Каким образом выставляется итоговая оценка при прохождении проверки знаний с использованием программ

В процессе обучения педагог использует различные методы и средства обучения с целью усвоения информации. Чтобы узнать, насколько понят и освоен материал, можно ли переходить к следующей теме, необходима регулярная проверка знаний обучающихся. От верной постановки проверки знаний зависит успех процесса обучения.

Существует прямая и непосредственная зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контроля. Контроль — это выявление, измерение и оценивания знаний, умений обучаемых. Выявление и измерение называют проверкой. Поэтому проверка — составной компонент контроля.

Основной дидактической функцией ее является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Проверка имеет целью определение не только уровня и качества обученности учащегося, но и объема выполняемого им учебного труда. Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки. В табелях успеваемости, классных журналах, базах (банках) данных и т. д. оценки фиксируются в виде отметок.

Как построить программу оценки соискателей на должность

Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы учащихся. Количественные показатели фиксируются преимущественно в баллах или процентах, а качественные — в оценочных суждениях типа «хорошо», «удовлетворительно». и т. п. Каждому оценочному суждению приписывается определенный, заранее согласованный (установленный) балл, показатель (например, оценочному суждению «отлично» — балл 5).

Важнейшими принципами диагностирования и контролирования обученности (успеваемости) учащихся являются объективность, систематичность, наглядность (гласность). Объективность заключается в научно обоснованном содержании диагностических тестов (заданий, вопросов), диагностических процедур, равном, дружеском отношении педагога ко всем обучаемым, точном, адекватном установленным критериям оценивании знаний, умений.

Практически объективность диагностирования означает, что выставленные оценки совпадают независимо от методов и средств контролирования, а также педагогов, осуществляющих диагностирование. Чем больше объективности при оценке знаний учащихся, независимо от учебного предмета, тем больше это стимулирует учащихся.

Как правило, оценка должна ставиться за уровень и характер знаний, но не в порядке награды или наказания за поведение на уроке. Требования к оценке должны быть оптимальными (незавышенными и незаниженными). Так называемое «завышение» оценки снижает уровень развития учащихся, уровень их знаний. Вместе с тем, слишком высокие требования тоже вредны, они снижают интерес к учебе.

Недопустимо влияние на оценку негативного отношения учителя к отдельным учащимся («больше тройки не получишь» и т. п.). Наиболее объективным критерием оценки всегда должна являться программа соответствующего учебного предмета.

Контроль и оценка знаний учеников:как грамотно проводить диагностику

Требование принципа систематичности состоит в необходимости проведения диагностического контролирования на всех этапах дидактического процесса — от начального восприятия знаний и до их практического применения. Систематичность заключается и в том, что регулярному диагностированию подвергаются все обучаемые с первого и до последнего дня пребывания в учебном заведении. Школьный контроль необходимо осуществлять с такой частотой, чтобы надежно проверить все то важное, что обучаемым надлежит знать и уметь. Принцип систематичности требует комплексного подхода к проведению диагностирования, при котором различные формы, методы и средства контролирования, проверки, оценивания используются в тесной взаимосвязи и единстве, подчиняются одной цели. Такой подход исключает универсальность отдельных методов и средств диагностирования.

Принцип наглядности (гласности) заключается прежде всего в проведении открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям. Рейтинг каждого учащегося, устанавливаемый в процессе диагностирования, носит наглядный, сравнимый характер. Принцип гласности требует также оглашения и мотивации оценок. Оценка — это ориентир, по которому обучаемые судят об эталонах требований к ним и об объективности педагога. Необходимым условием реализации принципа является объявление результатов диагностических срезов, обсуждение и анализ их с участием заинтересованных людей, составление перспективных планов ликвидации пробелов.

В советской школе принята пятибалльная система оценки: «отлично» («5»), «хорошо» («4»), «посредственно» («3»), «плохо» («2») и «очень плохо» («1»). Она является единой для всей страны. Важно иметь в виду, что один и тот же уровень знаний учащихся должен оцениваться одинаково во всех школах. Этого можно добиться в том случае, если учителя будут хорошо знать и соблюдать в своей работе требования к знаниям учащихся. Приведем наиболее важные из них.

1. Ученик, изучая основы наук, должен знать факты, явления и быть в состоянии дать им правильное, научно достоверное объяснение.

2. Ученик должен овладеть научными понятиями, законами, теоремами, правилами, уметь пользоваться ими при объяснении новых фактов, при решении различных вопросов и практических задач.

Читайте также:
Кэш память это память в которой обрабатывается одна программа

3. В своих ответах ученик должен показать максимальную ясность, точность мысли, умение отстаивать свои взгляды, защищать их.

4. Знания ученика должны иметь практическую значимость.

5. Необходимо соблюдать требования к устной и письменной речи учащихся.

Устные ответы должны быть полными, логичными, доказательными. Письменные работы выполняются с точным соблюдением указаний учителя, аккуратно оформляются. Те же требования предъявляются и к практическим работам учащихся: они выполняются с точным соблюдением инструкций, тщательно и аккуратно.

На основе обших требований формулируются критерии и нормы оценок. Они по каждому предмету различны.

Исходным документом в оценке знаний является программа, в которой для каждого года обучения точно очерчен объем знаний, умений и навыков. В зависимости от того, как ученик знает программный материал на том или ином этапе обучения, он и получает соответствующую оценку.

Чтобы не допускать ошибок в оценке, нужно очень хорошо знать программу и объем требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся для каждого года обучения. С этими требованиями надо постоянно знакомить и учащихся.

Критерии оценки разрабатываются для каждого предмета, исходя из его особенностей. Каждую оценку учитель сопровождает кратким, четким анализом ответа ученика: «Ты сегодня ответил очень хорошо, грамотно, очень хорошо знаешь правила, привел много интересных примеров, ставлю тебе «5», «Материал знаешь хорошо, грамотно и последовательно построил рассказ, но допустил некоторую неточность в определении. В дальнейшем будь внимательнее, ставлю тебе «4». Если ученику должна быть выставлена посредственная оценка, то учитель указывает на допущение неточности, например в формулировке правил, на книжные примеры, обращает внимание ученика на тот материал, который им слабо усвоен.

В связи с использованием поурочного балла как вида оценки знаний сложилась практика выставления оценки обязательно в конце урока. Однако такая практика не может быть признана правильной с точки зрения требования индивидуального подхода к оценке знаний. В каждом классе есть дети, которые регулярно занимаются, хорошо знают материал и всегда готовы к ответу.

Таким учащимся надо выставлять оценку сразу после ответа. Невнимательных, недисциплинированных можно, наоборот, предупредить о том, что учитель наблюдает за их работой и в конце урока намерен выставить оценку. Это подтянет и организует их.

Можно указать на некоторые особенности использования оценки в 1м классе. С первых шагов обучения детям трудно понять и овладеть требованиями к их знаниям. К тому же у них нет еще и устойчивого интереса к учению. Поэтому предъявление высоких, невыполнимых требований может погасить чуть появившийся интерес. Эти обстоятельства учитываются учителями в работе с первоклассниками.

Опытные учителя в первые дни выставляют всем детям только «5», а затем появляются «4». Слабым ученикам оценки временно не выставляют, им оказывают дополнительную помощь, чтобы поддержать и развить интерес к учению, устранить условия для возникновения неуверенности, разочарования и отчаяния.

Следует сделать несколько замечаний о выставлении итоговых оценок. Итоговая оценка за I четверть в 1м классе не выставляется. Четвертные оценки учитель выставляет с учетом уровня знаний учащихся. Так, если ученик все время повышал свои успехи в учебе, оценка выставляется по результатам IV четверти.

Во всех случаях при выставлении итоговой оценки надо использовать не только полученные отметки, но и результаты наблюдений за работой ученика, качество его практических работ.

В дидактике сформулированы правила оценки знаний, умений и навыков учащихся. Будущему учителю надо хорошо знать и научиться применять их в учебной работе.

1. Следует рассказать учащимся о своих требованиях, показать на примере ответов учащихся, какие знания являются посредственными, хорошими, отличными.

2. При оценке обязательным является анализ ответа ученика и указание, на что ему надо обратить внимание при повторении материала.

3. Важно поощрять учащихся при оценке, но не следует поощрять одних и тех же. Приходится отмечать, что некоторые учителя, составив определенное мнение об учащихся, перестают быть объективными и нередко завышают оценки хорошим ученикам. Слабые же ученики у таких учителей, как правило, не получают хороших оценок. Дети очень быстро понимают, что учитель не объективен, и перестают старательно учиться.

Так, учителя восьмилетней школы деревни Белый Свет Братского района Иркутской области на протяжении ряда лет не выставляют отрицательных оценок учащимся и строят свои отношения с воспитанниками не на страхе перед плохой отметкой, а на развитии чувства ответственности и полного взаимного доверия. Учителя добились того, что в начале урока каждый ученик, если он не готов к уроку, ставит учителя об этом в известность. Если дети не поняли изученного материала, то им после уроков оказывают дополнительную помощь. Другие причины выясняются, как правило, наедине с учителем. В последующие дни дети чаще всего сами просят учителя вызвать их, чтобы ликвидировать образующуюся задолженность.

Читайте также:
Отключить программы слежения на Андроид

Учителя убедились в том, что такой подход дал им огромную экономию времени за счет исключения выяснения причин невыполнения задания и не всегда удачных и поспешных замечаний и нотаций учащимся.

Но главным итогом учителя считают установление теплых, доверительных отношений учителей и учащихся, рост сплоченности классных коллективов, изменение содержания и форм совместной работы школы и родителей. Это пока опыты. Их не следует механически без всякой подготовки насаждать в любой школе, но они многое дают для размышлений, постепенного изменения учителем образа своих действий, чтобы сделать оценку мощным средством организации коллектива, развития целеустремленности, трудолюбия, честности, а также внимания и прилежания.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Рекомендуем для прочтения:

Источник: studopedia.ru

Каким образом выставляется итоговая оценка при прохождении проверки знаний с использованием программного обеспечения и получения неудовлетворительной оценки автоэкзаменатора?

В контакте Одноклассники Мой мир Твиттер Гугл+ RSS

Вопрос администрации

Тесты с ответами и комментариями, без рекламы.

Сервис тестирования

Панель авторизации

Вход в систему

  • Вход
  • Регистрация нового пользователя

Вход в личный кабинет

Регистрация в системе

Инструкция по пользованию сайтом

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,

Разделы сайта

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты

На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки

«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Билеты

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

Источник: testsmart.ru

Изменения тестовых вопросов по электробезопасности

Изменения тестовых вопросов по электробезопасности

С 18 апреля 2021 года вступили в силу новые Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики, утвержденные приказом Минэнерго России № 796 от 22.09.2020.

Правила устанавливают требования к подготовке работников, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики, к работе на объектах электроэнергетики и энергопринимающих установках, включая проведение обязательных форм подготовки персонала, поддержание и повышение его квалификации.

В связи с выходом новых правил Ростехнадзором разработан и утвержден новый блок тестовых вопросов. Новые вопросы по электробезопасности включены в базу тестов для работников промышленных и непромышленных предприятий.

Вопросов в блоке для работников промышленных предприятий-50. Ознакомиться с ними вы можете здесь

Вопросы для работников промышленных предприятий

1. Укажите, в какие сроки проводится проверка знаний вновь назначенных на должность работников, относящихся к категории административно-технического персонала или вспомогательного персонала?
2. От каких факторов зависит необходимость и длительность каждого этапа подготовки по новой должности оперативного персонала?
3. Чем определяется объем знаний для проверки по каждой должности требованиями «Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации»?
4. В каких случаях проводится внеочередная проверка знаний?
5. Для проведения проверки знаний руководитель организации должен назначить постоянно действующую комиссию организации в составе не менее:
6. В какой срок лицо, получившее неудовлетворительную оценку по результатам проверки знаний, должно пройти повторную проверку?
7. Каков порядок допуска к самостоятельной работе вновь принятых работников или имевших перерыв в работе более 6 месяцев?
8. С какой периодичностью каждый работник из числа диспетчерского, оперативного и оперативно-ремонтного персонала должен быть проверен в контрольной противопожарной тренировке?
9. Какие действия должны предприниматься в отношении работников, получивших неудовлетворительную оценку действий при проведении тренировки (противоаварийной или противопожарной)?
10. На какой персонал распространяются требования специальной подготовки?
11. С какой периодичностью должно проводиться длительное периодическое обучение работников, относящихся к категориям административно-технического, диспетчерского, оперативного, оперативно-ремонтного и ремонтного персонала?
12. Укажите, как часто должны осуществляться обходы и осмотры рабочих мест уполномоченными лицами организации?
13. Как учитывается время, затраченное на проведение противоаварийных и противопожарных тренировок в соответствии с требованиями «Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации»?
14. В какие сроки должны проводиться учебные и контрольные противоаварийные тренировки для работников, относящихся к категории диспетчерского, оперативного, оперативно-ремонтного персонала?
15. Допускается ли совмещение контрольных противоаварийных тренировок си контрольных противопожарных тренировок в соответствии с требованиями «Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации»?
16. Когда должна осуществляться подготовка персонала для вводимых в работу новых и реконструируемых объектов электроэнергетики?
17. На кого не распространяются требования «Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации»
18. Кто утверждает порядок проведения работы с персоналом в организации?
19. Какие обязательные формы работы с персоналом не осуществляются для административно-технического персонала?
20. Какие обязательные формы работы с персоналом не осуществляются для ремонтного персонала?
21. Какой персонал не проходит подготовку по новой должности (рабочему месту)?
22. В каком объеме должна проводиться стажировка для диспетчерского, оперативного, оперативно-ремонтного и ремонтного персонала?
23. Кто проводит стажировку для диспетчерского, оперативного, оперативно-ремонтного и ремонтного персонала?
24. Какие рабочие места предусмотрены во время стажировки для оперативного, оперативно-ремонтного персонала?
25. Какие рабочие места предусмотрены во время стажировки для ремонтного персонала?
26. Какие требования в процессе стажировки оперативный, оперативно-ремонтный и ремонтный персонал должен усвоить?
27. Какой минимальный срок стажировки на каждом рабочем месте?
28. Какой максимальный срок стажировки на каждом рабочем месте?
29. В какой срок организации ознакомления диспетчерского персонала с особенностями функционирования объектов электроэнергетики субъект оперативно-диспетчерского управления должен в письменной форме направить уведомление о необходимости такого ознакомления в организацию, эксплуатирующую такие объекты электроэнергетики, с указанием их перечня.
30. Какое минимальное время для ознакомления диспетчерского персонала с особенностями функционирования объекта электроэнергетики определяется по согласованию между субъектом оперативно-диспетчерского управления и организацией (ее филиалом), эксплуатирующей такой объект электроэнергетики?
31. В какие сроки должна проводится очередная проверка знаний в отношении диспетчерского, оперативного и оперативно-ремонтного персонала, работников из числа административно-технического персонала?
32. Кем утверждается график очередной проверки знаний в организации?
33. Какое количество членов постояннодействующей комиссии должно присутствовать при проверке знаний филиала, представительства, структурного подразделения организации?
34. Каким образом проводится проверка знаний каждого работника?
35. При каком значении процентного отношения правильных ответов к общему количеству вопросов считается «неудовлетворительно» при проверки знаний работника?
36. Каким образом выставляется итоговая оценка при прохождении проверки знаний с использованием программного обеспечения и получения неудовлетворительной оценки автоэкзаменатора?
37. Каким образом фиксируются результаты проверки знаний?
38. В каких случаях не проводится дублирование?
39. Какая продолжительность дублирования конкретного работника при подготовке по новой должности?
40. Какая продолжительность дублирования конкретного работника после перерыва в работе более 30 календарных дней?
41. Кто несет ответственность за действия работника, допущенного к дублированию на рабочем месте?
42. Какое количество противоаварийных тренировок необходимо за время дублирования?
43. Какой срок действия допуска к самостоятельной работе категорий диспетчерского, оперативного, оперативно-ремонтного и ремонтного персонала?
44. В каких случаях может быть отозван допуск к самостоятельной работе?
45. Какие ознакомительные мероприятия проводятся перед допуском к самостоятельной работе персонала, имевшего перерыв в работе, независимо от проводимых форм подготовки в соответствии с занимаемой должностью?
46. Для какой категории персонала производственный является обязательным?
47. Какие вопросы включает программа планового производственного инструктажа?
48. С какой периодичностью должны проводиться плановые производственные инструктажи для диспетчерского, оперативного и оперативно-ремонтного персонала?
49. С какой периодичностью должны проводиться плановые производственные инструктажи для ремонтного персонала?
50. В каких случаях проводится внеплановый производственный инструктаж?

Читайте также:
Как переустановить программу на компьютере vcruntime140 dll

Вопросов в блоке для работников непромышленных предприятий-3. Ознакомиться с ними вы можете здесь

Вопросы для работников непромышленных предприятий

1. Кто утверждает порядок проведения работы с персоналом в организации?
2. Какой персонал не проходит подготовку по новой должности (рабочему месту)?
3. Каким образом фиксируются результаты проверки знаний?

Предаттестационная подготовка по электробезопасности в Академии ДПО проводится по новым тестовым вопросам. Тесты по электробезопасности доступны на портале обучения Академии ДПО в личном кабинете слушателя. Академия ДПО предоставляет доступ в программу подготовки к проверке знаний по электробезопасности и теплоустановкам на 60 дней.

Источник: academdpo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru