Эта статья предназначена для версии Скретч 2.0. Для просмотра похожей статьи для версии Скретч. Блоки крепятся друг к другу с помощью специальных выступов. Существуют блоки логические репортёры или блоки конца скрипта . Они имеют свои внутренности и при попытке вставить туда что-то неподходящее, будет синтаксическая ошибка. Много блоков составляют скрипт.
Выделяют 12 категорий блоков: блоки движения, внешности, переменные, LEGO WeDo (также существуют другие категории и блоки в логических репортёров , 2
- 1 Формы блоков
- 1.1 Шапка
- 1.2 Обычный блок
- 1.3 Логический блок
- 1.4 Блок репортёр
- 1.5 Обвивающий блок
- 1.6 Закрывающий блок
- 2.1 Блоки движения
- 2.1.1 Обычные блоки движения
- 2.1.2 Блоки движения репортёры
- 2.2.1 Обычные блоки внешности
- 2.2.2 Блоки внешности репортёры
- 2.3.1 Обычные блоки звука
- 2.3.2 Блоки звука репортёры
- 2.4.1 Обычные блоки рисования
- 2.6.1 Обычные блоки переменных
- 2.7.1 Обычные блоки массивов
- 2.7.2 Блоки массивов репортёры
- 2.7.3 Логические блоки массивов
Формы блоков [ ]
Существуют 6 форм блоков: логические ,
Скретч уроки | Создай игру змейка в Скретч
Форма блока шапки
Шапка [ ]
Главная статья:
Форма обычного блока
Обычный блок [ ]
Главная статья:
Форма логического блока
Логический блок [ ]
Главная статья: Логический блок репортёр
Логические блоки – это условия, определяющие правильно или ложно заданное условие. Спроси своего друга «2 умножить на 2 будет 4?» и попроси его ответить только «Да» или «Нет». Твой друг станет этаким логическим блоком. Они имеют форму шестиугольника и всего насчитывается 13 таких блоков.
Блок репортёр [ ]
Главная статья:
Форма обвивающего блока
Обвивающий блок [ ]
Главная статья: Закрывающий блок [ ]
Главная статья: Список блоков [ ]
Всего насчитывается 145 блоков в Скретч 2.0
Блоки движения [ ]
Главная статья: блоки, помогающие спрайту двигаться. Существует 17 блоков движения, причём все недоступны для программирования сцены:
- спрайт на определённое расстояние
- спрайт на определённый угол по часовой стрелке
- спрайт на определённый угол против часовой стрелки
- Повернуться в направлении () – поворачивает спрайт в определённый угол
- спрайт в направлении определённого места
- спрайт в указанные координаты
- спрайт в определённое место
- Плыть () секунд в X: () Y: () – заставляет спрайт достигнуть указанных координат за указанное время
- спрайта X на указанное количество единиц
- спрайта X в указанное число
- спрайта Y на указанное количество единиц
- спрайта Y в указанное число
- спрайт в обратном направлении при достижении края сцены
- спрайта в заданное значение
Блоки движения [ ]
Блоки внешности [ ]
Главная статья: блоки, контролирующие внешность спрайта. Всего существует 23 таких блоков из которых 19 доступно для сцены.
CS50, Создание собственных блоков в Scratch
- спрайт показывать пузырёк разговора с указанным текстом в течение указанного количества секунд
- спрайт показывать пузырёк разговора с указанным текстом
- спрайт показывать пузырёк думания с указанным текстом в течение указанного количества секунд
- спрайт показывать пузырёк думания с указанным текстом
- спрайт показаться на сцене
- спрайт скрыться со сцены
- Изменить костюм на () / Изменить фон на () – изменяет костюм или скрипт написан для сцены) на указанный
- сцена меняет костюмспрайта / сцены на следующий по порядку
- Изменить эффект () на () – изменяет эффект на указанное значение
- Задать эффект () в () – задаёт параметр эффекта в указанное значение
- Убрать графические эффекты – убирает все эффекты
- Изменить размер на () – изменяет размер спрайта на указанное значение
- Задать размер в () – задаёт размер спрайта в указанное значение
- спрайт на слой выше
- спрайт на указанное количество слоёв ниже
Блоки внешности [ ]
- костюмаспрайта / сцены
- Имя фона сцены – передаёт имя текущего спрайта
Блоки звука [ ]
Главная статья: блоки, управляющие звуками и ЦИМИ (MIDI) функциями. Насчитывают 13 таких блоков, причём все могут быть использованы сценой.
- Остановить все звуки – останавливает все проигрываемые звуки
- Играть по () () тактов – проигрывает звук по выбранному инструменту указанное количество тактов
- Играть ноту () () тактов – играет указанную ноту указанное количество тактов
- Изменить громкость на () – изменяет громкость проигрывания звука на указанное количество
- Задать громкость в () – задаёт громкость проигрывания звука в указанное количество
- Изменить темп на () – изменяет количество тактов на указанное количество
- Задать темп в () – задаёт количество тактов в указанное количество
Блоки звука [ ]
Блоки рисования [ ]
Главная статья: [ ]
- сцену от всего нарисованного
- спрайта на сцене
- спрайта для начала рисования
- спрайта для прекращения рисования
- Скретч 2.0 (которая была показана на спрайт мог делать штамп с некой прозрачностью. Однако этот блок был удалён за ненадобностью – прозрачность спрайта сохранялась при штамповке.
Данные [ ]
Переменные [ ]
Главная статья: Переменная Блоки переменных – 5 блоков, изменяющих переменные проекта.
- сцене переменную
- сцены переменную
Блоков переменных Массивы [ ]
Главная статья: [ ]
- Вставить () в () в () – вставляет заданное значение в заданное место массива, но не заменяет его предыдущего значения
- Заменить () в () на () – заменяет значение из заданного места массива на заданное значение
- сцене
- сцены
Блоки массивов [ ]
- Логические блоки массивов [ ]
Блоки контроля [ ]
- скрипт на заданное количество секунд
- скрипт внутри заданное количество раз
- Всегда -всегда повторяет скрипт внутри
- Если (), то -выполняет скрипт внутри при определённых условиях
- скрипт внутри при определённых условиях, иначе выполняет другой скрипт ниже
- скрипт, пока определённое условие не будет выполнено
- Повторять пока не () -повторяет скрипт внутри, пока определённое условие не выполнено
- Стоп () -останавливает скриптыспрайта или сцены
- клономспрайта определённый скрипт
- клон заданного спрайта
- клонспрайта
Сенсорные блоки [ ]
- спрайт заданного объекта
- спрайт заданного цвета
- Цвет () касается цвета ()? -проверяет, касается ли заданный цвет спрайта заданного цвета
- Спросить () и ждать -останавливает скрипт, пока ответа не будет
- спрайта
- спрайта
- Повернуть видео на () -включает или выключает изменение фона под камеру
- спрайта
- скретчера
Операторы [ ]
- ()-() уменьшает заданное число на заданное значение
- ()*() умножает определённое число на заданное значение
- ()/() делит определённое число на заданное значение
Источник: scratch.fandom.com
Тест по теме «Скретч»
Каких блоков нет в программе скретч
Привет Лёва Середнячок
1. Как переводится с английского название программы?
а. Царапка
б. Котёнок
в. Лисёнок
2.Для чего предназначена программа Скретч?
а. Для программирования в режиме конструктора
б. Для рисования мультиков
в. Для написания сайтов
3. Каких блоков нет в программе (несколько вариантов ответа)?
а. Движение
б. Внешность
в. Фигуры
г. Контроль
д. Сенсоры
е. Картинки
4. Что такое спрайт?
а. Объект программы
б. Напиток
в. Загадочное существо
5. Что такое скрипт?
а. Звуки в программе
б. Программа, по которой действует герой
в. Отдельные действия спрайта
6. Можно ли вставить песню, скачанную через Интернет, в качестве звука в программу?
а. Нет
б. Да
в. Да, предварительно записав её через микрофон
7. Можно ли рисовать спрайт самим?
а. Да
б. Нет
8. Можно ли с помощью данной программы создавать игры?
а. Да
б. Нет
9. Есть ли в Скретч графический редактор?
а. Нет
б. Да
10. Зачем спрайту нужны костюмы?
а. Для красоты
б. Чтоб не замёрзнуть
в. Для создания анимации
3 (12 оценок)
DaniilLarionov2007 5 лет назад
Светило науки — 6 ответов — 0 раз оказано помощи
1.б2.б3.в4.в5.б6.в7.а8.б9.б10.в
Источник: vashurok.com