Какие знания диагностировались по учебной программе

Диагностирование помогает рассматривать результаты в связи со способами их достижения, выявлять тенденции, динамику учебного процесса и его результатов. Диагностирование включает проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, прогнозирование дальнейших способов педагогического взаимодействия учителя и ученика .

Мониторинг — это непрерывные контролирующие действия в системе «педагог — обучающийся «, позволяющие наблюдать (и корректировать по мере необходимости) продвижение ученика от незнания к знанию. Мониторинг — это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.

Педагогический мониторинг позволяет учителю при меньших затратах добиваться более значимых результатов, более высокого качества обученности. Это, в свою очередь, положительно влияет на профессиональное развитие учителя, приносит ему удовлетворение, повышает авторитет среди коллег и родителей.

Ученику мониторинг дает возможность отслеживать свой рейтинг, приобретать позитивную мотивацию, успешнее продвигаться к учебной цели. Родители же постоянно видят реальную картину достижений своего ребенка, получают достоверную оценку его учебной деятельности, участвуют в его развитии, т. к. информированы о психологических барьерах ребенка.

УНИВЕРСИТЕТЫ США, КОТОРЫЕ БЕРУТ БЕЗ ЭКЗАМЕНОВ. ПРОГРАММЫ PATHWAY. ГАРВАРД

Руководители школы получают возможность в динамике контролировать совместную деятельность учителя и учащихся, объективно проводить сравнительный анализ образовательного процесса, целенаправленно, а главное, адресно планировать методическую работу в школе на основе диагностического анализа затруднений учителя и учеников. И, как следствие, компетентно и более эффективно управлять образовательным процессом.

Диагностика предметной обученности по предмету проводится в несколько следующих этапов .

1. Входная диагностика знаний, умений и навыков.

Анализ минимума содержания образования и учебных программ по предмету показал, что сегодня классифицированы лишь знания и умения. Обобщенные показатели сформированности навыков совпадают с показателями сформированности умений. Диагностируемые ЗУНы классифицируются в той логической последовательности, в какой они изучаются.

1) Первоначальные (предварительные) знания, умения и навыки. Их диагностика проводится в начале учебного года для определения усвоенного в прошлом году, для выявления готовности ребенка к обучению в следующем классе.

2) Тематические. Диагностируются в процессе усвоения каждой темы.

3) Периодические. Диагностируются по разделу или значительной теме с целью определения качества усвоения взаимосвязей между структурными элементами учебного материала. Цель такой диагностики — систематизация и обобщение знаний.

4) Итоговые знания, умении и навыки, приобретенные на всех этапах образовательного процесса. Диагностика проводится в конце каждой четверти и по завершении учебного года для того, чтобы определить качество фактической обученности в соответствии с поставленной на этом этапе целью.

Как быстро научиться диагностике автомобиля | Launch x431pro DEMO функция #Launch #x431pro #OffGear

2. Подбор заданий для диагностических работ.

Инструментом детального и достоверного определения степени сформированности предметных навыков и умений являются тексты диагностических заданий (работ), составленные учителем. В диагностических заданиях следует учитывать степень сложности, рассчитывать время их выполнения. Они могут выполняться на одном уроке или на нескольких учебных занятиях.

Крайне важно, чтобы каждая диагностическая работа не превращалась в контрольную и не оценивалась традиционной отметкой, ведь важнейшие принципы диагностирования обученности – достоверность оценивания, систематичность, наглядность, гласность .

3. Проверка работ учащихся.

Работы учащихся тщательно проверяются учителем: ошибки, допущенные каждым учеником, классифицируются в соответствии с заданными критериями.

4. Анализ результатов диагностики.

На этом этапе подсчитывается количество учащихся, имеющих пробелы в конкретных знаниях, умениях и навыках в конкретный период обучения. Одновременно по всем показателям приводятся статистические выводы, которые позволяют учителю провести анализ полученных результатов и выявить степень сформированности требуемых умений и навыков школьников в классе.

Для повышения информативности анализа диагностической работы мы считаем необходимым подсчитывать показатели качества, успеваемости и степени обученности учащихся.

Диагностическое сравнение эффективности образовательного процесса

В данной диагностической части педагогического мониторинга учителя мы выделили два компонента:

Читайте также:
Как вернуть удаленные файлы из корзины если ее уже нет в корзине программа

индивидуальный педагогический мониторинг по предмету;

педагогический мониторинг класса по предмету.

По данным индивидуального мониторинга выстраиваются графики, показывающие динамику уровня усвоения материала и эффективности протекания образовательного процесса для данного учащегося.

Индивидуальный педагогический мониторинг лежит в основе педагогического мониторинга класса по предмету.

Итоги входного контроля во 2 классе.
учебно-методический материал (2 класс)

Формы диагностирования и сколько вариантов использовалось: письменные контрольные работы: по математике по двум вариантам; по русскому языку – диктант и грамматическое задание; комплексная работа за 1 класс в виде теста; проверка техники чтения производилась с помощью ИКТ.

На каком уровне проводилось диагностирование: административный контроль.

Какие знания диагностировались по учебной программе:

по математике: решение простых задач, решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 и с переходом через десяток; сравнение чисел и выражений; отрезок.

по русскому языку: написание безударной гласной, большая буква в именах, перенос слов, деление слов на слоги, ударение.

Какие умения диагностировались:

по математике: умение решать простые задачи; знание числового ряда

от 1 – 20; сложение и вычитание в пределах 10 и с переходом через десяток; умение сравнивать числа и выражения; умение чертить заданную длину отрезка по линейке и умение сравнивать отрезки.

по русскому языку: умение писать под диктовку правильно оформляя написание предложений; умение делить на слоги и ставить ударение; правильно списать предложение и вставить пропущенные буквы; умение записывать словарные слова под диктовку.

по чтению: умение бегло читать.

Источник: nsportal.ru

Мониторинг 1-2 классы

Мониторинг 1-2 классы

Анашкина Ирина

Образование – высшее. Бирский государственный педагогический институт Башкирской АССР 1993г., по специальности: педагогика и методика начального образования; присвоена квалификация учителя начальных классов. Ранее закончила в 1988г., Благовещенское педагогическое училище Башкирской АССР по специальности: учитель начальных классов, воспитатель.

стаж педагогической работы (по специальности) 23 года;

в данной должности 20 лет;

учитель физкультуры в начальных классах 1 год;

воспитатель ГПД – 2 года;

в данном учреждении 1 год.

Имею следующие грамоты:

Почётная грамота комитета ВЛКСМ УПО «Химпром» за плодотворную работу в деле воспитания пионеров и школьников в пионерском лагере «Альбатрос» 1987 г., г.Уфа.

Почётная грамота городского отдела народного образования и Совета председателей профкомов и профорганизаторов за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения 1990 г., г.Бирск.

Почётная грамота городского отдела народного образования за успешное проведение открытого урока для участников республиканского семинара заведующих рай (гор) метод. кабинетами 1992 г., г.Бирск.

Почётная грамота управления образования администрации муниципального образования города, за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. 1997г. г.Нижневартовска,

Сведения о повышении квалификации:

курсы ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» по теме: «Приоритетные направления в деятельности специальных (коррекционных) школ 1, 2 вида». г. Москва 2008 г., свидетельство 24/165.

АУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» по теме: «Информационные технологии в деятельности учителя — предметника», г. Нижневартовск 2010 год, удостоверение № 1572.

АУ ДПО ХМАО Югры «Институт развития образования» по теме: «Качество дополнительного образования в рамках введения ФГОС (организация внеурочной деятельности)» г. Нижневартовск 2011г., удостоверение № 3306

Курсовая подготовка по учебному курсу авторской школы беглого чтения Нагаева С.В. по теме: «Психологические основы дошкольного и начального обучения» г. Нижневартовск 2012 г., удостоверение № 43.

1. Этапы мониторинга учителя.

2. Подготовительный этап мониторинга.

3. Практический этап мониторинга.

Психолого — педагогическое обследование первоклассников.

Анкетирование родителей первоклассников.

Констатирующее обследование и сравнительная характеристика развития действия самоконтроля.

4. Аналитический этап мониторинга.

Анализ контрольных работ по годам.

Уровень обученности по предметам.

Результаты итоговой аттестации учащихся.

Прогноз качества обучения.

Этапы мониторинга учителя

Читайте также:
Требования к ноутбукам для графических программ

Мониторинг учителя- это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о системе взаимодействия «учитель- ученик», обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием развития индивидуальных способностей каждого ученика, его включением в учебную деятельность с учётом его возможностей, а также дающая возможность прогнозирования качества обучения.

Мониторинг проводится в три этапа:

На первом этапе (подготовительном) определяется цель, объект (объектом мониторинга для учителя начальных классов является обучающийся, класс, а также отдельные направления воспитательно-образовательного процесса), сроки, инструментарии.

Второй этап (практический) — сбор информации.

Третий этап (аналитический) Информация обрабатывается, анализируется, вырабатываются рекомендации, определяются пути коррекции.

Подготовительный этап мониторинга учителя

Педагогический мониторинг как динамическая система результативности и прогнозирования деятельности ученика и учителя имеет:

Цель: повысить контролирующую и оценочную деятельность:

v Учителя — анализ своего труда, его результатов и эффективности;

v обучающихся- развивать объективный взгляд на собственную деятельность и её результаты, воспитывать самостоятельность и ответственность, формировать самоконтроль и самооценку, снижать уровень тревожности ученика, способствовать активизации познавательной деятельности.

Объект мониторинга — учащиеся 1 класса «В»; уровень сформированности действия самоконтроля у учащихся этого класса.

Сроки реализации- 2011г- 20__г

Диагностический инструментарий.

1. Сравнительный характер мониторинга даёт возможность сравнения качества обучения в 1 и во 2 классе.

2. Пролонгированный характер предусматривает многократный сбор информации в течение года.

3. Констатирующий характер- обследование, направленное главным образом на выявление и описание состояния знаний учащихся.

4. Диагностирующий характер- обследование, направленное на установление причин выявленного состояния знаний учащихся.

5. Прогнозирующий характер- обследование, на основании которого можно осуществлять прогнозирование успешности обучения учащихся в будущем, исходя из возможностей на данный момент.

Все эти обследования реализую в системе контроля основных видов: входной, текущий, тематический, рубежный (промежуточный), итоговый, входной.

Психолого-педагогическое обследование первоклассников

Тихонова Галина Алексеевна

Готовность к обучению в школе.

Для изучения педагогической и психологической готовности детей к обучению в школе и в соответствии с планом работы со 2 по 28 сентября 2011 года было проведено психолого-педагогическое обследование первоклассников.

Целью данного исследования было: изучить степень готовности первоклассника к обучению в школе для дальнейшего оптимального развития личности ребёнка и при необходимости оказания психолого-педагогической помощи ребёнку индивидуально.

Использованный диагностический комплекс был создан для массовой школы, который обосновывает критерии для определения уровня готовности ребёнка к обучению в школе авторами Е.К. Вархотовой; Н.В. Дятко; Е.В.Сазоновой. Данная методика позволяет также оценить степень готовности ребёнка к обучению в школе и по некоторым педагогическим параметрам. Обследование проводилось индивидуально, не более 30 минут.

В ходе диагностирования готовности к обучению в школе выявлены:

1.педагогическая готовность (запас знаний, умений и навыков), умение читать, считать, пересказывать;

2.психологическая готовность- это качественное своеобразие интеллектуального развития ребёнка и некоторые особенности его личности.

Критерии для определения уровня готовности детей к обучению в школе по данной методике следующие: 18 баллов и более — ребёнок готов к обучению в школе; 16, 17 баллов – готов условно; 15 баллов и меньше — ребёнок к обучению в школе, вероятнее всего, не готов.

Психологическое исследование состояло из 2 этапов: 1-беседа с ребёнком, и 2- тестирование.

В ходе беседы с ребёнком выявлялась общая осведомлённость: знание и называние своей фамилии и имени, а также отчества; знание своего возраста, даты своего рождения; понимание значения словосочетания « члены семьи»; знание и называние имени, отчества матери и отца; где и кем они работают; знание и правильное называние своего домашнего адреса; посещали ли детский сад и помнят ли название своего детского сада; занимаются ли внеурочной деятельность (т.е. посещают ли кружки, спортивные секции, музыкальную школу); кем хотят быть и почему.

Читайте также:
Лучшие бесплатные шахматные программы

Тестирование включало в себя 11 субтестов.

Субтест 1 «Нелепицы».

Критерии оценки :

2 балла -с лёгкостью указывает все нелепицы

1 балл – с небольшой помощью находит все нелепицы

0 баллов — никак не реагирует на картинку

Субтест 2 «Пространственно-арифметический диктант».

(Выявляет уровни сформированности навыков устного счёта в пределах «5», умение ориентироваться в пространстве, действовать по правилам, понимать и удерживать в памяти устную инструкцию)

Критерии оценки:

2 балла – правильно выполнено 5-6 действий из 6

1 балл — правильно выполнено 3-4 действия из 6

0 баллов — правильно выполнено 1-2 действия из 6

Субтест 3 «Последовательные картинки».

(Выявляет уровень сформированности причинно-следственных, пространственно-временных и логических связей; уровень развития монологической речи, умение построить связный последовательный рассказ).

Критерии оценки:

2 балла — самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ.

1 балл — ошибается в последовательности построения картинок, но сам исправляется.

0 баллов – нарушает последовательность, сам не может понять свою ошибку.

Субтест 4 «Геометрические фигуры»

(Выявляет насколько ребёнок знаком с геометрическими фигурами, уровень образного мышления, умение действовать по образцу и анализировать пространство.)

Критерии оценки:

2 балла — правильно собрал всю фигуру.

1 балл — правильно собрал «туловище», «голову» и «ноги».

0 баллов – фигура не получилась совсем.

Субтест 5 «Аналогии»

(Выявляет степень сформированности способности делать умозаключения по аналогии).

Критерии оценки:

2 балла — правильно нашёл 5-6 слов в 6 возможных вариантах.

1балл-правильно нашёл 3-4слова в 6 возможных вариантах.

0 0 баллов — правильно нашёл 1-2 слова в 6 возможных вариантах.

Субтест 6 « Логопедический »

( Позволяет оценить в общем виде особенности звукового произношения и фонематического слуха).

Критерии оценки:

2 балла — правильно произносит все звуки; делит слова на слоги; правильно выделяет первый и последний звук в словах.

1 балл – 2-3 звука произносит с искажениями или ошибается в выполнении первой или второй части задания.

0 баллов – многие звуки произносит неправильно; с заданием справляется с большим трудом.

Субтест 7 «Запрещённые слова»

(Позволяет судить о сформированности произвольности у детей; о развитии речи ребёнка, а также о его общей осведомлённости)

Критерии оценки:

2 балла – правильно и быстро отвечает на 9-12 вопросов.

1 балл – затрудняется с ответами; с трудом находит правильные ответы на 4-8 вопросов.

0 баллов – в большинстве случаев даёт запрещённые ответы, отвечая правильно всего на 1-3 вопроса.2011-12

Субтест 8 «Ключи»

(Диагностирует сформированности у ребёнка умения выявлять закономерности, «левшество» и уровень развития тонкой моторики руки)

Критерии оценки:

2 балла – правильно обозначил 3-4 изменяющихся признака.

1 балл- правильно обозначил 1-2 изменяющихся признака.

0 баллов – не обозначил правильно ни одного признака.

Субтест 9 «Чтение»

(Позволяет выявить уровень владения грамотой)

Критерии оценки:

3 балла – читает бегло, целыми словами.

1 балл – знает хотя бы 10 из 15 показанных букв.

0 баллов – знает меньше 10 из 15 показанных букв.

Субтест 10 «Рисунок человека»

(Позволяет выявить сформированности образных и пространственных представлений у ребёнка и уровень развития тонкой моторики; даёт общее представление об интеллекте ребёнка в целом)

Критерии оценки:

2 балла – рисунок законченный, есть все элементы лица головы, туловища, ноги, руки, пальцы.

1 балл – рисунок выполнен схематично: руки без пальцев.

0 баллов — отдалённо напоминает рисунок человека

Субтест 11 «Составление слов»

(Позволяет выявить творческие задатки уровень общей осведомлённости)

Критерии оценки:

2 балла – правильно составил 2 и больше слов.

1 балл — правильно составил хотя бы 1 слово.

0 баллов – не составил правильно ни одного слова

Результаты, полученные в ходе данного исследования:

1. Анкетирование.

Условные обозначения : + ответ положительный;- ответ отрицательный.

1 «В» класс. Учитель — Н.Ф. Привалова.

Всего в классе – 19 обучающихся. Обследовано- 16 обучающихся (84%).

Из беседы с ребёнком выявлено :

Фамилия, имя обучающегося

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru