План открытого урока по информатике. «Тема урока: Условный оператор в Pascal. Цели урока: 1. Образовательная: сформировать знания о полной и краткой формах условного оператора в языке программирования Pascal.
2. Развивающая: а) развить познавательный интерес к самостоятельному изучению языка программирования Pascal; б) навыки работы в составлении программ с использованием условного оператора. 3. Воспитательная: воспитать в учащихся чувство ответственности, инициативность. Тип урока: комбинированный. Оснащенность урока: ПО- язык программирования Pascal. Таким образом, мы разерем основные принципы использования операторов условия, их типы, а также некоторые особенности их использования в задачах на разветвляющиеся алгоритмы.
Раздел | Информатика |
Класс | — |
Тип | Конспекты |
Автор | Варенов В.В. |
Дата | 12.03.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Информатика. Язык Pascal: Структура программы на языке Pascal. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»
Поделитесь с коллегами:
План открытого урока по информатике.
Тема урока: Условный оператор в Pascal
1. Образовательная: сформировать знания о полной и краткой формах условного оператора в языке программирования Pascal.
2. Развивающая :а) развить познавательный интерес к самостоятельному изучению языка программирования Pascal;
б) навыки работы в составлении программ с использованием условного оператора.
3. Воспитательная: воспитать в учащихся чувство ответственности, инициативность.
Тип урока: комбинированный.
Оснащенность урока: ПО- язык программирования Pascal.
Место проведения: кабинет №13
I Организационный момент:
Текущий инструктаж по технике безопасности.
II Активизация имеющихся знаний учащихся:
а )методом фронтального опроса:
1. На какие основные части разделяется программа, пишущаяся на языке программирования Pascal? (на три основные части: заголовок программы, раздел объявления величин, тело программы);
2. Каким служебным словом обозначается название программы? (Program);
3. Какие существуют правила записи названия программы? (название программы записывается при помощи букв английского алфавита, допустимо использование арабских цифр, но заголовок не должен начинаться с цифры, длина названия программы должна быть не более 256 символов и не должна содержать пробелов);
4. Какой оператор предваряет раздел объявления переменных? (оператор Var);
5. Как выглядит запись объявления раздела переменных ?
6. Каким служебным словом записывается начало тела программы? (Begin);
7. Каковы синтаксические правила, которые соблюдаются при составлении программ на языке программирования Pascal? (каждая строка в программе заканчивается знаком «;», а конец программы оператором End c « . »);
Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?
б) методом решения задач:
Найти ошибки в программах:
а) Написать программу на Pascal, вычисляющую площадь круга.
б) Написать программу, вычисляющую значение функции у=у1-у2, если у1= 2.5х, а у2=5+х;
Var x,y,y1,y2: Real;
a) вычисляющую сумму квадратов двух чисел а и b.
б) найти скорость равномерного прямолинейного движения тела (значения S и t вводятся с клавиатуры)
III Формирование новых знаний.
Условный оператор в языке программирования Паскаль
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему
Исправьте ошибки и определите, что будет выведено на экран после выполнения программы, если с клавиатуры введены числа 2,3? Var a,b: integer; Program 2 Task_1_13; Begin; Cls ; Writeln (‘Введите три целых числа’); Readln(a,b,a) c:=a+b; Readln (‘a+b=’,c); Readln; end
Исправьте ошибки и определите, что будет выведено на экран после выполнения программы, если с клавиатуры введены числа 2,3? Program Task_1_13; Var a,b: integer; Begin; Cls ; Writeln (‘Введите три целых числа’); Readln(a,b,a) c:=a+b; Readln (‘a+b=’,c); Readln; end
Исправьте ошибки и определите, что будет выведено на экран после выполнения программы, если с клавиатуры введены числа 2,3? Program Task_1_13; Var a,b: integer; Begin Cls ; Writeln (‘Введите три целых числа’); Readln(a,b,a) c:=a+b; Readln (‘a+b=’,c); Readln; end
Исправьте ошибки и определите, что будет выведено на экран после выполнения программы, если с клавиатуры введены числа 2,3? Program Task_1_13; Var a,b: integer; Begin Cls ; Writeln (‘Введите три целых числа’); Readln(a,b) ; c:=a+b; Readln (‘a+b=’,c); Readln; end
Исправьте ошибки и определите, что будет выведено на экран после выполнения программы, если с клавиатуры введены числа 2,3? Program Task_1_13; Var a,b: integer; Begin Cls ; Writeln (‘Введите три целых числа’); Readln(a,b) ; c:=a+b; Readln (‘a+b=’,c); Readln; end.
Условный оператор в языке Паскаль
В соревнованиях по конькобежному спорту на S метров участвуют два спортсмена. Время, потраченное на дистанцию спортсменами равно t 1 и t 2 соответственно. Кто из спортсменов придет к финишу первым?
начало Введите S, t1 , t2 V1:=S/t1 V2:=S/t2 V1>V2 Победил 1 й спортсмен то если Тест S t1 t2 4 3 12 2 2 4 3 6 6 v1 v2 конец V2>V1 Победил 2 й спортсмен то если V1 = V2 Победила дружба то если
Program exp2; Var s,t1,t2,v1,v2: real; Begin Cls; Writeln(‘ Введите s,t1,t2’); Readln(s,t1,t2); V1:=S/t1; V2:=S/t2; If v1>v2 then Writeln(‘ победил 1 й спортсмен ’); If v2>v1 then Writeln(‘ победил 2 й спортсмен ’); If v1=v2 then Writeln(‘ победила дружба ’); Readln; end.
Домашнее задание: §4.5.1 №6
a:=3; b:=2; if a>b then d:=a else d:=b; 4 . a:=2; b:=3; d:=4; if a>b then d:=a else begin d:=b; d:=d+a; end; d:=d*2; 3. d:=0; a:=1; b:=1; if a>0 then if b>0 then d:=1 else d:=2; Какое значение будет иметь переменная d после выполнения следующих операторов: 2. a:=2; b:=3; d:=4; If a>b then d:=a else begin d:=b; d:=d+a; end; d:=d*2;
Предварительный просмотр:
Тема урока: Условный оператор в языке Паскаль
УМК: Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. – М.: БИНОМ. – 2011. – (Лаборатория базовых знаний).
Тип урока : открытие нового знания.
Планируемые образовательные результаты:
умение составлять блок-схемы и программы на языке паскаль для задач с условным оператором;
- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- чувство личностной ответственности за качество окружающей среды;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
Решаемы учебные задачи :
- закрепление умений формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы);
- записывать логические выражения с операциями И, ИЛИ;
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- условный оператор;
- полная форма ветвления;
- неполная форма ветвления;
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
- ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
- презентация «Условный оператор в языке паскаль»
- файл zagotovka.pas
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Продолжительность: 45 мин.
План урока:
1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) — 2 мин.
2. Повторение и актуализация знаний — 6 мин.
3. Проблемное объяснение нового знания – 10 мин.
4. Первичное закрепление — 15 мин.
5. Домашнее задание – 2 мин.
6. Итог урока (рефлексия деятельности) — 5 мин.
- Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Здравствуйте ребята! Садитесь.
- Повторение и актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
Для того чтобы начать работу по новой теме повторим пройденный материал.
Что такое блок-схема?
Какие фигуры используются в блок-схеме?
Найдите ошибку и определите, какую задачу решает блок-схема:
Зачем мы строим блок-схемы?
- На какие основные части разделяется программа, пишущаяся на языке программирования? (на три основные части: заголовок программы, раздел объявления величин, тело программы);
- Каким служебным словом обозначается название программы? (Program);
- Каким служебным словом записывается начало тела программы? (Begin); Каковы синтаксические правила, которые соблюдаются при составлении программ на языке программирования Pascal? (каждая строка в программе заканчивается знаком «;», а конец программы оператором End c « . »);
- Какие существуют правила записи названия программы? (название программы записывается при помощи букв английского алфавита, допустимо использование арабских цифр, но заголовок не должен начинаться с цифры, длина названия программы должна быть не более 256 символов и не должна содержать пробелов);
Исправьте ошибки и определите, что будет выведено на экран после выполнения программы, если с клавиатуры введены числа 2,3?
Writeln(‘Введите три целых числа’);
Var a,b,c: integer;
Writeln(‘Введите три целых числа’);
- Для чего предназначены операторы Read, Readln и Write, Writeln .
- Проблемное объяснение нового знания – 10 мин.
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися форм записи условного оператора (блок-схема и программа на яп)
В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации. Если идёт дождь, мы наденем плащ, если солнечно и жарко, идём в легкой одежде. Встречаются и более сложные ситуации, когда в зависимости от того, выполняется или не выполняется то или иное условие, делается определённый выбор.
Как называется такая форма организации действий?
Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением .
Ветвление — это такая организация алгоритма, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения условия совершается либо одно, либо другое действие. Оператор, реализующий ветвление называется условным оператором.
Попробуйте сформулировать тему урока.
Запишем тему урока: Условный оператор в языке паскаль.
Какова цель урока?
Какими бывают ветвления?
Словесное описание ветвления (сами проговорить, записать на доске лок-схему)
Если то
иначе ;
Если то ;
Неполное ветвление
Примеры (Если завтра понедельник, то иду в школу. Если нет бензина, то наполнить бак.)
Почему прямоугольник изображен пунктирными линиями? (может выполняться одно, а также несколько действий)
Описание в языке Паскаль
if then
else ;
Запись в тетрадь.
Может ли логическое выражение (условие) быть таким ?
4. Первичное закрепление — 15 мин.
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции.
Какое масштабное мероприятие у нас недавно было? Вот и решим задачу про спортсменов. Ознакомьтесь с условием задачи. (на парте цветные листочки)
В соревнованиях по конькобежному спорту на S метров участвуют два спортсмена. Время, потраченное на дистанцию спортсменами равно t1 и t2 соответственно. Кто из спортсменов придет к финишу первым?
Составьте блок-схему в тетради.
Получили два ответа. Отредактировать. Вывести на доску.
- Домашнее задание – 2 мин.
§4.5.1
(Написать программу, начертить блок-схему). - Итог урока (рефлексия деятельности) — 5 мин.
Цель этапа : осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
Итог урока:
С каким оператором мы познакомились?
Когда используют условный оператор? (нужно выбрать)
Какие слова используют в условном операторе?
Тема урока: Условный оператор в языке Паскаль
УМК: Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. – М.: БИНОМ. – 2011. – (Лаборатория базовых знаний).
Тип урока : открытие нового знания.
Планируемые образовательные результаты:
умение составлять блок-схемы и программы на языке паскаль для задач с условным оператором;
метапредметные:
· опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
· умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;
· чувство личностной ответственности за качество окружающей среды;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
Решаемы учебные задачи :
1. закрепление умений формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы);
2. записывать логические выражения с операциями И, ИЛИ;
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
· полная форма ветвления;
· неполная форма ветвления;
Используемые на уроке средства ИКТ:
· персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
Электронное приложение к учебнику:
· презентация «Условный оператор в языке паскаль»
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Продолжительность: 45 мин.
План урока:
1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) — 2 мин.
2. Повторение и актуализация знаний — 6 мин.
3. Проблемное объяснение нового знания – 10 мин.
4. Первичное закрепление — 15 мин.
5. Домашнее задание – 2 мин.
6. Итог урока (рефлексия деятельности) — 5 мин.
1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Здравствуйте ребята! Садитесь.
2. Повторение и актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
Для того чтобы начать работу по новой теме повторим пройденный материал.
Что такое блок-схема?
Какие фигуры используются в блок-схеме?
Найдите ошибку и определите, какую задачу решает блок-схема:
Зачем мы строим блок-схемы?
1. На какие основные части разделяется программа, пишущаяся на языке программирования? (на три основные части: заголовок программы, раздел объявления величин, тело программы);
2. Каким служебным словом обозначается название программы? ( Program );
3. Каким служебным словом записывается начало тела программы? ( Begin ) ; Каковы синтаксические правила, которые соблюдаются при составлении программ на языке программирования Pascal ? (каждая строка в программе заканчивается знаком «;», а конец программы оператором End c « . »);
4. Какие существуют правила записи названия программы? (название программы записывается при помощи букв английского алфавита, допустимо использование арабских цифр, но заголовок не должен начинаться с цифры, длина названия программы должна быть не более 256 символов и не должна содержать пробелов);
Исправьте ошибки и определите, что будет выведено на экран после выполнения программы, если с клавиатуры введены числа 2,3?
Var a,b: integer;
Program 2Task_1_13;
Writeln (‘Введите три целых числа’);
Program Task_1_13;
Var a,b,c: integer;
Writeln (‘Введите три целых числа’);
5. Для чего предназначены операторы Read , Readln и Write , Writeln .
3. Проблемное объяснение нового знания – 10 мин.
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися форм записи условного оператора (блок-схема и программа на яп)
В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации. Если идёт дождь, мы наденем плащ, если солнечно и жарко, идём в легкой одежде. Встречаются и более сложные ситуации, когда в зависимости от того, выполняется или не выполняется то или иное условие, делается определённый выбор.
Как называется такая форма организации действий?
Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением .
Ветвление — это такая организация алгоритма, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения условия совершается либо одно, либо другое действие. Оператор, реализующий ветвление называется условным оператором.
Попробуйте сформулировать тему урока.
Запишем тему урока: Условный оператор в языке паскаль.
Какова цель урока?
Какими бывают ветвления?
Словесное описание ветвления (сами проговорить, записать на доске лок-схему)
Если то
иначе ;
Примеры (Если завтра понедельник, то иду в школу. Если нет бензина, то наполнить бак.)
Почему прямоугольник изображен пунктирными линиями? (может выполняться одно, а также несколько действий)
Запись в тетрадь.
Может ли логическое выражение (условие) быть таким ?
4. Первичное закрепление — 15 мин.
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции.
Какое масштабное мероприятие у нас недавно было? Вот и решим задачу про спортсменов. Ознакомьтесь с условием задачи. (на парте цветные листочки)
В соревнованиях по конькобежному спорту на S метров участвуют два спортсмена. Время, потраченное на дистанцию спортсменами равно t1 и t2 соответственно. Кто из спортсменов придет к финишу первым?
Составьте блок-схему в тетради.
Program exp2;
Var : real;
Readln( );
If then
Readln ;
Получили два ответа. Отредактировать. Вывести на доску.
6. Домашнее задание – 2 мин.
§4.5.1
(Написать программу, начертить блок-схему).
7. Итог урока (рефлексия деятельности) — 5 мин.
Цель этапа : осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
Итог урока:
С каким оператором мы познакомились?
Когда используют условный оператор? (нужно выбрать)
Какие слова используют в условном операторе?