Какие значения может принимать целая переменная y если в программе записано

§ 43. Одна задача обработки массива

Основные темы параграфа:

♦ что такое случайные числа;
♦ датчик случайных чисел на Паскале;
♦ алгоритм поиска числа в массиве;
♦ программа поиска числа в массиве.

Решим следующую задачу. Массив заполняется случайным набором целых чисел. Нужно определить, сколько раз данное целое число входит в этот массив.

Что такое случайные числа

Сначала несколько слов о случайных числах. Все себе представляют игральный кубик, имеющий шесть граней. При каждом бросании кубика выпадение какого-то числа есть случайное событие. С равной вероятностью может выпасть любое число от 1 до 6. Результат бросания кубика — это случайное число. А теперь представьте себе кубик с 10-ю гранями.

Правда, кубиком его можно назвать только условно. Это — десятигранник, на каждой грани которого нанесены числа от 1 до 10. Результат бросания такого «кубика» — случайное число в диапазоне от 1 до 10. При розыгрыше лотереи из вращающегося барабана достают пронумерованные шары. Выпавший номер шара — случайное число.

Вебинар «Только для мужчин» — 14.06.23

Датчик случайных чисел на Паскале

В языках программирования, как правило, имеется аналог подобного «кубика» или лототрона, позволяющий получать случайные числа. Он называется датчиком случайных чисел. Это стандартная функция. В Паскале она записывается так: random (X). Здесь X — целое число.

При выполнении функции ее результатом становится целое число в диапазоне от 0 до X. Например, если X = 50, то в результате можем получить любое целое число от 0 до 50.

Приведем программу, которая демонстрирует работу датчика случайных чисел на Паскале:

Программа

Программа

По этой программе на экран выводится десять случайных чисел из диапазона от 0 до 50. Вот результат тестового выполнения этой программы:

0 3 17 20 27 7 31 16 37 42

А теперь вернемся к условию задачи. Получающиеся с помощью датчика случайные числа «раскладываются» по элементам массива. Назовем массив Rand, а число элементов в нем пусть будет равно 20. Искомое число будет вводиться в переменную X.

Алгоритм поиска числа в массиве

На рис. 6.11 приведена блок-схема алгоритма поиска в массиве Rand величины X с подсчетом числа его вхождений в массив в переменной NumberХ.

Блок-схема алгоритма

Обратите внимание на блок, отображающий цикл с параметром. Он имеет форму вытянутого шестиугольника. В блоке записывается параметр цикла (переменная I), начальное и конечное значения параметра через запятую (:=1, 20).

Читайте также:
Directx программе установки не удалось загрузить файл повторите

Переменная NumberХ играет роль счетчика. Вначале ей присваивается ноль. Затем в цикле происходит перебор всех элементов массива, и при каждом выполнении условия равенства к счетчику добавляется единица. Так всегда организуются счетчики в программах! В результате выполнения программы на экран будет выведен один из двух вариантов ответа: либо сообщение, что в массиве нет искомого числа, либо сообщение о том, сколько раз это число присутствует в массиве, если оно там обнаружено.

35 Функции (def) в Python. Определение и вызов функции

Программа поиска числа в массиве

Напишем программу на Паскале, содержащую как заполнение массива случайными числами, так и алгоритм, описанный в блок-схеме на рис. 6.11.

Программа

В этой программе присутствует еще один новый для нас оператор: Randomize. Это стандартная процедура Паскаля, которая производит установку начального состояния датчика случайных чисел. Дело в том, что без этого оператора функция random при многократном повторении выполнения программы всегда будет выдавать одну и ту же последовательность чисел. Процедура Randomize случайным образом устанавливает начальное состояние датчика. Поэтому при повторном выполнении программы будут получаться разные наборы случайных чисел.

Посмотрите на результаты выполнения этой программы. Первое выполнение:

Результаты выполнения программы

Жирным шрифтом обозначено вводимое с клавиатуры значение. Все остальные символы выводятся на экран по программе. Второе выполнение программы:

Результаты выполнения программы

Коротко о главном

Случайные числа — результаты случайного выбора из конечного множества значений (игровой кубик, жребий, лотерея).

Функция random (X) — датчик случайных чисел в диапазоне от 0 до X на Паскале.

Для подсчета количества искомых величин используется переменная-счетчик.

Вопросы и задания

1. Придумайте свои способы получения случайных чисел.
2. Какие значения может принимать целая переменная Y, если в программе записано: Y:=10+random(5)?
3. Как, используя функцию random(Х), можно получать числа в диапазонах: от 1 до 10, от -10 до +10, от 50 до 100?
4. Введите в компьютер программу Ехample2. Выполните программу, получите результаты.
5. Составьте программу заполнения массива из 100 чисел случайными значениями из диапазона от -20 до 20. Подсчитайте в этом массиве количество положительных и количество отрицательных значений.
6. Заполните случайными числами в диапазоне от 1 до 5 два массива: A[1:20] и В[1:20]. Найдите и выведите на экран только те элементы этих массивов, значения которых совпадают. Например, если А[2] = В[2] = 4, то на экран надо вывести:
Номер: 2 значение: 4
Если таких совпадений нет, то вывести на экран сообщение об этом.

Чему вы должны научиться, изучив главу 6

• Строить несложные вычислительные алгоритмы с использованием блок-схем и Алгоритмического языка.
• Выполнять трассировку алгоритмов.
• Составлять программу на Паскале по данному алгоритму.
• Работать с системой программирования на Паскале: набирать текст программы; сохранять программу на диске и вызывать ее с диска; компилировать и исполнять программу; исправлять ошибки в программе.

Читайте также:
Программа riot vanguard не запущена ошибка 128

И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов

Основы информатики, подборка рефератов к урокам информатики, скачать рефераты, уроки информатики 9 класс онлайн, домашняя работа

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Источник: edufuture.biz

Какие значения может принимать целая переменная y если в программе записано

1)Как, используя функцию random(X), можно получать числа в диапазонах: от 1 до 10, от -10 до +10, от 50 до 100?

2) какие значения может принимать целая переменная Y если в программе записано : Y :=10+ ranodom (5)?

3) составьте программу заполнения массива из 100 чисел случайными значениями из диапозона от -20до 20. подсчитайте в этом массиве колличество положительных и колличество отрицательных значения

Ответы

Автор ответа: Giammy

Правило получения числа из функции Random(X):

От 1 до 10 – Random(10)+1

От -10 до 10 – Random(21)-10

От 50 до 100 – Random(51)+50

Левая граница = 0

Правая граница = 4

Отсюда, Y ∈ [10; 14].

// PascalABC.NET

// Версия 3.4.2, сборка 1956 (01/30/19)

arr: array[0..99] of integer;

for var i := 0 to 99 do

arr[i] := Random(41) — 20;

if (arr[i] > 0) then inc(p)

Интересные вопросы
Предмет: Русский язык, автор: max79537596988

Нужно срочно даю всё что есть .

1 Запишите текст, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркни грамматическую основы предложений.

Он пошёл и включил радиоприёмник. Все сели и замолчали. Сначала было тихо.Но вот раздался шум гул гудки. Потом что-то стукнуло зашипело и откуда-то издался донёсся мелодично звон. Большие и маленькие колокола звонили так: Три-лиль-лили-дон!

Читайте также:
Какая программа открывает cr3

Это в Москве звонят кремлёвские колокола.

Источник: sous-otvet.net

Уроки 52 — 54
Понятие случайного числа
Датчик случайных чисел в Паскале
Поиск чисел в массиве
(§ 19. Одна задача обработки массива)
Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве

Напишем программу на Паскале, содержащую как заполнение массива случайными числами, так и алгоритм, описанный в блок — схеме на рис. 2.11.

image

В этой программе присутствует еще один новый для нас оператор: Randomize. Это стандартная процедура Паскаля, которая производит установку начального состояния датчика случайных чисел. Дело в том, что без этого оператора функция random при многократном повторении выполнения программы всегда будет выдавать одну и ту же последовательность чисел. Процедура Randomize случайным образом устанавливает начальное состояние датчика. Поэтому при каждом выполнении программы будут получаться разные наборы случайных чисел.

Посмотрите на результаты выполнения этой программы. Первое выполнение:

Массив случайных чисел:
5 44 0 41 29 12 1 39 32 25 17 31 44 5 5 16 29 10 13 34
Введите X: 5
Число 5 в массиве присутствует 3 раз

Жирным шрифтом обозначено вводимое с клавиатуры значение. Все остальные символы выводятся на экран по программе. Второе выполнение программы:

Массив случайных чисел:
41 33 26 26 33 11 19 38 29 4 31 20 6 32 39 21 28 40 7 19
Введите X: 2
В массиве нет числа 2

Коротко о главном

Случайные числа — результаты случайного выбора из конечного множества значений (игровой кубик, жребий, лотерея).

Функция random (X) — датчик случайных чисел в диапазоне от 0 до X на Паскале.

Для подсчета количества величин используется переменная-счетчик.

Вопросы и задания

1. Какие значения может принимать целая переменная Y, если в программе записано: Y: =10+random (5)?

2. Введите в компьютер программу Example2. Выполните программу, получите результаты.

3. Используя функцию random (X), получите числа в диапазонах: от 1 до 10, от -10 до +10, от 50 до 100.

4. Составьте программу заполнения массива из 100 чисел случайными значениями из диапазона от -20 до 20. Подсчитайте в этом массиве количество положительных и количество отрицательных значений.

5. Заполните случайными числами в диапазоне от 1 до 5 два массива: А[1:20] и В[1:20]. Найдите и выведите на экран только те элементы этих массивов, значения которых совпадают. Например, если А[2] = В[2] = 4, то на экран надо вывести:

Номер: 2 значение: 4

Если таких совпадений нет, то выведите на экран сообщение об этом.

6. Придумайте свои способы получения случайных чисел.

Следующая страница Дополнительный материал к главе II (§§ 8 — 21). Системы программирования

Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru