Операторы QBASIC условно можно разделить на три группы: операторы присваивания, операторы ввода-вывода и операторы управления вычислительным процессом. Ниже описаны основные операторы QBASIC.
Операторы присваивания:
LET переменная = выражение (значение)
Оператор LET присваивает значение выражения или значение переменной.
Переменной а будет присвоено значение 5.7
Операторы ввода-вывода:
Оператор INPUT присваивает вводимые с клавиатуры значения переменным согласно списку.
Переменным a и b будет присвоено значение 4.5 и 13.1 соответственно.
Оператор PRINT выводит на экран значения переменных согласно списку.
Оператор PRINT выведет значения переменных согласно списку.
LINE INPUT# — оператор файлового ввода(вывода, читающий символьную строку без разделителей из файла без разделителей из файла последовательного доступа в указанную переменную.
LINE INPUT#номер_файла, символьная_переменная
* номер_файла — номер открытого последовательного файла
Программирование.Функция оператора PRINT.Пишем и создаем программу на Basic(qbasic).WillBit(b1.002)
* символьная_переменная — считывает все символы текущей строки в файле до ее конца.
PRINT# — оператор файлового вывода, записывающий данные в последовательный файл.
* номер_файла — номер открытого последовательного файла
* список_переменных — содержит переменные, значения которых записываются в файл.
Операторы ввода-вывода на внешнее устройство файл:
OPEN — оператор ввода(вывода, включающий ввод/вывод в файл.)
OPEN файл [FOR тип] AS #номер
* файл — символьное выражение, определяющее имя файла, включая путь
* тип — одно из ключевых слов (OUTPUT — определяет последовательный вывод, INPUT — определяет последовательный ввод)
* номер — целое выражение от 1 до 255, номер файла
Операторы управления вычислительным процессом:
FOR. NEXT — управляющий оператор, повторяющий блок операторов указанное число раз. Допускается вложение циклов FOR. NEXT внутри другого цикла FOR. NEXT. счетчикам вложенных циклов необходимо давать разные имена.
FOR счетчик=начало TO конец [STEP шаг]
FOR f=1 TO 3 STEP 0.5
PRINT «Привет, КубГТУ!»
WHILE. WEND — управляющий оператор, выполняющий блок операторов до тех пор, пока указанное условие истинно. Пока условие истинно (его значение не равно нулю), операторы будут циклически выполнятся. Если условие ложно (его значение равно нулю), выполняется оператор, следующий за WEND.
IF. THEN. ELSE — управляющий оператор, осуществляющий условное ветвление операций, основанное на оценке логического выражения. Выражение может быть истинным или ложным.
IF логическое_выражение THEN оператор 1 [ELSE оператор 2]
* оператор 1 — оператор, выполняющийся при значении логического выражения ²истина²
* оператор 2 — оператор, выполняющийся при значении логического выражения ²ложь²
GOTO — управляющий оператор безусловного перехода. Используется для передачи управления между структурами одного и того же модуля.
Программирование.Оператор DATA и READ.Пишем и создаем программу на Basic(qbasic).WillBit(b1.006)
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
QBASIC для начинающих
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
В прошлом веке один английский миссионер, желая облегчить контакт с туземным населением, выделил из английского языка самую простую и распространенную его часть, содержащую около 300 слов и почти не имеющую грамматики. Это подмножество языка, названное Basic English, действительно оказалось весьма простым для усвоения и потому вскоре завоевало популярность не только среди туземцев, но и среди эмигрантов.
Подобную цель создания средства для расширения и облегчения контакта, только не между людьми, а между людьми и компьютером, поставили перед собой сотрудники Дартмундского колледжа Дж.Кемени и Т.Курц, разработавшие в 1964 году язык BASIC (от англ. B eginner’s A ll — purpose S ymbolic I nstructiоn C ode — многоцелевой язык символических команд для начинающих). Благодаря своей простоте по сравнению с другими языками программирования, а главное, способности работать в диалоговом режиме с пользователем, язык BASIC уже в 1970 году, получив поддержку таких мощных фирм, как GENERAL ELECTRIC и IBM, практически стал одним из самых популярных языков программирования для персональных компьютеров.
Существует немало различных версий языка, что обусловлено его адаптацией к различным типам компьютеров. Но главное преимущество — диалоговый режим работы — сохраняется во всех версиях.
Современная версия языка — QBASIC для IBM PC — позволяет профессионально использовать все современные методы и технологию программирования.
§ 2. Алфавит языка.
1) Латинские буквы — используются для набора команд языка и идентификаторов.
ВНИМАНИЕ! Команды и имена величин записываются только латинскими буквами и, хотя некоторые буквы обоих алфавитов схожи по написанию (А,О,К,М), компьютер их различает, так как они имеют разный числовой код.
2) Буквы русского алфавита — используются для вывода сообщений и комментариев.
3) цифры от 0 до 9.
4) Знаки арифметических действий:
5) Знаки отношений:
меньше или равно
больше или равно
6) Специальные знаки:
точка с запятой
1) Числовые константы.
Числовые величины в QBASIC делятся на целые и вещественные. Способ изображения десятичных дробей отличается от традиционного тем, что вместо знака запятой, разделяющей целую и дробную части числа, используется точка.
Например: 1,45 1.45
0,5 .5
Вещественное число можно записать двумя способами:
а) Число записывается с десятичной точкой, за которой должна следовать хоть одна цифра. Такая запись числа называется представлением числа с фиксированной точкой.
б) Десятичная дробь записывается как целое или вещественное число, умноженное на целую степень числа десять. Это показательная форма записи с плавающей точкой.
Например: 5е+2 5*10 2 5*100=500
3е-3 3*10 -3 3*0,001=0,003
.25е+3 0,25*10 3 0,25*1000=250
.5е+2 0,5*10 2 0,5*100=50
8) Символьные константы.
Символьные константы записываются в виде последовательности символов, заключенных в кавычки. Длина символьной величины (т.е. количество символов внутри кавычек) в разных версиях языка и на разных компьютерах варьируется от 1 до 32767 символов.
Переменной называется величина, значение которой изменяется в ходе работы программы. Переменная характеризуется именем, типом и значением.
Имя переменной (идентификатор) — это последовательность из произвольного количества латинских букв, арабских цифр и, в отдельных случаях, специальных знаков. Однако при выборе имени следует помнить, что первый символ обязан быть буквой!
Например: В, А1, СDX, WORD$, X%, ас — верно.
1В, $АВС, %Х — неверно.
С другой стороны QBASIC не различает написание строчных и прописных букв в идентификаторах, таким образом имена Abc и aBc будут считаться именем одной переменной. Служебные слова нельзя использовать в качестве имен переменных, меток и функций.
Тип переменной (например, строковый, целый, вещественный, длинный целый, вещественный двойной точности) определяется множеством значений, которые может принимать данная переменная.
После имени символьной переменной ставят знак $, а после имени целочисленной — знак %. Если имя не содержит этих знаков, то по умолчанию она считается вещественной.
Все переменные в программе можно разделить на три группы — аргументы, результаты и промежуточные. Аргументы — это исходные данные программы, результатами являются полученные после выполнения программы данные, а промежуточные величины используют во вспомогательных целях или для обмена данными.
Дополнительная информация : Тип величины можно описать суффиксами ( $, % и т.д.) и специальными операторами —
DEF тип список переменных . Например, целочисленные переменные программы можно описать следующим образом: DEF INT а, b, c
После выполнения этого оператора переменные а, b, c будут считаться целочисленными.
В случае описания символьных переменных в начале программы можно написать:
DEF STR x, y — переменные x и y программа будет считать символьными.
Все выражения в программе должны быть записаны по правилам языка:
а) Выражения должны быть записаны в виде линейной цепочки символов. Например: а 0 а0
х 10 х10
б) Нельзя опускать знаки операций.
Например: 3а 3*а
а(в+с) а*(в+с)
в) Операции и функции записываются в соответствии с таблицей:
Источник: nsportal.ru
Презентация, доклад на тему Введение в язык програмирования Basic
Этапы создания программыДля представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы — полное, законченное и детальное описание
- Главная
- Информатика
- Введение в язык програмирования Basic
Слайд 1Введение в язык программирования Basic
Введение в программирование
Слайд 2Этапы создания программы
Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки
программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы — полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.
Слайд 3Этапы создания программы
Алгоритм
Текст программы на каком-либо языке программирования
Машинный код
экран
Ввести а
Вычислить площадь
Вывести результат
Слайд 4Транслятор
Транслятор — средство для преобразования текстов из одного языка, понятного человеку,
в другой язык, понятный компьютеру.
последовательно анализирует и исполняет каждую строку программы
проводит полный анализ написанной программы и формирует уже готовый к исполнению машинный код
Слайд 5Языки программирования
Языки программирования — искусственные языки.
От естественных они отличаются ограниченным
числом «слов», значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов).
Однако следует иметь в виду, что в языках программирования не допускаются даже незначительные (с точки зрения человека) нарушения в правилах написания программ. Ведь даже маленькая неточность может вызвать невыполнимость программы или трудно уловимую ошибку.
Слайд 6Из истории языков программирования
На заре компьютерной эры, в 50-е годы XX
века, программы писались на машинном языке и представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом.
Слайд 7Из истории языков программирования
В 60—70-е годы для облегчения труда программистов начали
создаваться языки программирования высокого уровня, формальные языки, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Такие языки программирования строились на основе использования определенного алфавита и строгих правил построения предложений (синтаксиса).
Слайд 8Из истории языков программирования
Наиболее широко распространенным типом языков программирования высокого уровня
являются процедурные языки. В таких языках широко используются управляющие конструкции (операторы), которые позволяют закодировать различные алгоритмические структуры (линейную, ветвление, цикл).
Одним из первых процедурных языков программирования был известный всем Бейсик (Basic), созданный в 1964 году. В течение последующего времени Бейсик развивался, появлялись его различные версии (MSX-Basic, Бейсик-Агат, QBasic и др.). Другим широко распространенным языком программирования алгоритмического типа является Pascal.
Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.
Слайд 9Операторы
В языках программирования высокого уровня программа — это перечень действий.
Исполнение
этих действий определено в самом языке программирования, и их принято называть операторами.
Слайд 10Некоторые операторы языка QBasic
REM – оператор комментария.
Все что следует
после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно.
пример:
REM Это комментарий
можно и так:
‘ Это тоже комментарий
Слайд 11Некоторые операторы языка QBasic
CLS — очистить экран.
Вся информация, которая
была на экране, стирается.
Слайд 12Некоторые операторы языка QBasic
PRINT (вывод, печать) – оператор вывода.
Выводит информацию
пример:
PRINT «Привет! Меня зовут Саша.“
PRINT «Привет! » , » Меня зовут Саша.»
PRINT «Площадь квадрата image»>
Слайд 13Некоторые операторы языка QBasic
INPUT (ввод) – оператор ввода.
Используется для
передачи в программу каких-либо значений.
INPUT «Введите число а: «, а
Слайд 14Некоторые операторы языка QBasic
END – оператор конца программы.
Слайд 15Понятие переменной
Под переменной в языках программирования понимают программный объект (число,
слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой.
Если «заглянуть» в компьютер, то переменную можно определить так:
Переменная — это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение.
Переменная — это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.
Слайд 16Понятие переменной
a
b
summa
chislo1
stroka
INTEGER
LONG
SINGLE
DOUBLE
STRING
5
10,456
-78
Д
Привет
Слайд 17Переменная
105
summa
bukva
Оперативная память
Переменная — это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения
какой-либо информации.
Слайд 18Некоторые операторы языка QBasic
DIM – оператор описания типа переменной.
Пример:
DIM a,
b, chislo1 AS INTEGER
Integer – целые числа от -32768 до 32768.
Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так:
LET переменная = значение
или просто: переменная = значение
Пример:
LET a = 3
chislo1 = 15
Слайд 19Переменная
20
summa
bukva
Оперативная память
summa = 20
Слайд 20Наглядное представление переменных
b=10
a = b +1
Слайд 21Арифметические операции на языке Basic.
Слайд 22Математические функции на языке Basic.
Слайд 23Вопросы:
Что такое транслятор?
Какие языки программирования вы знаете?
Что такое оператор?
Какие операторы языка
программирования Basic вы знаете?
Что такое переменная?
Какие имена можно давать переменным?
Что такое тип переменной?
Что такое значение переменной?
Слайд 24Запись математических выражений
Слайд 25Программа для вычисления перемещения
REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
CLS
INPUT «ВВЕДИТЕ НАЧ. СКОРОСТЬ «,
v0
INPUT «ВВЕДИТЕ УСКОРЕНИЕ «, а
INPUT «ВВЕДИТЕ ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ «, t
s=v0*t+(a*t^2)/2
PRINT «ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАВНО: «,s
END
Слайд 26Программа для вычисления перемещения
REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
CLS
DIM v0, a, t, s
AS SINGLE
INPUT «ВВЕДИТЕ НАЧ. СКОРОСТЬ «, v0
INPUT «ВВЕДИТЕ УСКОРЕНИЕ «, а
INPUT «ВВЕДИТЕ ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ «, t
s=v0*t+(a*t^2)/2
PRINT «ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАВНО: «,s
END
Источник: shareslide.ru