Классификация популярных технологий программирования
Сегодня существует множество различных технологий в сфере программирования, среди которых есть как очень популярные, так и малоизвестные, которые появились совсем недавно и направлены на решение многих актуальных в наше время задач.
Наиболее популярные технологии программирования можно разделить на отдельные категории. Эта классификация технологий по каждой группе представлена далее:
- Веб-разработка (JavaScript, React, Angular, CSS, Node.Js, PHP, Django, WordPress, Vue JS, HTML5, Python, TypeScript, ASP.NET Core, MERN Stack, Микросервисы, Верстка веб-страниц, Адаптивный дизайн).
- Обработка и анализ данных (Python, Машинное обучение, Глубокое обучение, Анализ данных, Искусственный интеллект, R , TensorFlow, Статистика, Нейронные сети, Обработка естественного языка, Apache Spark, Анализ временных рядов, Бизнес-аналитика, PyTorch, Большие данные, Финансовый анализ).
- Разработка мобильных приложений (Google Flutter, Разработка под Android, Разработка на iOS, React Native, Swift, Dart , Kotlin, SwiftUI, Redux Framework, Ionic, Xamarin, TypeScript, Firebase, Android Jetpack, Android Studio, Java).
- Языки программирования (Python, Java, C#, React, C++, JavaScript, С , Spring Framework, Go, Объектно-ориентированное программирование, Solidity, Node.Js, Express Framework, Блокчейн).
- Разработка игр (Unity, Unreal Engine, C#, Разработка 3D-игр, C++, Unreal Engine Blueprints, Разработка 2D-игр, Blender, Анимация 3D, Lua, Риггинг в 3D, Разработка игр на ROBLOX, Виртуальная реальность, Визуальные эффекты, Искусственный интеллект).
- Проектирование и разработка баз данных (SQL, MySQL, Oracle SQL, MongoDB, Apache Kafka, SQL Server, Управление базами данных, PostgreSQL, Pl/SQL, Бизнес-аналитика, Snowflake, Oracle).
Сдай на права пока
Лучший компьютер для программиста — как выбрать?
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Основные сведения о самых популярных технологиях программирования
Python.
Навыки работы с Python будут полезными в сферах машинного обучения, веб-разработки, сбора и анализа данных. Отличительными особенностями этого языка программирования являются его простота, практичность и высокая степень стандартизации написания кода. Сам по себе базовый язык программирования Python небольшой, но для него существует огромная стандартная библиотека, предоставляющая программистам разнообразные инструменты для эффективного решения задач.
Веб-разработка.
В настоящее время мир разработки отличается невероятным многообразием и, в частности, тесно связан с Интернетом, как с неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому новые отрасли программирования постоянно стремятся создавать, поддерживать и улучшать сайты и приложения для их массового использования.
JavaScript.
JavaScript – это один из наиболее распространённых языков программирования в мире, который используется для создания интерактивных веб-приложений. Он подходит для изучения начинающими программистами, так как позволяет получать визуальный результат написанного кода. Сейчас динамические веб-страницы (материалы на которых могут видоизменяться, адаптируясь для определённых пользователей) являются актуальной темой в области веб-разработки.
Как стать ХАКЕРОМ с нуля. Даркнет
«Популярные технологии программирования»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Обработка и анализ данных.
Анализ и обработка данных сейчас постепенно начинают проникать во все сферы нашей жизни. Это помогает многим компаниям сокращать ненужные расходы, автоматизировать различные процессы и анализировать данные, необходимые для рыночной экономики, а также для получения статистики во многих других областях.
В настоящее время набирает популярность применение данной JavaScript-библиотеки с открытым исходным кодом для создания пользовательских интерфейсов на различных платформах. React разрабатывается и поддерживается Facebook, Instagram, а также сообществом отдельных разработчиков и корпораций.
Java – один из самых распространённых языков программирования в мире. Изначально он был создан в Sun Microsystems, теперь его поддержкой занимается Oracle. Это один из основных языков, который используется в Android.
Машинное обучение.
Представляет собой класс методов искусственного интеллекта, основанных не на прямом решении задачи, а на бучении при помощи применения решений огромного количества сходных задач. Для построения таких методов используются средства математической статистики, численных методов, математического анализа, теории графов, методов оптимизации, теории вероятностей, а также различные техники работы с данными в цифровой форме.
C# – это язык программирования от компании Microsoft, который находится в основе платформы .NET Framework, имея при этом кроссплатформенную поддержку.
Unity считается лучшей в мире межплатформенной средой для разработки компьютерных игр в реальном времени. Будучи постоянно развивающейся технологией, Unity позволяет создавать приложения, работающие на более чем 25 различных платформах, включающих персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие.
Используется для разработки программного обеспечения, являясь одним из самых популярных языков программирования. К области его применения относится создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, а также игр.
Google Flutter.
Представляет собой новейший фреймворк с открытым исходным кодом для разработки мобильных приложений под Android и iOS, а также веб-приложений при помощи языка программирования Dart.
Angular.
Angular – кроссплатформенный JavaScript-фреймворк с открытым исходным кодом, предназначенный для разработки одностраничных приложений. Его целью является расширение браузерных приложений на основе MVC-шаблона, а также упрощение процессов тестирования и разработки.
CSS – каскадные таблицы стилей, использующиеся в сочетании с HTML для оформления web-страниц и одновременного изменения стилей сразу на нескольких страницах сайта. Этот язык предоставляет огромные возможности для веб-дизайна, а также может быть полезен маркетологам и дизайнерам пользовательских интерфейсов.
Это программная платформа, превращающая JavaScript из узкоспециализированного языка в язык общего назначения. Node.js добавляет для JavaScript возможность взаимодействовать с устройствами ввода-вывода через свой API, созданный при помощи C++, а также подключать другие внешние библиотеки, написанные на разных языках, обеспечивая вызовы к ним из JavaScript-кода.
Навык работы с базами данных становится всё более и более востребованным во многих профессиях, будучи актуальным для программистов, тестировщиков, администраторов баз данных, аналитиков, data scientist’ов и многих других. Это связано с тем, что объём данных в мире растёт стремительными темпами, и многие из них удобно представлять в виде таблиц, для обработки и анализа которых предназначен SQL. С помощью этой технологии можно получать любые открытые данные из Интернета в формате CSV, загружать их в свою базу данных, анализировать и извлекать из них нужную информацию.
Источник: spravochnick.ru
Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
У каждой ОС есть свои плюсы, минусы и особенности, и как правило программисты выбирают ОС на основе своих предпочтений и представлений. Но что, если отбросить личные симпатии и попытаться взглянуть объективно: какая ОС даёт больше всего преимуществ программисту? Мы задали этот вопрос экспертам, и вот что они ответили.
Тельман Мажлумов
старший backend-разработчик .defa
Выбор ОС в первую очередь зависит от того, в какой области разработчик работает, а ещё это дело привычки и субъективных представлений об удобстве. Я веб-разработчик и успел попробовать несколько операционных систем. Вот мой личный рейтинг удобства ОС именно для разработки веб-решений.
Первое место — macOS. Практически всё идеально, могут возникать проблемы с Docker, поскольку не всегда оптимально используются ресурсы (бывает >= 70 % CPU). Но это мелочи. macOS — это практически идеальный баланс между ОС для работы и для повседневных задач.
Ещё одно первое место — Ubuntu/Mint (и другие Linux-дистрибутивы). Именно для разработки я считаю это семейство ОС лучшей. Из плюсов перед macOS — близость к production-окружению, «нативная» работа Docker. Из минусов — всё-таки иногда всплывают ошибки, которые без консоли не поправить (пример, проблемы со звуком), ну и софта гораздо меньше.
Второе место отдам Windows. Здесь можно спокойно вести разработку. При наличии такого софта как Docker или Vagrant многие проблемы можно легко обойти. Чего мне действительно не хватает в Windows, так это нормального терминала (ConEmu, Git Bash и другие не в счёт). Зато софта под эту ОС гораздо больше, чем на Ubuntu или macOS.
В качестве заключения отмечу, что всё-таки выбирать стоит ту ОС, в которой разработчику привычнее и комфортнее работать. Если всё в операционной системе устраивает, то переход на что-то другое вызовет лишний стресс и трату времени на изучение возможностей новой ОС. В конце концов, в ту же Windows потихоньку внедряется WSL.
2019-10-07T14:11:34+03:00
Рейтинг полезности ответа:
Олег Степанов
инженер-программист компании ICL Services
На вопрос, какую операционную систему выбрать для программирования, в большинстве случае нет чёткого ответа, т. к. это больше субъективный выбор каждого человека: как по удобству взаимодействия с самой системой, так и с используемыми инструментами для разработки. Большинство популярных языков и сред разработки в основном присутствуют на всех платформах.
Конечно, есть немало случаев, когда выбор ограничен. Например язык программирования плохо адаптирован под конкретную операционную систему или требуется конкретная платформа для выполнения, тут стоило бы или даже необходимо использовать то, что есть.
Если ограничений нет, то, я считаю, самый правильный выбор — попробовать каждую из систем, для того чтобы решить, что же конкретно тебе удобнее. У каждой системы есть как плюсы, так и минусы: где-то удобнее разворачивать среду и работать с ней, где-то есть более удобные инструменты разработки и т. д., поэтому говорить, что для веб-разработки нужна обязательно macOS или для разработки на .net core нужен Windows, я считаю, неправильно.
Также для нашей страны актуален вопрос цены рабочей машины. Например, для многих, а тем более для начинающих, продукты компании Apple могут показаться дорогими при прочих равных. У компьютеров на Windows или Linux ценник более доступный.
Если подытожить, то если нет ограничений на выбор системы, советую попробовать все системы и выбрать ту конфигурацию системы и инструментов, которую удобно использовать именно вам.
2019-10-07T14:11:34+03:00
Рейтинг полезности ответа:
Иван Овчинников
декан профессии «Программист С++» образовательного портала GeekBrains
В первую очередь нужно быть уверенным, что инструмент, с которым человек будет работать, удобен. А операционная система — это инструмент и ничто иное. Если говорить о выборе операционки, то неплохо было бы сразу знать, где ваше приложение будет в дальнейшем крутиться. Если человек предполагает разработку под операционную систему OS X (под MacBook, iOS, iPhone, iPad), то ему обязательно нужен опыт работы в macOS и собственно сама OS X, потому что все остальные операционки хоть и поддерживают языки Swift и Objective-C, но на довольно слабом уровне. Инструментарий разработки под OS X внутри OS X хорошо настроен и нативен.
Дальше у нас встает извечная борьба между Windows и Linux. Начинать холивар, я думаю, смысла нет. Если у пользователя есть привычка работать в Windows — то имеет смысл в этой операционной системе и оставаться, так как в принципе, 80 % задач разработки можно закрывать в Windows. Если хочется попробовать что-то другое — это, бесспорно, Linux.
Желательно делать Linux на виртуальной машине, чтобы не потерять своё текущее окружение, но иметь возможность «пощупать». Очень много всякого софта для разработки написано под обе операционки, тут тоже стоит сразу оговориться, что если предполагается разработка на Android — то надо быть по крайней мере знакомым с операционной системой Linux. Необходимо представлять, что это за окружение, как оно работает, знать про открытые драйверы, системные настройки, потому что Android — это тоже Linux.
Есть специализированный стек разработки под Windows: это разработка под Active Directory, разработка разнообразных протоколов, разработка под Microsoft Office и прочие штуки. Понятное дело, что с Microsoft Office перейти на Linux будет нельзя, под него стопроцентно нужен Windows. Тут встает вопрос лицензирования. Если у человека всю жизнь был Linux, то ему не с руки покупать лицензию, которая условно стоит 8 000 рублей. Поэтому в большинстве случаев пользователи остаются на Linux.
Я, в свою очередь, несмотря на то, что веду свои уроки с макбука, активно пропагандирую Линуксы разного рода: это и всякие попсовые Debian и Ubuntu, разного рода Arch Linux, даже Red Hat и прочее, прочее. Соответственно, если у вас есть какие-то опасения, то стоит помнить, что инструментарий на Linux такой же, как на Windows, то есть все среды разработки (всё, что не касается Microsoft Visual Studio) портированы и работают кроссплатформенно. Для новичка будет несложно сориентироваться, главное, не надо сразу начинать лезть в консоль или жить в терминале и пугать себя.
2019-10-07T14:11:34+03:00
Рейтинг полезности ответа:
Александр Сибречный
ведущий frontend-разработчик TalentTech
Выбор операционной системы, как правило, происходит на усмотрение самого программиста. Это дело вкуса — кому-то нравится macOS, другие считают Linux топовой системой. Одно важное условие: если ваш продукт будет иметь дело с iOS, то поле выбора ограничено — тут не обойтись без macOS. Иначе ничего не получится, если только разработка не идёт на удалённых серверах.
Также эта система считается более user-friendly. То есть все мобильные разработчики, чьи продукты будут запущены в AppStore, не имеют другого выбора, кроме Mac.
Веб-разработка менее требовательна к ОС. Лишь два браузера – Explorer и Safari являются специфическими: первый будет работать только на Windows, а второй – на Mac. Когда разработчику нужно тестировать то, что он разработал, — ему понадобится соответствующий браузер.
Linux считается немного более сложным вариантом — она также бывает простой в использовании, но есть и «хардкор-версия», она скорее для тех, кто «пишет» драйверы и в целом больше работает с «железом». Преимущество этой системы в том, что можно собрать её целиком «под себя» и иметь над ней полный контроль. Это сложнее, требуются мозги и навыки, но использование в таком случае будет немного производительнее.
Разработка игр, как правило, происходит на кроссплатформенных системах. А вот приложения backend-разработчиков чаще выпускаются на Linux, соответственно будет удобно держать именно эту систему на своей машине разработки — это может быть и локальная машина, и нет. Часть разработчиков работает на удалённых серверах, а их локальная машина — это по факту просто интерфейс доступа.
Также если вы привыкли работать на macOS, то будет довольно трудно «переключиться» на Windows, и наоборот. То, чего на Mac можно добиться простыми действиями, на «винде» делается сложно.
2019-10-07T14:11:34+03:00
Рейтинг полезности ответа:
Александр Пантелеев
разработчик в Kodix Auto
На такой вопрос сложно дать однозначный ответ. Скорее, это больше зависит от предпочтений разработчика. Но очевидно следующее:
- Если пишете программы для какой-то определённой платформы, то её и нужно выбирать.
- Если это веб-разработка, то вероятность того, что сервер будет крутиться на Unix — 80 %, а значит, стоит выбирать Linux или Mac.
Прежде всего следует разобраться, в чём отличие Unix от Windows, и выбрать то, что нравится и больше подходит. Писать хороший код можно везде. В этом вопросе нет серебряной пули, и это самое главное, что нужно понимать начинающему разработчику.
2019-10-07T14:11:34+03:00
Рейтинг полезности ответа:
Дайте ещё мнение
Всё понятно, покажите выводы
Итак, кому какой системой стоит пользоваться?
Всё зависит от двух вещей: что вам удобно и чем вы занимаетесь. Например, если вы разрабатываете iOS-приложения, то вам придётся пользоваться macOS; если вы пишете бэкенд и сервер крутится на Linux, то, скорее всего, на нём вам и удобней будет работать.
Если не принимать во внимание завязанные на конкретной платформе стеки разработки, то всё зависит от ваших предпочтений, ведь очень много софта работает на всех основных системах. Нравится работать в Windows/Linux/BolgenOS? Работайте дальше, если это не ограничивает ваши возможности. К тому же при необходимости в простых случаях можно воспользоваться виртуальной машиной. А переучиваться работать на другой системе просто «потому что» — пустая трата сил и времени.
2019-10-07T14:11:34+03:00
Источник: tproger.ru
Сервисы и программы для начинающих программистов