Какие три события относятся к первому послевоенному десятилетию принятие программы построения

Содержание

А-1 Выберите правильный ответЧто было одной из при­чин на­ча­ла «хо­лод­ной войны»? 1) отказ СССР от уча­стия в Со­ве­ща­нии по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе2) про­ти­во­ре­чия между СССР и США по во­про­су по­сле­во­ен­но­го устрой­ства стран Во­сточ­ной Ев­ро­пы3)

  • Главная
  • История
  • Презентация по истории на тему Закрепляющая самостоятельная работа по теме Развитие СССР в 1945-1953 гг

Слайд 1«Послевоенное развитие СССР 1945-1953гг.»
Цели урока:
Образовательные:
— повторить, систематизировать, обобщить знания по

теме «Послевоенное развитие СССР 1945-1953гг», об источниках восстановления страны, причинах усиления тоталитарной системы, тенденциях развития промышленности и сельского хозяйства, позитивных и негативных последствиях внутриполитического курса руководства СССР.
Развивающие:
— формировать умение учащихся решать проблемные задачи;
— продолжить формирование умений работы с дополнительным материалом;

Космонавты, скорее на борт. Большое космическое путешествие


— продолжить формирование умений и навыков выделять главное и делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
— продолжить формировать умение давать собственную оценку историческим событиям .

«Послевоенное развитие СССР 1945-1953гг.»Цели урока: Образовательные: - повторить, систематизировать, обобщить знания по теме «Послевоенное развитие СССР 1945-1953гг»,

Слайд 2А-1 Выберите правильный ответ
Что было одной из при­чин на­ча­ла «хо­лод­ной войны»?
1)

отказ СССР от уча­стия в Со­ве­ща­нии по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе
2) про­ти­во­ре­чия между СССР и США по во­про­су по­сле­во­ен­но­го устрой­ства стран Во­сточ­ной Ев­ро­пы
3) ввод со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан
4) отказ СССР от по­мо­щи со­юз­ни­кам в войне с ми­ли­та­рист­ской Япо­ни­ей
Ответ:—————————————————————

А-1 Выберите правильный ответЧто было одной из при­чин на­ча­ла «хо­лод­ной войны»? 1) отказ СССР от уча­стия в

Слайд 3А-2 Выберите правильный ответ
Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к эко­но­ми­че­ским по­след­стви­ям воз­ник­но­ве­ния «ми­ро­вой

со­ци­а­ли­сти­че­ской си­сте­мы» после 1945 г.?
1) вве­де­ние ва­лют­ной кон­вер­ти­ру­е­мо­сти рубля
2) рост лёгкой про­мыш­лен­но­сти СССР
3) умень­ше­ние до­ход­ной части бюд­же­та СССР
4) пе­ре­строй­ка внеш­ней тор­гов­ли СССР
Ответ:———————————————————

А-2 Выберите правильный ответЧто из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к эко­но­ми­че­ским по­след­стви­ям воз­ник­но­ве­ния «ми­ро­вой со­ци­а­ли­сти­че­ской си­сте­мы» после 1945 г.? 1)

Слайд 4А-3 Выберите правильный ответ
Что было одной из при­чин ор­га­ни­за­ции вла­стью ряда на­уч­ных

дис­кус­сий в пер­вые годы после Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны?
1) не­об­хо­ди­мость уста­нов­ле­ния ши­ро­ких кон­так­тов учёных с пред­ста­ви­те­ля­ми науки стран За­па­да
2) не­обх­оди­мость внед­ре­ния на­уч­ных до­сти­же­ний в сель­ское хо­зяй­ство
3) важ­ность по­ощ­ре­ния раз­ви­тия но­вей­ших на­уч­ных на­прав­ле­ний: ки­бер­не­ти­ки, ге­не­ти­ки и др.
4) стрем­ле­ние ста­лин­ско­го ру­ко­вод­ства осу­ществ­лять идео­ло­ги­че­ский кон­троль за де­я­тель­но­стью учёных.
Ответ:—————————————————————

Читайте также:
Что когда качать программы

А-3 Выберите правильный ответЧто было одной из при­чин ор­га­ни­за­ции вла­стью ряда на­уч­ных дис­кус­сий в пер­вые годы после

Слайд 5А-4 Выберите правильный ответ
Стрем­ле­ние со­вет­ско­го ру­ко­вод­ства к до­сти­же­нию во­ен­но-стра­те­ги­че­ско­го па­ри­те­та с США

при­ве­ло к
1) росту уров­ня жизни со­вет­ских граж­дан
2) де­ми­ли­та­ри­за­ции про­мыш­лен­но­сти
3) пре­кра­ще­нию гонки во­ору­же­ний
4) воз­рас­та­нию роли во­ен­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са
Ответ:——————————————————-

А-4 Выберите правильный ответСтрем­ле­ние со­вет­ско­го ру­ко­вод­ства к до­сти­же­нию во­ен­но-стра­те­ги­че­ско­го па­ри­те­та с США при­ве­ло к 1) росту уров­ня жизни

Слайд 6А-5 Выберите правильный ответ
Что из на­зван­но­го от­но­сит­ся к ре­зуль­та­там эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия СССР

в 1945 — на­ча­ле 1950-х гг.?
1) вве­де­ние ва­лют­ной кон­вер­ти­ру­е­мо­сти рубля
2) рост лёгкой про­мыш­лен­но­сти СССР
3) умень­ше­ние до­ход­ной части бюд­же­та СССР
4) вос­ста­нов­ле­ние эко­но­ми­ки
Ответ:———————————————————

А-5 Выберите правильный ответЧто из на­зван­но­го от­но­сит­ся к ре­зуль­та­там эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия СССР в 1945 - на­ча­ле 1950-х

Слайд 7А-6 Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия
За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские

со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.
А) IV пятилетка
Б) денежная реформа
В) создание ОВД
Г) XIX съезд ВКП (б)
Д) упразднение ГКО

А-6 Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.А) IV

Слайд 8А-7 Заполните пропуски в таблице «Послевоенное развитие СССР»
Тенденции послевоенного развития СССР
?
?

А-7 Заполните пропуски в таблице «Послевоенное развитие СССР»Тенденции послевоенного развития СССР??

Слайд 9А- 8. Впишите пропуски в таблицу «Проявления тоталитарного режима

в СССР в послевоенное время»

А- 8. Впишите пропуски в таблицу «Проявления тоталитарного режима в СССР в послевоенное время»

Слайд 10А-9 Установите соответствие между событиями, участниками которых выступал СССР, и их датами.

А-9 Установите соответствие между событиями, участниками которых выступал СССР, и их датами.

Слайд 11А-10 Причины укрепления тоталитарной системы
1.——————————————————
2.——————————————————
3.——————————————————
4.——————————————————

А-10 Причины укрепления тоталитарной системы 1.------------------------------------------------------2.------------------------------------------------------3.------------------------------------------------------4.------------------------------------------------------

Слайд 12А-11 Ниже при­ве­де­ны из­вест­ные ис­то­ри­че­ские аб­бре­ви­а­ту­ры. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, воз­ник­ли

в 1940—1953-х гг. Най­ди­те и за­пи­ши­те аб­бре­ви­а­ту­ры, воз­ник­но­ве­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

А-11 Ниже при­ве­де­ны из­вест­ные ис­то­ри­че­ские аб­бре­ви­а­ту­ры. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, воз­ник­ли в 1940—1953-х гг. Най­ди­те

Слайд 13А-12 Най­ди­те и за­пи­ши­те цифры го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей, не от­но­ся­щие­ся к пе­ри­о­ду 1945-1950гг..
Ниже

при­ве­ден пе­ре­чень фа­ми­лий вид­ных го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, за­ни­ма­ли вы­со­кие посты в пе­ри­од с 1945-1950 гг. 1) Н. С. Хрущев 2) Л. П. Берия
3) Ю. В. Ан­дро­пов 4) И. В. Сталин
5) Г. М. Маленков 6)Т. Д. Лысенко
Ответ:——————-

А-12 Най­ди­те и за­пи­ши­те цифры го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей, не от­но­ся­щие­ся к пе­ри­о­ду 1945-1950гг..Ниже при­ве­ден пе­ре­чень фа­ми­лий вид­ных го­су­дар­ствен­ных

Слайд 14А-13 Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к

со­бы­ти­ям, яв­ле­ни­ям, про­ис­хо­див­шим в пе­ри­од 1945−1953 гг.

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.
1) «Пражская весна»
2) «Дело врачей»
3) создание ООН
4) «космополитизм»
5) «от­те­пель»
6) СЭВ
Ответ:———————————————————

А-13 Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям, яв­ле­ни­ям, про­ис­хо­див­шим в пе­ри­од

Слайд 15А-14 Какие три из на­зван­ных по­ло­же­ний ха­рак­те­ри­зу­ют ста­лин­скую по­ли­ти­ку после войны? Со­от­вет­ству­ю­щие

цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) борь­ба с кос­мо­по­ли­тиз­мом
2) ослаб­ле­ние на­жи­ма на де­рев­ню, сни­же­ние на­ло­гов с кол­хо­зов
3) ан­ти­се­мит­ская кам­па­ния, огра­ни­че­ние воз­мож­но­стей для твор­че­ской и ка­рьер­ной са­мо­ре­а­ли­за­ции ев­ре­ев
4) про­ве­де­ние ре­прес­сий среди мест­ных пар­тий­ных де­я­те­лей и эко­но­ми­стов
5) по­ощ­ре­ние раз­ви­тия са­мо­сто­я­тель­но­сти на­ци­о­наль­ных об­ра­зо­ва­ний в со­ста­ве СССР
6) по­ли­ти­ка от­ка­за от ро­та­ции (по­сто­ян­ной смены) пар­тий­ных и го­су­дар­ствен­ных кад­ров
Ответ:———————————————————————

А-14 Какие три из на­зван­ных по­ло­же­ний ха­рак­те­ри­зу­ют ста­лин­скую по­ли­ти­ку после войны? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

Слайд 16А-15 Какие три со­бы­тия от­но­сят­ся к пер­во­му по­сле­во­ен­но­му де­ся­ти­ле­тию? За­пи­ши­те в таб­ли­цу

со­от­вет­ству­ю­щие цифры

1) при­ня­тие Про­грам­мы по­стро­е­ния ком­му­низ­ма в СССР
2) «ле­нин­град­ское дело»
3) раз­гром жур­на­лов «Звез­да» и «Ле­нин­град»
4) пуб­ли­ка­ция по­ве­сти А. И. Сол­же­ни­цы­на «Один день Ивана Де­ни­со­ви­ча»
5) пре­об­ра­зо­ва­ние нар­ко­ма­тов в ми­ни­стер­ства
6) со­зда­ние сов­нар­хо­зов

А-15 Какие три со­бы­тия от­но­сят­ся к пер­во­му по­сле­во­ен­но­му де­ся­ти­ле­тию? За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щие цифры 1)

Слайд 17 А-16 Какие три со­бы­тия, от­но­ся­щи­е­ся к внеш­ней по­ли­ти­ке СССР, про­изо­шли в 1945-1953

гг.? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) воз­ве­де­ние Бер­лин­ской стены
2) за­клю­че­ние до­го­во­ра с США о со­кра­ще­нии ядер­ных во­ору­же­ний
3) ока­за­ние по­мо­щи СССР Вьет­на­му в войне про­тив агрес­сии США
4) со­зда­ние Со­ве­та эко­но­ми­че­ской вза­и­мо­по­мо­щи
5) раз­рыв от­но­ше­ний между СССР и Юго­сла­ви­ей
6) ока­за­ние по­мо­щи СССР Се­вер­ной Корее в Ко­рей­ской войне

А-16 Какие три со­бы­тия, от­но­ся­щи­е­ся к внеш­ней по­ли­ти­ке СССР, про­изо­шли в 1945-1953 гг.? За­пи­ши­те в таб­ли­цу

Слайд 18А-17 При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния перехода к «холодной войне»
После окон­ча­ния Вто­рой ми­ро­вой войны

сло­жи­лись усло­вия для со­хра­не­ния тес­но­го союза СССР с за­пад­ны­ми стра­на­ми (США и Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей) в ин­те­ре­сах предот­вра­ще­ния новой войны и борь­бы про­тив воз­мож­но­сти воз­рож­де­ния фа­шиз­ма. В таком духе де­ла­лись за­яв­ле­ния ли­де­ра­ми сразу после окон­ча­ния войны.
Но вско­ре про­зву­ча­ла речь У. Чер­чил­ля в Фул­то­не, и на­ча­лась «хо­лод­ная война» между быв­ши­ми со­юз­ни­ка­ми.
При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния та­ко­го по­во­ро­та со­бы­тий.
1.——————————————————————-
2.———————————————————————
3.———————————————————————

А-17 При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния перехода к «холодной войне»После окон­ча­ния Вто­рой ми­ро­вой войны сло­жи­лись усло­вия для со­хра­не­ния тес­но­го

Слайд 19А-18 С чем свя­за­ны такие раз­ли­чия в по­сле­во­ен­ном раз­ви­тии за­пад­ных стран и

СССР? При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния

Проанализируйте текст документа и ответьте на вопросы.
После окон­ча­ния Вто­рой ми­ро­вой войны в за­пад­ных стра­нах про­дол­жи­лись про­цес­сы де­мо­кра­ти­за­ции: на­при­мер, во Фран­ции жен­щи­ны по­лу­чи­ли из­би­ра­тель­ные права, в ряде стран рас­ши­ря­лись права ра­бо­чих и слу­жа­щих, рас­ши­ря­лись уже имев­ши­е­ся де­мо­кра­ти­че­ские сво­бо­ды, по де­мо­кра­ти­че­ско­му пути раз­ви­тия пошли За­пад­ная Гер­ма­ния и Ав­стрия. Мно­гим ка­за­лось, что по­доб­ные про­цес­сы охва­тят и СССР. Де­мо­кра­ти­че­ские тен­ден­ции здесь про­яви­лись в пер­вых вы­бо­рах в Вер­хов­ный Совет СССР, в вы­бо­рах судей. Но вско­ре по­ли­ти­че­ский режим уже­сто­чил­ся, и по­сле­во­ен­ные годы по­лу­чи­ли на­зва­ние «апо­гей ста­ли­низ­ма».

А-18 С чем свя­за­ны такие раз­ли­чия в по­сле­во­ен­ном раз­ви­тии за­пад­ных стран и СССР? При­ве­ди­те три

Слайд 20А-19 Прочитайте положения приведенного текста. На­зо­ви­те не менее трех по­след­ствий для со­вет­ской

эко­но­ми­ки вы­бо­ра та­ко­го пути.

После Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в СССР ряд эко­но­ми­стов вы­дви­ну­ли по­ло­же­ние, что в целях вос­ста­нов­ле­ния раз­ру­шен­ной эко­но­ми­ки могут быть ча­стич­но воз­рож­де­ны ры­ноч­ные ме­ха­низ­мы (пред­ла­га­лось предо­ста­вить право сво­бод­ной тор­гов­ли сель­хоз­про­дук­ци­ей, ак­ци­о­ни­ро­вать про­мыш­лен­ные пред­при­я­тия ).
Ответ:
1.——————————————————————
2.——————————————————————
3.————————————————————————

А-19 Прочитайте положения приведенного текста. На­зо­ви­те не менее трех по­след­ствий для со­вет­ской эко­но­ми­ки вы­бо­ра та­ко­го

Слайд 21А-20 Заполните пропуски в тексте
В 1946 году в постановлении «О журналах «Звезда»

и «——»(1) зафиксировано—————(2). Критике подверглись А. Ахматова и ———(3).
Поход против «западничества» возглавил ——(4), отвечающий за идеологию. В конце 1948 года развернулась борьба с ——————(5). Критике подверглись композиторы: В. И. Мурадели, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович,———————(6).

А-20 Заполните пропуски в текстеВ 1946 году в постановлении «О журналах «Звезда» и «------»(1) зафиксировано---------------(2). Критике подверглись

Слайд 22 А-21 Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку

зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке: «СССР после окон­ча­ния Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны мог раз­ви­вать­ся по де­мо­кра­ти­че­ско­му пути».
Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.
Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:
1) …
2) …
Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:
1) …
2) …

Источник: shareslide.ru

Задания для подготовки к ЕГЭ » Внешняя и внутренняя политика Советского союза в 40-70 — е гг. 20 века»

Задания по периоду 1940-1970-х гг. истории СССР могут применяться как для контрольной работы,так и для подготовки к ЕГЭ.

Читайте также:
Какая программа меняет время

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к ЕГЭ » Внешняя и внутренняя политика Советского союза в 40-70 — е гг. 20 века»»

Контрольная работа «СССР в конце 1940-х – 1970- х гг»

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры в правильной последовательности.

1) Первый визит советского руководителя в США 2) Смерть Сталина 3) Создание ОВД

2. Напишите пропущенное слово. Проводившийся с 1953 г. процесс восстановления в правах, восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых в годы сталинских политических репрессий называется ____.

3. Какие три события относятся к первому послевоенному десятилетию? Запишите в таблицу соответствующие цифры. 1) принятие Программы построения коммунизма в СССР

2) «ленинградское дело» 3) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград»

4) публикация повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

5) преобразование наркоматов в министерства 6) создание совнархозов

4. Установите соответствие.

Посты, роль в политике в 1940-1950 гг.

1) председатель Госплана СССР,репрессирован по

Б) Н. А. Вознесенский

2) Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 гг.

3) министр иностранных дел СССР, выступил в 1957 г.

против Н. С. Хрущёва, за что был обвинен в антипартийной

4) министр обороны СССР 1955 –1957 гг., сыгравший

ключевую роль в разгроме «Антипартийной группы» в

1957 г. и смещённый по обвинению в бонапартизме

5) заместитель председателя Совета Министров СССР,

курировавший работу МВД, органов госбезопасности и

оборонной промышленности, в 1953 г. был казнён.

5. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) Ввод войск в Афганистан 2) Смерть Брежнева 3) «Оттепель»

6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду «застоя». 1) теневая экономика 2) « колхозы миллионеры»

3) жилищное строительство 4) «ленинградское дело» 5) гласность

7. Какие три из перечисленных положений относятся к существовавшим в первые послевоенные годы трудностям общественной жизни в СССР?

1. Существование карточной системы. 2. Резкое расслоение среди населения по уровню жизни и появление «новой буржуазии». 3. Высокий уровень беспризорности.

4. Невозможность для выходцев из рабоче-крестьянской среды получить высшее образование. 5. Высокий уровень безработицы среди населения. 6. Высокий уровень уголовной преступности.

8. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в работе историка: «В первые годы после смерти Сталина новый курс в области экономической политики был связан с именем _________________. По его предложению акценты в сфере народного хозяйства переносились с тяжелой промышленности на легкую, жилищное строительство и сельское хозяйство».

9. Выберите верное утверждение.

К целям плана А. Маршалла можно отнести:

а) бескорыстная помощь США в восстановлении экономики европейских стран;

б) стремление создать платёжеспособные рынки сбыта своей продукции в Европе;

в) стремление оставить СССР в изоляции;

г) лишить СССР источников средств для восстановления экономики

10. В каком году и кем был осуществлен первый полет человека в космос?

11. Кто из названных ученых руководил разработкой проекта ядерной бомбы?

1) А.Ф. Иоффе 2) С.П. Королев 3) Н.И. Вавилов 4) И.В. Курчатов

12. Кто из названных писателей является автором повести о жизни заключенных ГУЛАГа, опубликованной в журнале «Новый мир»?

1) А. Фадеев 2) А. Солженицын 3) В. Дудинцев 4) В. Шукшин

13. Кто из названных писателей подвергся гонениям в СССР за публикацию своего романа «доктор Живаго» за грани­цей?

1) Б. Пастернак 2) К. Федин 3) Л. Леонов 4) М. Шолохов

14. Ниже приведен перечень фамилий видных государственных деятелей. Все они, за исключением двух, занимали высокие посты в советский период. Найдите и запишите цифры государственных деятелей, не относящиеся к советскому периоду.

Косыгин, Столыпин, Андропов, Витте, Калинин, Молотов

15. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся ко второй половине XX в. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду.

Ускорение, гласность, раскулачивание, коллективизация, период разрядки

16. Ниже приведены известные исторические аббревиатуры. Все они, за исключением двух, возникли в 1940—1990-х гг. Найдите и запишите аббревиатуры, возникновение которых относится к другому историческому периоду.

СНК, СЭВ, ООН, ОВД, ВЧК

17. Напишите пропущенное понятие (термин). Политика, направленная на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагерей, проводимая в конце 1960-х — конце 1970-х гг., получила название «период ______».

18.Напишите пропущенное слово. Процесс практически бескровного перехода от социалистической общественно-политической системы к либеральной, произошедший в конце 1980-х — начале 1990-х гг. в странах Восточной Европы, получил название «________________революции».

19. Укажите, какому событию периода холодной войны посвящена эта карикатура.

Источник: kopilkaurokov.ru

Презентация на тему Послевоенное развитие СССР

А-2 Выберите правильный ответ Что из перечисленного относится к экономическим последствиям возникновения «мировой социалистической системы» после 1945 г.? 1) введение валютной конвертируемости рубля 2) рост лёгкой промышленности СССР 3) уменьшение доходной

  • Главная
  • История
  • Послевоенное развитие СССР

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1А-1 Выберите правильный ответ
Что было одной из причин

начала «холодной войны»?
1) отказ СССР от

участия в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе
2) противоречия между СССР и США по вопросу послевоенного устройства стран Восточной Европы
3) ввод советских войск в Афганистан
4) отказ СССР от помощи союзникам в войне с милитаристской Японией
Ответ:—————————————————————

А-1 Выберите правильный ответ Что было одной из причин начала «холодной войны»?

Слайд 2А-2 Выберите правильный ответ
Что из перечисленного относится к

экономическим последствиям возникновения «мировой социалистической системы» после

1945 г.?
1) введение валютной конвертируемости рубля
2) рост лёгкой промышленности СССР
3) уменьшение доходной части бюджета СССР
4) перестройка внешней торговли СССР
Ответ:———————————————————

А-2 Выберите правильный ответ Что из перечисленного относится к экономическим последствиям возникновения

Слайд 3А-3 Выберите правильный ответ
Что было одной из причин

организации властью ряда научных дискуссий в первые

годы после Великой Отечественной войны?
1) необходимость установления широких контактов учёных с представителями науки стран Запада
2) необходимость внедрения научных достижений в сельское хозяйство
3) важность поощрения развития новейших научных направлений: кибернетики, генетики и др.
4) стремление сталинского руководства осуществлять идеологический контроль за деятельностью учёных.
Ответ:—————————————————————

Читайте также:
Отзывы об антицеллюлитной программе

А-3 Выберите правильный ответ Что было одной из причин организации властью ряда

Слайд 4А-4 Выберите правильный ответ
Стремление советского руководства к достижению

военно-стратегического паритета с США привело к
1) росту

уровня жизни советских граждан
2) демилитаризации промышленности
3) прекращению гонки вооружений
4) возрастанию роли военно-промышленного комплекса
Ответ:——————————————————-

А-4 Выберите правильный ответ Стремление советского руководства к достижению военно-стратегического паритета с

Слайд 5А-5 Выберите правильный ответ
Что из названного относится к

результатам экономического развития СССР в 1945 —

начале 1950-х гг.?
1) введение валютной конвертируемости рубля
2) рост лёгкой промышленности СССР
3) уменьшение доходной части бюджета СССР
4) восстановление экономики
Ответ:———————————————————

А-5 Выберите правильный ответ Что из названного относится к результатам экономического развития

Слайд 6А-6 Расположите в хронологической последовательности исторические события
Запишите

цифры, которыми обозначены исторические события в правильной

последовательности.
А) IV пятилетка
Б) денежная реформа
В) создание ОВД
Г) XIX съезд ВКП (б)
Д) упразднение ГКО

А-6 Расположите в хронологической последовательности исторические события Запишите цифры, которыми обозначены

Слайд 7А-7 Заполните пропуски в таблице «Послевоенное развитие СССР»

развития СССР
?
?

А-7 Заполните пропуски в таблице «Послевоенное развитие СССР» Тенденции послевоенного развития СССР ? ?

Слайд 8А- 8. Впишите пропуски в

таблицу «Проявления тоталитарного режима в СССР в

послевоенное время»

А- 8. Впишите пропуски в таблицу «Проявления тоталитарного режима в

Слайд 9А-9 Установите соответствие между событиями, участниками которых выступал

СССР, и их датами.

А-9 Установите соответствие между событиями, участниками которых выступал СССР, и их датами.

Слайд 10А-10 Причины укрепления тоталитарной системы
1.——————————————————
2.——————————————————
3.——————————————————
4.——————————————————

А-10 Причины укрепления тоталитарной системы 1.------------------------------------------------------ 2.------------------------------------------------------ 3.------------------------------------------------------ 4.------------------------------------------------------

Слайд 11А-11 Ниже приведены известные исторические аббревиатуры. Все они,

за исключением двух, возникли в 1940—1953-х гг.

Найдите и запишите аббревиатуры, возникновение которых относится к другому историческому периоду.

А-11 Ниже приведены известные исторические аббревиатуры. Все они, за исключением двух,

Слайд 12А-12 Найдите и запишите цифры государственных деятелей, не

относящиеся к периоду 1945-1950гг..
Ниже приведен перечень фамилий

видных государственных деятелей. Все они, за исключением двух, занимали высокие посты в период с 1945-1950 гг. 1) Н. С. Хрущев 2) Л. П. Берия
3) Ю. В. Андропов 4) И. В. Сталин
5) Г. М. Маленков 6)Т. Д. Лысенко
Ответ:——————-

А-12 Найдите и запишите цифры государственных деятелей, не относящиеся к периоду 1945-1950гг..

Слайд 13А-13 Ниже при­ведён перечень терминов. Все они, за

исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим

в период 1945−1953 гг.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
1) «Пражская весна»
2) «Дело врачей»
3) создание ООН
4) «космополитизм»
5) «оттепель»
6) СЭВ
Ответ:———————————————————

А-13 Ниже при­ведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к

Слайд 14А-14 Какие из названных положений характеризуют сталинскую политику

после войны? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) борьба с космополитизмом
2) ослабление нажима на деревню, снижение налогов с колхозов
3) антисемитская кампания, ограничение возможностей для творческой и карьерной самореализации евреев
4) проведение репрессий среди местных партийных деятелей и экономистов
5) поощрение развития самостоятельности национальных образований в составе СССР
6) политика отказа от ротации (постоянной смены) партийных и государственных кадров
Ответ:———————————————————————

А-14 Какие из названных положений характеризуют сталинскую политику после войны? Соответствующие

Слайд 15А-15 Какие три события относятся к первому послевоенному

десятилетию? Запишите в таблицу соответствующие цифры
1)

принятие Программы построения коммунизма в СССР
2) «ленинградское дело»
3) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград»
4) публикация повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
5) преобразование наркоматов в министерства
6) создание совнархозов

А-15 Какие три события относятся к первому послевоенному десятилетию? Запишите

Слайд 16 А-16 Какие три события, относящиеся к внешней политике

СССР, произошли в 1945-1953 гг.? Запишите в

таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) возведение Берлинской стены
2) заключение договора с США о сокращении ядерных вооружений
3) оказание помощи СССР Вьетнаму в войне против агрессии США
4) создание Совета экономической взаимопомощи
5) разрыв отношений между СССР и Югославией
6) оказание помощи СССР Северной Корее в Корейской войне

А-16 Какие три события, относящиеся к внешней политике СССР, произошли в

Слайд 17А-17 При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния перехода к «холодной войне»
После

окончания Второй мировой войны сложились условия для

сохранения тесного союза СССР с западными странами (США и Великобританией) в новой войне и борьбе против возможности возрождения фашизма. В таком духе делались заявления лидерами сразу после окончания войны.
Но вскоре прозвучала речь У. Черчилля в Фултоне, и началась «холодная война» между бывшими союзниками.
Приведите три объяснения такого поворота событий.
1.——————————————————————-
2.———————————————————————
3.———————————————————————

А-17 При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния перехода к «холодной войне» После окончания Второй мировой

Слайд 18А-18 С чем связаны такие различия в послевоенном

развитии западных стран и СССР? Приведите

три объяснения

Проанализируйте текст документа и ответьте на вопросы.
После окончания Второй мировой войны в западных странах продолжились процессы демократизации: например, во Франции женщины получили избирательные права, в ряде стран расширялись права рабочих и служащих, расширялись уже имевшиеся демократические свободы, по демократическому пути развития пошли Западная Германия и Австрия. Многим казалось, что подобные процессы охватят и СССР. Демократические тенденции здесь проявились в первых выборах в Верховный Совет СССР, в выборах судей. Но вскоре политический режим ужесточился, и послевоенные годы получили название «апогей сталинизма».

А-18 С чем связаны такие различия в послевоенном развитии западных стран и

Слайд 19А-19 Прочитайте положения приведенного текста. Назовите не менее

трех последствий для советской экономики выбора такого

После Великой Отечественной войны в СССР ряд экономистов выдвинули положение, что в целях восстановления разрушенной экономики могут быть частично возрождены рыночные механизмы (предлагалось предоставить право свободной торговли сельхозпродукцией, акционировать промышленные предприятия ).
Ответ:
1.——————————————————————
2.——————————————————————
3.————————————————————————

А-19 Прочитайте положения приведенного текста. Назовите не менее трех последствий для

Слайд 20А-20 Заполните пропуски в тексте
В 1946 году в

постановлении «О журналах «Звезда» и «——»(1) зафиксировано—————(2).

Критике подверглись А. Ахматова и ———(3).
Поход против «западничества» возглавил ——(4), отвечающий за идеологию. В конце 1948 года развернулась борьба с ——————(5). Критике подверглись композиторы: В. И. Мурадели, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович,———————(6).

А-20 Заполните пропуски в тексте В 1946 году в постановлении «О журналах

Слайд 21 А-21 Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми

можно подтвердить данную точку зрения, и два

аргумента, которыми можно опровергнуть её.

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «СССР после окончания Великой Отечественной войны мог развиваться по демократическому пути».
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …

А-21 Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную

Слайд 22А-22 Установите соответствие между понятиями и их характеристиками

А-22 Установите соответствие между понятиями и их характеристиками

Слайд 23 А-21 Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми

можно подтвердить данную точку зрения, и два

аргумента, которыми можно опровергнуть её.

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «СССР после окончания Великой Отечественной войны мог развиваться по демократическому пути».
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru