Какие знаки допускаются в имени переменной в программе scratch

Содержание

Scratch — это визуально-ориентированный язык программирования для детей. Существует мнение, что это детский язык для того, чтобы просто поиграть «в программирование» и ничего путного (серьезного) из него сделать не получится. Когда я только начал вести занятия для детей на Scratch, мне как человеку с двумя высшими техническими образованиями, казалось также.

Однако спустя время мне пришлось поменять свое мнение. Оказалось, что даже в этом детском языке программирования скрыты фишки, которые могут быть серьезно использованы даже при обучении профессиональному программированию. Хочу поделиться с вами моими открытиями.

Клонирование и переменные в Scratch

Моему ученику нравилась игра — «Зомби против растений». И ему было интересно самому запрограммировать её. Давайте вспомним как данная игра работает? С правой стороны у нас есть шеренга растений, которая расстреливает приближающихся зомби.

Читайте также:
Ярлыки на рабочем столе открываются другой программой

Есть множество решений данной задачи, но на мой взгляд более элегантное решение — задействовать минимально возможное количество спрайтов, т.е. использовать клонирование.

Уроки Scratch / Что такое переменные для чего они нужны и как с ними работать

Как сделать так, чтобы у каждого отдельного клона был собственный уровень жизни? Что выбрать переменные или списки? Сделали попытку использовать списки, но после более детальной проработки поняли, что данная структура данных не помогает решить проблему.

У переменных и списков, в Scratch есть 2 типа видимости для каждого типа данных — это «для всех спрайтов» или «только для этого спрайта». Пришлось проверять область видимости. Начали мы с переменных.

Дойдя до рабочего варианта переменной с областью видимостью «только для этого спрайта». В классических языках программирования такой тип видимости называют — локальным или приватным в зависимости от контекста.

Оказывается, что если эта переменная с данной областью видимости используется в клоне, то в клоне создается экземпляр переменной, принадлежащий конкретному клону и который используется для внутренних вычислений/работы клона. В нашем случае, у каждого клона есть своя «жизнь». Если стало интересно, то советую обратиться к справочнику. А вот картинка, которая показывает, как спрайты или клоны работают с переменными разных типов видимости.

Области видимости переменных и списков в Scratch. И их границы

Переменная с областью видимости «для всех спрайтов» (рисунок слева) — одна на всех. Кстати, здесь вы можете с детьми посмотреть работу с критическими секциями и что такое гонка за ресурс. А если область видимости переменной — «только для этого спрайта», то у спрайта и у его клонов появляется собственная переменная с тем же именем, с которой они работают (рисунок с права). И клоны не имеют доступа к переменной оригинала и переменной другого клона.
Это стало неожиданным и приятным открытием свойств Scratch для создания подобных алгоритмов.

Читайте также:
Как выйти из программы с помощью клавиатуры

ВАЖНО: Переменная — это очень мощный инструмент настоящего программиста, поэтому я сразу учу детей правильному именованию переменных, так как этот навык поможет им в проектах разной сложности.

Уроки Scratch / Переменные простыми словами, для чего они нужны, разбираемся еще раз

Имена объектов как их идентификаторы

ВАЖНО: все переменные с зоной видимостью «только для этого спрайта».

Презентация на тему Переменные в Scratch

В Скретче можно создать свои собственные репортеры для переменных величин, например, для очков игрока, уровня сложности игры, ее продолжительности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Переменные в Scratch

Переменные в Scratch

Слайд 2В Скретче можно создать свои собственные репортеры для переменных величин,

например, для очков игрока, уровня сложности игры, ее продолжительности.

В Скретче можно создать свои собственные репортеры для переменных величин, например, для очков игрока, уровня сложности игры, ее

Слайд 3Репортеры, созданные самим программистом, называют переменными и списками. У них

есть всего два отличия от системных репортеров:
их значения можно произвольно

изменять
их можно удалять из проекта.

Репортеры, созданные самим программистом, называют переменными и списками. У них есть всего два отличия от системных репортеров: их

Слайд 4Переменная (англ. variable)- это место в оперативной памяти компьютера, содержащее

изменяемое значение.
Программа (скрипт) как бы арендует это место у

компьютера на период своей работы, чтобы в нужный момент записывать туда новые значения, а также брать их копии для различных математических, строковых и логических операций.

Переменная (англ. variable)- это место в оперативной памяти компьютера, содержащее изменяемое значение. Программа (скрипт) как бы арендует

Слайд 5Создание переменной
Для создания переменных и списков предназначена оранжевая категория команд

– переменные (Данные).

Создание переменнойДля создания переменных и списков предназначена оранжевая категория команд – переменные (Данные).

Слайд 6Имена переменных
Имя переменной также, как имя спрайта, костюма или фона,

может состоять из букв, цифр, знака подчеркивания. Скретч чувствителен к

регистру: он различает большую и маленькую буквы и слова «очки» и «Очки» — это разные имена для разных переменных и списков:

Примеры имен: балы, имя игроки, Тур, игрок1, игрок2, игрок_2. Давайте понятные имена и помните, что изменить имя переменной после ее создания нельзя, но переменную и список можно удалить и создать снова с тем же или другим именем.

Читайте также:
Узнать цвет пикселя программа

Имена переменныхИмя переменной также, как имя спрайта, костюма или фона, может состоять из букв, цифр, знака подчеркивания.

Слайд 7

Слайд 8Локальные и глобальные
Переменные и списки могут быть двух типов — локальные (только

для этого объекта) и глобальные (для всех объектов). Локальные доступны только для одного объекта.

По своему назначению они являются параметром или памятью того спрайта, для которого были созданы. Глобальные — доступны для всех спрайтов и сцены проекта. Имена локальных переменных могут быть одинаковыми у разных спрайтов, но они не могут совпадать с именами глобальных переменных.

Источник: theslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru