Какими элементами пользовательского интерфейса программы может управлять конечный пользователь

В качестве примера текстовых (текст-ориентированных) интерфейсов, приведём интерфейс командной строки DOS или shell-интерпретатор UNIX. Пользователь взаимодействует с ВС с помощью клавиатуры, набирая специальные команды. Для задания различных опций служат параметры.

Система как ответ на действия пользователя выдает сообщения, или результат выполнения введенной команды в текстовом виде. Курсор может иметь вид мигающего прямоугольника или черточки, обозначающей место ввода. В таком режиме можно одновременно взаимодействовать лишь с одной программой. Управлять взаимодействием программ можно только с командной строки, причём проверить результат — по окончании работы.

В смешанных (псевдографических) интерфейсах различают понятия «оконный» и «графический» интерфейсы. Первый базируется на принципе разделения реального окна монитора (или виртуального desktop’а намного большего размера, чем физический дисплей) на прямоугольные области, внутри каждой из которых определенная программа направляет свой вывод и откуда получает команды.

Как в 1C настроить интерфейс рабочего стола под потребности пользователя

Термин «графический» означает использование оконного графического интерфейса (каждое окно отображает графический интерфейс); полноэкранного режима (выполняется только одна программа, осуществляющая вывод в графическом режиме). То есть: оконный не обязательно графический, а графический не всегда оконный.

Псевдографическими обозначают интерфейсы, с графическими интерфейсными элементами, например кнопками, индикаторами процесса выполнения, реализуемыми с помощью псевдографики набора ANSI, например, оболочка FAR. Псевдографический интерфейс можно отнести к промежуточному между чисто командным интерфейсом и графическим.

К графическим интерфейсам относят все оконные графические системы Windows, оболочки для UNIX — KDE, GNOM, CDE, X-Window, Photon из ОС QNX, Aqua из MacOS X. Графическими они называются потому, что все элементы пользовательского интерфейса, как и сами данные в окнах, отображаются в графическом режиме, с помощью 256, 16-битной или 32-битной глубины цветового буфера. Это позволяет сформировать привлекательные с точки зрения пользователя окна, кнопки, пиктограммы, ползунки, индикаторы.

Понятие окна — общее для всех этих систем. Окно — прямоугольная область экрана, куда программа выводит свои данные и откуда получает команды.

Интерфейсы АИС являются, своего рода, «проекцией» интерфейсов ОС пользователя.

Интерфейс должен обеспечивать:

наглядность отображения информации; приближенность к естественному языку, естественным знаковым системам;

возможность отображения различной — как фактографической, так и документальной информации (т.е. текста и мультимедиа содержимого);

возможность работы с максимально доступным множеством источников данных без потери гибкости, причём с условием регулярности элементов управления; независимость от архитектуры системы и организации сетевых ресурсов.

Пользователи или потребители информации — это животный и растительный мир, люди и технические устройства.

Изменение интерфейса в конфигурации 1С Управление торговлей 11.4

При этом конечный пользователь (англ. «End user») — это пользователь, не работающий непосредственно с системой, но применяющий результат её функционирования.

Интерфейс пользователя — это совокупность правил, методов и программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Пользовательский интерфейс часто понимают только как внешний вид программы. В действительности интерфейс пользователя включает в себя все аспекты, оказывающие влияние на взаимодействие пользователя и системы.

Экран. В настоящее время сформировались следующие основные режимы представления и управления информацией на экране, которым соответствуют определенные сценарии диалога человек-ЭВМ: режим командной строки; режим форматированного экрана; режим меню.

Источник: altsoftronics.blogspot.com

Пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс – это первое впечатление от программной системы с точки зрения пользователя. Поэтому любая программная система должна удовлетворять требованиям пользователя. Пользовательский интерфейс в основном выполняет две функции –

  • Принятие ввода пользователя
  • Отображение вывода

Принятие ввода пользователя

Пользовательский интерфейс играет решающую роль в любой программной системе. Это, возможно, единственный видимый аспект системы программного обеспечения, как –

  • Первоначально пользователи увидят архитектуру внешнего пользовательского интерфейса системы программного обеспечения без учета ее внутренней архитектуры.
  • Хороший пользовательский интерфейс должен привлекать пользователя к использованию программной системы без ошибок. Это должно помочь пользователю легко понять систему программного обеспечения, не вводя в заблуждение информацию. Плохой пользовательский интерфейс может вызвать сбой рынка на фоне конкуренции программных систем.
  • Пользовательский интерфейс имеет свой синтаксис и семантику. Синтаксис включает в себя типы компонентов, такие как текстовый, значок, кнопка и т. Д., А удобство использования суммирует семантику пользовательского интерфейса. Качество пользовательского интерфейса характеризуется его внешним видом (синтаксис) и удобством использования (семантика).
  • Существует два основных типа пользовательского интерфейса: а) текстовый; б) графический.
  • Программное обеспечение в разных доменах может требовать различного стиля своего пользовательского интерфейса, например, для калькулятора требуется только небольшая область для отображения числовых чисел, но большая область для команд, веб-странице нужны формы, ссылки, вкладки и т. Д.

Первоначально пользователи увидят архитектуру внешнего пользовательского интерфейса системы программного обеспечения без учета ее внутренней архитектуры.

Хороший пользовательский интерфейс должен привлекать пользователя к использованию программной системы без ошибок. Это должно помочь пользователю легко понять систему программного обеспечения, не вводя в заблуждение информацию. Плохой пользовательский интерфейс может вызвать сбой рынка на фоне конкуренции программных систем.

Пользовательский интерфейс имеет свой синтаксис и семантику. Синтаксис включает в себя типы компонентов, такие как текстовый, значок, кнопка и т. Д., А удобство использования суммирует семантику пользовательского интерфейса. Качество пользовательского интерфейса характеризуется его внешним видом (синтаксис) и удобством использования (семантика).

Существует два основных типа пользовательского интерфейса: а) текстовый; б) графический.

Программное обеспечение в разных доменах может требовать различного стиля своего пользовательского интерфейса, например, для калькулятора требуется только небольшая область для отображения числовых чисел, но большая область для команд, веб-странице нужны формы, ссылки, вкладки и т. Д.

Читайте также:
Как открыть программу без прав администратора

Графический пользовательский интерфейс

Графический интерфейс пользователя является наиболее распространенным типом интерфейса пользователя, доступным сегодня. Это очень удобно для пользователя, потому что он использует рисунки, графику и значки – поэтому его называют «графическим».

Он также известен как интерфейс WIMP, потому что он использует –

  • W indows – прямоугольная область на экране, где запускаются часто используемые приложения.
  • Я минусы – изображение или символ, который используется для представления программного приложения или аппаратного устройства.
  • Меню – список опций, из которых пользователь может выбрать то, что ему нужно.
  • Указатели – символ, такой как стрелка, который перемещается по экрану, когда пользователь перемещает мышь. Это помогает пользователю выбирать объекты.

W indows – прямоугольная область на экране, где запускаются часто используемые приложения.

Я минусы – изображение или символ, который используется для представления программного приложения или аппаратного устройства.

Меню – список опций, из которых пользователь может выбрать то, что ему нужно.

Указатели – символ, такой как стрелка, который перемещается по экрану, когда пользователь перемещает мышь. Это помогает пользователю выбирать объекты.

Дизайн пользовательского интерфейса

Он начинается с анализа задач, который понимает основные задачи пользователя и проблемную область. Он должен быть разработан с точки зрения терминологии пользователя и начала работы пользователя, а не программиста.

  • Чтобы выполнить анализ пользовательского интерфейса, практик должен изучить и понять четыре элемента –
  • Пользователи, которые будут взаимодействовать с системой через интерфейс
  • Задачи, которые должны выполнять конечные пользователи, чтобы выполнять свою работу
  • Контент , представленный как часть интерфейса
  • Рабочая среда, в которой будут выполняться эти задачи
  • Концептуальный уровень – описывает основные сущности, учитывая взгляд пользователя на систему и возможные действия над ними.
  • Семантический уровень – описывает функции, выполняемые системой, то есть описание функциональных требований системы, но не описывает, как пользователь будет вызывать функции.
  • Синтаксический уровень – описывает последовательность входов и выходов, необходимых для вызова описанных функций.
  • Лексический уровень – он определяет, как входы и выходы фактически формируются из примитивных аппаратных операций.
  • Определяет объекты пользовательского интерфейса и действия (операции).
  • Определяет события (действия пользователя), которые приведут к изменению состояния пользовательского интерфейса.
  • Указывает, как пользователь интерпретирует состояние системы из информации, предоставляемой через интерфейс.
  • Опишите каждое состояние интерфейса, как оно будет выглядеть для конечного пользователя.

Чтобы выполнить анализ пользовательского интерфейса, практик должен изучить и понять четыре элемента –

Пользователи, которые будут взаимодействовать с системой через интерфейс

Задачи, которые должны выполнять конечные пользователи, чтобы выполнять свою работу

Контент , представленный как часть интерфейса

Рабочая среда, в которой будут выполняться эти задачи

Правильный или хороший дизайн пользовательского интерфейса работает на основе возможностей и ограничений пользователя, а не машин. При разработке пользовательского интерфейса также важно знать характер работы и среды пользователя.

Задача, которая должна быть выполнена, затем может быть разделена, которая назначается пользователю или машине, основываясь на знании возможностей и ограничений каждого из них. Дизайн пользовательского интерфейса часто делится на четыре различных уровня –

Концептуальный уровень – описывает основные сущности, учитывая взгляд пользователя на систему и возможные действия над ними.

Семантический уровень – описывает функции, выполняемые системой, то есть описание функциональных требований системы, но не описывает, как пользователь будет вызывать функции.

Синтаксический уровень – описывает последовательность входов и выходов, необходимых для вызова описанных функций.

Лексический уровень – он определяет, как входы и выходы фактически формируются из примитивных аппаратных операций.

Разработка пользовательского интерфейса – это итеративный процесс, где вся итерация объясняет и уточняет информацию, разработанную на предыдущих этапах. Общие шаги для дизайна пользовательского интерфейса

Определяет объекты пользовательского интерфейса и действия (операции).

Определяет события (действия пользователя), которые приведут к изменению состояния пользовательского интерфейса.

Указывает, как пользователь интерпретирует состояние системы из информации, предоставляемой через интерфейс.

Опишите каждое состояние интерфейса, как оно будет выглядеть для конечного пользователя.

Процесс разработки пользовательского интерфейса

Это следует за спиральным процессом, как показано на следующей диаграмме –

Спиральный процесс

Анализ интерфейса

Он концентрируется или фокусируется на пользователях, задачах, контенте и рабочей среде, которые будут взаимодействовать с системой. Определяет человеческие и компьютерные задачи, которые требуются для достижения функции системы.

Дизайн интерфейса

Он определяет набор интерфейсных объектов, действий и их экранных представлений, которые позволяют пользователю выполнять все определенные задачи таким образом, который соответствует всем целям удобства использования, определенным для системы.

Построение интерфейса

Он начинается с прототипа, который позволяет оценивать сценарии использования, и продолжается инструментами разработки для завершения построения.

Проверка интерфейса

Основное внимание уделяется способности интерфейса правильно выполнять каждую пользовательскую задачу, учитывать все варианты задач, выполнять все общие пользовательские требования и степень, в которой интерфейс прост в использовании и легок в изучении.

Модели пользовательского интерфейса

Когда пользовательский интерфейс проанализирован и спроектирован, используются следующие четыре модели:

Модель профиля пользователя

  • Создан пользователем или инженером-программистом, который устанавливает профиль конечных пользователей системы на основе возраста, пола, физических способностей, образования, мотивации, целей и личности.
  • Рассматривает синтаксические и семантические знания пользователя и классифицирует пользователей как новичков, знающих прерывистых и знающих частых пользователей.

Создан пользователем или инженером-программистом, который устанавливает профиль конечных пользователей системы на основе возраста, пола, физических способностей, образования, мотивации, целей и личности.

Рассматривает синтаксические и семантические знания пользователя и классифицирует пользователей как новичков, знающих прерывистых и знающих частых пользователей.

Модель дизайна

  • Создано инженером-программистом, которое включает в себя данные, архитектуру, интерфейс и процедурные представления программного обеспечения.
  • Происходит из модели анализа требований и контролируется информацией в спецификации требований, которая помогает определить пользователя системы.
Читайте также:
Sqlite3 не является внутренней или внешней командой исполняемой программой или пакетным файлом

Создано инженером-программистом, которое включает в себя данные, архитектуру, интерфейс и процедурные представления программного обеспечения.

Происходит из модели анализа требований и контролируется информацией в спецификации требований, которая помогает определить пользователя системы.

Модель реализации

  • Создано разработчиками программного обеспечения, которые работают над внешним видом интерфейса в сочетании со всей вспомогательной информацией (книгами, видео, файлами справки), которая описывает системный синтаксис и семантику.
  • Служит переводом модели проектирования и пытается согласиться с ментальной моделью пользователя, чтобы пользователи чувствовали себя комфортно с программным обеспечением и эффективно использовали его.

Создано разработчиками программного обеспечения, которые работают над внешним видом интерфейса в сочетании со всей вспомогательной информацией (книгами, видео, файлами справки), которая описывает системный синтаксис и семантику.

Служит переводом модели проектирования и пытается согласиться с ментальной моделью пользователя, чтобы пользователи чувствовали себя комфортно с программным обеспечением и эффективно использовали его.

Ментальная модель пользователя

  • Создается пользователем при взаимодействии с приложением. Он содержит образ системы, которую пользователи несут в своих головах.
  • Часто называемое пользователем восприятие системы и правильность описания зависят от профиля пользователя и общего знакомства с программным обеспечением в предметной области.

Создается пользователем при взаимодействии с приложением. Он содержит образ системы, которую пользователи несут в своих головах.

Часто называемое пользователем восприятие системы и правильность описания зависят от профиля пользователя и общего знакомства с программным обеспечением в предметной области.

Особенности дизайна пользовательского интерфейса

Ориентированный на пользователя

Пользовательский интерфейс должен быть продуктом, ориентированным на пользователя, который вовлекает пользователей на протяжении всего жизненного цикла продукта. Прототип пользовательского интерфейса должен быть доступен пользователям и отзывы пользователей должны быть включены в конечный продукт.

Простой и интуитивно понятный

Пользовательский интерфейс обеспечивает простоту и интуитивность, что позволяет быстро и эффективно использовать его без инструкций. GUI лучше текстового, поскольку GUI состоит из меню, окон и кнопок и управляется простым использованием мыши.

Контролировать пользователей

Не заставляйте пользователей выполнять предопределенные последовательности. Дайте им варианты – отменить или сохранить и вернуться туда, где они остановились. Используйте термины в интерфейсе, понятные пользователям, а не термины системы или разработчика.

Предоставьте пользователям некоторое указание на то, что действие было выполнено, либо показав им результаты действия, либо подтвердив, что это действие было успешно выполнено.

прозрачность

Пользовательский интерфейс должен быть прозрачным, чтобы пользователи чувствовали, что они достигают через компьютер и напрямую манипулируют объектами, с которыми работают. Интерфейс можно сделать прозрачным, предоставляя пользователям рабочие объекты, а не системные объекты. Например, пользователи должны понимать, что их системный пароль должен содержать не менее 6 символов, а не количество байтов, в котором должен быть пароль.

Используйте прогрессивное раскрытие

Всегда обеспечивайте легкий доступ к общим функциям и часто используемым действиям. Скрыть менее распространенные функции и действия и позволить пользователям перемещаться по ним. Не пытайтесь поместить каждую часть информации в одно главное окно. Используйте вторичное окно для информации, которая не является ключевой информацией.

консистенция

Пользовательский интерфейс поддерживает согласованность внутри и внутри продукта, сохраняя одинаковые результаты взаимодействия, команды и меню пользовательского интерфейса должны иметь одинаковый формат, пунктуация команд должна быть одинаковой, а параметры должны передаваться всем командам одинаковым образом. Пользовательский интерфейс не должен иметь поведения, которое может удивить пользователей, и должен включать механизмы, позволяющие пользователям восстанавливаться после своих ошибок.

интеграция

Программная система должна плавно интегрироваться с другими приложениями, такими как MS notepad и MS-Office. Он может напрямую использовать команды буфера обмена для обмена данными.

Компонентно-ориентированный

Дизайн пользовательского интерфейса должен быть модульным и включать в себя компонентно-ориентированную архитектуру, чтобы дизайн пользовательского интерфейса имел те же требования, что и дизайн основной части программной системы. Модули могут быть легко изменены и заменены, не затрагивая другие части системы.

Настраиваемый

Архитектура всей системы программного обеспечения включает в себя подключаемые модули, которые позволяют множеству разных людей независимо расширять программное обеспечение. Это позволяет отдельным пользователям выбирать из различных доступных форм в соответствии с личными предпочтениями и потребностями.

Уменьшить нагрузку на память пользователей

Не заставляйте пользователей вспоминать и повторять, что компьютер должен делать для них. Например, при заполнении онлайн-форм имена пользователей, адреса и номера телефонов должны запоминаться системой после их ввода пользователем или после открытия записи о клиенте.

Пользовательские интерфейсы поддерживают долговременное извлечение памяти, предоставляя пользователям элементы для распознавания, а не для вызова информации.

разделение

Пользовательский интерфейс должен быть отделен от логики системы посредством ее реализации для повышения возможности повторного использования и обслуживания.

Источник: coderlessons.com

Пользовательский интерфейс и его виды

В информационных технологиях конечного пользователя важное значение имеет пользовательский интерфейс – совокупность элементов, позволяющих пользователю управлять работой программы или вычислительной системы и получать требуемые результаты. Фактически, пользовательский интерфейс – это канал, по которому осуществляется взаимодействие пользователя и программы. Пользовательский интерфейс реализует работу человека на персональном компьютере посредством элементов взаимодействия.

Элемент взаимодействия – это элемент пользовательского интерфейса, с помощью которого пользователь непосредственно взаимодействует с программой или вычислительной системой.

Различают активные и пассивные элементы взаимодействия.

Пассивный элемент взаимодействия – это элемент пользовательского интерфейса, через который пользователь не имеет прямого доступа к системным или программным ресурсам, т. е. не может управлять или изменять эти ресурсы напрямую и непосредственно.

К пассивным элементам взаимодействия относятся информационные сообщения, подсказки и т. д.

Активный элемент взаимодействия – это элемент пользовательского интерфейса, через который пользователь имеет прямой доступ к системным и программным ресурсам с возможностью непосредственного управления и изменения их.

Читайте также:
Программа vpn для компьютера для чего она

К активным элементам взаимодействия относятся команды управления системными настройками и программными ресурсами, средства конфигурации системы, команды работы с файловыми системами.

Развитие пользовательских интерфейсов происходило по двум направлениям:

Различают два основных уровня представления данных в ЭВМ:

– физический уровень представления данных;

– логический уровень представления данных.

Согласно общепринятой классификации, существующие на практике интерфейсы можно разделить на следующие виды:

1. Командный интерфейс. Одним из основных и наиболее старых является интерфейс командной строки. Командный (командно-строчный) интерфейс получил наибольшее развитие во времена расцвета больших многопользовательских систем с алфавитно-цифровыми дисплеями. Он характеризуется тем, что пользователь осуществляет взаимодействие с ЭВМ посредством командной строки, в которую вводятся команды определенного формата, а затем передаются к исполнению.

2. Графический интерфейс пользователя является обязательным компонентом большинства современных программных продуктов, ориентированных на работу конечного пользователя. Основными достоинствами графического интерфейса являются наглядность и интуитивная понятность для пользователя, а также общность интерфейса программ, написанных специально для функционирования в графической среде. Пользователь, научившись работать с одной программой, легко может начать работать и со всеми остальными.

Наиболее часто графический интерфейс реализуется в интерактивном режиме работы пользователя и строится в виде системы спускающихся меню с использованием в качестве средства манипуляции мыши и клавиатуры. Работа пользователя осуществляется с экранными формами, содержащими объекты управления, панели инструментов с пиктограммами режимов и команд обработки.

Графический интерфейс позволяет пользователю поддерживать различные виды диалога, который в данном случае представляет собой обмен информационными сообщениями между участниками процесса, когда прием, обработка и выдача сообщений происходит в реальном масштабе времени.

Наиболее распространенными видами организации диалога являются:

3. SILK-интерфейс (Speech, Image, Language, Knowledge — речь, образ, язык, знание). В настоящее время SILK-интерфейс существует лишь как «голосовой» (если не считать биометрических интерфейсов, применяющихся не для управления компьютером, а лишь для идентификации пользователя). Это очень перспективное направление по той причине, что вводить информацию с голоса – самый быстрый и удобный способ. Но его практические реализации пока не стали доминирующими, т.к. качество распознавания устной речи пока далеко от идеала.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите принципы построения организационных форм обработки данных.

2. Назовите виды автоматизированных рабочих мест.

3. Какие виды обеспечения АРМ вы знаете.

4. Классификация программного обеспечения АРМ.

5. Принципы системы защиты данных.

6. Программные средства электронного офиса.

7. Какие уровни представления данных вы знаете.

8. Назовите принципы построения пользовательских интерфейсов.

9. Какие системы обеспечивают совместную работу людей в организации

10. Какой набор операций может выполнить ПК в соответствии с программой.

2.2. Технологии открытых систем

Одним из основных направлений информационных технологий, определяющим эффективность функционирования экономических объектов, выступает технология открытых систем. Идеологию открытых систем реализуют в своих последних разработках все ведущие фирмы-поставщики средств вычислительной техники, передачи информации и программного обеспечения. Их результативность на рынке информационных технологий и систем определяется согласованной научно-технической политикой и реализацией стандартов открытых систем.

2.2.1. Основные понятия открытых систем. Понятие
технологизации социального пространства

Открытая система – это система, которая способна взаимодействовать с другой системой по средством реализации международных стандартных протоколов.

Открытыми системами могут являться как конечные, так и промежуточные системы, к которым предъявляются следующие требования:

– возможность переноса прикладных программ, разработанных должным образом с минимальными изменениями, на широкий диапазон систем;

– совместную работу с другими прикладными системами на локальных и удаленных платформах;

– взаимодействие с пользователями в стиле, облегчающем переход от системы к системе.

Открытые системы обладают следующими свойствами:

1. Переносимость прикладного программного обеспечения и повторная применимость программного обеспечения. Под переносимостью приложений понимается перенос всего соответствующего данному приложению программного обеспечения на другие платформы. Под повторной применимостью программного обеспечения понимается перенос в новые приложения некоторой части работающих программ, что также имеет большое практическое значение и непосредственно относится к целям открытости систем.

2. Переносимость данных означает возможность переноса на новые прикладные платформы данных, хранящихся во внешней памяти существующих систем информационных технологий. Переносимость данных обеспечивается применением в открытых системах стандартов, строго регламентирующих форматы и способы представления данных.

3. Функциональная совместимость (интероперабельность) прикладного программного обеспечения – это возможность обмена данными между различными прикладными программами, в том числе между программами, реализуемыми на разнородных прикладных платформах, а также возможность совместного использования данных.

4. Функциональная совместимость (интероперабельность) управления и безопасности – это унификация и целостность средств административного управления и управления информационной безопасностью, т. е. для обеспечения интеграции систем их средства администра тинного управления и средства защиты должны строиться в соответствии с Международными стандартами.

5. Переносимость пользователей – это обеспечение возможности для пользователей информационных технологий избежать необходимости переобучения при взаимодействии с системами, реализованными на основе различных платформ.

6. Расширяемость – это способность системы эволюционировать с учетом изменений стандартов, технологий и пользовательских требований.

7. Масштабируемость – свойство системы, позволяющее ей эффективно работать в широком диапазоне параметров, определяющих технические и ресурсные характеристики системы (примерами таких характеристик могут служить: число процессоров, число узлов сети, максимальное число обслуживаемых пользователей).

8. Прозрачность реализаций – это способ построения системы, при котором все особенности ее реализации скрываются за стандартными интерфейсами, что и обеспечивает свойство прозрачности реализации информационных технологий для конечных пользователей систем.

9. Поддержка пользовательских требований – это точная спецификация пользовательских требований, определенных в виде наборов сервисов, предоставляемых открытыми системами приложениям пользователей.

Источник: 5rik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru