А-1 Выберите правильный ответЧто было одной из причин начала «холодной войны»? 1) отказ СССР от участия в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе2) противоречия между СССР и США по вопросу послевоенного устройства стран Восточной Европы3)
- Главная
- История
- Презентация по истории на тему Закрепляющая самостоятельная работа по теме Развитие СССР в 1945-1953 гг
Слайд 1«Послевоенное развитие СССР 1945-1953гг.»
Цели урока:
Образовательные:
— повторить, систематизировать, обобщить знания по
теме «Послевоенное развитие СССР 1945-1953гг», об источниках восстановления страны, причинах усиления тоталитарной системы, тенденциях развития промышленности и сельского хозяйства, позитивных и негативных последствиях внутриполитического курса руководства СССР.
Развивающие:
— формировать умение учащихся решать проблемные задачи;
— продолжить формирование умений работы с дополнительным материалом;
Космонавты, скорее на борт. Большое космическое путешествие
— продолжить формирование умений и навыков выделять главное и делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
— продолжить формировать умение давать собственную оценку историческим событиям .

Слайд 2А-1 Выберите правильный ответ
Что было одной из причин начала «холодной войны»?
1)
отказ СССР от участия в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе
2) противоречия между СССР и США по вопросу послевоенного устройства стран Восточной Европы
3) ввод советских войск в Афганистан
4) отказ СССР от помощи союзникам в войне с милитаристской Японией
Ответ:—————————————————————

Слайд 3А-2 Выберите правильный ответ
Что из перечисленного относится к экономическим последствиям возникновения «мировой
социалистической системы» после 1945 г.?
1) введение валютной конвертируемости рубля
2) рост лёгкой промышленности СССР
3) уменьшение доходной части бюджета СССР
4) перестройка внешней торговли СССР
Ответ:———————————————————

Слайд 4А-3 Выберите правильный ответ
Что было одной из причин организации властью ряда научных
дискуссий в первые годы после Великой Отечественной войны?
1) необходимость установления широких контактов учёных с представителями науки стран Запада
2) необходимость внедрения научных достижений в сельское хозяйство
3) важность поощрения развития новейших научных направлений: кибернетики, генетики и др.
4) стремление сталинского руководства осуществлять идеологический контроль за деятельностью учёных.
Ответ:—————————————————————

Слайд 5А-4 Выберите правильный ответ
Стремление советского руководства к достижению военно-стратегического паритета с США
привело к
1) росту уровня жизни советских граждан
2) демилитаризации промышленности
3) прекращению гонки вооружений
4) возрастанию роли военно-промышленного комплекса
Ответ:——————————————————-

Слайд 6А-5 Выберите правильный ответ
Что из названного относится к результатам экономического развития СССР
в 1945 — начале 1950-х гг.?
1) введение валютной конвертируемости рубля
2) рост лёгкой промышленности СССР
3) уменьшение доходной части бюджета СССР
4) восстановление экономики
Ответ:———————————————————

Слайд 7А-6 Расположите в хронологической последовательности исторические события
Запишите цифры, которыми обозначены исторические
события в правильной последовательности.
А) IV пятилетка
Б) денежная реформа
В) создание ОВД
Г) XIX съезд ВКП (б)
Д) упразднение ГКО

Слайд 8А-7 Заполните пропуски в таблице «Послевоенное развитие СССР»
Тенденции послевоенного развития СССР
?
?

Слайд 9А- 8. Впишите пропуски в таблицу «Проявления тоталитарного режима
в СССР в послевоенное время»

Слайд 10А-9 Установите соответствие между событиями, участниками которых выступал СССР, и их датами.

Слайд 11А-10 Причины укрепления тоталитарной системы
1.——————————————————
2.——————————————————
3.——————————————————
4.——————————————————

Слайд 12А-11 Ниже приведены известные исторические аббревиатуры. Все они, за исключением двух, возникли
в 1940—1953-х гг. Найдите и запишите аббревиатуры, возникновение которых относится к другому историческому периоду.

Слайд 13А-12 Найдите и запишите цифры государственных деятелей, не относящиеся к периоду 1945-1950гг..
Ниже
приведен перечень фамилий видных государственных деятелей. Все они, за исключением двух, занимали высокие посты в период с 1945-1950 гг. 1) Н. С. Хрущев 2) Л. П. Берия
3) Ю. В. Андропов 4) И. В. Сталин
5) Г. М. Маленков 6)Т. Д. Лысенко
Ответ:——————-

Слайд 14А-13 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к
событиям, явлениям, происходившим в период 1945−1953 гг.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
1) «Пражская весна»
2) «Дело врачей»
3) создание ООН
4) «космополитизм»
5) «оттепель»
6) СЭВ
Ответ:———————————————————

Слайд 15А-14 Какие три из названных положений характеризуют сталинскую политику после войны? Соответствующие
цифры запишите в ответ.
1) борьба с космополитизмом
2) ослабление нажима на деревню, снижение налогов с колхозов
3) антисемитская кампания, ограничение возможностей для творческой и карьерной самореализации евреев
4) проведение репрессий среди местных партийных деятелей и экономистов
5) поощрение развития самостоятельности национальных образований в составе СССР
6) политика отказа от ротации (постоянной смены) партийных и государственных кадров
Ответ:———————————————————————

Слайд 16А-15 Какие три события относятся к первому послевоенному десятилетию? Запишите в таблицу
соответствующие цифры
1) принятие Программы построения коммунизма в СССР
2) «ленинградское дело»
3) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград»
4) публикация повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
5) преобразование наркоматов в министерства
6) создание совнархозов

Слайд 17 А-16 Какие три события, относящиеся к внешней политике СССР, произошли в 1945-1953
гг.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) возведение Берлинской стены
2) заключение договора с США о сокращении ядерных вооружений
3) оказание помощи СССР Вьетнаму в войне против агрессии США
4) создание Совета экономической взаимопомощи
5) разрыв отношений между СССР и Югославией
6) оказание помощи СССР Северной Корее в Корейской войне

Слайд 18А-17 Приведите три объяснения перехода к «холодной войне»
После окончания Второй мировой войны
сложились условия для сохранения тесного союза СССР с западными странами (США и Великобританией) в интересах предотвращения новой войны и борьбы против возможности возрождения фашизма. В таком духе делались заявления лидерами сразу после окончания войны.
Но вскоре прозвучала речь У. Черчилля в Фултоне, и началась «холодная война» между бывшими союзниками.
Приведите три объяснения такого поворота событий.
1.——————————————————————-
2.———————————————————————
3.———————————————————————

Слайд 19А-18 С чем связаны такие различия в послевоенном развитии западных стран и
СССР? Приведите три объяснения
Проанализируйте текст документа и ответьте на вопросы.
После окончания Второй мировой войны в западных странах продолжились процессы демократизации: например, во Франции женщины получили избирательные права, в ряде стран расширялись права рабочих и служащих, расширялись уже имевшиеся демократические свободы, по демократическому пути развития пошли Западная Германия и Австрия. Многим казалось, что подобные процессы охватят и СССР. Демократические тенденции здесь проявились в первых выборах в Верховный Совет СССР, в выборах судей. Но вскоре политический режим ужесточился, и послевоенные годы получили название «апогей сталинизма».

Слайд 20А-19 Прочитайте положения приведенного текста. Назовите не менее трех последствий для советской
экономики выбора такого пути.
После Великой Отечественной войны в СССР ряд экономистов выдвинули положение, что в целях восстановления разрушенной экономики могут быть частично возрождены рыночные механизмы (предлагалось предоставить право свободной торговли сельхозпродукцией, акционировать промышленные предприятия ).
Ответ:
1.——————————————————————
2.——————————————————————
3.————————————————————————

Слайд 21А-20 Заполните пропуски в тексте
В 1946 году в постановлении «О журналах «Звезда»
и «——»(1) зафиксировано—————(2). Критике подверглись А. Ахматова и ———(3).
Поход против «западничества» возглавил ——(4), отвечающий за идеологию. В конце 1948 года развернулась борьба с ——————(5). Критике подверглись композиторы: В. И. Мурадели, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович,———————(6).

Слайд 22 А-21 Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку
зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «СССР после окончания Великой Отечественной войны мог развиваться по демократическому пути».
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Источник: shareslide.ru
Задания для подготовки к ЕГЭ » Внешняя и внутренняя политика Советского союза в 40-70 — е гг. 20 века»
Задания по периоду 1940-1970-х гг. истории СССР могут применяться как для контрольной работы,так и для подготовки к ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
![]()
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
![]()
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
![]()
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
![]()
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
![]()
Наладить дисциплину на своих уроках.
![]()
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к ЕГЭ » Внешняя и внутренняя политика Советского союза в 40-70 — е гг. 20 века»»
Контрольная работа «СССР в конце 1940-х – 1970- х гг»
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры в правильной последовательности.
1) Первый визит советского руководителя в США 2) Смерть Сталина 3) Создание ОВД
2. Напишите пропущенное слово. Проводившийся с 1953 г. процесс восстановления в правах, восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых в годы сталинских политических репрессий называется ____.
3. Какие три события относятся к первому послевоенному десятилетию? Запишите в таблицу соответствующие цифры. 1) принятие Программы построения коммунизма в СССР
2) «ленинградское дело» 3) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград»
4) публикация повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
5) преобразование наркоматов в министерства 6) создание совнархозов
4. Установите соответствие.
Посты, роль в политике в 1940-1950 гг.
1) председатель Госплана СССР,репрессирован по
Б) Н. А. Вознесенский
2) Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 гг.
3) министр иностранных дел СССР, выступил в 1957 г.
против Н. С. Хрущёва, за что был обвинен в антипартийной
4) министр обороны СССР 1955 –1957 гг., сыгравший
ключевую роль в разгроме «Антипартийной группы» в
1957 г. и смещённый по обвинению в бонапартизме
5) заместитель председателя Совета Министров СССР,
курировавший работу МВД, органов госбезопасности и
оборонной промышленности, в 1953 г. был казнён.
5. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) Ввод войск в Афганистан 2) Смерть Брежнева 3) «Оттепель»
6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду «застоя». 1) теневая экономика 2) « колхозы миллионеры»
3) жилищное строительство 4) «ленинградское дело» 5) гласность
7. Какие три из перечисленных положений относятся к существовавшим в первые послевоенные годы трудностям общественной жизни в СССР?
1. Существование карточной системы. 2. Резкое расслоение среди населения по уровню жизни и появление «новой буржуазии». 3. Высокий уровень беспризорности.
4. Невозможность для выходцев из рабоче-крестьянской среды получить высшее образование. 5. Высокий уровень безработицы среди населения. 6. Высокий уровень уголовной преступности.
8. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в работе историка: «В первые годы после смерти Сталина новый курс в области экономической политики был связан с именем _________________. По его предложению акценты в сфере народного хозяйства переносились с тяжелой промышленности на легкую, жилищное строительство и сельское хозяйство».
9. Выберите верное утверждение.
К целям плана А. Маршалла можно отнести:
а) бескорыстная помощь США в восстановлении экономики европейских стран;
б) стремление создать платёжеспособные рынки сбыта своей продукции в Европе;
в) стремление оставить СССР в изоляции;
г) лишить СССР источников средств для восстановления экономики
10. В каком году и кем был осуществлен первый полет человека в космос?
11. Кто из названных ученых руководил разработкой проекта ядерной бомбы?
1) А.Ф. Иоффе 2) С.П. Королев 3) Н.И. Вавилов 4) И.В. Курчатов
12. Кто из названных писателей является автором повести о жизни заключенных ГУЛАГа, опубликованной в журнале «Новый мир»?
1) А. Фадеев 2) А. Солженицын 3) В. Дудинцев 4) В. Шукшин
13. Кто из названных писателей подвергся гонениям в СССР за публикацию своего романа «доктор Живаго» за границей?
1) Б. Пастернак 2) К. Федин 3) Л. Леонов 4) М. Шолохов
14. Ниже приведен перечень фамилий видных государственных деятелей. Все они, за исключением двух, занимали высокие посты в советский период. Найдите и запишите цифры государственных деятелей, не относящиеся к советскому периоду.
Косыгин, Столыпин, Андропов, Витте, Калинин, Молотов
15. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся ко второй половине XX в. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду.
Ускорение, гласность, раскулачивание, коллективизация, период разрядки
16. Ниже приведены известные исторические аббревиатуры. Все они, за исключением двух, возникли в 1940—1990-х гг. Найдите и запишите аббревиатуры, возникновение которых относится к другому историческому периоду.
СНК, СЭВ, ООН, ОВД, ВЧК
17. Напишите пропущенное понятие (термин). Политика, направленная на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагерей, проводимая в конце 1960-х — конце 1970-х гг., получила название «период ______».
18.Напишите пропущенное слово. Процесс практически бескровного перехода от социалистической общественно-политической системы к либеральной, произошедший в конце 1980-х — начале 1990-х гг. в странах Восточной Европы, получил название «________________революции».
19. Укажите, какому событию периода холодной войны посвящена эта карикатура.
Источник: kopilkaurokov.ru
Презентация на тему Послевоенное развитие СССР
А-2 Выберите правильный ответ Что из перечисленного относится к экономическим последствиям возникновения «мировой социалистической системы» после 1945 г.? 1) введение валютной конвертируемости рубля 2) рост лёгкой промышленности СССР 3) уменьшение доходной
- Главная
- История
- Послевоенное развитие СССР
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1А-1 Выберите правильный ответ
Что было одной из причин
начала «холодной войны»?
1) отказ СССР от
участия в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе
2) противоречия между СССР и США по вопросу послевоенного устройства стран Восточной Европы
3) ввод советских войск в Афганистан
4) отказ СССР от помощи союзникам в войне с милитаристской Японией
Ответ:—————————————————————

Слайд 2А-2 Выберите правильный ответ
Что из перечисленного относится к
экономическим последствиям возникновения «мировой социалистической системы» после
1945 г.?
1) введение валютной конвертируемости рубля
2) рост лёгкой промышленности СССР
3) уменьшение доходной части бюджета СССР
4) перестройка внешней торговли СССР
Ответ:———————————————————

Слайд 3А-3 Выберите правильный ответ
Что было одной из причин
организации властью ряда научных дискуссий в первые
годы после Великой Отечественной войны?
1) необходимость установления широких контактов учёных с представителями науки стран Запада
2) необходимость внедрения научных достижений в сельское хозяйство
3) важность поощрения развития новейших научных направлений: кибернетики, генетики и др.
4) стремление сталинского руководства осуществлять идеологический контроль за деятельностью учёных.
Ответ:—————————————————————

Слайд 4А-4 Выберите правильный ответ
Стремление советского руководства к достижению
военно-стратегического паритета с США привело к
1) росту
уровня жизни советских граждан
2) демилитаризации промышленности
3) прекращению гонки вооружений
4) возрастанию роли военно-промышленного комплекса
Ответ:——————————————————-

Слайд 5А-5 Выберите правильный ответ
Что из названного относится к
результатам экономического развития СССР в 1945 —
начале 1950-х гг.?
1) введение валютной конвертируемости рубля
2) рост лёгкой промышленности СССР
3) уменьшение доходной части бюджета СССР
4) восстановление экономики
Ответ:———————————————————

Слайд 6А-6 Расположите в хронологической последовательности исторические события
Запишите
цифры, которыми обозначены исторические события в правильной
последовательности.
А) IV пятилетка
Б) денежная реформа
В) создание ОВД
Г) XIX съезд ВКП (б)
Д) упразднение ГКО

Слайд 7А-7 Заполните пропуски в таблице «Послевоенное развитие СССР»
развития СССР
?
?

Слайд 8А- 8. Впишите пропуски в
таблицу «Проявления тоталитарного режима в СССР в
послевоенное время»

Слайд 9А-9 Установите соответствие между событиями, участниками которых выступал
СССР, и их датами.

Слайд 10А-10 Причины укрепления тоталитарной системы
1.——————————————————
2.——————————————————
3.——————————————————
4.——————————————————

Слайд 11А-11 Ниже приведены известные исторические аббревиатуры. Все они,
за исключением двух, возникли в 1940—1953-х гг.
Найдите и запишите аббревиатуры, возникновение которых относится к другому историческому периоду.

Слайд 12А-12 Найдите и запишите цифры государственных деятелей, не
относящиеся к периоду 1945-1950гг..
Ниже приведен перечень фамилий
видных государственных деятелей. Все они, за исключением двух, занимали высокие посты в период с 1945-1950 гг. 1) Н. С. Хрущев 2) Л. П. Берия
3) Ю. В. Андропов 4) И. В. Сталин
5) Г. М. Маленков 6)Т. Д. Лысенко
Ответ:——————-

Слайд 13А-13 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за
исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим
в период 1945−1953 гг.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
1) «Пражская весна»
2) «Дело врачей»
3) создание ООН
4) «космополитизм»
5) «оттепель»
6) СЭВ
Ответ:———————————————————

Слайд 14А-14 Какие из названных положений характеризуют сталинскую политику
после войны? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) борьба с космополитизмом
2) ослабление нажима на деревню, снижение налогов с колхозов
3) антисемитская кампания, ограничение возможностей для творческой и карьерной самореализации евреев
4) проведение репрессий среди местных партийных деятелей и экономистов
5) поощрение развития самостоятельности национальных образований в составе СССР
6) политика отказа от ротации (постоянной смены) партийных и государственных кадров
Ответ:———————————————————————

Слайд 15А-15 Какие три события относятся к первому послевоенному
десятилетию? Запишите в таблицу соответствующие цифры
1)
принятие Программы построения коммунизма в СССР
2) «ленинградское дело»
3) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград»
4) публикация повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
5) преобразование наркоматов в министерства
6) создание совнархозов

Слайд 16 А-16 Какие три события, относящиеся к внешней политике
СССР, произошли в 1945-1953 гг.? Запишите в
таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) возведение Берлинской стены
2) заключение договора с США о сокращении ядерных вооружений
3) оказание помощи СССР Вьетнаму в войне против агрессии США
4) создание Совета экономической взаимопомощи
5) разрыв отношений между СССР и Югославией
6) оказание помощи СССР Северной Корее в Корейской войне

Слайд 17А-17 Приведите три объяснения перехода к «холодной войне»
После
окончания Второй мировой войны сложились условия для
сохранения тесного союза СССР с западными странами (США и Великобританией) в новой войне и борьбе против возможности возрождения фашизма. В таком духе делались заявления лидерами сразу после окончания войны.
Но вскоре прозвучала речь У. Черчилля в Фултоне, и началась «холодная война» между бывшими союзниками.
Приведите три объяснения такого поворота событий.
1.——————————————————————-
2.———————————————————————
3.———————————————————————

Слайд 18А-18 С чем связаны такие различия в послевоенном
развитии западных стран и СССР? Приведите
три объяснения
Проанализируйте текст документа и ответьте на вопросы.
После окончания Второй мировой войны в западных странах продолжились процессы демократизации: например, во Франции женщины получили избирательные права, в ряде стран расширялись права рабочих и служащих, расширялись уже имевшиеся демократические свободы, по демократическому пути развития пошли Западная Германия и Австрия. Многим казалось, что подобные процессы охватят и СССР. Демократические тенденции здесь проявились в первых выборах в Верховный Совет СССР, в выборах судей. Но вскоре политический режим ужесточился, и послевоенные годы получили название «апогей сталинизма».

Слайд 19А-19 Прочитайте положения приведенного текста. Назовите не менее
трех последствий для советской экономики выбора такого
После Великой Отечественной войны в СССР ряд экономистов выдвинули положение, что в целях восстановления разрушенной экономики могут быть частично возрождены рыночные механизмы (предлагалось предоставить право свободной торговли сельхозпродукцией, акционировать промышленные предприятия ).
Ответ:
1.——————————————————————
2.——————————————————————
3.————————————————————————

Слайд 20А-20 Заполните пропуски в тексте
В 1946 году в
постановлении «О журналах «Звезда» и «——»(1) зафиксировано—————(2).
Критике подверглись А. Ахматова и ———(3).
Поход против «западничества» возглавил ——(4), отвечающий за идеологию. В конце 1948 года развернулась борьба с ——————(5). Критике подверглись композиторы: В. И. Мурадели, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович,———————(6).

Слайд 21 А-21 Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми
можно подтвердить данную точку зрения, и два
аргумента, которыми можно опровергнуть её.
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «СССР после окончания Великой Отечественной войны мог развиваться по демократическому пути».
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …

Слайд 22А-22 Установите соответствие между понятиями и их характеристиками

Слайд 23 А-21 Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми
можно подтвердить данную точку зрения, и два
аргумента, которыми можно опровергнуть её.
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «СССР после окончания Великой Отечественной войны мог развиваться по демократическому пути».
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Источник: thepresentation.ru