Какие уроки в первом классе по программе

Содержание

Мамы бывших первоклашек вопрос к вам. Что проходят в первом классе? Я вдруг осознала, что не в курсе, что они там изучают. Просто сейчас в первый класс многие дети поступают уже читающие, знающие цифры, а кроме того. Значит, алфавит явно не будут учить.

Читайте также:
Сколько существует программ для которых при исходном числе 1 результатом

Что там делают? Нагрузки вообще большие? Дети устают? Жалуются? Нам в сентябре просто идти, а я и в ус не дую.

31.03.2010 14:12

В каждой школе — по-разному. У нас, как не спросишь — ничего не задали. Реально, домашних заданий почти нет. Но так, чё-то знает, оказывается, даже пишет уже неплохо 🙂

31.03.2010 14:17

А вы в 1 класс пошли во сколько?

31.03.2010 14:24
31.03.2010 14:26

У нас не сложно было. Задания небольшие и чаще всего на продленке делали. Портфель из школы только на выходные забирали. Что делали — сначала прописи, потом в тетрадках приучались писать (для моей шестилетки отступать нужное количество клеточек и строчечек было весьма не тривиально), ну а со второго полугодия такая вполне обычная программа.

Открытый урок математики в 1 классе

31.03.2010 14:32

🙂 Эти отступы и для некоторых родителей нетривиально:) Нам когда на род. собрании учительница рассказывала сколько и где отступать в дом. работах-нашлись родители, котоыре по 5 раз спрашивали:) Я еще подумала «чего ж от детей-то требовать?!»:):)

31.03.2010 15:30

Ребенок в школу в 6,8 пошла. Очень быстро проходит период прописей букв и цифр, уже в первом классе дети пишут небольшие диктанты словарные и простые тексты вроде — «Маша пошла в школу». Математические диктанты. Много переписывали тексты. Первый триместр ребеног мог прийти с лечь спать после школы. Чтение сразу идет.Стихи мало учат.

Уже сразу были какие-то доклады и самостоятельные работы. С первого класса начались проектно-исследовательские работы (ессно это совместная с родителями развлекуха) которые выполняются в электронном виде с помощью Power Point.

01.04.2010 00:19

Ого! Прочила ваш пост. Однако. Перый раз такое слышу. Это какая-то продвинутая школа? У меня тоже первоклассник к сентябрю формируется, я, честно говоря, аж испугалась от прочитанного. Нам тоже неполных 7 будет. Надо будет завтра в школе поспрашивать о программе первого класса. Прям призадумалась.

Если подобная нагрузка будет — прям еще годик смело в сад походим, поскольку моя хоть и смышленая, но мелкая — как бы здоровье не подорвать.

01.04.2010 00:23

Это не гимназия. Это Центр образования Школа здоровья, в которой как бы наоборот основным принципом ставят сохранность детского здоровья в период учебы. Посмотрите сайт вашей школы, какая там ведется учебная и общешкольная деятельность. Стенды в школе на первом этаже.

01.04.2010 03:15

Спасибо, изучу завтра

10.04.2010 18:14

а если родитель в этом ни бум-бум?:-)

11.04.2010 17:12

Я и была в это «ни бум-бум» т.к. работая в офисе ранее с этими програмными приложениями не сталкивалась они мне были не нужны. Пришлось методом тыка за пару часов изучать что куда и как. Если возникали трудности, то искала в сети инструкции по разделам программы и уже читала прицельно. Просто нам от этого не уйти. Сейчас это делают родители вместе с детьми и постепенно переводят на самостоятельную работу ребенка.

Какие уроки 🔔 и учебники 📚 в 1 классе? Школа России

01.04.2010 00:49

При поступлении требовали беглое чтение «про себя», целыми словами или фразами. Ну и звуко-буквенный анализ тоже требовали. По математике сложение/вычитание в пределах 20, развитое логическое мышление, «ступеньки» Петерсон. Ну и хороший рассказ по картинке, развитая зрительная память.

В первом классе они уже и небольшие изложения писали, и к концу им давали небольшие сочинения писать. Русский был довольно сложноватым по нагрузке, каждый раз довольно немаленькие упражнения письменно задавали. По математике нам было очень просто, но видимо от ребенка зависит.

Занимались по Петерсон, на дом задавали примерно всегда одно и то же кол-во: задача + два-три примера + работа над ошибками в классной работе или в самостоятельной. Но часто задачки разрешали решать в учебнике, не записывая в тетрадь. Чтение обычно небольшими объемами, сказки, басни и т.п. в учебнике. Часто чтение по ролям, это мы делали с ним вместе, меняясь ролями.

Оочень много было дом.заданий по английскому, примерно ежедневно приходилось с сыном заниматься. Рассаживали игрушки на ковре, давали им имена, профессии, возраст и пр. И отрабатывали «интервью». Сложно давался порядок слов в вопросительных и отрицательных предложениях. Занимались по Верещагиной, учебники с каруселькой.

Письменно очень мало задавали, в основном аудирование, диалоги, песенки, стишки учили. Но много :(. Английский был в первом классе 3 часа в неделю, но отрабатывали мы его даже в машине ежедневно. Ребенок уставал только из-за английского, по остальным предметам нагрузки были вполне приемлемые, хотя в выходные частенько спал днем, т.е. организм все-таки уставал. Пошли в школу в 7,5 лет, у нас в классе не было ни одного шестилетнего ребенка.

02.04.2010 00:08

Это в какой школе такие требования высокие? Напишите, интересно.

02.04.2010 00:22

Гимназия, в районе Войковской. В начальной школе всегда набирают только один класс, поэтому у нас нет 1А, 1Б и т.д. Зато занимаются этим классом они «на полную катушку» 🙂 Не знаю как сейчас, мы сейчас в третьем, но три года назад требования были очень жесткими, проходили индивидуальное тестирование-прогон по всем предметам.

02.04.2010 10:50

А дальше? ну, в смысле-чем программа началки отличается от других школ? Сейчас что проходите? Что в 1 классе было?

Источник: eva.ru

Какие предметы в первом классе – Какие предметы в первом классе?

В таблице приведены основные предметы школьной программы, изучаемые в начальной, средней и старшей школе. Галочкой отмечены в соответствующих графах предметы, преподающиеся в соответствующих классах.

Если галочки нет, то предмет не преподается в этом классе. Некоторые дисциплины могут изучаться в разных классах как факультативы, например риторика.

Основы религиозных культур и светской этики

Начальная военная подготовка (НВП)

Мировая художественная культура (МХК)

Кроме того, в некоторых школах производится обучение по углубленным и cпециализированным программам. Соответственно, в этих школах возможно и изучение английского с первого класса, и отсутствие или объединение некоторых предметов. Например, в физматклассах часто МХК и философию преподают совместно с историей и литературой.

Таким образом, данный список предметов отображает некоторую идеальную усредненную ситуацию в школах, а на самом деле в каждой конкретной школе есть небольшие отличия от этого списка предметов.

Список школьных предметов. Что нужно к школе в 1 классе?

Список школьных предметов. Что нужно к школе в 1 классе?

  • тетрадки в клетку и линию на 12 листов,
  • обложки для тетрадок, а так же книг,
  • ручки и простой карандаш,
  • цветную бумагу,
  • цветной картон,
  • белый картон,
  • альбом для рисования,
  • краски гуашь и акварель,
  • стаканчик для воды,
  • клей, лучше покупать клей-карандаш,
  • кисточки,
  • ножницы,
  • пластилин и доска для лепки.
  1. тетради в крупную клетку- 12 листов
  2. тетради в косую линейку- 12 листов
  3. ручки с синим стержнем
  4. простой карандаш
  5. стерка
  6. точилка
  7. цветные карандаши
  8. альбом для рисования
  9. цветная бумага и картон
  10. обложки на книги, тетради
  11. пластилин и досточка
  12. рюкзак
  13. краски
  14. кисточки
  15. стаканчик
  16. пенал
  17. линейка
  18. клей-карандаш

Но не стоит принимать данный перечень за аксиому, так как многое зависит от уклона школы. Возможно, к вышеуказанному перечню прибавится ряд предметов, которые рассчитаны на углубленное изучение. Таким образом, полный и максимально точный перечень предметов, который ожидает вашего ребнка в первом классе, вы сможете узнать непосредственно в той школе, куда пойдт учиться ребнок. Подготовка ребнка к первому классу особенно волнительна, так как вс в первый раз. Чтобы ничего не забыть следует придерживаться следующего списка вещей, которые нужно купить в школу в 1 класс:

  1. Дневник.
  2. Синие ручки (не гелевые).
  3. Простые карандаши.
  4. Цветные карандаши – минимум 12 цветов.
  5. Тетради 12 листов в крупную клетку.
  6. Тетради 12 листов в клетку.
  7. Тетради 12 листов в косую линейку.
  8. Обложки для тетрадей.
  9. Обложки для учебников формата А5.
  10. Обложки для учебников формата А4.
  11. Пластилин – минимум 10 цветов.
  12. Доска для пластилина.
  13. Цветная бумага – минимум 10 цветов.
  14. Цветной картон – минимум 8 цветов.
  15. Ножницы с закругленными краями.
  16. Гуашевые краски – минимум 12 цветов.
  17. Кисточки для красок – минимум 3 разных по толщине. Белка или пони.
  18. Бумага формата А4 или же альбом для рисования.
  19. Клей-карандаш.
  20. Ластик.
  21. Точилка.
  22. Ручка зеленого цвета.
  23. Линейка – 15/20 см и 30 см.
  24. Нотная тетрадь (если в программе есть предмет quot;музыкаquot;).
  25. Фломастеры – минимум 12 цветов.

Вот вроде бы и все. Если что-то еще вспомню, то обязательно дополню.

1 раз в первый класс

Когда ребенок впервые переступает порог школы – это всегда волнительный момент для папы и мамы. Идя 1 раз в первый класс, он кажется еще таким несмышленым, и задача родителей – помочь своему первоклашке как можно лучше подготовиться к этому знаменательному событию.

Читайте также:
Класс составляют относительно небольшие программы создаваемые одиночками или небольшими коллективами

Какие уроки бывают в первом классе?

Чтобы узнать, что дети учат в первом классе, необходимо заранее проконсультироваться об этом у педагогов. Ведь в зависимости от того, идет ли ребенок в обычную школу или будет посещать гимназию (лицей), а также от региона проживания, будет зависеть количество изучаемых предметов. Стандартно у первоклассника в расписании следующие уроки:

  1. Математика.
  2. Чтение.
  3. Рисование.
  4. Пение.
  5. Физкультура
  6. Письмо (чистописание).
  7. Русский язык.
  8. Природоведение.

Если ребенок обучается в гимназии, а не в обычной школе, то в первом классе дополнительно изучают информатику и иностранный язык, или же добавляют эти предметы в качестве факультатива. То же самое касается и специализированных классов с углубленным изучением английского или немецкого языка. Кроме этого дети, проживающие, к примеру, в Башкирии, изучают свой национальный язык, как и другие народности.

Адаптация в первом классе

Неопытным родителям порой невдомек, что им необходимо знать, как суметь помочь адаптироваться своему малышу в первом классе. Услышат они об этом от классного руководителя на первом же собрании. Да, начало школьной жизни – это не только радостное событие и определенная веха взросления, а и серьезная психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

Родителям следует прислушаться к советам психолога об адаптации в первом классе, чтобы малыш как можно быстрей и безболезненней перенес этот непростой в его жизни период. Все они достаточно просты и не требуют сверхусилий, но, тем не менее, весьма действенны, если четко придерживаться этих правил:

Физическая нагрузка, которой ребенок внезапно лишается, придя в первый класс – важная составляющая хорошего настроения и работоспособности первоклассника. Вынужденное сидение за партой в течение первой половины дня идет вразрез с потребностью маленького школьника быть в постоянном движении. Потому, следует записать сына или дочь в любую секцию, будь-то плавание, футбол или танцы, чтобы скопившаяся энергия нашла свой выход.

В выходные, желательно, как можно больше времени проводить на свежем воздухе и исключить из жизни первоклассника такие понятия, как компьютер и телевизор, для его же блага. Излишняя информационная перегрузка может только оттянуть процесс школьной адаптации и сделать его весьма болезненным.

Спать первоклассник должен не меньше 10-11 часов в сутки. Если ребенок привык поздно ложиться, то необходимо непременно устраивать ему дневной сон, чтобы организм восполнял свои силы.

Выполнение домашнего задания следует переносить на время после 16.00, давая ребенку время на отдых после уроков. Именно тогда вновь мобилизуются силы организма, и первоклассник без труда сделает домашнюю работу. Кстати, урок дома не должен длиться более часа и его следует не менее трех раз прерывать на пятиминутки для активного отдыха.

Вопрос о том, нужно ли посещать группу продленного дня, решается на семейном совете. Но все педагоги рекомендуют по возможности забирать первоклашку сразу же после уроков, хотя бы первые месяцы, так как продленка является дополнительной нервно-психологической нагрузкой.

Еще за несколько месяцев до 1 сентября с будущим школьником следует выработать определенный режим дня, который будет грамотно чередовать нагрузку, активный и пассивный отдых. Ранний подъем тяжело переносится неподготовленным ребенком, особенно, если перед школой он не посещал детский сад.

Мамам и папам нужно как можно больше времени проводить со своим маленьким первоклашкой. Следует активно интересоваться его школьной жизнью, мотивировать на обучение, и тогда адаптация не растянется на полгода, а пройдет быстро и незаметно.

Список Школьных Предметов. Что Нужно К Школе В 1 Классе?

У каждой школы свои требования, самые стандартные и необходимые вещи, которые нужны в первом классе: 1) Пенал, нужно выбирать тот, который не будет мешать и отвлекать ребенка. Нельзя брать пенал с яркими изображениями. 2) Ручки, карандаши.

Выбирайте проверенные и известные фирмы, простые карандаши – черные; цветные – 24 цвета; ручки – обычно, синие, но это нужно уточнить у будущего педагога. 3) Тетради , в клетку и в линейку, какие именно нужны – уточняйте у педагога. Сейчас, многие родители сдают деньги на тетради учителю, а он сам покупает необходимые.

Во многих школах цветные и яркие тетради запрещены в начальной школе. 4) Цветные мелки, фломастеры, текстовыделители – в основном покупаются исключительно для домашнего использования. 5) Цветная бумага и картон. Лучше покупать единым набором – так цвета у бумаги и картона будут гармонировать между собой. Цветная бумага нужна двух типов: простая и для оригами.

6) Линейка – выбирайте ту, которая поместится в ваш пенал, нельзя, чтобы ребенок постоянно носил большую линейку отдельно в портфеле. 7) Пластелин , доска для лепки, различные формочки для лепки. Пластелина лучше купить несколько наборов, один с большим количеством цветов, другой, можно взять с минимумом.

Покупайте пластелин разных производителей, так ваш ребенок сможет выбрать лучший. 8) Клей – в школе просят покупать клей – карандаш, лучше брать маленький. Большой клей – карандаш быстро засохнет, так как дети часто его не закрывают на уроках труда. 9) Папка для рисования, имеется ввиду папка, в которую ребенок будет ложить все для рисования.

Папки бывают на молнии и простой застежке. 10) Кисточки для рисования, футляры для кисточек. Сначала купите футляр для кисточек, а затем измерьте его длину и купите кисточки, которые будут меньше по размеру чем футляр.

Если у вашего ребенка кисти будут большие, то после рисования, кисти в мокром состоянии, ребенок положит в футляр, кисти потеряют форму и ими будет не возможно рисовать. 11) Стаканчик для рисования. Есть различные варианты, одинарные пластиковые стаканы и двойные. 12) Дневник.

Здесь выбирайте сами, но лучше брать дневник у которого страницы внутри белые, а не цветные. Корочки у дневников бывают тонкие, полутвердые и твердые. 13) Альбом для рисования, краски для рисования. Альбом покупайте на 24 листа, брать альбом на 40 листов нужно, если это требует учитель.

Краски нужны – акварель медовая, гуашь ( не во всех школа нужна гуашь ). 14) Стирательная резинка, точилка. Резинку лучше купить белую, так как цветные редко хорошо стирают. Точилка, покупайте железную, а не пластмассовую, можно выбрать с контейнером для мусора. 15) Рюкзак – лучше всего сразу решите, сколько классов ваш ребенок будет пользоваться рюкзаком.

Выбирайте рюкзак известных фирм, а также старайтесь найти легкий и мягкий, не берите твердый ( как дипломаты ). Учтите, что дети любят очень много отделений и карманов. 16) Сумка для сменной обуви. 17) Ножницы – выбирайте качественные, чтобы хорошо резали бумагу и картон. 18) Обложки на тетради и учебники.

Обложки на тетради покупайте сразу, желательно прозрачные, а обложки на учебники купите, когда учебники в школе получите. Все остальное: скрепки, файлы для бумаги, стикеры, цветные ручки – уточняйте у своего педагога.

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)

Математические

Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).

Естественно-научные

Окружающий мир: 1-4 класс

География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)

Гуманита́рные

Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:

«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»

Филологи́ческие

Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс

Трудовое обучение

Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.

Физкультура

Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.

Искусство в школе

Изобразительное искусство и художественный труд: 1—2 класс (иногда, за счёт объединения учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Технология (Труд)»
Музыка (Пение): 1—7 класс
Изобразительное искусство (Рисование): 1—11 классы не во всех школах (обязательно обучение до 7 класса)
Мировая художественная культура (Искусство): по БУП 2004 года в 8-9 классах, по БУП 2011 года – в 8 классе.
Гитара: 5—8 класс. Обычно как факультатив.

Прочие (факультативы)

Читайте также:
Не работает Яндекс Почта в почтовой программе

Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.

Какие предметы в начальных классах? — Q тоже увлекательный предмет, ребята делают потрясающе красивые поделки из различного материала)
*ИЗО (рисование)
*ОБЖ
*физическая культура
**
Со второго кл. (а иногда уже с 1-ого) присоединяется иностранный язык, чаще всего английский.
С 4-ого: ОРКСЭ, полное название «Основы религиозных культур и светской этики».
**
Также, например по программе Перспектива, есть дополнительный урок в 1-ом кл. «Волшебный мир оригами», по сути, та же Технология, но только из бумаги ребята создают шедевры.

Поделиться ссылкой:

(Visited 1 times, 1 visits today)

Автор публикации

3 872,9 Комментарии: 98 Публикации: 770 Регистрация: 27-07-2018

За количество подписок

Достижение получено 16.12.2018

Медаль выдаётся за количество подписок

Достижение получено 04.12.2018

Титул: Модератор сайта

Медаль выдаётся модератору сайта

Достижение получено 26.11.2018

Титул: Супер постоянство

Достижение в 3000 баллов к рейтингу

Список предметов в школе

Список предметов в школе

Источник: sovyatka.ru

Какие особенности организации образовательного процесса предусмотрены для первоклассников?

Главная > Консультации > Омбудсмен > Какие особенности организации образовательного процесса предусмотрены для первоклассников?

Какие особенности организации образовательного процесса предусмотрены для первоклассников?

С момента, когда ребенок первый раз переступает порог школы, у него начинается новая неизвестная ему жизнь. Особые условия обучения первоклассникам создаются для того, чтобы они быстрее привыкли к незнакомому коллективу сверстников, к учителю, к режиму дня в школе. Родители могут найти много различной информации о том, как с психологической точки зрения грамотно организовать жизнь ребенка дома в этот период. Немаловажным будет и то, как школа реализует рекомендации по организации обучения учащихся первого класса.

Почему именно для учащихся первого класса школа должна создать особые условия обучения?

Дошкольное детство ребенка — это беззаботная пора, которая завершается поступлением в школу. В школе первокласснику приходится встречаться с множеством обязанностей и требований, которые не каждый ребенок может сразу усвоить. Чтобы процесс адаптации проходил максимально успешно, классному руководителю первого класса и администрации школы необходимо следовать правилам организации обучения детей.

Положения и рекомендации, которые указаны в следующих документах, помогают минимизировать сложности, которые могут возникнуть в начальный период обучения.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее-СанПиН).
  • Письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 N 408/13–13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период».
  • Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

СанПиН предъявляет четкие требования к особенностям организации режима образовательного процесса первоклассников:

  • обучение 1-х классов должно быть организовано только в первую половину дня;
  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;
  • в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый;
  • в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый;
  • январь-май — по 4 урока по 45 минут каждый;
  • для обучающихся 1-х классов объем максимально допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.

Дополнительные привилегии для первоклассников (СанПиН):

  • рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении;
  • вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся 1-х классов — более 1,5 кг.

Рекомендации по планированию и организации уроков

Специфика организации уроков по отдельным предметам подробно описана в Письме Минобразования РФ от 20.04.2001 N 408/13–13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

Урок рекомендуется вести с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая. Физкультминутки рекомендуется проводить на 10-й и 20-й минутах урока.

В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций и т. п. (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»). Это сделано для того, чтобы дети не сильно уставали в процессе обучения на этапе привыкания к школе.

После третьего (или второго) урока необходимо проводить динамическую паузу (прогулку на свежем воздухе или игры в помещении) длительностью не менее 40 минут.

При составлении расписания уроков необходимо учитывать следующее.

  1. Уроки, требующие большого умственного напряжения (русский язык, родной язык, математика), рекомендуется проводить первыми или вторыми.
  2. Уроки по искусству, окружающему миру, труду целесообразно проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (физкультура, ритмика и др.) — последними (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

Пятидневная учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительно разгрузочный день — четверг. В этот день отсутствуют уроки по математике, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки искусства и физкультуры.

Контроль и оценка результатов обучения

Каждый первоклассник, приходя в школу, ждет, когда ему поставят первую отметку. Нередко учителя, зная об ожиданиях детей, могут ставить в тетрадях печати или раздавать карточки в виде поощрения за выполненную работу. Это делать не рекомендуется. «Недопустимо в 1 классе использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.) Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «Не думал.», «Не старался.»,»Неверно.», лучше обходиться репликами «Ты так думаешь. «, «Это твое мнение. «, «Давай послушаем других. » и т.д.» (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

Не рекомендуется также оценивать темп работы учащегося, его личностные характеристики или особенности поведения.

«Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.)». Для первоклассников в течение первого полугодия обучения не проводятся контрольные работы. Делать это рекомендуется только в конце учебного года, но не позднее 20-25 апреля.

Стиль общения учителя с первоклассниками обучения (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

Учитель должен учитывать особенности поведения ребенка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками. Есть дети, которые не ходили в детский сад. Для таких детей оказаться в большом детском коллективе (классе) и сразу наладить контакт — является непростой задачей. Поэтому учителю первого класса стоит с вниманием относиться к каждому ребенку.
Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать и различными формами невербального общения — обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т.п.
Со стороны учителя недопустимы проявления раздражения, резкие замечания. Формулировку требования лучше высказывать не в категорической форме, а в мягкой («Мне кажется, ты здесь ошибся. », «Проверь, пожалуйста, нет у тебя ошибки вот здесь?» и т.п.)

Какие условия должна создать школа для учеников-первоклассников с ОВЗ?

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п.16 ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ).

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч.1 ст.79 ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ).

При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья школа предоставляет бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иную учебную литературу.

Обучение детей, нуждающихся в особых условиях обучения, можно осуществлять в рамках домашнего обучения или в форме семейного образования в зависимости от желания родителей. Если родители решили, что дети с ОВЗ будут посещать школу, то учителю и администрации необходимо ориентироваться на рекомендации ПМПК при составлении адаптированной программы обучения.

Стоит отметить, что соблюдение рекомендаций и правил организации обучения учеников-первоклассников, является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 15.09.2015
  • Все консультации автора

Источник: eduface.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru