Каким служебным словом языка pascal начинается тело программы

В алфавит любого алгоритмического языка входит фиксированный набор основных символов.

В алфавите языка Паскаль можно выделить три группы знаков: буквы, цифры и специальные символы.

В качестве букв используют буквы латинского алфавита. Слова, состоящие из букв русского алфавита, могут быть использованы только как комментарии.

К цифрам относятся все арабские цифры от 0 до 9.

В группе специальных символов можно выделить три подгруппы – знаки арифметических операций, знаки операций сравнения, разделители (. и т.д.)

Константы, переменные, типы данных.

Константа – величина, значение которой не изменяется в период её существования. Существуют числовые и символьные константы.

Числовые константы в программе записываются в десятичной системе, вместо запятой пишется точка.

Например: 0, -17, 0.26, 3.1415, + 12.7, -0.18, 0.23Е+06.

Переменная – величина, которая может изменяться, принимая в процессе работы с ней различные значения.

Переменные всегда начинаются буквой, за которой могут следовать буквы, цифры и знак подчеркивания. Пробелы и специальные символы не могут входить в имя переменной.

Видеоурок «Общие сведения о языке программирования Pascal. Алфавит и словарь языка. Типы данных»

Например: X1, alfa, N4_65, A1_5, X[I].

Данные – информация, представленная в формальном виде, который обеспечивает возможность её хранения, обработки и передачи.

В языке Паскаль любая константа, переменная, значение функции или выражения характеризуются своим типом.

Тип объекта определяет множество значений этого объекта, набор операций, которые могут быть к нему применены, а также тип результата выполнения этих операций. Формат внутреннего представления объекта зависит от его типа.

Набор типов данных, используемых в Паскале.

Порядковые — целые

Integer — целое

Shortint — короткое целое

Longint — длинное целое

Byte — байт

Word – слово

вещественные

Для порядковых типов характерно, что объект имеет конечное множество значений. Каждому из них можно сопоставить некоторое целое число.

Для объектов вещественного типа количество возможных значений настолько велико, что не возможно сопоставить каждому из них целое число.

Необходимо помнить, исходная информация представляется в числовом виде, символьном виде, звуковом или графическом. Программа может работать с постоянными величинами (константами) и переменными. Каждая величина должна быть объявлена, т.е. указан её тип.

Понятие идентификатора.

В программировании слово «имя» часто заменяют словом «идентификатор». Это слово произошло от латинского identifico – отождествлять.

Надо помнить, что идентификатор не обязательно представляет собой переменную, т.к. имя можно присвоить и самой программе, и функции, например sin, cos и т.п. Кстати, запрещено использовать их имена в качестве имен переменных. Правила образования идентификаторов, аналогичны правилам образования имен переменных. Зарезервированные слова (такие как BEGIN, END, PROGRAM и др.) в качестве идентификаторов не используют.

10 класс. Основные элементы языка программирования Pascal.

Идентификаторы могут быть любой длинны, но сравнение их между собой производится по первым 63 символам.

Арифметические операции.

Арифметические операции записываются с помощью знаков:

div- деление целочисленное:

mod — получение остатка от деления целых чисел.

Операция возведения в степень отсутствует. (x3 =x*x*x).

Математические функции.

Для вычисления значений наиболее часто употребляемых математических функций фирмой производителем разработаны специальные алгоритмы решения и программы к ним, которые поставляются вместе с языком. Они хранятся в специальной библиотеке и называются встроенными функциями.

аргумент не задан

Процедура Паскаль
Увеличение числа x на y (если yне задано, x увеличивается на 1) Inc(x, y)
Уменьшение значения числа x на y (если y не задано, x увеличивается на 1) Dec(x, y)
Обеспечение несовпадения последовательностей случайных чисел, генерируемых функцией random randomize

Необходимо знать, что угол (аргумент) тригонометрических функций задается в радианах R= градус*3.14/1800

Арифметические выражения

Выражение, в котором используются знаки арифметических операций и математические функции, называется арифметическим выражением.

Приоритет выполнения операций в арифметическом выражении:

1) действие в скобках;

2) взятие стандартных функций;

3) деление илиумножение;

4) сложение иливычитание.

xn записать выражением нельзя, т.к. в Паскале нет знака обозначающего возведение в степень. Однако данное выражение можно представить как:

Структура программы на языке Паскаль

Программа – упорядоченная последовательность действий для ЭВМ, реализующая алгоритм решения какой-либо задачи.

Действие будем называть оператором.

Схематично это выглядит так:

В разделе описания данных используются служебные слова: LABEL, CONST, TYPE, VAR, PROCEDURE, FUNCTION .

Раздел операторов начинается служебным словом BEGIN. Каждое предложение (инструкция) программы заканчивается точкой с запятой.

Чтобы в разделе описания переменных объявить константу используется слово CONST, например:

Чтобы объявить переменную используется служебное слово VAR и слово, определяющее тип переменной, например:

(слово VAR написано строчкой выше для наглядности).

Логические операции

В Паскале существует четыре логические операции:

NOT – логическое отрицание «не» NOT(x)

AND– логическое «и» (X) AND (Y)

OR– логическое «или» (X) OR (Y)

XOR – логическое исключающее «или» (X) XOR (Y)

>= — больше или равно;

Тип у всех операций логический, и по приоритету они выполняются самыми последними.

Операторы языка Паскаль

Оператор – предписание в данном языке программирования, предназначенное для задания некоторого завершенного действия, в процессе переработки информации на ЭВМ.

Оператор присваивания

Оператор присваивания := присваивает переменной стоящей слева от знака равенства новое значение, задаваемое каким-либо выражением.

Например: a:= 10 – переменной а присваивается значение 10.

а:= а+1 – к прежнему значению переменной прибавляется 1 и этой же переменной присваивается.

Операторы ввода и вывода

Оператор ввода состоит из идентификатора read и следующего за ним в круглых скобках списка переменных. Если переменных больше одной, то они разделяются запятыми.

Например: read (а);

Аналогичным образом используют оператор readln.

Служебное слово readln указывает компьютеру, что после завершения ввода данных нужно переместить курсор на одну строку вниз.

Ввод данных осуществляется с клавиатуры. Числа при вводе разделяются пробелом или запятой.

Оператор вывода позволяет выделить из всего набора вычисленных величин те, что служат ответом к решавшейся программой задаче.

Для этой цели используется оператор write, после которого в скобках указывается список выводимых переменных или оператор writeln, который после вывода результата на экран, осуществляет переход на следующую строку.

Читайте также:
Как записывать экран на ПК без программ

Оператор writeln без параметров просто переведет курсор на следующую строку.

Например: Write (x, y) – выведет значения переменных x, y.

Write (x+y, x-y) – выведет результат вычисления выражений x+y, x-y.

Write (‘Привет’) – выведет строку символов “привет”, текст заключается в апострофы.

Форматный вывод данных

Паскаль дает возможность установить необходимый формат для вывода числовой информации с помощью операторов write, writeln.

Например: Writeln (x:7:2);

В данном примере указывается, что на экран должно быть выведено содержимое переменной x. Выводимое на экран число должно занимать 7 позиций с двумя знаками после запятой. Для вывода целой части отводится 4 позиции, т.к. одну позицию занимает десятичная точка.

Если для вывода числа 7 будет выделено 3 позиции, то на экран монитора будет выведено 7, а не 007.

Если при выводе значения некоторой переменной выводимое число не будет помещаться в указанный формат, то вопреки указанному формату часть значения переменной, расположенной перед десятичной точкой, будет выведена на экран полностью. При этом число позиций справа от десятичной точки остается равным указанной в формате величине, а дробная часть, не укладывающаяся в заданный формат, округляется. Округление не изменяет самого значения переменной, а касается только процесса вывода этого значения.

Использование форматного вывода позволяет решить проблему корректного оформления различного рода таблиц.

Линейный вычислительный процесс

Линейным процессом – называется такой процесс, где каждое действие выполняется последовательно, одно за другим. Любой линейный процесс состоит из следующих действий: ввода данных, вычисления по одной или нескольким формулам, печати результата.

Пример: Вычислить среднее арифметическое и среднее геометрическое для двух действительных положительных чисел.

writeln (‘введите значения переменных’);

writeln (‘среднее арифметическое равно’, SR:8:2);

writeln (‘среднее геометрическое равно’, SG:8:2);

Операторные скобки

В Паскале под «операторными скобками» понимают два служебных слова: Begin (открывающаяся скобка) и End (закрывающаяся скобка).

Составной оператор

Составной оператор – это последовательность произвольных операторов программы заключенная в операторные скобки.

На характер операторов, входящих в составной оператор, не накладывается никаких ограничений. Среди них могут быть и другие составные операторы языка, допускается произвольная глубина вложения составных операторов. Фактически весь раздел операторов представляет собой один составной оператор.

Во избежание ошибок каждую пару “Begin – End” обычно пишут с одной позиции.

Разветвляющиеся вычислительные процессы

Разветвляющийся процесс – это такой процесс, где после проверки некоторого логического условия, вычисление идет либо по ветви «да» либо по ветви «нет».

Источник: ronl.org

Основы языка Паскаль (стр. 1 из 4)

В алфавит любого алгоритмического языка входит фиксированный набор основных символов.

В алфавите языка Паскаль можно выделить три группы знаков: буквы, цифры и специальные символы.

В качестве букв используют буквы латинского алфавита. Слова, состоящие из букв русского алфавита, могут быть использованы только как комментарии.

К цифрам относятся все арабские цифры от 0 до 9.

В группе специальных символов можно выделить три подгруппы – знаки арифметических операций, знаки операций сравнения, разделители (. , : и т.д.)

Константы, переменные, типы данных.

Константа – величина, значение которой не изменяется в период её существования. Существуют числовые и символьные константы.

Числовые константы в программе записываются в десятичной системе, вместо запятой пишется точка.

Например: 0, -17, 0.26, 3.1415, + 12.7, -0.18, 0.23Е+06.

Переменная – величина, которая может изменяться, принимая в процессе работы с ней различные значения.

Переменные всегда начинаются буквой, за которой могут следовать буквы, цифры и знак подчеркивания. Пробелы и специальные символы не могут входить в имя переменной.

Например: X1, alfa, N4_65, A1_5, X[I].

Данные – информация, представленная в формальном виде, который обеспечивает возможность её хранения, обработки и передачи.

В языке Паскаль любая константа, переменная, значение функции или выражения характеризуются своим типом.

Тип объекта определяет множество значений этого объекта, набор операций, которые могут быть к нему применены, а также тип результата выполнения этих операций. Формат внутреннего представления объекта зависит от его типа.

Набор типов данных, используемых в Паскале.

Простые Структурированные
Порядковые — целыеInteger — целоеShortint — короткое целоеLongint — длинное целоеByte — байтWord – словологическийBooleanсимвольныйCharвещественныеRealSingleDouble ExtendedComp МассивыArrayЗаписиRecordМножестваSetФайлыFileСтрокиStringУказателиPointer

Для порядковых типов характерно, что объект имеет конечное множество значений. Каждому из них можно сопоставить некоторое целое число.

Для объектов вещественного типа количество возможных значений настолько велико, что не возможно сопоставить каждому из них целое число.

Необходимо помнить, исходная информация представляется в числовом виде, символьном виде, звуковом или графическом. Программа может работать с постоянными величинами (константами) и переменными. Каждая величина должна быть объявлена, т.е. указан её тип.

Понятие идентификатора.

В программировании слово «имя» часто заменяют словом «идентификатор». Это слово произошло от латинского identifico – отождествлять.

Надо помнить, что идентификатор не обязательно представляет собой переменную, т.к. имя можно присвоить и самой программе, и функции, например sin, cos и т.п. Кстати, запрещено использовать их имена в качестве имен переменных. Правила образования идентификаторов, аналогичны правилам образования имен переменных. Зарезервированные слова (такие как BEGIN, END, PROGRAM и др.) в качестве идентификаторов не используют.

Идентификаторы могут быть любой длинны, но сравнение их между собой производится по первым 63 символам.

Арифметические операции.

Арифметические операции записываются с помощью знаков:

div- деление целочисленное:

mod — получение остатка от деления целых чисел.

Операция возведения в степень отсутствует. (x 3 =x*x*x).

Математические функции.

Для вычисления значений наиболее часто употребляемых математических функций фирмой производителем разработаны специальные алгоритмы решения и программы к ним, которые поставляются вместе с языком. Они хранятся в специальной библиотеке и называются встроенными функциями.

Процедура Паскаль
Увеличение числа x на y (если yне задано, x увеличивается на 1) Inc(x, y)
Уменьшение значения числа x на y (если y не задано, x увеличивается на 1) Dec(x, y)
Обеспечение несовпадения последовательностей случайных чисел, генерируемых функцией random randomize

Необходимо знать, что угол (аргумент) тригонометрических функций задается в радианах R= градус*3.14/180 0

Читайте также:
Oneclick программа запущена в режиме совместимости как отключить

Арифметические выражения

Выражение, в котором используются знаки арифметических операций и математические функции, называется арифметическим выражением.

Приоритет выполнения операций в арифметическом выражении:

1) действие в скобках;

2) взятие стандартных функций;

3) деление илиумножение;

4) сложение иливычитание.

→ ln(exp(2*x)+abs(x))/(sin(x)*sin(x)+cos(x*x))

x n записать выражением нельзя, т.к. в Паскале нет знака обозначающего возведение в степень. Однако данное выражение можно представить как:

Структура программы на языке Паскаль

Программа – упорядоченная последовательность действий для ЭВМ, реализующая алгоритм решения какой-либо задачи.

Действие будем называть оператором.

Схематично это выглядит так:

Источник: smekni.com

1.2 Основные определения и операторы в Turbo Pascal

В этом уроке мы познакомимся с основными определениями и операторами в Turbo Pascal.

Идентификаторы (имена). Идентификаторы вводятся для обозначения в программе переменных, констант, типов, меток, процедур, функций, самой программы. При построении идентификаторов необходимо учитывать следующие правила:

  • а) идентификатор может состоять только из букв, включая символ подчеркивания, и цифр (пп.1-3 алфавита языка). Использование пробела недопустимо;
  • б) первым символом должна быть буква;
  • в) строчные и прописные буквы считаются компилятором эквивалентными;
  • г) максимальная длина идентификатора — 126 символов. Однако компилятор различает только первые 63 символа.

1.1 Типы данных в Turbo Pascal

Вам будет интересно: 1.1 Типы данных в Turbo Pascal

Примеры идентификаторов: a, x1, alpha, ALPHA, Mass_of_Sun, speed

Служебные (зарезервированные слова). Это ограниченная группа слов (чуть более 50-ти), построенных из букв. Смысл каждого служебного слова четко фиксирован в языке. Служебные слова НЕЛЬЗЯ использовать в качетве идентификаторов вводимых программистом.

Примеры служебных слов: begin, end, for, to, if, else, array, in, mod, var, unit и т.д.

Неименованные константы (изображения). Группа лексем обозначающая числа, символы, строки и некоторые другие значения. Например, ‘a’ — символ «а»; ‘Турбо Паскаль’ — текстовая строка, 123 — целое число, 123.5 или 1.235Е2 — вещественное число.

1. Turbo Pascal Введение теория и основы.

Вам будет интересно: 1. Turbo Pascal Введение теория и основы.

Знаки операций. Формируются из одного или нескольких специальных символов и предназначены для задания действий по преобразованию данных и вычислению значений. Коментарии — произвольная последовательность символов заключенная в фигурные скобки { } или в разделители вида (* *). Коментарии используются для размещения в программе фрагментов пояснительного характера. Например, { Это строка коментария } { Это несколько строк коментария }

Кроме этого с помощью символов { } можно верменно исключить из программы определенную группу операторов, поскольку все, что является текстом коментария полностью игнорируется компилятором.

Ключи компиляции (дерективы компилятора) — спициальные конструкции позволяющие управлять режимом компиляции: включать или выключать контроль ошибок, производить или нет проверку диапазонов массивов, изменять распределение памяти и т.д. Ключ компиляции представояет собой специфический коментарий, содержащий символ «$» и букву-ключ с последующим знаком «+» (включить режим) или «-» (выключить). Например, {$R-} — отключить проверку диапазонов индексов массивов; {$I+} — включить обработку ошибок ввода-вывода и т.д.

Некоторые ключи задают не режим, а компоновку программы из внешних составных частей. Таков, например, ключ {$I Имя_файла} называемый командой включения в программу внешнего текстового файла. Эта команда заставляет компилятор считать заданный файл частью обрабатываемой программы.

Операторы языка в Turbo Pascal

Операторы языка описывают некоторые алгоритмические действия, которые необходимо выполнить для решения задачи. Тело программы можно представить как последовательность таких операторов. Идущие друг за другом операторы программы разделяются точкой с запятой.

Все операторы языка Паскаль можно разбить на две группы: простые и структурированные.

Простые операторы. Простыми являются те операторы, которые не содержат в себе других операторов. К ним относятся:

  • оператор присваивания;
  • обращение к процедуре;
  • оператор безусловного перехода GOTO;
  • пустой оператор.

Оператор присваивания С помощью этого оператора переменной или функции присваивается значение выражения. Для этого используется знак присваивания := , слева от которого записывается имя переменной или функции, которой присваивается значение, а справа — выражение, значение которого вычисляется перед присваиванием.

Допустимо присваивание значений переменным и функциям любого типа, за исключением типа файл. Тип выражения и тип переменной (или функции) должны быть совместимы для присваивания Пример. X := Y; Z :=А + В; Res := (I>0) and (I begin ; ; . . . end; Он может потребоваться в тех случаях, когда в соответствии с правилам! построения конструкций языка можно использовать один оператор, а выполнить нужно несколько действий. В такой составной оператор входит ряд операторов выполняющих требуемые действия.

В дальнейшем везде, где будет указываться, что можно использовать один оператор, им может быть и составной оператор.

Отдельные операторы внутри составного оператора отделяются друг от друга точкой с запятой. Так как завершающее составной оператор слово end не является отдельным предложением, то перед ним точку с запятой можно не ставить, в противном случае компилятор будет считать, что перед словом end стоит пустой оператор.

Можно считать, что и само тело программы, т. к. оно заключено в операторные скобки begin и end, тоже является составным оператором.

Условный оператор IF

Оператор IF реализует алгоритмическую конструкцию РАЗВИЛКА и изменяет порядок выполнения операторов в зависимости от истинности или ложности некоторого условия. Существует два варианта оператора:

if S then A else В; {полная развилка} и if S then А; {укороченная развилка}

В этих операторах:

  • S — некоторое логическое выражение, истинность которого проверяется;
  • А — оператор, который выполняется, если выражение S истинно;
  • В — оператор, который выполняется, если выражение S ложно.

Так как условный оператор IF является единым предложением, ни перед then, ни перед else точку с запятой ставить нельзя. Примеры использования оператора:

Условный оператор CASE С помощью этого оператора можно выбрать вариант из любого количества вариантов. Структура этого оператора в Turbo Pascal: case S of C1:Instruction1; C2:Instruction2; CN: InstructionN; else Instruction end;

В этой структуре: S — выражение порядкового типа, значение которого вычисляется; C1, C2, . CN — константы, с которыми сравнивается значение выражения S; Instruction1, Instruction2, . InstructionN — операторы, из которых выполняется ТОТ, с константой которого совпадает значение выражения S; Instruction — оператор, который выполняется, если значение выражения S не совпадает ни с одной из констант С1, . CN. Ветвь оператора else является необязательной. Если она отсутствует и значение выражения S не совпадет ни с одной из перечисленных констант, весь оператор рассматривается как пустой. В отличие от оператора IF перед словом else точку с запятой можно ставить.

Читайте также:
Программа которая записывает храп

Если для нескольких констант нужно выполнять один и тот же оператор, их можно перечислить через запятую (или даже указать диапазон, если возможно), сопроводив их одним оператором.

Оператор цикла REPEAT Оператор цикла REPEAT организует выполнение цикла, состоящего из любого числа операторов, с неизвестным заранее числом повторений. Тело цикла выполняется хотя бы один раз. Выход из цикла осуществляется при истинности некоторого логического выражения. Структура этого оператора: repeat Instruction1; Instruction2; . . . InstructionN until S;

В этой структуре: Instruction1, Instruction2, . InstructionN — выполняемые операторы, составляющие тело цикла; S — логическое выражение, истинность которого проверяется в конце каждой итерации. Так как слова repeat и until являются своеобразными операторными скобками, точку с запятой перед словом until ставить не обязательно. Оператор цикла REPEAT Оператор цикла REPEAT организует выполнение цикла, состоящего из любого числа операторов, с неизвестным заранее числом повторений. Тело цикла выполняется хотя бы один раз. Выход из цикла осуществляется при истинности некоторого логического выражения. Структура этого оператора: repeat Instruction1; Instruction2; . . . InstructionN until S;

В этой структуре: Instruction1, Instruction2, . InstructionN — выполняемые операторы, составляющие тело цикла; S — логическое выражение, истинность которого проверяется в конце каждой итерации. Так как слова repeat и until являются своеобразными операторными скобками, точку с запятой перед словом until ставить не обязательно.

Оператор цикла WHILE Оператор цикла WHILE организует выполнение одного оператора неизвестное заранее число раз. Выход из цикла осуществляется, если некоторое логическое выражение окажется ложным. Так как истинность логического выражения проверяется в начале каждой итерации, тело цикла может не выполняться ни разу. Структура оператора цикла имеет вид: while S do Instruction;

В этой структуре: S — логическое выражение, истинность которого проверяется в начале каждой итерации; Instruction — выполняемый оператор цикла.

Оператор цикла FOR Оператор цикла FOR организует выполнение одного оператора заранее известное число раз. Существует два варианта оператора: For Param:=Start to Finish do Instruction; For Param:=Start downto Finish do Instruction; В этих операторах:

  • Param — параметр цикла, являющийся переменной порядкового типа;
  • Start — выражение, определяющее начальное значение параметра цикла;
  • Finish — выражение, определяющее конечное значение параметра цикла;
  • Instruction — выполняемый оператор.

Start и Finish должны быть совместимы для присваивания с параметром цикла (см. п. 9.3). Цикл действует таким образом. Сначала вычисляются и запоминаются начальное — Start и конечное — Finish значения параметра цикла. Далее параметру цикла Param присваивается начальное значение Start. Затем значение параметра цикла сравнивается со значением Finish.

Далее, пока параметр цикла меньше или равен конечному значению (в первом варианте оператора) или больше или равен конечному значению (во втором варианте), выполняется очередная итерация цикла; в противном случае происходит выход из цикла. Выполнение очередной итерации включает в себя сначала выполнение оператора Instruction, а затем присваивание параметру цикла следующего большего значения (в первом варианте оператора) или следующего меньшего значения (во втором варианте).

Естественно, что, если в первом варианте значение Start больше Finish или во втором варианте меньше Finish, оператор не выполняется ни разу.

После выхода из цикла параметр цикла становится неопределенным, за исключением случая, когда выход из цикла был осуществлен с помощью оператора GOTO или стандартной процедуры Break.

Использование стандартных процедур Break и Continue в операторах циклов REPEAT, WHILE и FOR В циклах REPEAT, WHILE и FOR можно использовать две новые стандартные процедуры — Break и Continue. Процедура Break позволяет досрочно выйти из цикла, не дожидаясь выполнения условия выхода. Процедура Continue позволяет начать новую итерацию цикла, даже если предыдущая не завершена.

Операторы ввода – вывода

Write (англ. писать) — оператор, который используется для вывода информации на экран. Оператор WriteLn выполняет то же самое действие, но так как у него есть еще окончание Ln (line — англ. линия, строка), то после вывода на экран нужного сообщения, он дополнительно переводит курсор в начало следующей строки. Общий вид: Write (список выражений) WriteLn (список выражений)

Процедуры Write и WriteLn используются не только для вывода результата, но и для вывода различных сообщений или запросов. Это позволяет вести диалог с пользователем, сообщать ему, когда ему нужно ввести значения, когда он получает результат, когда он ошибся и др. Например, при выполнении процедуры WriteLn(‘Найденное число ‘,а), будет напечатана строчка, заключенная в апострофы, а затем выведено значение переменной а.

Оператор WriteLn можно применить и без параметров. В этом случае курсор просто будет переведен в начало следующей строки. Это иногда нам нужно для лучшего восприятия ввода данных.

Операторы Read и ReadLn. Этими операторами вводится информация с клавиатуры. Общий вид: Read(переменная, переменная. ) ReadLn(переменная, переменная. )

При выполнении процедуры Read ожидается ввод перечисленных в скобках значений. Вводимые данные нужно отделить друг от друга пробелами. Присваивание значений идет по очереди. Например, если вводятся значения 53 и Х, то при выполнении оператора Read(a,b) переменной а будет присвоено число 53, а переменной b — буква Х. Причем, отметим, чтобы не было аварийной ситуации, нужно правильно определить тип данных в разделе Var; в нашем случае а:integer, а b:char.

Особых различий при чтении и записи в использовании операторов Read и ReadLn нет. Часто процедуру ReadLn без параметров применяют в конце программы для задержки: до нажатия на клавишу результат выполнения программы остается на экране. Это очень полезно делать для анализа результатов.

Источник: vr66.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru