Один из самых важных и ответственных моментов в жизни каждого человека – это выбор профессии. При этом в процессе определения будущего карьерного пути необходимо учитывать огромное разнообразие факторов: личные интересы и склонности, способности и умения, востребованность профессии, возможный уровень материального вознаграждения за труд и многое другое.
Если вы испытываете склонность к предметам технической направленности (например, математика, физика, черчение), то вам стоит обратить внимание на должность инженера-конструктора. Сегодня в нашей статье мы в деталях рассмотрим характеристики данной профессии.
Кто это такой?
Инженер-конструктор – это профессионал, который занимается разработкой зданий и сооружений, он рассчитывает нагрузку, которая будет приходиться на все ключевые элементы объекта: фундамент, каркас, балки, колонны, подвесное подъемное оборудование.
МОЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ // САПР // МАШИНОСТРОЕНИЕ // ИНСТРУМЕНТ ИНЖЕНЕРА // autodesk
САПР для инженеров
Даже если вы в автоматизации производства работаете как “чистый программист”, вам всё-равно необходимо уметь читать чертежи и схемы, чтобы понимать, на какие входы-выходы ПЛК какие сигналы приходят, как выполняется технологический и/или производственный процесс и т.п.
Поэтому вы должны хотя бы в общих чертах знать, что такое CAD (САПР) и уметь ими пользоваться (если не для проектирования, так хотя бы для просмотра). Поэтому об этих системах я по мере возможности тоже буду рассказывать (жмите красную кнопку вверху справа, чтобы не пропустить новые статьи).
Итак, начнём с главного.
САПР — это Система Автоматизированного ПРоектирования. Это программные комплексы. которые позволяют рисовать чертежи, схемы, трёхмерные модели деталей, прокладки кабелей и т.п. А также делать сложные инженерные расчёты и моделировать физические процессы (например, протекание жидкости по трубопроводам).
Всё в одном бывает редко. Поэтому такие системы, как правило, имеют уклон в сторону какой-то основной задачи. Например, некоторые системы очень хорошо моделируют физические процессы, но в них неудобно рисовать чертежи. В других наоборот.
CAD — это англоязычное САПР. Расшифровывается как Computer-Aided Design — автоматизированное проектирование.
Есть ещё такие сокращения как CAE и CAM, но пока в эти тонкости погружаться не будем.
САПР помогают разработчику сократить время на проектирование за счёт автоматизации рутинных операций. Представьте, сколько времени и бумаги, а также карандашей и прочих материалов вы потратите на разработку, например, коробки передач для автомобиля. Сколько раз вам придется перечертить все виды, сколько ластиков придётся истереть, сколько бумаги полетит в корзину… А ведь раньше так и было.
Какие программы учить инженеру Самые востребованные CAD системы в России
Но сегодня всё намного приятнее — вы рисуете чертежи на компьютере. И если вы где-то допустили ошибку, то вы её исправите, а в остальных местах просто копируете и вставляете исправленный узел. Есть и более продвинутые средства проектирования, когда заменённая деталь в одном документе автоматически исправляется во всех связанных документах. Но хватит на сегодня лирики…
Итак, вот основные САПР, представленные на российском рынке, которые могут использовать инженеры в области автоматизации:
- КОМПАС. Российская САПР. Моя любимая. Много чего позволяет делать, но подробнее все эти системы я буду описывать в отдельных статьях.
- AutoCAD. Пожалуй, самая популярная в мире CAD-система. Да и в России тоже. Точно мне неизвестно, но возможно, она даже более популярна, чем КОМПАС.
- nanoCAD. Российский аналог AutoCAD. Работает с файлами тех же форматов, что и AutoCAD, да и внешне эти программы довольно похожи.
- T-FLEX. Тоже российская разработка. Тоже довольно мощная система. Но не так сильно распространена, поэтому будьте готовы, что ваши клиенты столкнутся с трудностями при открытии файлов, созданных в этой системе.
- sPlan. Довольно простая САПР от наших немецких товарищей. Но и возможности её по сравнению с двумя предыдущими невелики. Заточена в основном под электронику и электрику. Однако во многих случаях этих возможностей достаточно. Недостатком можно считать несовместимость с российскими стандартами. Однако если ваш проект не обязан проходить государственную экспертизу, то это значения не имеет. Ещё одно преимущество — цена (всего 50 евро). Есть также бесплатная демо-версия с ограничениями.
На рисунке внешний вид САПР КОМПАС-3D v20. Другие CAD-системы имеют несколько иной внешний вид, но общие принципы везде одинаковы: есть меню, есть панель инструментов, где вы выбираете нужный инструмент (например, рисование линии) и с помощью этого инструмента создаёте чертёж или 3D-модель.
Ну а вообще сегодня подобных систем достаточно много. И выбрать будет непросто. Однако я советую остановиться на КОМПАС или nanoCAD.
КОМПАС, с моей точки зрения — это лучший САПР для чертежей 2D. Но и 3D там тоже очень хорошо развито. nanoCAD — это аналог AutoCAD, но российский. Если хотите обмениваться своими разработками с зарубежными партнёрами или работаете совместно с ними, то это лучший выбор. Почему тогда не AutoCAD? Во-первых, он дороже, а во-вторых, они закрыли продажи в России.
Есть ещё достаточно много подобных системы, очень крутых и с большими возможностями, но они уже больше заточены на инженеров-конструкторов (специализированные программы типа SolidWorks), поэтому здесь не представлены.
Фанаты Автокада, конечно, закидают меня тухлыми помидорами, но я всё равно это скажу: КОМПАС — это лучший САПР, потому что он российский и наиболее приспособлен для наших стандартов. Ну и вообще лично мне приятнее и удобнее работать в КОМПАС (хотя здесь, конечно, у каждого свои предпочтения).
Ну и кроме того, в связи с событиями конца февраля 2022 года, Автокад больше не продаётся в России. Только за это лично я бы послал их нахрен, несмотря на многие классные возможности пакета программ от этого разработчика.
Источник: asu-app.ru
Какими программами пользуются инженеры конструкторы
В справочнике приведены руководящие и справочные материалы по основным элементам конструирования и оформления чертежей. Рассмотрены допуски, посадки, шероховатость поверхностей, элементы разъемных соединений (резьбовых, шпоночных, зубчатых), элементы зубчатых и червячных зацеплений, сортамент черных и цветных металлов, а также пластмасс и других материалов.
Во втором издании (1-е изд. в 1961 г.) ряд разделов значительно расширен и переработан, в том числе разделы, относящиеся к допускам, посадкам, зубчатым и червячным передачам, материалам.
Справочник рассчитан на широкий круг инженерно-технических работников в области машиностроения. Он также может быть полезен студентам вузов соответствующих специальностей.
Н. Б. Демкин, Э. В. Рыжов Качество поверхности и контакт деталей машин.—М.: Машиностроение, 1981. — 244 с.
В книге рассмотрено современное состояние экспериментальных и теоретических исследований качества поверхностей деталей машин и изложены результаты изучения влияния технологии механической обработки на параметры качества. Приведены основы расчетов характеристик контакта деталей машин, определяющих их эксплуатационные свойства.
Книга предназначена для инженерно-технических работников машиностроения и приборостроения, инженеров-конструкторов, технологов, научных работников, а также может быть полезна студентам машиностроительных вузов.
Расчеты деталей машин: Справ. пособие/А. В. Кузьмин, И. М. Чернин, Б. С. Козинцов.— 3-е изд., перераб. и доп.— Мн.: Выш. шк., 1986.— 400 с: ил.
Содержатся формулы, методика и справочные данные для расчетов деталей машин. Приводятся примеры расчетов и рекомендации по конструированию.
3-е издание приближено к курсу «Детали машин» машиностроительных специальностей вузов.
Для студентов вузов, а также может быть полезно инженерно-техническим работникам.
С. В. Крейтер, А. Р. Нестеров, В. В. Данилевский. Основы конструирования и агрегатирования: Учеб. пособие. — М.: Издательство стандартов, 1983. — 224 с, ил.
В учебном пособии излагаются основы конструирования и агрегатирования в машиностроении; рассматриваются принципы, обеспечивающие целесообразность проектируемой конструкции; освещаются вопросы материалоемкости, жесткости, усталостной прочности, сопротивляемости ударной нагрузке и приводятся правила конструирования с учетом конструктивных и технологических факторов.
Учебное пособие написано в соответствии с программой для средних специальных машиностроительных учебных заведений по специальности «Стандартизация и контроль качества продукции в машиностроении» и предназначено для учащихся средних технических учебных заведений.
Технологичность конструкции изделия: Справочник/Ю. Д. Амиров, Т. К. Алферова, П. Н. Волков и др. Под общ. ред. Ю. Д. Амирова. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1990. — 768 с.
Изложены сведения о методических основах обеспечения и оценки технологичности конструкций изделий, требования к производственной, эксплуатационной и ремонтной технологичности конструкций изделии, а также данные о технологичности конструкций основных видов изделий (деталей, сборочных единиц) и их конструктивных элементов.
Второе издание (1-е изд. 1985 г.) дополнено материалами, отражающими вопросы обеспечения технологичности изделия применительно к различным прогрессивным формам организации производственных процессов, примерами расчета показателей обеспечения и оценки технологичности изделия, выбора рациональной конструкции при его разработке.
Для инженеров-конструкторов и технологов машиностроения, может быть полезен студентам вузов.
Конструирование пружин Р. С. Курендаш К.-М.: Машгиз, 1958., 108 с.
В книге приведены: классификация, основные расчеты и практические рекомендации для конструирования винтовых, спиральных, прямых, изогнутых и фасонных пружин общего назначения, а также необходимые справочные данные по материалам, применяющимся для изготовления пружин.
Книга предназначена для техников-конструкторов, работающих в машиностроительной и приборостроительной промышленности.
Дунаев П. Ф., Леликов О. П., Варламова Л. П. Допуски и посадки. Обоснование выбора: Учеб. пособие. — М.: Высш. шк. 1984.— 112 с, ил.
В пособии приведена методика и примеры расчета вероятностных зазоров и натягов цилиндрических соединений, методика расчетного выбора посадок с натягом, посадок шпоночных и шлицевых соединений с валом зубчатых, червячных колес, муфт, шкивов, звездочек. Изложена также методика определения допусков линеймых размеров, формы и расположения поверхностей типовых деталей машин.
Пособие предназначено для студентов машиностроительных специальностей вузов Рекомендуется также преподавателям вузов, конструкторам заводов и научно-исследовательских институтов.
Детали машин. Расчет и конструирование. Справочник./под ред. Н. С. Ачеркана. Том 1. М.: Машиностроение, 1968, 440 с.
Со времени выхода второго издания книги «Детали машин. Сборник материалов по расчету и конструированию» прошло пятнадцать лет. Естественно, что при современных темпах развития теории и практики машиностроения некоторая часть материалов, отвечавших уровню развития науки и техники 1952—1953 гг., к настоящему времени в большей или меньшей части устарела и потребовала поэтому обновления или замены.
В соответствии с этим некоторые главы или параграфы книги написаны заново, например главы «Разъемные соединения» (общая часть), «Резьбовые соединения», «Валы и оси», «Муфты», «Подшипники скольжения», «Подшипники качения», «Уплотнения»-. Добавлены главы «Корпусные детали станков» и «Корпусные детали кузнечно-прессовых машин», параграф «Гибкие проволочные валы».
Радикально обновлены и важные для работы конструктора материалы, связанные с ГОСТами. Среди последних много замененных и впервые введенных за эти пятнадцать лет. Необходимость этого видна хотя бы из того, что для второго издания «Деталей машин» были использованы ГОСТы до 6402—52, а к концу 1966 г. общее число ГОСТов превысило 12 300. Это отразилось на материале третьего издания справочника не только формально, в виде замены многих ГОСТов новыми, но и по существу — на рекомендуемых нормативах, технических требованиях, конструкциях, отчасти и методах расчета, поскольку каждая замена ГОСТа является следствием и выражением научного и технического прогресса в соответствующей области нашего народного хозяйства. Точно так же ГОСТы, вводимые впервые, констатируют то положение, что практически применяемые нормативы, технические условия или требования, конструкции, методы расчета, рекомендации успешно выдержали «проверку временем» и достигли такого уровня зрелости, что конструктор не только может, но и обязан руководствоваться ими в своей практической работе.
Тепловые и конструктивные расчеты холодильных машин: Учеб. пособие. /Е. М. Бамбушек, Н. Н. Бухарин, Е. Д. Герасимов и др.; Под общ, ред. И. А. Сакуна. — Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1987. — 423 с: ил.
Широкое применение искусственного холода во всех отраслях народного хозяйства страны, в быту обусловило бурное развитие холодильной техники. Практическая реализация многих актуальных научных направлений непосредственно связана с использованием искусственного холода. Холодильная техника является составной частью энергетики.
В связи с этим подготовка научных и инженерных кадров по производству и рациональному применению искусственного холода относится к одной из важных народнохозяйственных задач.
Настоящее учебное пособие является продолжением учебника «Холодильные машины», подготовленного коллективом кафедры холодильных машин ЛТИХП и выпущенного Ленинградским отделением изд-ва «Машиностроение» в 1985 г. На основе теоретических положений, изложенных в указанном учебнике, в настоящем учебном пособии произведены расчеты всех основных типов холодильных машин и их элементов, причем решения сопровождаются необходимыми пояснениями и обоснованиями. В ряде случаев приведены варианты решений, рассмотрены появившиеся за последнее время подходы и методики.
Абаринов А. А. Составление деталировочных чертежей металлических конструкций. М., Стройиздат, 1977. 60 с.
Рассмотрены основные вопросы выполнения рабочих деталировочных чертежей стальных конструкций. Приведены рекомендации по оформлению чертежей, способствующие быстрому и правильному их чтению. Даны примеры рабочих чертежей строительных конструкций.
Книга предназначена для инженерно-технических работников проектных организаций и заводов, изготовляющих металлические конструкции, студентов вузов и учащихся техникумов.
О сайте
На этом сайте вы можете бесплатно, без регистрации скачать техническую литературу в области машиностроения. Формат книг — djvu и pdf.
Вы хотите поделиться книгой? Книга должна быть хорошо читабельной, издана не позднее начала 1990-х годов. Просто высылайте ее по адресу и она появится здесь.
По этому же адресу можно написать в случае, если какая-либо ссылка не работает, либо скачивание затруднительно — я перезалью книгу на другой файловый хостинг.
Рубрики книг
- Балансировка
- Гидравлика и пневматика
- Вакуумная техника
- Вентиляторы
- Гидропривод
- Компрессоры
- Насосы
- Пневмопривод
- Трубопроводная арматура
- Уплотнения
- Коррозия
- Лаки и краски
- Металловедение
- Металлы и сплавы
- Полимеры
- Резина
- Детали машин
- Зубчатые колеса
- Муфты
- Передача крутящего момента
- Подшипники
- Резьба
- Гравирование
- Металлорежущие станки
- Обработка давлением
- Ковка
- Штамповка
- Развертки листового материала
- Тонкостенные конструкции
- Металлические конструкции
- Котлы и печи
- Шнеки
Популярные книги
- Марочник сталей и сплавов / В. Г. Сорокин, А. В. Волосникова, С. А. Вяткин и др; Под общ. ред. В. Г. 66 538 просмотров | 3 комментария
- Бруштейн Б. Е. и Дементьев В. И. Токарное дело. Учебник для проф.-техн. училищ. Изд. 6-е, переработ. 43 329 просмотров | 3 комментария
- Технология резиновых изделий: Учеб. пособие для вузов/ Ю. О. Аверко-Антонович, Р. Я. Омельченко, Н. 39 506 просмотров | 2 комментария
- Эрдеди А. А. Техническая механика: Теоретическая механика. Сопротивление материалов: Учеб. для машин. 37 368 просмотров | 2 комментария
- Металлорежущие станки (альбом общих видов, кинематических схем и узлов). Кучер А. М., Киватицкий М. 35 858 просмотров | 9 комментариев
Продукция Phoenix Contact в наличии со склада в Москве.
Источник: techlib.org