Какие возможны программы поддержки развития сотрудника если он

196. Развитие персонала — это:
а) процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;
б) процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;
в) обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей;
г) процесс аттестации персонала;
д) периодическое обновление кадрового состава организации

197. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе):
а) деловые игры
б) ротация;
в) ученичество и наставничество;
г) лекция;
д) разбор конкретных ситуаций

198. Какие методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей):
а) инструктаж;
б) ротация;
в) ученичество и наставничество;
г) лекция;
д) самообучение

199. Карьера — это:

Индивидуальный план развития сотрудника и как развивать софт-скиловые компетенции/ Наталья Семахина


а) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;
б) повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;
в) предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти;
г) осознанное регулярное перемещение работника с одной должности на другую;
д) потенциальная возможность занятия вакантной должности

200. Наиболее распространенный в практике организаций подход к управленческому развитию:
а) неструктурированный, непланируемый;
б) планируемое развитие за пределами работы;
в) планируемое развитие на работе;
г) использование стандартизированных моделей;
д) ответы «б» и «в»

201. Планируемое развитие менеджеров за пределами работы предусматривает:
а) обучение по договору с учебным центром;
б) ротацию менеджеров;
в) делегирование полномочий подчиненному;
г) формирование резерва кадров на выдвижение;
д) все вместе

202. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации:
а) резерв руководителей на выдвижение;
б) аттестационная комиссия;
в) кадровая служба;
г) кандидаты на увольнение;
д) явочный штат

203. Работа с резервом преемников-дублеров
а) не должна носить целевого характера:
б) организация заботится об их развитии для последующего замещения ими через 10-20 лет руководящей должности вообще, а не для занятия ими строго определенной должности;
в) организация готовит их только для внеорганизационного карьерного роста;
г) все перечисленное верно;

Индивидуальный план развития сотрудников: необходимый документ или лишняя бюрократия? | Hurma


д) все перечисленное не верно

204. Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может пройти
а) последовательно, работая в различных организациях;
б) работая всю жизнь в одной организации;
в) не работая вообще;
г) ответы «б» и «в»;
д) ответы «а» и «б»

205. Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре, например выполнение роли руководителя временной целевой группы, есть проявление внутриорганизационной карьеры:
а) горизонтального типа;
б) вертикального типа;
в) центростремительного типа;
г) спонтанного типа;
д) планомерного типа

206. Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры:
а) горизонтального типа;
б) вертикального типа;
в) центростремительного типа;
г) межорганизационного типа;
д) ступенчатого типа

208. Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации
а) сокращает текучесть рабочей силы;
б) сокращает расходы на управление персоналом;
в) способствует притоку специалистов со стороны;
г) снижает эффективность управления персоналом;
д) ответы «б» и «в»

209. Каковы причины высвобождения работников в организации:
а) структурные сдвиги в производстве;
б) перемещения работников внутри организации;
в) текучесть кадров;
г) ротация;
д) все вместе

210. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько):
а) понижение в должности;
б) досрочное увольнение или добровольный выход в отставку;
в) обучение;
г) аттестация сотрудника;
д) вознаграждение сотрудника

211. Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре, например выполнение роли руководителя временной целевой группы, есть проявление внутриорганизационной карьеры:
а) горизонтального типа;
б) вертикального типа;
в) центростремительного типа;
г) потенциального типа;
д) ступенчатого типа

212. Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры:
а) горизонтального типа;
б) вертикального типа;
в) центростремительного типа;
г) потенциального типа;
д) ступенчатого типа

213. Источниками формирования резерва кадров являются:
а) неквалифицированные работники;
б) сотрудники предпенсионного возраста;
в) руководители нижнего звена;
г) руководители высшего звена;
д) сотрудники пенсионного возраста

214. Источники формирования резерва кадров?
а) бывшие работники предприятия;
б) заместители руководителей;
в) неквалифицированные специалисты;
г) сотрудники предпенсионного возраста;
д) сотрудники пенсионного возраста

215. Как называют совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в организации?
а) система служебно-профессионального продвижения;
б) система стимулирования и мотивации;
в) система стратегического планирования и прогнозирования;
г) система маркетинговых исследований;
д) система поддержки кадрового состава

216. Какая карьера характеризуется тем, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии карьеры, которые он может пройти последовательно как в одной, так и в различных организациях, но в рамках профессии и одной области деятельности, в которой он специализируется?
а) неспециализированная;
б) внутриорганизационная;
в) специализированная;
г) горизонтальная;
д) центростремительная

217. Какие два вида служебно-профессионального продвижения (карьеры) различают с точки зрения практики управления организацией?
а) вертикальное, ступенчатое;
б) продвижение руководителя и продвижение специалиста;
в) постепенное, центростремительное;
г) внутреннее и внешнее;
д) специальное и специализированное

Читайте также:
Как установить программу ncalayer на телефон

218. Какой из элементов не может служить источником формирования резерва кадров?
а) квалифицированные специалисты;
б) дипломированные специалисты, занятые на производстве в качестве рабочих;
в) руководители низового уровня;
г) заместители руководителей подразделений;
д) любые работники данного предприятия

219. Какой тип карьеры наиболее характерен для японских организаций?
а) специализированная;
б) неспециализированная;
в) межорганизационная;
г) скрытая;
д) внеорганизационная

220. Какой ученый разработал теорию выбора карьеры в зависимости от принадлежности индивидуума к одному из 6 типов личности?
а) Дж.Холланд;
б) А.Маслоу;
в) Ф.Тейлор;
г) А.Маслоу;
д) У.Оучи

221. Карьера — это:
а) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;
б) повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;
в) предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти;
г) осознанное регулярное перемещение работника с одной должности на другую;
д) потенциальная возможность занятия вакантной должности

222. Когда начинается процесс управления деловой карьерой?
а) при приеме на работу;
б) после первого года работы;
в) после адаптации работника;
г) после достижения работником высшего уровня компетенции;
д) после смены нескольких должностей в организации

223. Кто из ученых разработал теорию выбора карьеры?
а) Дж. Холланд;
б) К.Дэвис;
в) А.Маслоу;
г) Г.Фордр;
д) Д.Карнеги

224. На какие два основных вида ученые разделяют деловую карьеру в зависимости от места ее развития?
а) бизнес-карьера, домашняя карьера;
б) социальная, политическая;
в) внутриорганизационная, межорганизационная;
г) вертикальная, горизонтальная;
д) сплошная, выборочная

225. Планирование карьеры осуществляется прежде всего с целью:
а) избежания ошибок при замещении вакансий;
б) упрощения процедуры подбора персонала;
в) создания благоприятного психологического климата;
г) повышения мотивации и закрепления работников;
д) по требованию законодательства

226. При каком типе карьеры конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию в стенах одной организации?
а) межорганизационная;
б) политическая;
в) внутриорганизационная;
г) ступенчатая;
д) смешанная

227. При реализации какой организационной стратегии имеются очень большие возможности для профессионального развития, но проводится жесткий отбор претендентов для этого развития:
а) предпринимательской;
б) динамического роста;
в) прибыльности;
г) ликвидационной;
д) циклической

228. Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может пройти:
а) последовательно, работая в различных организациях;
б) работая всю жизнь в одной организации;
в) не работая вообще;
г) ответы «б» и «в»;
д) ответы «а» и «б»

229. Центростремительная карьера:
а) движение к руководству организации;
б) повышение квалификации;
в) чередование вертикального и горизонтального роста;
г) снижение потенциала сотрудника;
д) снижение уровня квалификации сотрудника

230. Что такое специализированная карьера?
а) когда работник в рамках одной профессии проходит различные стадии карьеры;
б) когда сотрудник работает на различных должностях в разных организациях;
в) когда сотрудник работает на различных должностях в одной организации;
г) когда сотрудник владеет несколькими специальностями и постоянно использует на практике эта знания;
д) это карьера в государственных учреждениях

Источник: studopedia.su

Тема 11 развитие, обучение, переподготовка и переобучение, тренинг, высвобождение

1. Развитие персонала — это: а) процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач; 2. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе): а) деловые игры 3. Какие методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей): в) ученичество и наставничество; 4. Карьера — это: а) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека; 5. Наиболее распространенный в практике организаций подход к управленческому развитию: а) неструктурированный, непланируемый; 6. Планируемое развитие менеджеров за пределами работы предусматривает: а) обучение по договору учебным центром; 7. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации: а) резерв руководителей на выдвижение; 8. Работа с резервом преемников-дублеров а) не должна носить целевого характера: б) организация заботится об их развитии для последующего замещения ими через 10-20 лет руководящей должности вообще, а не для занятия ими строго определенной должности; в) организация готовит их только для внеорганизационного карьерного роста; г) все перечисленное верно; д) все перечисленное не верно.

9. Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может пройти а) последовательно, работая в различных организациях; б) работая всю жизнь в одной организации; в) не работая вообще; г) ответы «б» и «в»; д) ответы «а» и «б».

Тема 12 управление карьерой, формирование резерва кадров

1. Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре, например выполнение роли руководителя временной целевой группы, есть проявление внутриорганизационной карьеры: а) горизонтального типа; 2. Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры: в) центростремительного типа; 3. Источниками формирования резерва кадров являются: в) руководители нижнего звена; 4. Источники формирования резерва кадров? б) заместители руководителей; 5. Как называют совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в организации?

а) система служебно-профессионального продвижения; 6. Какая карьера характеризуется тем, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии карьеры, которые он может пройти последовательно как в одной, так и в различных организациях, но в рамках профессии и одной области деятельности, в которой он специализируется? в) специализированная; 7. Какие два вида служебно-профессионального продвижения (карьеры) различают с точки зрения практики управления организацией? а) вертикальное, ступенчатое; 8. Какой из элементов не может служить источником формирования резерва кадров? д) любые работники данного предприятия.

Читайте также:
Программы с помощью которых можно создавать интерактивные тесты это

9. Какой тип карьеры наиболее характерен для японских организаций? а) специализированная; 10. Какой ученый разработал теорию выбора карьеры в зависимости от принадлежности индивидуума к одному из 6 типов личности? а) Дж.Холланд; 11.

Карьера — это: а) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека; 12. Когда начинается процесс управления деловой карьерой? а) при приеме на работу; 13. Кто из ученых разработал теорию выбора карьеры? а) Дж. Холланд; 14.

На какие два основных вида ученые разделяют деловую карьеру в зависимости от места ее развития? в) внутриорганизационная, межорганизационная; 15. Планирование карьеры осуществляется прежде всего с целью: г) повышения мотивации и закрепления работников; 16.

При каком типе карьеры конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию в стенах одной организации? в) внутриорганизационная; 17. При реализации какой организационной стратегии имеются очень большие возможности для профессионального развития, но проводится жесткий отбор претендентов для этого развития: а) предпринимательской; 18. Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может пройти: а) последовательно, работая в различных организациях; б) работая всю жизнь в одной организации; в) не работая вообще; г) ответы «б» и «в»; д) ответы «а» и «б».

19. Центростремительная карьера: а) движение к руководству организации; 20. Что такое специализированная карьера? а) когда работник в рамках одной профессии проходит различные стадии карьеры;

Источник: studfile.net

Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может пройти

10. Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре, например выполнение роли руководителя временной целевой группы, есть проявление внутриорганизационной карьеры: центростремительного типа;

11. Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры: центростремительного типа;

15. Каковы причины высвобождения работников в организации: структурные сдвиги в производстве;

16. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько): обучение.

1. Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре, например выполнение роли руководителя временной целевой группы, есть проявление внутриорганизационной карьеры: горизонтального типа;

2. Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры: центростремительного типа.

3. Источниками формирования резерва кадров являются руководители нижнего звена;

4. Источники формирования резерва кадров? заместители руководителей.

5. Как называют совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в организации? система служебно-профессионального продвижения.

6. Какая карьера характеризуется тем, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии карьеры, которые он может пройти последовательно как в одной, так и в различных организациях, но в рамках профессии и одной области деятельности, в которой он специализируется? специализированная.

7. Какие два вида служебно-профессионального продвижения (карьеры) различают с точки зрения практики управления организацией? вертикальное, ступенчатое.

8. Какой из элементов не может служить источником формирования резерва кадров? любые работники данного предприятия.

9. Какой тип карьеры наиболее характерен для японских организаций? Специализированная.

10. Какой ученый разработал теорию выбора карьеры в зависимости от принадлежности индивидуума к одному из 6 типов личности? Дж.Холланд;

11. Карьера — это индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.

12. Когда начинается процесс управления деловой карьерой? при приеме на работу

13. Кто из ученых разработал теорию выбора карьеры? Дж. Холланд

14. На какие два основных вида ученые разделяют деловую карьеру в зависимости от места ее развития? внутриорганизационная, межорганизационная.

15. Планирование карьеры осуществляется прежде всего с целью: повышения мотивации и закрепления работников;

16. При каком типе карьеры конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию в стенах одной организации? внутриорганизационная.

17. При реализации какой организационной стратегии имеются очень большие возможности для профессионального развития, но проводится жесткий отбор претендентов для этого развития: предпринимательской.

18. Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может пройти:

· последовательно, работая в различных организациях;

· работая всю жизнь в одной организации;

19. Центростремительная карьера движение к руководству организации

20. Что такое специализированная карьера? когда работник в рамках одной профессии проходит различные стадии карьеры.

1. В каком случае цена рабочей силы, определяемая заработной платой, будет равна ее стоимости? когда спрос на рабочую силу соответствует ее предложению;

3. В соответствие с Трудовым кодексом, оплата труда – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

4. В соответствие с Трудовым кодексом, заработная плата – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени.

5. В соответствие с Трудовым кодексом, минимальная заработная плата (минимальный размер оплаты труда) – это гарантируемый законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда.

Читайте также:
Что значит сопровождение программы

6. В соответствие с Трудовым кодексом, тарифная ставка (оклад) – это отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

7. В соответствие с Трудовым кодексом, тарификация работы – это отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

8. В соответствие с Трудовым кодексом, тарифный разряд – это величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника.

9. В соответствие с Трудовым кодексом, квалификационный разряд – это величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

10. В соответствие с Трудовым кодексом, тарифная сетка – это совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов.

11. В соответствие с Трудовым кодексом, тарифная система – это совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий.

12. В том случае, когда результаты работника нельзя точно учесть, а также когда выработка продукции в количественном измерении не является решающим показателем, применяется: повременная форма оплаты труда.

13. В чем заключается роль минимальной оплаты труда? является средством социальной защиты работников.

14. Выделите одну из функций накопительных пенсионных фондов: сбор пенсионных отчислений.

15. Денежные средства на выплату пенсий поступают в видестраховых платежей, начисляемых в зависимости от размера: фонда оплаты труда.

16. Для оплаты труда специалистов и служащих чаще всего применяются: должностные оклады.

17. Из каких средств выплачивается материальная помощь на предприятии? из прибыли.

18. Из каких структурных компонентов складывается вознаграждение работника? основная часть, дополнительная (переменная) и вознаграждение, определяемое с учетом корпоративных факторов.

19. Как определяется «относительная (сопоставимая) ценность работы»? на базе качественной оценки всех работ.

20. Какая заработная плата определяется не по конкретному результату, а по времени, которое работник отработает в организации? повременная.

21. Какая из перечисленных систем оплаты труда не относится к сдельной форме оплаты?
тарифно-аттестационная.

22. Какие две основные формы заработной платы существуют? повременная, сдельная.

23. Какие функции присущи заработной плате? воспроизводственная, стимулирующая, социальная, учетно-производственная.

24. Минимальная заработная плата имеет силу закона, не подлежит понижению, но должна время от времени регулироваться с учетом изменения стоимости жизни и других экономических условий.

25. Минимальная часовая тарифная ставка первого разряда рассчитывается путем умножением тарифного коэффициента первого разряда на месячный фонд оплаты труда.

26. По принципам оплаты труд можно разделить на труд, выполняемый по заданной технологии и творческий труд.

27. При какой форме заработной платы размер заработка зависит от производительности труда работника? сдельная;

28. При установлении размера минимальной заработной платы в расчет берутся уровень минимального потребительского бюджета;

29. Работникам организаций, финансируемых из бюджета, системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами.

30. Работникам организаций со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности) системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций.

31. Работникам организаций, не финансируемых из бюджета, системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются: коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами.

32. Сумма денег, которую работник наемного труда получает за свой дневной, недельный, месячный труд, носит название номинальной заработной платы.

33. Чем определяется стоимость рабочей силы? стоимостью жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства работника.

34. Что является целью установления минимальной заработной платы? предоставление лицам, работающим по найму, необходимой социальной защиты;

1. Выделите один из способов управления конфликтами решение проблемы.

2. Из чего складывается конфликт? конфликтной ситуации и инцидента;

3. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом: нет;

4. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека? внутриличностные.

5. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в разъяснении требований к работе, использовании координационных и интеграционных механизмов, установлении общеорганизационных комплексных целей и использовании системы вознаграждений? Межличностные.

6. Какиедва независимых параметра составляют основу классификации формы поведения личности в конфликтной ситуации по К.Томасу и А.Килменну? уровень конфликтности, уровень терпимости.

7. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта? внутриорганизационные, межорганизационные, внеорганизационные.

8. Какие три уровня конфликтов выделил С.Хэнди внутриличностные, межличностные, групповые;

9. Каковы могут быть последствия конфликта в организации? могут быть как негативные, так и позитивные последствия;

10. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов? структурные;

11. Какой элемент координационного механизма управления конфликтной ситуацией является основным? разъяснение требований к работе;

12. Кому принадлежит идея о том, что при соблюдении правил научного менеджмента конфликты в организации не должны возникать? Ф.Тейлору.

13. Конфликт в организации должен рассматриваться как явление, которое может, как разрушить организацию, так и способствовать ее развитию.

14. Кто из ученых рассматривал конфликты как неизбежное явление в общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы и присущего личности инстинкта агрессивности? Гераклит

15. На какомэтапе урегулирования жалобы менеджер проверяет факты, собранные сотрудником? на этапе исследования.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru