Какие вопросы включаются в программу проведения проверки

Программа проведения проверки представляет собой перечень вопросов, подлежащих выяснению в ходе предстоящей проверки.

Как правило, в программу комплексной проверки в обязательном порядке включается проверка:

правильности и полноты отражения в бухгалтерском учете и отчетности выручки от реализации товаров, работ и услуг;

достоверности данных учета о фактических издержках обращения, полноты и правильности отражения в бухгалтерском учете фактических затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг);

правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности прибыли (убытка) от реализации основных средств и прочих активов;

правильности и полноты отражения в бухгалтерском учете и отчетности доходов и расходов от внереализационных операций;

правильности отражения операций с ценными бумагами;

правильности определения валовой прибыли;

правильности определения налогооблагаемой прибыли;

правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость;

09112021 Семинар по вопросам проведения апробации Примерных рабочих программ

правильности исчисления платежей в дорожные фонды (налог на реализацию ГСМ, налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение транспортных средств, налог на отдельные виды транспортных средств);

правильности исчисления налога на имущество;

правильности исчисления региональных и местных налогов и сборов;

правомерности использования льгот по всем проверяемым видам налогов;

правильности отчисления, полнота и своевременность уплаты платежей во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд занятости населения РФ, фонды обязательного медицинского страхования, экологический фонд);

вопросов проведения расчетов с использованим наличных денежных средств;

наличия лицензий на осуществляемые виды деятельности, которые подлежат лицензированию;

правильности исчисления, своевременности и полноты перечисления в бюджеты различных уровней доходов от приватизации, дивидендов по акциям, принадлежащим государству, арендной платы от сдачи в аренду государственной и муниципальной собственности;

состояния платежной дисциплины;

правильности определения цен в случаях, установленных Налоговым кодексом РФ.

В зависимости от специфики проверяемой организации в Программу могут включаться и другие вопросы, например, проверка внешнеэкономических операций, проверка соблюдения установленного порядка использования контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и т.п. Программы проверок, проводимых по отдельным видам налогов, включают проверку по вопросам, связанным с исчислением этих налогов.

Программа выездной налоговой проверки утверждается руководителем налогового органа или его заместителем.

Вопросы, решаемые в ходе предпроверочного анализа

Предпроверочный анализ информации позволяет максимально экономить силы и время при непосредственном проведении проверки и обеспечивает высокую эффективность и результативность ее проведения.

10 ВОПРОСОВ НА СОБЕСЕДОВАНИИ И КАК НА НИХ ОТВЕЧАТЬ

На этом этапе производится выявление сфер финансово-хозяйственной деятельности подлежащего проверке налогоплательщика, в которых обнаружение нарушений налогового законодательства наиболее вероятно, и выработка стратегии предстоящей проверки.

Анализу подлежит вся имеющаяся в налоговом органе информация.

База данных Единого государственного реестра налогоплательщиков и досье организации-налогоплательщика дают общее представление о подлежащей проверке организации, ее учредителях, дочерних и зависимых обществах, наличии филиалов, представительств и других обособленных подразделений, имеющихся счетах в банках и других кредитных учреждениях и т.п. Результаты камеральной проверки представляемой организацией отчетности и материалы предшествующих выездных (документальных) налоговых проверок позволяют оценить масштабы финансово-хозяйственной деятельности и ее основные направления, выделить сферы деятельности, где выявление налоговых правонарушений наиболее вероятно и на которые при проведении проверки следует обратить особое внимание. Данные оперативно-бухгалтерского учета показывают полноту и своевременность уплаты налогов подлежащей проверке организацией.

Вся эта информация, полученная непосредственно самим налоговым органом, на учете в котором состоит данная организация, дополняется косвенной информацией о налогоплательщике, полученной от других налоговых органов и из иных источников. В ходе подготовки к проверке и при ее проведении, в частности, могут оказаться весьма полезными:

Читайте также:
Программа для определения причин зависания компьютера

выездной налоговый проверка

сведения о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках;

информация о владении недвижимым имуществом и совершении сделок с ним, предоставляемая бюро технической инвентаризации и органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество;

информация о владении и передаче в аренду земельных участков, предоставляемая земельными комитетами;

информация о наличии автотранспортных средств, предоставляемая органами ГИБДД;

информация Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг;

информация о внешнеэкономической деятельности, предоставляемая таможенными органами;

информация о выдаче лицензий, предоставляемая лицензирующими органами;

информация о перевозках грузов различными видами транспорта и т.п.

В ходе предпроверочного анализа имеющейся информации о подлежащем выездной проверке налогоплательщике решается ряд вопросов:

оценивается предполагаемый объем предстоящей работы и определяется количественный и персональный состав проверяющей группы с учетом масштабов и специфики финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика;

определяется необходимость привлечения к проведению проверки сотрудников органов налоговой полиции для обеспечения проверочных мероприятий и целесообразность участия в проверке представителей других контролирующих и правоохранительных органов. Производится согласование такого участия с соответствующими органами;

определяются основные вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки, и производится распределение обязанностей между членами проверяющей группы;

определяются период, за который будет проверяться финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика, и вид проверки (комплексная или по отдельным видам налогов и сборов);

намечаются методы проведения проверки, определяются необходимость проведения встречных проверок, целесообразность проведения инвентаризации имущества налогоплательщика и т.п.

Предпроверочная работа завершается подготовкой проектов решения о проведении выездной налоговой проверки и программы проведения проверки.

Объекты проверки

Объектами проверки, в частности, являются устав организации, ее учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, налоговые декларации, документы бухгалтерской отчетности организации, договоры (контракты), банковские и кассовые документы, накладные на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие первичные учетные документы, подтверждающие факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций, учетные регистры [главная книга (книга учета доходов и расходов), журналы-ордера, ведомости и т.д.], а также иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Источник: cyberpedia.su

Какие вопросы включаются в программу проведения проверки?

Таможенная инспекция осуществляет в регионе деятельности контроль соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, лицами, осуществляющими оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, таможенного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, подготовкой и внесением на рассмотрение руководства таможни и РТУ предложений о совершенствовании форм и методов проведения таможенного оформления и таможенного контроля, анализом результатов деятельности отдела, в том числе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии согласно типовому заданию, которые утверждает руководитель ФТС России или начальник таможенного органа, назначившего, ревизию.

При проведении проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении, контроль осуществляется по следующим основным направлениям:

1) соблюдение условий выпуска;

2) правильность классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;

3) правильность определения таможенной стоимости;

4) соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

5) порядок и соблюдение условий применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

6) порядок и соблюдение условий предоставления преференций и льгот;

7) использование условно выпущенных товаров в целях, соответствующих условиям предоставления льгот;

Читайте также:
Программа для схемы электропроводки дома

8) операции с денежными средствами лиц2;

9) иные направления, имеющие отношение к обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Участники ревизионной группы, исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных действий, методов и приемов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

Для решения поставленной задачи в ходе ревизии и проверки операций финансово-хозяйственной деятельности участники ревизионной группы должны применять наиболее эффективные методы и приемы контрольно-ревизионной работы.

Формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений и территорий;

10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

11) проверка системы учета товаров и отчетности;

12) таможенная проверка.

Какова цель проверок участников ВЭД, проводимых таможенными органами?

Документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом и организаций, находящихся в ведении ФТС России (далее — субъекты контрольных мероприятий), проводятся ежегодно по утвержденным годовым планам. Для повышения эффективности и качества ревизий могут привлекаться должностные лица заинтересованных отделов и подразделений соответствующего регионального таможенного управления, а также, по согласованию с ФТС России, должностные лица соответствующих структурных подразделений ФТС России.

Цель ревизии или проверки (далее — ревизия) — осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом контрольных мероприятий хозяйственных и финансовых операций: их обоснованность, наличие и движение имущества, денежных средств и обязательств в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, для определения эффективности и целевого использования бюджетных средств.

Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по направлениям, изложенным в прилагаемом типовом задании на проведение документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности субъекта контрольных мероприятий (далее — типовое задание).

В ходе проведения таможенной ревизии осуществляются:

1) проверка соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

2) выявление фактов уклонения от уплаты (неполной уплаты) таможенных платежей, причин и условий, способствующих этому;

3) выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение;

4) определение текущих и перспективных направлений таможенного контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и иных проверяемых лиц путем использования системы анализа и управления рисками, а также анализа эффективности механизмов таможенного контроля;

5) создание информационно-аналитической базы результатов таможенных ревизий и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле (актуализация рисков) для своевременного воздействия на указанные процессы;

6) получение, обработка и систематизация информации о деятельности проверяемых лиц с целью устранения недостатков в планировании, организации и проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов.

Какие формы первичной документации проверяются при проверке экспортных операций участников ВЭД?

Проверки финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД осуществляются ФСТЭК(Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России) и ее территориальными органами в целях обеспечения соблюдения участниками ВЭД законодательства Российской Федерации об экспортном контроле. Инспектор ФСТЭК вправе:

1) истребовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (сведения), касающиеся внешнеэкономических сделок

2) требовать и получать разъяснения (письменные объяснения) по существу задаваемых вопросов

Читайте также:
Программа которая переводит игры с английского на русский

3)требовать и получать копии необходимых документов, как на бумажном, так и на магнитном носителях, и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки. Копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью участника ВЭД. Прием-передача документов осуществляется согласно акту приема-передачи документов

4) получать доступ к информационным ресурсам участника ВЭД, используемым им в своей деятельности автоматизированным системам (в режиме «только для чтения») и документации на используемые автоматизированные системы.

Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 497.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда.

Источник: stydopedya.ru

3. Вопросы, включаемые в программу (план) проводимой проверки.

На основании собранной и обобщенной информации раз­рабатывается программа (план) проведения проверки, преду­сматривающая перечень основных вопросов, на которых сле­дует сосредоточить внимание при проверке, а также конкретный период, за который должна проводиться провер­ка.

В программу должны быть включены следующие вопросы:

  • проверка правильности учета товаров и транспортных средств, перемещаемых участником ВЭД через таможенную границу РФ;
  • проверка правильности расчета таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров и соответствия этой стоимости данным бухгалтерского учета;
  • проверка правильности исчисления и уплаты участником ВЭД таможенных платежей, предусмотренных 0 ТК РФ;
  • проверка оформления документов при проведении экс­портных операций;
  • соответствие сведений, указанных в паспорте сделки, ус­ловиям контракта, правильность данных, указанных в грузо­вой таможенной декларации;
  • полпота зачисления валютной выручки на транзитный валютный счет экспортера;
  • проверка определения производственной себестоимости экспортного товара. Полная себестоимость экспортного товара складывается из производственной себестоимости и накладных расходов по экспорту товаров;
  • проверка определения прибыли от экспортной операции;
  • проверка оформления операций по экспорту товаров в счет государственного кредита и коммерческого кредита;
  • проверка оформления операций по экспорту товаров с ассигнацией складов за границей. Сделка оформляется договором торговой комиссии;
  • проверка оформления операций по переработке экспортных товаров за границей;
  • проверка оформления операций по экспорту товаров через посредника;
  • проверка полной импортной стоимости товара. Она складывается из его контрактной цены и накладных расходов по товару, оплаченных в иностранной валюте и рублях. К накладным расходам в инвалюте относятся: перевозка, перевалка, страхование груза, хранение на складах, естественная убыль в пределах норм, брокерские и комиссионные расходы— все за границей; в таможне РФ — таможенные сборы в инвалюте. К накладным расходам в рублях относятся: перевозка, перевалка, хранение, естественная убыль в пределах норм, пошлины, акцизы. НДС и таможенные сборы в рублях. Таможенная стоимость товара включает в себя контрактную стоимость товара и накладные расходы в инвалюте, оплаченные за границей;
  • проверка определения облагаемой базы по уплате НДС на таможне РФ. Облагаемая база слагается из таможенной стои­мости товара, таможенной пошлины и акциза по товару. Стоимость материальных ценностей, полученных от иностранного партнера в качестве взноса в уставный капитал предприятия (если он не является учредителем предприятия), налогом на добавленную стоимость не облагается (кроме по­дакцизных);

• проверка оформления операций по импорту товаров (ус­луг) через посредника. В этом случае с посредником заключа­ется договор комиссии;

  • проверка оформления операций по реализации импорт­ных товаров с консигнационных складов России;

• проверка оформления операций по импорту за счет цен­трализованных валютных и кредитных ресурсов.

Другие вопросы включаются в программу проверки в зави­симости от специфики финансово-хозяйственной деятельно­сти проверяемого объекта и задания на проверку.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru