Давайте начнем с небольшого примера. Крупная компания-ритейлер. Бюджетирование ведется в Excel , и несмотря на наличие самописной системы OLAP (из которой для планирования и формирования отчетности периодически выгружаются данные, для чего к финансовому отделу прикреплен отдельный программист), данные плана и факта встречаются в сложной системе сводных таблиц.
При изменении формата отчетности (добавления какой-нибудь строки) необходимо обновлять таблицы и выверять все формулы. В один прекрасный момент количество строк и формул в таблицах зашкалило, и Excel просто не смог открыть очередную таблицу… Нет, все, конечно, починили, и все заработало. Но компания задумалась о качественно новом уровне автоматизации своих процессов.
Автоматизация финансового управления
Автоматизированное решение может охватывать различные аспекты системы управления финансами компании:
- Бюджетное планирование отвечает за формирование финансовых планов компании на основе стоящих перед ней целей и контроль их выполнения.
- Управленческий учет и отёчность отвечает за формирование фактических данных о хозяйственной деятельности компании, а также дает информацию для анализа выполнения плана и достижения компанией поставленных целей.
- Платежный календарь предназначен для оперативного планирования денежных потоков и контроля ликвидности компании.
- Финансовая модель договоров дает возможность планирования начислений и платежей в привязке к договорам с контрагентами и возможность контроля взаиморасчетов в привязке к договорам.
- Управление инвестиционной деятельностью позволяет планировать и контролировать ход инвестиционных проектов самого разного уровня, от покупки отдельных объектов основных средств до приобретения компаний и целых групп.
- Учет и отчетность по международным стандартам (например, МСФО, ОПБУ США) позволяет получить прозрачную отчетность для подготовки компании к корпоративным сделкам и получению доступа к международным финансовым рынкам. Кроме того, соответствие отчетности требованиям МСФО предусматривается для некоторых компаний на законодательном уровне.
Многие современные информационные системы позволяют объединить все эти функциональные блоки в рамках одного интегрированного решения. В то же время, автоматизация отдельных аспектов деятельности может потребовать специфических решений и дальнейшей интеграции с автоматизированной системой управления компании.
Идеальный финансист глазами работодателя
Решение по управлению финансами обычно внедряется в форме проекта с определенными сроками, бюджетом и командой проекта. Для повышения управляемости проекта его рекомендуется разбить на блоки например, по функциональным областям:
- Бюджетное планирование;
- Управленческий учет;
- Оперативное управление финансами и платежный календарь;
- Учет и отчетность по МСФО;
- Управление договорами, и т. д., по всем блокам системы управления финансами, включенными в рамки проекта.
Сегодня на рынке представлены программные решения от различных производителей, способные удовлетворить потребности компаний разного размера, отраслей, с различными организационными структурами и самыми разными целями. Каким же образом подойти к выбору программного решения, подходящего именно вашей компании?
10 глупых вопросов финансисту — Александр Афанасьев
10 рекомендаций как выбрать решения для автоматизации управления финансами
Для выбора решения компания должна сопоставить предлагаемые на рынке варианты и выбрать из них оптимальный. И оптимальный вариант не всегда будет означать минимальную цену собственно программы. Ниже я приведу десять основных рекомендации, которые могут помочь при решении этой задачи.
- В основе решения лежитметодология , адаптированная под нужды компании. Часто можно встретить коробочные решения, предоставляющие возможность установить программный продукт и сразу начать работать в нем. Однако отражает ли заложенная в нем методология специфику деятельности и цели компании? Способность поставщика программного решения разработать либо адаптировать методологическое решение исходя из требований компании-клиента и автоматизировать его, таким образом, предоставляя клиенту законченное программно-методологическое решение, отвечающее всем его требованиям, может стать ключевым при выборе решения. Ведь автоматизация должна служить достижению целей компании, не так ли?
- Соответствие функционала рассматриваемого решения задачам компании. Предоставляемые рассматриваемым решением технические возможности должны помогать компании решать ее задачи наиболее простым и эффективным путем, отражая при этом специфику ее деятельности. Возможность реализации нестандартных процессов , документов, отчетов под нужды компании – важный вопрос, на который стоит обратить внимание.
- Прозрачная взаимосвязь компонентов решения и пользователей. В этом аспекте предпочтительны решения, предполагающие реализацию системы управления финансами при помощи автоматизированных процессов, ход выполнения которых можно централизованно контролировать.
- Легкость настройки и внесения изменений. Получив настроенный программный продукт, компания должна иметь возможность легко вносить изменения в настроенную модель, поскольку трудоемкость изменений стоит денег (необходимость поддержания/привлечения штата программистов, длительные доработки), так и повышает риск возникновения ошибок. В этом смысле стоит обратить внимание на системы, позволяющие делать настройку без необходимости программирования.
- Совместимость решенияс другими автоматизированными системами компании. Внедряемое решение по управлению финансами должно уметь взаимодействовать с другими информационными системами компании, например, системой производственного планирования и учета или системой управления складом.
- Аппаратные требования. Автоматизация системы управления может потребовать дополнительных вложений, связанных с обновлением парка компьютеров, приобретением серверов, налаживанием качественных каналов связи. В этой связи стоит также рассмотреть возможность альтернативных подходов, например, аутсорсинг ИТ функции или ее части, а также предлагаемые облачные решения.
- Услуги квалифицированногообучения сотрудниковкомпании – создание внутреннего центра компетенций. Болезнь или увольнение квалифицированного программиста, поддерживающего решение, может стать критичным для работоспособности системы управления в целом. В этой связи вопросы подготовки кадров и обучения не менее важны, чем вопросы простоты настройки и поддержки решения силами функциональных специалистов компании.
- Стоимость внедрениярешения. Стоимость решения, как правило, складывается из стоимости собственно программного «ядра», лицензий и настройки/доработки. При оценке требований к решению нужно учитывать, какое количество пользователей будет работать в созданной системе и какой функционал должен быть им доступен, а также комплекс вопросов, связанных с расходами на внедрение.
- Каковырасходы на поддержкурешения? После внедрения решение нужно будет поддерживать и оперативно разрешать возникающие вопросы, а также обновлять программное обеспечение. Как правило, поставщик решения может предоставлять услуги по технической поддержке за дополнительную фиксированную плату. Обязательно озаботьтесь вопросом стоимости поддержки системы.
- Поддержка мобильных решений. В современных условиях возможность работы «на ходу» получение информации и оперативное принятие решений становятся особенно актуальными. Поэтому возможность работы с решением удаленно (через интернет-браузер или с мобильного устройства при помощи специального приложения) может стать важным критерием при выборе решения.
Когда компания сталкивается с необходимостью выбора информационной системы для автоматизации системы управления финансами, для нее важно оценивать все существенные аспекты предлагаемых решений, рассматривая их в комплексе, как программно-методологические решения, ориентированные на достижение целей, которые компания ставит перед собой.
Источник: dzen.ru
Программа для финансового директора
Как программа 1С:Управляющий поможет финансовому директору и финансовым менеджерам вести управленческий учет
#управленческий_учет
#финансовое_планирование
#внутренняя_отчетность
У финансового директора всегда много работы. Нужно заниматься финансовым планированием, управлять денежными потоками, решать кучу других срочных проблем. Генеральному директору нужны оперативные показатели, собственнику — итоговые отчеты. Все чего-то хотят. От напряжения опускаются руки.
Справиться с этим наплывом задач и проблем поможет только хорошая программа для финансового директора.
Какие задачи должна решать программа финансового директора
- Ведение управленческого учета Управленческий учет зависит от поставленных целей. Кому-то нужен полный контур учета финансов, а кому-то достаточно CashFlow.
- Подготовка отчетов для руководства Отчеты должны быть актуальны и понятны руководству. Если у компании несколько юрлиц, отчетность должна быть консолидированной.
- Импорт и консолидация данных Должна быть возможность импортировать данные из нескольких учетных программ и если нужно вручную вносить корректировки.
- Финансовое планирование Для управления деньгами предприятия нужен полный набор инструментов: от платежного календаря до бюджетов.
Практически у каждого офисного специалиста есть своя программа учета. Для бухгалтеров это 1С:Бухгалтерия, для менеджеров и кладовщиков — 1С:Торговля, для кадровиков и расчетчиков — 1С:Зарплата. Финдиректору не меньше других нужна хорошая программа финансового учета, которая поможет ему работать.
Финансовый директор достоин того, чтобы работать в одной программе, а не метаться между разными сервисами и таблицами. Ему нужна полнофункциональная программа, которая создана специально для ведения управленческого учета финансов. Такой программой для финансового директора станет 1С:Управляющий.
Финансовый учет и внутрикорпоративная отчетность
На каждом предприятии управленческий финансовый учет ведется по-разному. Это абсолютно нормально — учет должен быть заточен под цели, которые соответствуют требованиям руководства. Есть предприятия, которым достаточно контролировать денежные потоки (CashFlow), а в других компаниях финансовые менеджеры ведут полный контур учета с выходом на Управленческий баланс.
Независимо от обстоятельств стоит выбирать программу, в которой есть как CashFlow, так и PL и Баланс. Конечно, нужную информацию можно получить и из бухгалтерских программ, но в 1С:Управляющем итоговая финансовая отчетность предназначена не для налоговых инспекторов, а для руководителей и собственников. Такая отчетность позволяет им отреагировать на сигналы бизнеса и скорректировать рабочие процессы.
Источник: ru-systems.ru
Какую программу выбрать для автоматизации бюджетирования. Независимый тест-драйв журнала «Финансовый директор».
Главная Мнение экспертов Какую программу выбрать для автоматизации бюджетирования. Независимый тест-драйв журнала «Финансовый директор».
В журнале «Финансовый директор» вышла статья «Какую программу выбрать для автоматизации бюджетирования. Независимый тест-драйв».
Независимыми экспертами были протестированы различные программы для бюджетирования. По результатам тестирования PlanDesigner имеет самый высокий рейтинг.
С полным текстом статьи вы можете ознакомиться на сайте журнала Финансовый директор.
Поделиться
Последние записи
28 февраля 2021
29 января 2021
28 января 2021
Консультация
Решения для бизнеса
- Система бюджетирования
- Автоматизация управленческого учёта
- Автоматизация платёжного календаря
- Консолидация отчётов Холдингов
- Разработка и автоматизация KPI
- Аналитика для бизнеса
- Интеграция управленческих данных
- Управление себестоимостью и прибыльностью
Поддержка и услуги
- Методическая постановка систем управления эффективностью бизнеса
- Внедрение «под ключ»» автоматизированных систем управления
- Практика самостоятельного моделирования
- Техническая поддержка автоматизированных систем управления
Платформы для автоматизации
- Low-Code платформы — «лего для бизнеса»
- PlanDesigner — многмерный (OLAP) конструктор
- UPE — учет транзакций и визуализация аналитики
О нашей компании
Развернуть
Российская компания Софтпром с 1997г разрабатывает и внедряет автоматизированные системы управления эффективностью бизнеса (BPM — Business performance management, CPM — Corporate performance management, EPM — Enterprise performance management) на основе собственных программных продуктов PlanDesigner и UPE. Более 300 средних и крупных предприятий выбрали наше ПО для автоматизации процессов управления. Познакомьтесь с опытом внедрения в разделе «Проекты».
Источник: softprom.ru