Каким должен быть объем обязательной части программы от ее общего объема

Содержание

2.9. Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%. 2.10.

Каков объем обязательной части Программы?

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Какие структурные элементы включают в себя основные общеобразовательные Программы?

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Какой объем части формируемой участниками образовательных отношений?

Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, рекомендуется не более 40% от общего (пункт 2.10. ФГОС ДО). Стандарт дает возможность расширить часть, формируемую участниками образовательных отношений.

ФОП ДО. Проектируем целевой раздел программы ДОО

Что должен содержать Организационный раздел образовательной программы дошкольного образования?

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей .

Какие требования включают в себя фгос?

ФГОС дошкольного образования включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ.

Кто должен участвовать в разработке образовательной программы?

Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

Что такое дополнительные общеобразовательные программы?

К дополнительным общеобразовательным программам относятся дополнительные образовательные программы по направлениям образовательной деятельности, предназначенные для усвоения обучающимися социокультурных ценностей, развития индивидуальных способностей, профессиональной ориентации и не отнесенные к дополнительным .

Какие подвиды включает в себя дополнительное образование?

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Читайте также:
Программа которая удаляет аваст

Какой раздел основной образовательной программы включает в себя пояснительную записку?

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Что значит часть формируемая участниками образовательных отношений?

Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.

Кто является участниками образовательных отношений Доу?

Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

Какие бывают виды образовательных программ?

В Российской Федерации образовательные программы подразделяются на: общеобразовательные (программы дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования); и профессиональные (программы начального, среднего и высшего и послевузовского профессионального образования).

Кто разрабатывает основную образовательную программу дошкольного образования?

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного .

Какие образовательные области должны быть отражены в образовательной программе?

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и .

Что такое условия реализации Программы?

3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Источник: uchetovod.ru

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее — парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

2.11. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка должна раскрывать:

  • цели и задачи реализации Программы;
  • принципы и подходы к формированию Программы;
  • значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
  • сложившиеся традиции Организации или Группы.
Читайте также:
Программа где можно уменьшить тело

Источник: studfile.net

Школьный гид

В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, или в форме семейного образования. На реализацию программ дошкольного образования имеют право дошкольные образовательные организации (детские сады), общеобразовательные организации (школы) и организации дополнительного образования.

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155).

Руководитель рабочей группы по разработке стандарта директор ФИРО Александр Асмолов пояснил: «В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребенка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг».

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя:
1) требования к структуре образовательной программы и ее объему,
2) требования к условиям реализации образовательной программы,
3) требования к результатам освоения образовательной программы.

1. На основе требований стандарта детские сады будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои образовательные программы (далее — программы). При этом они могут учитывать примерные образовательные программы дошкольного образования из федерального реестра, которые будут в открытом доступе.

Примерные образовательные программы дошкольного образования должны появиться в реестре к 1 сентября 2014г. Для того, чтобы попасть в реестр, программам необходимо пройти жесткую экспертизу. Здесь хочется отметить, что таким образом разработчики ФГОС ДО пытаются снять с детских садов бремя написания и разработки программ в полном объеме, переложив его на разработчиков примерных образовательных программ.

В соответствии с ФГОС ДО в одном детском саду может реализовываться как одна программа, так и несколько (разные группы могут заниматься по разным программам с учетом развития и возможности детей).

2. Требования к условиям реализации программы включают в себя требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Впервые в стандарт включено понятие развивающей среды. А это значит, что наши детские сады теперь должны выглядеть по-другому. Стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть «развивающей предметно-пространственной». То есть будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно — и азы знаний. А также отвечать следующим принципам: быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

3. В стандарте указано, что специфика дошкольного детства, а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры — это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Необходимо отметить, что в ФГОС ДО целевые ориентиры прописаны для всех возрастных этапов: от младенческого (2 месяца — 1 год) и раннего (1 год — 3 года) возраста до этапа завершения дошкольного образования.

Читайте также:
Ошибка доступа к файлам возможно файлы заблокированы другой программой или антивирусом

Никаких экзаменов, аттестаций в детских садах не допускается. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Главный упор в стандарте сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, взрослыми.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
— индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
— оптимизации работы с группой детей.

Для обеспечения внедрения ФГОС ДО и облегчения работы на местах, вышли в свет «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года № 08-249.

И в заключение необходимо отметить, что внедрение ФГОС ДО имеет ряд потенциальных рисков. Так, Александр Асмолов отметил, что одним из основных рисков является столкновение стандарта с установками родителей, которые до сих пор считают, что от дошкольных организаций требуется «дрессура детей», которая позволит им быть готовыми к школе.

Определенные ожидания подобного же рода есть и у педагогов начальных классов. Они считают, что, приходя в первый класс, дети должны уметь считать и писать, в том числе, благодаря занятиям и умениям, полученным в детском саду. Действительно, необходимость того, что ребенок должен быть подготовлен к следующему уровню образования, никто не отменял.

Однако в стандарте прописано совсем другое — нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться. «Не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры» (А. Асмолов).

И все же, как нам кажется, в старшем дошкольном возрасте необходимо развивать в ребенке произвольность (особенность поведения, опосредованного образом, правилом, моральной нормой) и усидчивость. Занятие, как вид учебной деятельности, должно присутствовать в режиме дня дошкольников, чтобы переход ребенка в начальную школу не был болезненным для всех участников образовательного процесса.

Многие издательства выпускают методическую литературу, созданную в помощь руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, перед которыми стоит ответственная задача внедрения стандарта дошкольного образования. На нашем сайте представлены пособия издательств «Просвещение», «ДЕТСТВО-ПРЕСС» и «Учитель».

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Источник: schoolguide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru