Какие цели преследовала завоевательная программа фашизма

Фашизм — это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы, отрицание демократии, установление культа вождя; применение насилия и террора для подавления политических противников и любых форм инакомыслия; оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем.

2. Чем итальянский фашизм отличался от германского?

Коренное отличие немецкого и итальянского фашизма кроется, как было сказано только что, в представлениях о роли государства. В Германии основным лозунгом был: «Партия управляет государством». В Италии партия играла второстепенную роль и была подчинена государству. Помимо этого в Италии идеология уничтожения (геноцида против собственного народа, за чистоту расы) никогда не выходила на тот уровень, которого она достигла в Германии.

3. Какие цели преследовала завоевательная программа фашизма?

4. Что означало «окончательное решение еврейского вопроса»? Что называют холокостом?

«Окончательным решением еврейского вопроса» немцы называли план уничтожения еврейского народа.

Фашизм, нацизм и национализм: в чем разница? | Что такое денацификация и к чему ведет патриотизм

Холокост – это массовое истребление нацистами представителей различных этнических и социальных групп в период Третьего Рейха.

5. Какие шесть признаков тоталитаризма считаются классическими и кто их автор?

Первый признак — полная монополизация власти тем или иным политическим лидером.

Второй признак тоталитарного режима – стремление к ликвидации многопартийности, установлении господства одной политической партии в обществе.

Третий признак тоталитарного режима — создание широких общественно-политических движений, обеспечивающих ей массовую социальную поддержку.

Четвертый признак тоталитаризма — государственно направляемый террор, посредством которого существующая власть стремится добиться всеобщей лояльности граждан.

Пятый признак тоталитарной системы — это ее стремление к созданию замкнутого, обособленного экономического механизма, который находится под жестким, централизованным контролем государства.

Шестым признаком тоталитарной власти является насаждение в обществе одной, единственно верной идеологии.

6. Как в современной науке трактуется концепция тоталитаризма? По поводу каких проблем идут в наши дни дискуссии?

Опираясь на текст параграфа и документы, охарактеризуйте намерения нацистов в отношении будущего народов Европы. Какими средствами они собирались утверждать германское господство?

Какое государство Б. Муссолини называл тоталитарным? В чём он видел суть фашизма?

1. Почему подъём фашистского движения в Италии и Германии пришёлся на 1920–1930-е гг.? Расскажите о предпосылках его возникновения.

В Германии подъём нацистского движения случился из за проигрыша в Первой Мировой Войне, В Италии причина была похожей, но там просто они были одними из победителей и ничего не получили.

2. В чём суть фашистской идеологии? Назовите её характерные черты. Сравните итальянский фашизм и германский национал-социализм. Что общего в идеологии и в чём отличия?

Адольф Гитлер, Диктаторы

Фашистская идеология заключалась в том, что арийская раса превосходнее других национальностей. Фашисты считали, что мир принадлежит им, как особой расе людей. Считали, что по всей Земле должен быть их закон, их порядки и требования. По их мнению, большую часть населения нужно истребить, а малую оставить для услужения.

Для фашистской идеологии характерны: авторитаризм, борьба с коммунистическим движением, признание церковной власти, сильная политика, возложение надежд на рабочий класс и создание крепкой экономики.

Для национал-социализма характерна нетерпимость к евреям. Нацизм отличается повышенной тоталитарностью.

3. Сравните пути прихода к власти Муссолини и Гитлера. Чем они различаются?

4. Объясните, почему фашистская идеология не получила поддержки в странах первого эшелона модернизации.

Страны первого эшелона — это западноевропейские государства, которые шли по капиталистическому пути развития и весьма преуспевали в этом деле. Общество развивалось гармонично, а конкуренция способствовала развитию рынка. Страны первого эшелона не приняли фашистской идеологии в начале 20 века, потому что она противоречила демократическому устройству. Фашизм предполагал превосходство одной нации и перерастал в национализм.Следовательно, при таких условиях не соблюдались права человека, которые отстаивали западные страны.

5. Какова была социальная база фашизма? В чём проявлялась сущность тоталитарных режимов в Германии и Италии?

Как правило классические фашистские партии финансировались крупными монополистами — в особенности промышленниками. Однако массовые движения строились на иной базе. В основном фашисты набирали сторонников из мелкобуржуазных слоёв — лавочников, крупных фермеров, бургеров. Некоторые типы (хортизм и франкизм) опирались не аристократию.

Фашизм как воплощение крайнего авторитаризма отрицает демократические права и свободы, как собственно и саму демократию. Фашистский режим строиться как воплощение воли «вождя» (Де-Юре — правящей верхушки — олигархов и партийных верхов).

6. Какими методами в Италии и Германии осуществлялось установление тоталитарных режимов? Какую роль в идеологии и политике нацизма играл антисемитизм? Что такое холокост? Какую участь другим народам готовил А. Гитлер и его окружение?

Читайте также:
Не удается открыть программу

7. В чём состояла сила и слабость тоталитарных политических режимов?

Сила:
1. Власть сосредотачивалась в руках одного человека.
2. Весь аппарат следил за тем, чтобы любое его решение было выполнено.
3. Все подчинялись ему, выполняя любой его приказ.
Слабость:
1. С устранением верховного правителя, тоталитарный режим оставался без руководства.
2. Слишком большая власть всегда вызывала возмущение народных масс.
3. Если подданные восставали против него, правитель был бессилен сопротивляться революции или перевороту.

8. Почему концепция тоталитаризма в современных условиях рассматривается как спорная? Как вы считаете, имеет ли она историческую перспективу?

1. Самостоятельно составьте сравнительную таблицу «Итальянский фашизм и германский национал-социализм», опираясь на материалы учебника и дополнительные источники. В таблице необходимо отразить следующие положения: а) время возникновения; б) лидеры; в) особенности идеологии; г) характерные черты; д) основные задачи, стоящие перед этими государствами.

Сделайте вывод о том, что общего было в идеологии и в чём принципиальные различия. Подготовьте развёрнутый письменный ответ в форме реферата.

2. Прочитайте фрагмент из книги Дж. М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег» (1936):

«Хотя расширение функций правительства в связи с задачей координации склонности к потреблению и побуждения инвестировать показались бы публицисту XIX в. или современному американскому финансисту ужасающим покушением на основы индивидуализма, я, наоборот, защищаю его как единственное практически возможное средство избежать полного разрушения существующих экономических форм и как условие для успешного функционирования личной инициативы».

Чем взгляды Кейнса отличались от классических либеральных воззрений? Приведите конкретные примеры и дайте аргументированный развёрнутый ответ в виде тезисов.

3. Документальный фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм», в котором режиссёр выступил в роли рассказчика, был выпущен на экраны в 1965 г. Фильм представляет собой своеобразное исследование, по сути, это попытка разобраться в истоках такого явления, как фашизм. И по сей день картина является самой мощной антивоенной и антифашистской отечественной лентой.

Посмотрите этот фильм на сайте YouTube и подготовьте презентацию по собственному плану.

4. Обсудите на круглом столе или семинаре вопрос о том, как шла борьба за равноправие мужчин и женщин: когда и в каких странах она велась наиболее активно, какие формы приобретала. Подготовьте и сделайте в классе сообщение на тему «Право голоса для женщин».

5. Ознакомьтесь с изложенными в учебнике и найденными вами в ходе свободного самостоятельного поиска материалами (энциклопедиями, справочниками, интернет-ресурсами), которые посвящены лидеру коммунистического Китая — Мао Цзэдуну.

Объясните, почему личность Великого кормчего (Мао Цзэдуна) до сих пор привлекает внимание современников; какие дискуссии идут вокруг режима его правления КНР.

Самостоятельно выберите форму изложения подготовленного вами материала: тезисы, доклад, презентация, эссе или реферат.

Источник: izi-otvet.ru

Завоевательная программа фашизма и холокост

В общем виде программа будущих завоеваний была изложена А. Гитлером в труде «Майн кампф» («Моя борьба»), впервые изданном в 1925 г., который стал настольной книгой германских фашистов. С приходом к власти нацисты стали реализовывать свои захватнические планы. В 1938 г. они осуществили «аншлюс» (оккупация) Австрии, которая стала частью Германии. В 1939 г. была захвачена Чехословакия.

Чехия превратилась в протектораты Богемия и Моравия, управлявшиеся германскими губернаторами, Словакию сделали формально независимым государством. Польша, после её завоевания осенью 1939 г. как государство была уничтожена, её западные земли вошли в состав Германии. На оставшейся территории было создано генерал-губернаторство. Впоследствии, после захвата Германией Бельгии, Голландии и Франции, частью рейха стали Эльзас и Лотарингия, а также Люксембург.

На захваченных землях развернулся террор в отношении лиц, сопротивлявшихся оккупантам, и народов, которых фашисты объявили неполноценными. Ассимиляции, депортации и уничтожению по планам фашистской верхушки должны были подвергнуться славяне. Был разработан специальный генеральный план «Ост», по которому предполагалось выселить в Сибирь 65% белорусов, 75% украинцев, а русских «разгромить» как народ.

С наибольшей жестокостью фашистский режим преследовал евреев. Первоначально в оккупированных странах Европы у них отбирали всю собственность и переселяли в гетто — специально отведенные районы в городах. Евреи были обязаны носить на одежде опознавательный знак (шестиконечную звезду жёлтого цвета), им запрещалось покидать гетто без разрешения. Нарушение правил поведения, уклонение от принудительного труда каралось расстрелом.

В начале 1942 г. нацисты приступили к «окончательному решению еврейского вопроса». Это означало физическое уничтожение еврейского народа. На территории Польши были созданы лагеря смерти (Треблинка, Освенцим, Майданек и др.). В них эшелонами свозили обитателей гетто из оккупированных стран Европы, а затем направляли в газовые камеры. За 1941-1945 гг. было истреблено около 6 млн евреев.

Читайте также:
Порядок предоставления жилья по программе ветхого жилья

Это чудовищное преступление — попытка ликвидации целого народа получило название холокост (от греч. Holocaust — всесожжение, уничтожение огнём).

Из высказываний А. Гитлера (март 1942 г.) . Мы не должны направлять немецких учителей на восточные территории. Самое лучшее было бы, если бы люди освоили там только язык жестов. По радио общины передавали бы то, что ей полезно: музыку в неограниченном количестве. Только к умственной работе приучать их не следует. Не допускать никаких печатных изданий.

Завоевательная программа японских милитаристов была направлена на государства Азии и восточные земли СССР. Японцы выдвинули лозунг «Азия для азиатов». Они строили планы создания свободной от влияния Запада сферы взаимного процветания народов Восточной Азии под главенством Японии.

Подведение итогов:

Даже при кратком историческом обзоре становится совершенно очевидным, что мир после Первой мировой войны, значительно отличался от того, который существовал до 1914 года. Разительные изменения произошли практически во всех сферах жизни в большинстве больших и малых государств Европы.

Политические изменения

Наиболее заметные изменения в мире после Первой мировой войны, кратко говоря, произошли в политической жизни, в расстановке сил на европейском континенте и в мире.
Практически до неузнаваемости изменилась политическая карта Европы и Ближнего Востока. Если до начала первого вооруженного мирового конфликта на ней было размещено 21 самостоятельное государство (не считая совсем маленьких). При этом среди них было несколько крупных империй: Германская, Российская, Османская, Австро-Венгерская и Британская.

После войны из всех этих держав осталась только одна – Великобритания. Остальные прекратили свое существование. В германском и российском государстве произошла смена политического устройства, а Османская и Австро-Венгерская распались на несколько мелких независимых стран.
Германия при этом потеряла большое количество своих территорий.

Помимо этого, по итогам вооруженного противостояния была сформирована совершенно новая система международных отношений, так называемая, Версальско-Вашингтонская. Ведущая роль в ней отводилась крупнейшим державам – победительницам. При этом она совершенно не учитывала ни интересов стран, проигравших в войне, ни новых субъектов международной политики. Новая система была до такой степени несправедливой и несбалансированной, что многим уже в первые дни стало понятно, что единственное к чему она может привести мир, так это к очередной кровавой бойне.

Немалое значение имело и создание международной организации, в задачи которой входило решение конфликтных ситуаций между странами без вооруженного противостояния. Несмотря на то, что многие считали Лигу наций совершенно неэффективной, ей все же удалось предотвратить немалое число возможных столкновений вплоть до начала Второй мировой войны.

Послевоенная экономика

Экономический послевоенный кризис затронул абсолютно все страны Старого света, независимо от того в каком лагере: побежденных или победителей они оказались. Отразился он и на колониях, которым приходилось обеспечивать своих «хозяев» сырьем.

Мало того, что многие города и объекты инфраструктуры были разрушены в ходе авианалетов и бомбардировок, экономика стран участников за годы войны получила значительный перекос в сторону военной промышленности.

Единственная страна, которая не только не пострадала от Первой мировой, но и хорошо заработала на выполнении заказов для обоих сторон конфликта были Соединенные штаты Америки.

Дата добавления: 2020-12-22 ; просмотров: 286 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Президент Германии П. Гиндебург и А. Гитлер

Главной целью режимов А. Гитлера и Б. Муссолини стала подготовка Германии и Италии к войне за захват «жизненного пространства», то есть покорения «неполноценных рас».

Союзником европейских фашистских режимов выступила Япония. С началом Второй мировой войны в ней были распущены все политические партии, а взамен создана Ассоциация помощи трону во главе с премьер-министром. Она включала представителей крупнейших феодальных кланов, промышленников, чиновников и военных.

В 1941 г. военный министр X. Тодзио стал премьер-министром, а на все ведущие должности были назначены военные. Профсоюзы заменялись обществами служения отечеству. Крупнейшие концерны «Мицуи», «Мицубиси» и другие совместно с правительством организовывали ассоциации контроля над промышленностью. Сырьё, энергоресурсы, рабочая сила распределялись централизованно. В стране велась антикоммунистическая пропаганда, насаждался милитаризм, усиливался полицейский надзор.

Завоевательная программа фашизма и холокост.

В общем виде программа будущих завоеваний была изложена А. Гитлером в труде «Майн кампф» («Моя борьба»), впервые изданном в 1925 г., который стал настольной книгой германских фашистов. С приходом к власти нацисты стали реализовывать свои захватнические планы. В 1938 г. они осуществили «аншлюс» (оккупация) Австрии, которая стала частью Германии. В 1939 г. была захвачена Чехословакия.

Читайте также:
Отличительными особенностями программы содержащей вредоносный код являются

Чехия превратилась в протектораты Богемия и Моравия, управлявшиеся германскими губернаторами, Словакию сделали формально независимым государством. Польша, после её завоевания осенью 1939 г. как государство была уничтожена, её западные земли вошли в состав Германии. На оставшейся территории было создано генерал-губернаторство. Впоследствии, после захвата Германией Бельгии, Голландии и Франции, частью рейха стали Эльзас и Лотарингия, а также Люксембург.

На захваченных землях развернулся террор в отношении лиц, сопротивлявшихся оккупантам, и народов, которых фашисты объявили неполноценными. Ассимиляции, депортации и уничтожению по планам фашистской верхушки должны были подвергнуться славяне. Был разработан специальный генеральный план «Ост», по которому предполагалось выселить в Сибирь 65% белорусов, 75% украинцев, а русских «разгромить» как народ.

С наибольшей жестокостью фашистский режим преследовал евреев. Первоначально в оккупированных странах Европы у них отбирали всю собственность и переселяли в гетто — специально отведенные районы в городах. Евреи были обязаны носить на одежде опознавательный знак (шестиконечную звезду жёлтого цвета), им запрещалось покидать гетто без разрешения. Нарушение правил поведения, уклонение от принудительного труда каралось расстрелом.

В начале 1942 г. нацисты приступили к «окончательному решению еврейского вопроса». Это означало физическое уничтожение еврейского народа. На территории Польши были созданы лагеря смерти (Треблинка, Освенцим, Майданек и др.). В них эшелонами свозили обитателей гетто из оккупированных стран Европы, а затем направляли в газовые камеры. За 1941-1945 гг. было истреблено около 6 млн евреев.

Это чудовищное преступление — попытка ликвидации целого народа получило название холокост (от греч. Holocaust — всесожжение, уничтожение огнём).

ИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ А. ГИТЛЕРА (март 1942 г.)

. Мы не должны направлять немецких учителей на восточные территории. Самое лучшее было бы, если бы люди освоили там только язык жестов. По радио общины передавали бы то, что ей полезно: музыку в неограниченном количестве. Только к умственной работе приучать их не следует. Не допускать никаких печатных изданий.

Какие методы предполагали использовать фашисты на покорённых территоирях?

Завоевательная программа японских милитаристов была направлена на государства Азии и восточные земли СССР. Японцы выдвинули лозунг «Азия для азиатов». Они строили планы создания свободной от влияния Запада сферы взаимного процветания народов Восточной Азии под главенством Японии.

Домашнее задание.

Составить конспект урока, используя лекционный материал и презентацию.

Параграф 20, стр 155-166 https://vklasse.vip/11-klass/uchebniki/vseobschaya-istoriya/nv-zagladinИстория. Конец 19- начало 21 века: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень./ Н.В.Загладин, Ю.А. Петров

Выполните тестовое задание.

Тест по теме «США и страны Европы в 1920-30-е гг.»

Задания- единичный ответ

Задания – множественный ответ

Чем характеризовался период 1920-21 гг.?

а) экономическим подъемом в Европе

б) политической нестабильностью в ведущих европейских странах

в) экономическим кризисом в Европе

г) нарастанием угрозы новой войны в Европе

В чем заключался план Дауэса?

а) был установлен новый порядок выплат репараций Германией в соответствии с ее экономическими возможностями. Одновременно Германии предоставлялся заем.

б) были резко увеличены репарации с Германии, в обеспечение которых были оккупированы некоторые германские территории

в) были погашены долги Германии и отменены репарационные платежи

г) выплату германских репараций взяли на себя США

Как изменилось положение США после Первой мировой войны?

а) США превратилась в должника европейских стран

б) экономическое влияние США в мире резко ослабло

в) США превратились в международного кредитора

г) произошел спад промышленного производства в США

Какие три черты из перечисленных ниже характерны для «процветания» в США?

а) развитие системы социального обеспечения

б) быстрый рост продаж автомобилей

в) быстрый рост зарплаты рабочих

г) развитие массовой культуры

д) распространение бытовой техники

е) урегулирование расовых противоречий

Что относится к характерным чертам развития Германии в 1920-е гг.? Укажите три верных ответа из шести предложенных.

а) падение влияния консервативных и националистических сил после поражения в войне

б) правые и левые восстания, путчи и массовые выступления

в) существование многопартийной политической системы

г) отсутствие социальных реформ

д) резкое ухудшение экономического положения после войны

е) восстановление монархии

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru