.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»>
PureRef
Софтинка, которую используют художники для организации референсов и сборки их в огромное полотно.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»>
Notepad++
Ещё один must-have инструмент для редактирования простых текстовых файлов в случаях, когда не нужен Rider.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»>
ShareX
Утилита, позволяющая удобно снимать скрины. Есть встроенный редактор, необходимый для рисования красивых стрелочек, выделения рамкой.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»>
ScreenToGif
Бесплатная утилита. Выручает в случае, когда нужно быстро записать гифку с экрана или области экрана. Например, когда к задаче нужно приложить гифку с визуальным эффектом.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»>
OBS Studio
Программа для стриминга. Есть отличный инструмент захвата экрана или его части в видеофайл. В случае, когда с экрана нужно записать много и со звуком, гифка не справляется.
#f8f8f8; padding: 10px 25px; margin: 25px 0; font-size: 11pt;»>
Бесплатно для скачивания.
- 25 инструментов профессионального разработчика. Личный топ Станислава Елисеева, Userstory
- 19 инструментов мобайл-разработчика. Личный топ Евгения Бойченко, «Лайв Тайпинг»
- 18 сервисов диджитал-маркетолога. Личный топ Андрея Гаврикова, COMPLETO
- 9 инструментов веб-дизайнера. Личный топ Дениса Ломова, Red Collar
- Всё в рубрике «Личный топ»
Источник: www.cossa.ru
ТОП-10 компаний по разработке игр
Видеоигры – необычайно востребованное направление индустрии развлечений, охватывающее широкую аудиторию. Современные компании-разработчики являются влиятельными участниками технологического сектора, регулярно привлекающими инвесторов. А поскольку игровой рынок ежегодно увеличивается на 20-25%, инвестирование в его продукты является крайне выгодным и перспективным. В сегодняшней же статье представлен топ компаний по разработке игр, который достоин внимания не только потенциальных инвесторов, но и геймеров. Рейтинг составлен по величине оборота компаний.
10. Square Enix
Японская компания, основанная в 1975 году. Её штаб-квартира располагается в районе Синдзюку, Токио. Помимо разработки игр, занимается их изданием и является дистрибьютором. Дополнительный профиль деятельности – издание печатной продукции, сериалов и фильмов. В состав Square Enix с 2009 года входит британский издатель игр Eidos Interactive, вследствие чего серии Deus Ex, Thief, Tomb Raider, Hitman и Legacy of Kain издаются именно под брендом Square Enix. Начиная с того же года разработчик выступает в роли японского издателя видеоигр, выпускаемых Ubisoft. В студиях компании были разработаны собственные движки – Crystal Tools и Luminous Engine. Основными жанрами, на которых специализируется разработчик, являются jRPG и Action/RPG. Наиболее известными ролевыми играми компании являются франшизы Dragon Quest, Final Fantasy и Kingdom Hearts, серии SaGa, Mana и Chrono. Изначально разработка велась для приставок Nintendo, однако со временем игры стали выпускаться для различных платформ:
- ПК под Windows и Mac OS;
- PlayStation 3;
- Xbox 360;
- PlayStation 4;
- Xbox One;
- Nintendo 3DS;
- Wii;
- PlayStation Portable;
- Nintendo Switch;
- PlayStation Vita;
- Визуальная консоль;
- Android и iOS.
Также Square Enix занимается созданием онлайн-игр, которые сперва работали на кросс-платформенной площадке PlayOnline, а после – на внутреннем движке Crystal Tools. Помимо этого, компания разрабатывает игры для Facebook и Yahoo! Japan.
9. Ubisoft
Французский разработчик, функционирующий с 1986 года (до 2013 года – под наименованием Ubi Soft Entertainment). Главный офис базируется в Монтрёй, Франция. На 2020 год компания выступает в роли одного из крупнейших европейских издателей компьютерных игр, большая часть из которых выпускается в жанре приключенческого боевика с элементами стелса и открытым миром. Ubisoft имеет 48 действующих студий в 20 странах мира.
В 2004 году компания создала революционный на то время мультиплеерный режим, а в 2009 году – запустила собственную виртуальную игровую сеть Uplay, которая позволила игрокам общаться и получать вознаграждения в обмен на баллы, которые выдаются за достижения в играх, поддерживающих Uplay. Игры Ubisoft выпускаются на собственных движках – Anvil, Dunia Engine, Disrupt и Snowdrop. Наиболее известными изданиями являются серии Assassin’s Creed, Rayman, Prince of Persia, Watch Dogs, Tom Clancy’s Splinter Cell и Far Cry. Видеоигры выпускаются для следующих платформ:
- ПК под Windows и Mac OS;
- PlayStation 3;
- Xbox 360;
- PlayStation 4;
- Xbox One;
- Nintendo Switch;
- Wii;
- Stadia;
- Virtual reality;
- Android и iOS.
8. Konami
Японская компания, базирующаяся в Минато, Токио, и работающая с 1969 года. Помимо разработки и выпуска видеоигр, занимается производством детских игрушек, аниме, платёжных карточек, игровых, торговых и развлекательных автоматов и прочих продуктов. Konami имеет порядка двадцати подразделений в Японии, Австралии, Америке, Европе и Азии. До 2015 года одним из основных разработчиков компании был Хидэо Кодзима, который после возглавил собственную независимую студию.
В основном разработка ведётся в жанрах стелс-экшен и action-adventure. Самыми известными сериями игр Konami являются Metal Gear, Silent Hill и PES. Выпуск игр осуществляется для следующих платформ:
- ПК под Windows;
- PlayStation 3;
- Xbox 360;
- PlayStation 4;
- Xbox One;
- PlayStation Vita;
- Nintendo 3DS;
- Virtual Console;
- Android и iOS.
7. Electronic Arts
Американская корпорация-распространитель и разработчик видеоигр, функционирующая с 1982 года и занимающая штаб-квартиру в Редвуд-Сити, Калифорния. Первоначально осуществляла только издание игр, став к началу 2000-х одной из самых крупных компаний в этой области, однако позже начала развивать собственную разработку. EA известна популяризацией дизайнеров и программистов, работавших над реализацией игр. В её составе работает 24 студии, расположенные по всему миру, а также 17 внешних студий.
Основными жанрами разработчика являются ролевые игры, шутеры от третьего лица и различные симуляторы. Наиболее успешными продуктами EA считаются спортивные игры, поступающие в продажу под лейблом EA Sports, а также продолжительные серии – Need for Speed, Mass Effect, Dragon Age, FIFA, Battlefield и The Sims. Игры Electronic Arts выходят на платформах не только текущего, но и прошлого поколения:
- ПК под Windows и Mac OS;
- PlayStation 3;
- Xbox 360;
- PlayStation 4;
- Nintendo Wii U;
- Xbox One;
- Nintendo Switch;
- Android и iOS.
Дополнительно EA выпускает казуальные игры под маркой Pogo. На сайте последней можно найти игры со словами, онлайн-пазлы, карточные, азартные и спортивные игры, шахматы, шашки, нарды и аркады.
6. Bandai Namco
Японская компания, являющаяся подразделением корпорации Bandai Namco Holdings, специализирующаяся на продажах игр и тематических видео и музыки. Её собственные подразделения – Bandai Namco Studios – разрабатывают игры и сопутствующую продукцию. BNS Vancouver создаёт контент для Европы и Северной Америки, а BNS Singapore – для Азии и Тихоокеанского региона.
Сама BNEI была образована в 2006 году путём слияния отделов видеоигр компаний Bandai и Namco. Её штаб-квартира базируется в Синагаве, Токио. Компания издаёт свою продукцию в Японии, тогда как мировым распространением занимаются её представительства: Bandai Namco Games America в Северной Америке, Bandai Namco Games Europe – в Европе и Bandai Namco Games Asia – в Азии.
В основном игры BNEI выпускаются в жанрах файтинга, RPG и Action/RPG. Самые известные серии разработчика – Naruto: Ultimate Ninja, Tekken, Tales и Dark Souls. Видеоигры издаются для платформ:
- ПК под Windows;
- PlayStation 3;
- Xbox 360;
- PlayStation 4;
- Nintendo 3DS;
- Xbox One;
- Nintendo Switch;
- PlayStation Vita;
- Android и iOS.
5. Activision Blizzard
Американская компания, входящая в число самых крупных компаний по разработке компьютерных игр. Основана в 2008 году посредством слияния Activision и Vivendi Games. Базируется в Санта-Монике, Калифорния. Компания имеет пять подразделений: Blizzard Entertainment, Activision, Activision Blizzard Studios, Major League Gaming и King Digital Entertainment.
В 1997 году компания запустила игровой сервис Battle.net, встроенный непосредственно в игры и предназначенный для цифровой дистрибуции и общения пользователей. Для обнаружения сторонних программ и пресечения читерства Blizzard использует специальное ПО – Warden Client. Основные жанры выпускаемых студией игр – Action/RPG, шутер от третьего лица и стелс-экшен. Наиболее известными продуктами компании являются серии Warcraft, Diablo, StarCraft и многопользовательская ролевая онлайн-игра World of Warcraft. Последняя была признана самой популярной MMORPG во всём мире. Blizzard выпускает игры для следующих платформ:
- ПК под Windows и Mac OS;
- PlayStation 3;
- Xbox 360;
- PlayStation 4;
- Nintendo Switch;
- Xbox One.
4. Sega
Международная компания, существующая с 1940 года. До 2001 года производила не только игры, но и оборудование для них, однако в настоящее время занимается преимущественно разработкой и изданием видеоигр. Головной офис базируется в Синагаве, Токио, филиал Sega of America – в Ирвайне, Калифорния, Sega Europe – в пригороде Лондона, а Sega Publishing Korea – в Сеуле. Внутренняя структура корпорации состоит из десяти команд, имеющих статус отдельных разработчиков, работающих под собственными названиями.
Большая часть игр компании выпускается в жанрах Action, RTS, TBS, аркады и в виде платформеров. Самые известные продукты Sega – это серии и игры, посвящённые Сонику (Sonic the Hedgehog, Mario
Дополнительно отдел развлечений компании работают над разработкой игр, предназначенных для аркадных автоматов.
3. Nintendo
Японская компания, занимающаяся производством не только видеоигр, но и игровых консолей. Основана в 1889 году и поначалу специализировалась на производстве игральных карт ручной работы и детских игрушек, в том числе электронных. После был период производства аркадных игр, а в 1983 году компания выпустила свою первую игровую приставку – Nintendo Entertainment System. Также компания создала такие приставки, как Super Nintendo, Virtual Boy, Nintendo 64, GameCube, Nintendo Wii, Nintendo DS, Nintendo Wii U, Nintendo 3DS и Nintendo Switch. Современная штаб-квартира расположена в Киото.
Основные жанры выпускаемых игр – симулятор, шутер от первого лица, action-adventure и платформер. Самыми успешными проектами Nintendo являются серии Super Mario Bros, Pokemon, The Legend of Zelda и Animal Crossing. Видеоигры выпускаются для следующих платформ:
- Nintendo Wii U;
- Nintendo 3DS;
- Nintendo Switch;
- Android и iOS.
Помимо производства развлекательной продукции, Nintendo выпускает также интерактивные тренажёры марксманской и стрелковой подготовки, предназначенные для военнослужащих.
2. Xbox Game Studios
Дочерняя компания Microsoft, ранее именовавшаяся Microsoft Studios, занимающаяся разработкой, производством и реализацией компьютерных игр для Xbox и ПК под Windows. Помимо игр собственной разработки, издаёт также продукты сторонних фирм. Основана в 2002 году, головной офис расположен в Редмонде, Вашингтон.
В 2010 году компания открыла отдельную Mobile Gaming Studio, занимающуюся разработкой мультимедийного и игрового контента для Windows Phone. За разработку различных серий игр и франшиз отвечают ещё 23 внутренние студии, дислоцирующиеся преимущественно в Америке и Европе. Часть из них, например Arkane Studios (разработавшая серию Dishonored и Prey) и Bethesda Game Studios (создавшая серии Fallout и The Elder Scrolls), вошла в состав компании в рамках приобретения ZeniMax Media в сентябре 2020 года.
Большинство игр, разрабатываемых компанией, относятся к жанрам шутер от первого лица, Action/RPG и стратегия в реальном времени. Наиболее известными продуктами Xbox Game Studios являются серии Halo, Fable, Forza и Age of Empires. Все изданные компанией игры предназначены для следующих платформ:
- ПК под Windows;
- Xbox 360;
- PlayStation 4;
- Xbox One;
- Nintendo Switch;
- Xbox Series X/S;
- Android и iOS.
1. Sony Computer Entertainment
Американская компания, являющаяся одним из подразделений корпорации Sony и входящая в число самых известных разработчиков игр. Основана в 1993 году для создания видеоигр, программного и аппаратного обеспечения для консолей PlayStation. Sony Interactive Entertainment также издаёт игры, предназначенные для консолей её производства. Головной офис находится в Сан-Матео, Калифорния.
В состав компании входит три группы студий разработки ПО, дислоцирующиеся в Азии, Северной Америке и Европе. Подразделение Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios, существующее с 2005 года, полностью контролирует все эти студии, отвечая за стратегическое и творческое направление разработки и за выпуск всего развлекательного ПО всех студий SIE. В 2016 года Sony создала новую студию ForwardWorks, предназначенную для создания игр для мобильных платформ на основе интеллектуальных технологий Sony.
К основным жанрам игр, издаваемых компаниям, относятся приключенческий боевик и шутер от третьего лица. Самыми известными продуктами, права на которые принадлежат Sony Interactive Entertainment, являются серии God of War, Uncharted и The Last of Us. К платформам, для которых компания ведёт разработку, относятся:
- PlayStation 3;
- PlayStation 4;
- PlayStation Portable;
- PlayStation Vita.
Студия AppFox — разработка мобильных игр и приложений
В рейтинге были рассмотрены компании с наибольшим мировым оборотом. Их творениями можно восхищаться, однако повлиять на них не получится. Если же хочется получить игру, полностью соответствующую всем пожеланиям, то стоит обратиться в студию разработки AppFox. Опытная команда профессионалов сможет создать идеальный проект для мобильных устройств, ПК, браузера или VR.
Источник: appfox.ru