Какие цветы по программе должны быть в ясельной группе

Уголок природы — часть предметно-пространственной развивающей среды, которая способна реализовать сразу все цели воспитания дошкольника: нравственное, эстетическое, трудовое, физическое и, конечно, экологическое.

Общие требования к уголкам природы

  1. Для уголка природы выбирают зоны групповой комнаты с хорошим естественным освещением, чтобы растениям было достаточно света.
  2. Запрещено содержать в групповых комнатах животных и птиц. Для них, при желании, в детском саду отводится отдельное помещение.
  3. Все материалы, используемые детьми, должны быть безопасными. Поэтому нельзя использовать ядовитые или колючие растения, а также острые орудия труда и ядохимикаты.
  4. В свободном доступе детей должно быть большое количество дидактического материала и безопасных природных объектов для самостоятельной деятельности по изучению природного мира.
  5. В уголке должны быть созданы условия для творчества (рисования, лепки, аппликации), должны находиться календари природы и погоды, место для детских работ.
  6. Содержание уголка природы должно соответствовать возрасту детей.

Уголок природы является самым ярким местом в группе. Его зеленая зона привлекает детей. Здесь дети не только исследуют, изучают и экспериментируют, но и часто просто отдыхают. По этой причине нужно обращать особое внимание на эстетику уголка.

Без лица: воспитатель детского сада рассказывает правду о работе

Уголок природы в младшей группе ДОУ

Прежде всего, уголок природы несет в себе познавательные функции, так как призван знакомить с окружающим миром. Особенно это важно для городских детей, многие из которых даже домашних животных видели только на картинках.

Комплект для сюжетно-ролевой игры

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с объектами живой и неживой природы, они усваивают классификацию животных на диких и домашних, а также знакомятся со средой обитания. Они начинают знакомиться с миром насекомых, птиц, разными животными. Дети активно изучают растительный мир, они узнают, что есть трава, цветы деревья. Малыши учатся определять погоду (тепло, холодно, дождь и тд), играют с песком и водой.

  1. Комнатные растения с крупными плоскими листьями, ярко выраженным стволом, а также цветами. Всего — не более 4-5. Идеально подходят: фикус, аралия, колеус, фуксия, герань, китайская роза. За ними удобно ухаживать самостоятельно: протирать листья, поливать.
  2. Фигурки животных: дикие животные, домашние животные, тематические наборы «ферма», «лес», «птицы» и др. С этими фигурками дети активно играют, усваивая особенности среды обитания и жизни животных, а резиновая или пластмассовая основа позволяют легко проводить гигиеническую обработку.
  3. Дидактические материалы с изображением животного мира (Разрезные картинки, пазлы, книги-пазлы с изображением различных животных, птиц и насекомых, картинки с изображением животных, птиц, насекомых. Игры на липучках, вкладыши, лабиринты, картинки для планшетов.
  4. Макеты (наборы) овощей, фруктов и ягод (чудесный мешочек), игры на липучках, наборы картинок.
  5. https://www.igrocity.ru/skills/okruzhayushchij-mir/vremena-goda/Материалы о временах года или погоде: сезонное дерево, картинки.
  6. Календарь природы. В нем содержатся «часы» с временами года, кармашки для рисунков о явлениях природы. И другие пособия, которые можно приобрести в Игросити.

Игра на липучках Игра 3D Набор мини-фигурок Демонстрационный материал Набор мини-фигурок Календарь из фетра

Полезно создать зону для игр с песком и водой. Поэтому в свободном доступе детей должны быть формочки, лопатки, грабельки (наборы для игр с песком), мелкие игрушки, емкости для воды, лейки, плавающие игрушки. В этой зоне нужно разместить детские непромокаемые фартуки и нарукавники, чтобы дети учились быть аккуратными.

Уголок природы в средней группе

Дети среднего дошкольного возраста постигают окружающий мир через игру и экспериментирование. Они усваивают много новой информации и должны иметь возможность закреплять ее.

Дети средней группы расширяют знания о животных, соотнося их со средой обитания: тропические, полярные, животные пустыни; об особенностях их существования и питания. Они узнают о строении растений и функциях каждой части, распознают растения леса, луга, реки и понимают особенности экосистемы.

Средние дошкольники понимают изменения в жизни людей, связанные со сменой времен года. Они способны осознавать значение человека в сохранении природы. Всему этому их учит уголок природы.

Игра с полем и фишками Магнитная игра Картотека предметных картинок. Наглядный дидактический материал.</p><p> Выпуск 2. Демоматериал Развивающая игра Книга-пазл

  1. Новые растения: бегония, алоэ, агава, фиалки и др. У растений различные листья и за ними нужен разный уход. Полезно держать одинаковые растения, отличающиеся по цвету (фиалки, герань, бегония), чтобы можно было сравнивать.
  2. Для ухода за растениями в уголке имеются щеточки, губки, ведерки, лейки, пульверизатор, палочки для рыхления почвы. Для защиты одежды нужны нарукавники и фартуки. Организуется дежурство в уголке природы под руководством взрослых.
  3. Календарь природы для обозначения времени года и погоды. Обычно он выглядит как часы с рисунками и кармашками. На каждый день предусмотрены специальные картинки или листочки нужного размера и карандаши (фломастеры), чтобы дети могли сами рисовать погодное явление.
  4. Дидактические игры и пособия:
    Расширяются наборы животных, птиц, насекомых, ягод, овощей и фруктов. Они носят более узкую (специализированную) тематику, например, животные севера, тропиков и т.д. В таких наборах встречаются птицы, насекомые, элементы экосистемы (пальмы, деревья и т.д.). В наборы овощей и фруктов добавляются экзотические: банан, апельсин, ананас.
    У детей среднего дошкольного возраста наибольший интерес к дидактическим играм. Поэтому важно дать возможность детям постигать мир в игре. Предложите детям лото, домино, вкладыши, пазлы, пятнышки, мемо, игры-прищепки, развивающие игры и демо-карточки, сезонные деревья, рамки-вкладыши, книги-пазлы, 3D-доски на тему природы: растения, животные и их детеныши, рыбы и морские обитатели, птицы, насекомые времена года, овощи, фрукты, грибы и т.д. Дети с удовольствием рассматривают демо-картинки, наборы фотографий, книги о природе.
  5. Наборы природного материала: семена, перья, камни, шишки, желуди. Можно предложить детям гербарии, оформленные таким образом, чтобы дети не могли их испортить.
  6. Оборудование для экспериментирования:
    материал для опытов: песок, глина, сахар крупы, камни, бумага, сухие листья, небольшие металлические предметы;
  7. оборудование: увеличительные стекла, емкости для воды, песка и материалов, магниты.
Читайте также:
Установить программу континент ап

Набор мини-фигурок животных Экологические цепочки Книга Набор мини-фигурок морских обитателей Календарь Деревянный пазл Монтессори

В средней группе опыты проводятся только под руководством взрослых. Начиная со средней группы для оформления уголка природы можно использовать лэпбук – методическое пособие в виде папки-раскладушки с карманчиками или конвертами, где расположены материалы по одной тематике.

Уголок природы в старшей и подготовительной группах

Старшие дошкольники уже имеют достаточно знаний о мире вокруг них. Они готовятся к школе, а, значит, их интересы выходят за пределы видимого: им интересны небесные тела (космос), подземный мир (минералы и камни), микромир. Они понимают понятие экосистемы Земли и учатся беречь свою природу. Кроме того, они учатся экспериментировать, а для этого нужны специальные условия.

Настольная игра Мемо Игра-лото Пазл-палочки Демонстрационный материал Развивающая игра Демоматериал

  1. Растения, разнообразные по виду, строению, уходу и размножению: луковичные, вьющиеся, стелющиеся, прямостоячие, разны по форме и цветкам. Можно использовать: цикламен; кливию, примулу, традесканцию, виноград (комнатный), плющ, рассада овощных культур, лимон и др. В уголке может находится 10-12 растений.
  2. В уголке имеется необходимое оборудование для ухода за растениями и фартуки и нарукавники. В этом возрасте дети дежурят в уголке природы самостоятельно, но педагог должен позаботиться о сигнальных карточках для напоминания или запрета определенных действий. Помочь в этом могут смайлики.
  3. Календари природы представляют собой расширенный календарь с числами и датами и кармашками для рисунков явления природы. Полезно использовать Дневники наблюдений.
  4. Дидактические материалы:
    • знакомые детям со средней группы развивающие игры: лото, домино, мемо, 3Dдоски, пазлы на специализированные темы природы.
    • игры и пособия о мире динозавров;
    • игры и пособия на тему «Космос»;
    • игры и пособия на экологическую тему: тропа, маршрут, «комодики» для мусора, игровое поле – это новые возможности для деятельности детей;
    • игры и пособия на тему «география»;
    • специализированные наборы о породах собак и кошек.
    • Наборы для опытов. В старшем дошкольном возрасте организуется настоящая детская лаборатория, где может расположиться макет солнечной системы, электронный конструктор, наборы для опытов, лупы, магниты, весы, наборы самоцветов и минералов, емкости для песка, воды и других материалов, сами материалы: песок, глина, семена, крупы и т.д.
    • Книги на природоведческую тему. Полезно иметь большой набор энциклопедий для детей с доступным материалом и яркими картинками.

    Выбирайте и заказывайте игры для уголка природы в Игросити!

    Светлана Садовникова, педагог-психолог
    13.04.2021

    Источник: www.igrocity.ru

    памятка для воспитателей «Использование комнатных растений по возрастным группам»

    Памятка содержит рекомендации для воспитателей по уходу за комнатными растениями для каждой возрастной группы в соответствии с ФГОС ДО. Так же в памятке сформулированы задачи по уходу за комнатными растениями в уголках природы по каждой возрастной группе.

    Оценить 1406 0

    Содержимое разработки

    Памятка для воспитателей

    «Использование комнатных растений согласно

    возрастным группам»

    Бальзамин, фикус, хлорофитум, кливия, бегония (по 2-3 экземпляра)

    Фикус, примула, бегония, герань, бальзамин (по 2-3 экземпляра)

    Бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула

    Фикус, примула, бегония, герань, бальзамин, кливия, традесканция, драцена, колеус, плющ

    Бегония Рекс, узумбарская фиалка, алоэ, герань, хлорофитум, камнеломка, традесканция, кринум, сансевьера, бальзамин, фикус.

    Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 2.4.1.3049

    Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях

    Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

    санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 2.4.1.1249-

    При организации экологических пространств (уголки природы, комнаты природы, фитоогород, фитобар и др.) соблюдают следующие требования:

    -предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим

    аллергены в помещении;

    — для поддержания чистоты осуществляют ежедневный уход за растениями;

    -уход за растениями (кроме полива) осуществляет только персонал ДОУ.

    Задачи 1 младшей группы:

    1.Помогать детям замечать красоту природы.

    1.Воспитывать бережное отношение к растениям.

    Трудовые поручения: В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.

    Задачи 2 младшей группы:

    1.Познакомить с комнатными растениями и их названиями;

    2.Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок);

    3.Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска);

    4.Формировать умение правильно держать лейку;

    Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя):

    2.Протирание, крупных листьев, тряпочкой.

    Наблюдения в уголке природы:

    В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер.

    Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на

    развитие положительных эмоций.

    Задачи средней группы:

    1.Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе;

    2.Приучать детей заботиться о растениях;

    3.Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов);

    4.Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли;

    5.Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня;

    Читайте также:
    Runtu как удалить программу

    6.Знакомить с жизнью растений в течение всего года.

    2.Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой;

    3.Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки;

    4.Совместное мытье растений.

    Наблюдения в уголке природы: В сравнительных наблюдениях

    комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой опущенные и бархатистые –мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья –опрыскивать.

    Дети усваивают простейшие правила:

    Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать);

    Избыточный полив вреден для растений.

    Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве. Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих), листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит непривлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует

    норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий), они не цветут, почва плотная –комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения.

    Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая,

    душистая), бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая), бальзамин, различных сортов фиалок.

    Задачи старшей и подготовительной групп:

    1.Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития

    растений (разный уход за разными растениями);

    2.Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и

    3.Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений);

    4.Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые;

    5.Воспитание бережного отношения к растительному миру;

    6.Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле.

    В форме дежурства

    2.Протирание и мытьё растений;

    4.Обрезка сухих листьев;

    5.Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т.д.).

    Наблюдения в уголке природы:

    Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений, поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность

    таких наблюдений — не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых.

    МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга»

    Источник: www.prodlenka.org

    Комнатные цветы в групповой: почему нельзя ставить?

    Приветствую Вас, дорогие читатели моего блога! С Вами снова я, Татьяна Сухих! Все родители мечтают о том, чтобы их чадо, пребывая в детском саду, находилось в таком же здоровом микроклимате, как и дома. Чтобы обеспечить подобную обстановку, необходимо обзавестись растительностью. С помощью них удается создать уют в помещении, а также наладить эстетическую сторону.

    Комнатные цветы в групповой могут выступать не только предметом интерьера, но также и элементом живого уголка в жизни детей. Одна из моих читательниц поинтересовалась, почему нельзя ставить комнатные цветы в ДОУ?

    Почему не разрешают

    Дело в том, что среди этих «питомцев» существуют запрещенные разновидности, которые могут быть очень опасными для здоровья ребенка. Основываясь на принципах выбора комнатных цветов для детского сада, можно создать прекрасный, а главное безопасный зеленый уголок. Детям будет интересно не только сам процесс ознакомления с конкретными разновидностями растительности, но также и научиться правильно за ними ухаживать, ведь для хорошего самочувствия и полноценного развития очень важна окружающая атмосфера.

    уход за цветами в саду

    Список запрещенных растений:

    • определенные виды имеют колючки либо заостренные листья, о которые дети могут пораниться (роза, кактус, определенные разновидности алоэ);
    • некоторые из них насыщены ядовитым соком, который при взаимодействии с кожей может привести к сильным ожогам (диффенбахия, алоказия, кротон и другие);
    • у отдельных представителей растительного мира есть красочные плоды, которые могут приводить к появлению серьезнейших расстройств: тошноты, рвоты, болезненности в области живота.

    Какие растения можно ставить в ДОУ

    Между прочим, чтобы организовать красивый и интересный уголок для детей в саду, подойдет довольно таки много типов растений. Предлагаем вашему вниманию самые популярные из них:

    • хлорофитум, гибискус, бальзамин. Этим представителям требуется много света. В жару они могут довольно хорошо себя чувствовать при температуре до 25 градусов, в холодное время года температура снижается до 4 градусов. Поливать в период активного роста их следует как можно обильнее, в холодное время года более умеренно. Опрыскивание рекомендуется проводить по несколько раз в течении дня;
    • бегония. Цветок требует умеренного освещения, прекрасно себя чувствует в полутени. Оптимальная температура составляет около 25 градусов, поливать следует аккуратно и умеренно, но часто. Стоит делать акцент на регулярном опрыскивании;
    • таким видам, как драцена, аспарагус, плющ требуется достаточно яркий и насыщенный свет, который должен быть рассеян с помощью тюли. В жаркое время года показатели температуры могут достигать 21 градуса со знаком плюс, в холодное время года вполне приемлемо на пару градусов понизить температуру. Нужно обеспечить систематическое опрыскивание;
    Читайте также:
    Тридемакс программа требования компьютера

    рекомендуемые растения для сада

    • примула и фиалка. Необходимо обеспечить насыщенное и яркое освещение. В жаркое время года значения температур могут достигнуть 25 градусов, в холодное до минус 19. Советуют обеспечить качественный и систематический полив. Влажность воздуха должна быть умеренной, так как листва не любит опрыскиваний, потому поблизости с цветком рекомендуется разместить глубокое приспособление с водой;
    • таким растениям, как щучий хвост, герань либо фикус идеально подойдет довольно яркий, но рассеянный свет. В жаркое время года температура может достигнуть 18 градусов, а в холодное -16. Поливать необходимо очень аккуратно и в умеренных количествах, в холодное время года нужно обеспечить скудный полив. Один раз в семь дней следует тщательно протирать листву с помощью влажной губки.

    С целью облегчения труда работников ДОУ, в каждом из таких заведений должен присутствовать паспорт комнатных цветов. Я привела вам примерный список с названиями наиболее удачных экземпляров, которые станут выигрышным вариантом для оформления зеленого уголка.

    По каким принципам нужно выбирать растения

    В процессе организации зеленого и цветущего уголка нужно проявить ответственность и серьезный подход. Для этой цели необходимо обязательно придерживаться целого ряда принципов:

    1. Прежде всего, нужно подумать о безопасности. Нельзя размещать на подоконниках и в других зонах ДОУ цветы, насыщенные ядовитым соком. Не подходят также и колючие разновидности с разными ягодами. У маленьких детей очень пытливый ум, потому они не за что не упустят возможности попробовать ягодку, висящую на деревце в саду. Не стоит также размещать представителей растительности с «пушком» и пыльцой. На листве обычно собирается очень много пыли, что может вызвать сильную аллергию. Ярким образцом может стать фиалка.
    2. Также стоит обратить внимание на неприхотливость в уходе за комнатными цветами. Принимая во внимание тот факт, что ухаживать за уголком будут работники ДОУ, лучше выбирать простые и неприхотливые экспонаты. Если говорить конкретнее, то это те разновидности, которые не нужно часто обрезать, подкармливать либо постоянно поддерживать влажность воздуха в определенных условиях.
    3. Фильтрация воздуха. Необходимо обращать внимание на те разновидности растений, которые являются не только безопасными, но также и полезными для детского здоровья. Многие цветы способствуют эффективной очистке воздуха от пыли, поглощения вредных и ядовитых компонентов.

    уголок природы в ДОУ

    В каждом дошкольном учреждении должна быть картотека с фото и картинками разрешенных и запрещенных видов комнатных цветов. Предлагаю вам купить книгу http://www.labirint.ru/books/382261/, в которой представлены предметные иллюстрации цветов и их модели по уходу за ними.

    Выбираем цветы с учетом возрастных групп

    Для каждой отдельной группы в детском саду должны выбираться растения индивидуально. К примеру, если для самых маленьких важны размеры и яркость, то для более старших детей будут идеальными такие типы, за которыми они будут ухаживать совместно с педагогами в ДОУ, приобщаясь к этому увлекательному занятию.

    • для первой и второй младшей группы будет вполне достаточно разместить композиции с большими цветами и листьями. Предпочтение отдается цветущим композициям, различным по своей высоте, размерам и цветовой гамме. Идеально подойдет бегония или гибискус;
    • в средней группе детского сада необходимо расширить цветочный ассортимент. Теперь зеленый уголок может состоять примерно из дюжины разных цветочных экземпляров. Комнатные растения должны отличаться по размерам листвы и форме, строению стебля. Это возраст, когда у ребенка возникает желание сравнивать представителей по их внешним данным;
    • старшая группа предполагает расширение выбора, к которому каждый малыш должен иметь доступ. Отличительной чертой является то, что педагоги могут обучать деток основным принципам ухода за растениями, ученики могут наблюдать за процессом и даже принимать в нем свое участие. Следует выращивать по несколько разновидностей одного цветка, чтобы обеспечить более верное представление об определенном представителе цветущего мира;
    • в подготовительной группе дети не только могут получить знания теории, но также и реализовать их в жизни. Они могут теперь поливать растения небольшими лейками, тщательно рыхлить землю, делать опрыскивания и протирать поверхности листвы с помощью тканевой влажной салфетки. Именно по этой причине сразу несколько представителей растительности должны быть с крупной листвой, чтобы детки могли без проблем избавиться от пыли. Ребенок в состоянии уже полностью определить, когда ему поливать и заниматься опрыскиванием, развивает в себе ответственность.

    рекомендация

    В качестве заключения

    Ознакомьтесь с универсальным наглядным пособием, которое называется комнатные растения . Раздаточные карточки. Они годятся для применения на любых занятиях, играх, а также самостоятельных игр детей.

    Удобное пособие, которое можно применять для самостоятельной деятельности маленьких человечков в игровых формах, на любых занятиях. К каждой иллюстрации прилагается описание, стихи, загадки, написание русскоязычных и англоязычных слов. Применяя текст картотеки дети могут составить рассказ с деталями по описанию http://www.uchmag.ru/estore/e274864.

    Как правильно ухаживать за растениями, как они питаются и размножаются, какие из них разновидности съедобны, а какие нет, для чего их нужно опылять https://book24.ru/product/rasteniya-169131/?partnerId=915020.

    На это у меня все, дорогие посетители моего блога! С Вами была Татьяна Сухих! Не забывайте делиться полезным материалом и подписывайтесь обязательно на обновления. Для вас будет еще очень много чего интересного!

    автор блога

    С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

    Кстати, рекомендую прочитать:

    цветы в групповой

    Комнатные цветы в групповой: почему нельзя ставить?

    Опубликовано: 24.04.2017

    Приветствую Вас, дорогие читатели моего блога! С Вами снова я,…

    берегите землю

    Сценарий: экологический праздник в рамках проведения субботника

    Опубликовано: 10.06.2017

    Здравствуйте, мои хорошие читатели! С вами Татьяна Сухих и сегодня…

    ребятишки

    Как развить образное мышление у ребенка?

    Опубликовано: 18.06.2017

    Здравствуйте читатели и гости блога. С вами Татьяна Сухих, на…

    Источник: metodbv.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru