Какие требования предъявляются к задачам программы

Состав программной документации должен включать в себя:

1) техническое задание;

3) текст программы;

4) описание программы;

5) программу и методики испытаний;

6) пояснительная записка;

7) ведомость эксплуатационных документов;

9) описание применения;

10) руководство системного программиста;

11) руководство программиста;

12) руководство оператора;

2.6.2 Специальные требования к программной документации

Специальные требования к программной документации не предъявляются.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

2.7.1 Ориентировочная экономическая эффективность

Ориентировочная экономическая эффективность не рассчитываются.

2.7.2 Предполагаемая годовая потребность

Предполагаемое число использования программы в год – круглосуточная работа программы на одном рабочем месте.

Стадии и этапы разработки

2.8.1 Стадии разработки

Разработка должна быть проведена в три стадии:

1) разработка технического задания;

Реализация требований к структуре ФГОС СОО 3+

2) рабочее проектирование;

2.8.2 Этапы разработки

На стадии разработки технического задания должен быть выполнен этап разработки, согласования и утверждения настоящего технического задания.

На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены перечисленные этапы работ: разработка программы, разработка программной документации, испытания программы.

На стадии внедрения должен быть выполнен этап разработки — подготовка и передача программы.

2.8.3 Содержание работ по этапам

На этапе разработки технического задания должны быть выполнены перечисленные работы: постановка задачи, определение и уточнение требований к техническим средствам, определение требований к программе, определение стадий, этапов и сроков разработки программы и документации на неё, выбор языков программирования, согласование и утверждение технического задания.

На этапе разработки программы должна быть выполнена работа по программированию и отладке программы.

На этапе разработки программной документации должна быть выполнена разработка программных документов в соответствии с требованиями ГОСТ 19.101-77 и требованием п. «Предварительный состав программной документации» настоящего технического задания.

На этапе испытаний программы должны быть выполнены перечисленные ниже виды работ:

1) разработка, согласование и утверждение программы и методики испытаний;

2) проведение приемо-сдаточных испытаний;

3) корректировка программы и программной документации по результатам испытаний.

На этапе подготовки и передачи программы должна быть выполнена работа по подготовке и передаче программы и программной документации в эксплуатацию.

Руководитель разработки: Минигалиев А. Н.

Ответственный исполнитель: Бикмурзин И. С.

Порядок контроля и приемки

2.9.1 Виды испытаний

Приемо-сдаточные испытания программы должны проводиться согласно разработанной и согласованной «Программы и методики испытаний».

Что такое функциональные требования ? Четкая постановка задач разработчику

Ход проведения приемо-сдаточных испытаний документируется в Протоколе проведения испытаний.

2.9.2 Общие требования к приемке работы

После проведения испытаний в полном объеме, на основании «Протокола испытаний» утверждают «Свидетельство о приемке» и производят запись в программном документе «Формуляр».

РАСЧЕТ ЗАТРАТ

Трудоемкость разработки программного продукта “Расчет по жилищно-коммунальным расчетам”.

Создание данного продукта включает следующие этапы:

a) Сбор исходной информации. Потребовалось 30 часов;

b) Создание технического задания. Потребовалось 20 часов;

c) Создание эскизного проекта. Потребовалось 16 часов;

d) Создание пояснительной записки. Потребовалось 16 часов;

e) Проектирование структуры и разработки Базы данных. Весь процесс проектирования и разработки, таким образом, занял 16 часов;

f) Разработка алгоритма программы. На разработку алгоритма потребовалось 10 часов;

g) Разработка программного продукта. Это самый трудоемкий процесс создания программного продукта, он длился около недели рабочего времени, или 120 часов.

На этом этапе была написана основная программа и созданы все необходимые сопровождающие файлы, настроены обслуживающие программы;

h) Отладка программного продукта. Процесс занял 20 часов рабочего времени;

i) Тестирование программного продукта. Этап тестирования был закончен в течение 20 часов;

j) Разработка руководства оператора программного продукта. Этап тестирования был закончен в течение 8 часов;

k) Разработка руководства системного программиста программного продукта. Этап тестирования был закончен в течение 8 часов;

l) Разработка формуляра программного продукта. Этап тестирования был закончен в течение 8 часов;

m) Разработка спецификации программного продукта. Этап тестирования был закончен в течение 8 часов;

Таблица 7 — Трудоемкость разработки программного продукта

Наименование этапов Единицы измерения Трудоемкость
Сбор исходной информации. человеко-часов
Создание технического задания человеко-часов
Создание эскизного проекта человеко-часов
Создание пояснительной записки человеко-часов
Проектирование структуры и разработки Базы данных человеко-часов
Разработка алгоритма программы человеко-часов
Разработка программного продукта человеко-часов
Отладка человеко-часов
Тестирование человеко-часов
Разработка руководства оператора человеко-часов
Разработка руководства системного программиста человеко-часов
Разработка формуляра человеко-часов
Разработка спецификации человеко-часов
Итого: (Vnn) человеко-часов

Расчет оплаты труда за разработку программного продукта:

Оплата труда – сдельная, исходя из трудоемкости разработки программного продукта. Программу разработал оператор ЭВМ. Его часовая тарифная ставка составляет tст=21,56 руб./ч. Премиальная зарплата составляет 30% от месячной зарплаты.

1) Зарплата по тарифу:

ЗТ = VПП * tСТ =302·21,59= 6520 руб. (1)

2) Премиальная зарплата:

ЗПРЕМ = (ЗМ × 30) / 100 = (6520 × 30) / 100 =1956 руб. (2)

3) Дополнительная зарплата принимается 10% от сдельнопремиальной оплаты труда:

ЗДОП = (ЗПРЕМ + ЗМ) × 10 / 100 = (6520 + 1956) × 10/100 =

Таким образом, была получена оплата труда за разработку программного продукта:

З = Зм+Зпрем+Здоп=6520+1956+848 = 9324 руб. (4)

4) Отчисления в социальные фонды:

О = З × 26,7 / 100 = 5433,744× 26,7 / 100 = 6769. (5)

К материальным затратам относим затраты на дискеты для персонала программного продукта и на канцелярские принадлежности.

Таблица 8 — Материальные затраты

Статьи затрат Количество, шт. Цена за единицу, руб. Всего, руб.
1. Диск CD-RW
2. А4 листы 0,5
3. Ручка
4. Коробка для диска
5. Обложка на диск
6. Папка для портфолио
7. Файлы
Итого:

Общая сумма материальных затрат составляет К=576 руб.

К материальным затратам не относится компьютер, на котором был разработан продукт, так как он уже имеется в наличии, но необходимо учитывать амортизацию данного оборудования.

Таблица 9 — Стоимость оборудования

Наименование оборудования Количество, шт. Цена за единицу, руб. Всего, руб.
1. Компьютер
2. Принтер Canon LPB6020
Итого:

Итого стоимость оборудования составляет СОБ=33000 руб.

Амортизация оборудования составляет 10% от его стоимости:

А =(СОБ × 100) / 10 = 3300 руб. (6)

ДИАГРАММА ГАНТА

Таблица 10 – Таблица со списком задач и их сроком выполнения

Диаграмма Ганта «Жилищно-коммунальные расчеты»
Этап проекта Дата выполнения Длительность (Дни) Конец
Консультация с преподавателем 25-мар-2016 26.3.2016
Написание введения к курсовой работе 27-мар-2016 3.4.2016
Написание основных определений и понятий 6-апр-2016 8.4.2016
Описание деятельности специалиста по ЖКР 10-апр-2016 13.4.2016
Анализ существующего ПО 18-апр-2016 20.4.2016
Анализ СУБД и средств создания ПИ 22-апр-2016 24.4.2016
Описание этапов разработки БД и ПИ 25-апр-2016 27.4.2016
Согласование с преподавателем 1-май-2016 5.5.2016
Разработка БД 8-май-2016 15.5.2016
Создание ПИ 20-май-2016 3.6.2016
Тестирование и отладка проекта 10-июн-2016 14.6.2016
Написание руководства оператора 15-июн-2016 16.6.2016
Написание спецификации 16-июн-2016 17.6.2016
Написание описания программы 18-июн-2016 19.6.2016
Написание формуляра 19-июн-2016 20.6.2016
Написание руководства программиста 22-июн-2016 23.6.2016
Создание инсталляционного пакета 29-июн-2016 30.6.2016
Запись на диск ПО 1-июл-2016 2.7.2016
Сдать работу на проверку преподавателю 2-июл-2016 4.7.2016
Создание презентации 5-июл-2016 6.7.2016
Защита 8-июл-2016 9.7.2016

Рисунок 1 – Диаграмма Ганта

Рисунок 2 – Диаграмма Ганта

ФОРМУЛЯР

АННОТАЦИЯ

В данном программном документе, в разделе «Общие указания» приводятся общие указания для обслуживающего персонала по эксплуатации программного изделия, заполнению и ведению его формуляра.

В разделе «Общие сведения» указаны: наименование программного изделия, его обозначение, наименование предприятия изготовителя, номер программного изделия предприятия и другие общие сведения о программном изделии.

В данном формуляре, в разделе «Основные характеристики» приводятся необходимые при эксплуатации программного изделия значения основных, функциональных характеристик.

В разделе «Комплектность» перечислены все непосредственно входящие в программное изделие компоненты и другие программные изделия, а также документация в соответствии с комплектностью.

В данном программном документе, в разделе «Периодический контроль основных характеристик при эксплуатации и хранении» указаны: наименование измерения проверяемых характеристик и требуемая периодичность контроля.

В разделе «Свидетельство о приёмке» приведено свидетельство о приёмке программного изделия, подписанное лицами, ответственными за приёмку.

В разделе «Сведения о хранении» указаны сроки хранения программного изделия.

В данном программном документе, в разделе «Сведения о закреплении программного изделия при эксплуатации» указаны фамилии и должности лиц, за которыми закреплено программное изделие.

Читайте также:
Как продать медицинскую программу

Раздел «Особые пометки» предназначен для специальных отметок, которые вносят во время эксплуатации программного изделия.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Перед эксплуатацией необходимо внимательно ознакомиться с соответствующими эксплуатационными документами:

· А.В.00001-01 20 01 Ведомость эксплуатационных документов

· А.В.00001-01 31 01 Описание применения

· А.В.00001-01 32 01 Руководство системного программиста

· А.В.00001-01 33 01 Руководство программиста

· А.В.00001-01 34 01 Руководство оператора

· А.В.00001-01 46 01 Руководство по техническому обслуживанию

Раздел «Периодический контроль основных характеристик при эксплуатации и хранении» заполняется при проведении плановых проверок лицом, ответственным за эксплуатацию, по указанию начальника подразделения, ответственного за эксплуатацию программного изделия.

Свидетельство о приёмке, после проведения необходимых испытаний на соответствие техническим условиям, при передаче данного программного изделия в эксплуатацию, подписывается лицами, ответственными за приёмку:

· начальником цеха (отдела), в состав которого входит подразделение, ответственное за эксплуатацию

· начальником группы (подразделения), ответственного за эксплуатацию

· начальником группы (подразделения), разработавшего данное программное изделие

Раздел «Сведения о рекламациях» заполняется лицом, ответственным за эксплуатацию, в случае обнаружения ошибок и недочетов, в программном изделии, в ходе эксплуатации.

В разделе «Сведения о хранении» указываются сроки хранения программного изделия. Заполняется начальником подразделения, ответственного за эксплуатацию.

Раздел «Сведения о закреплении программного изделия при эксплуатации» заполняется начальником подразделения, ответственного за эксплуатацию. В данном разделе, кроме начальника подразделения, ответственного за эксплуатацию, указываются непосредственные исполнители, т.е. лица, непосредственно производящие техническое обслуживание программного изделия и т.д.

Раздел «Сведения об изменениях» заполняется представителем подразделения, разработавшего данное программное изделие. Данный раздел заполняется в случае: модернизации, обновления программного изделия, устранении ошибок и недочетов указанных в рекламации.

Раздел «Особые отметки» заполняется лицами, ответственными за эксплуатацию в случае необходимости специальных отметок в ходе эксплуатации.

Формуляр должен находиться в подразделении, ответственном за эксплуатацию программного изделия.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наименование программного изделия:

Программа “Жилищно-коммунальные расчеты”

Обозначение программного изделия:

Наименование предприятия изготовителя:

Студент ГБПОУ КМПК 423 группы Бикмурзин Ильнар

Номер программного изделия:

Версия программного изделия:

Размер программного изделия:

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Программа “Жилищно-коммунальные расчеты”, предназначена для упрощения работы работника ЖКХ по жилищно-коммунальным расчетам.

СУБД для базы данных: MS Access.

Среда разработки: Embarcadero Delphi 2010.

В современное время проблема развития жилищно-коммунального хозяйства является одной из самых актуальных и острых тем, потому что жилье является основной потребностью человека и в то же время представляет собой инструмент экономического, социального и личностного развития. В организационной системе наиболее трудоемкими являются процессы, связанные с обработкой информации: сбор, накопление, преобразование, отображение, хранение, передача, вывод.

Большой объем информации, поступающей на обработку ежедневно, занимает значительную часть времени, и тем самым задерживает развитие жилищно-коммунального хозяйства. Данное программное обеспечение поможет ускорить и облегчить труд специалиста по жилищно-коммунальным расчетам.

Программа для специалиста по жилищно-коммунальным расчетам реализует следующие функции:

· Поиск по услугам/квартиросъемщикам;

· Просмотр содержания БД в виде таблицы.
КОМПЛЕКТНОСТЬ

Обозначение Наименование Колич. Порядковый учетный номер Примечание
Программа “Жилищно-коммунальные расчеты” Программа “Жилищно-коммунальные расчеты”
База данных “Жилищно-коммунальные расчеты” ЖКХ.mdb
А.В.00001-01 20 01 Ведомость
эксплуатационных
документов

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИИ

Проверяемая характеристика Дата проведения измерения
Наименование измерения Величина 200__г. 200__г. 200__г.
Фактическая величина Замерил (должность, подпись) Фактическая величина Замерил (должность, подпись) Фактическая величина Замерил (должность, подпись)

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЁМКЕ

Программа “Жилищно-коммунальные расчеты”

наименование программного изделия

Соответствует техническим условиям и признана годной к

Директор КМПК Ахмеров В. С.

Учитель информатики Минигалиев А. Н.

Студент КМПК Бикмурзин И. С.

СВЕДЕНИЯ О РЕКЛАМАЦИЯХ

Дата Содержание рекламации Меры, принятые по рекламации Подпись ответственного лица

СВЕДЕНИЯ О ХРАНЕНИИ

Дата Условия хранения Должность, фамилия и подпись лица, ответственного за хранение
установки на хранение снятия с хранения

СВЕДЕНИЯ О ЗАКРЕПЛЕНИИ ПРОГРАММНОГО ИЗДЕЛИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Должность ответственного лица Фамилия ответственного лица Номер и дата приказа Подпись ответственного лица
о назначении об освобождении

ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ

Источник: poisk-ru.ru

8. Общие требования к программе

Составление программы — необходимое условие успешности всей работы. На рис. 4 показана принципиальная последовательность действий социолога в процессе разработки программы, а на рис. 5 — развертка блоков программы. Программа выполняет две важнейшие функции: научно-познавательную и научно-организационную [294].

Первая состоит в обеспечении теоретико-методической целостности исследования, вторая обеспечивает эффективное сотрудничество участников исследовательского коллектива, разделение труда между ними ради достижения общего научного и научно-практического результата. Значение этой второй функции нельзя недооценивать, так как именно научная программа, будь то исследование социальных или иных проблем, связывает коллектив в единую работоспособную и продуктивную исследовательскую организацию.

Вместе с тем программа выполняет и внешние функции: она фиксирует место данного исследования в общем процессе развития научного и научно-практического знания, является необходимым условием оптимального планирования научных исследований данного научного учреждения, научного сообщества в целом, в системе координации научных исследований в нашей стране.

Каковы общие требования, предъявляемые к идеальной программе?

Первое требование — необходимость программы. Беспрограммное исследование напоминает поиск методом проб и ошибок: расход энергии часто не оправдывает познавательный эффект. В ходе исследования обнаруживается, что понятия не «покрываются» эмпирическими данными, при отсутствии гипотез неясно, как обрабатывать материал. Попытки сформулировать эти вопросы на стадии анализа данных приводят к разочарованиям: материал был собран не полностью, выборка не удовлетворяла задачам работы, получены ответы не на те вопросы, которые планировались вначале.

В конце работы исследователи приходят к выводу, что теперь они проделали бы все это совершенно иначе.

Подобный вывод нередко возникает и при работе по тщательно сформулированной программе. Но здесь сомнения и новые вопросы имеют продуктивный характер, возникают более обоснованные гипотезы, требующие специальной целенаправленной проверки по новой программе.

Такая неудовлетворенность достигнутым результатом — плод творческого поиска, тогда как в первом случае она является итогом неиспользованных возможностей.

Второе требование — эксплицитность программы. Все ее положения должны быть четкими, все элементы продуманы в соответствии с логикой исследования и ясно сформулированы. Интуитивный набросок программы не может заменить строгую обоснованность всех исходных посылок и правил процедуры. Кроме того, программа является документом, единым для всего научного коллектива, коль скоро социальные исследования невозможно провести в одиночку и требуется участие многих специалистов. При отсутствии ясно выраженной программы участники исследования теряют общий язык, тратят время на увязывание и уточнение вопросов, которые не возникли бы, будь у них общая программа.

Третье требование — логическая последовательность всех элементов программы. Нельзя начать с выбора принципиального плана, не представляя Цели и задачи исследования. Бессмысленно пытаться формулировать частные гипотезы, не представляя объект в целом (хотя бы на уровне общих гипотез). Нельзя начинать отработку методов сбора данных, не имея принципиального плана исследования в целом и до того, как ключевые понятия подверглись эмпирической интерпретации.

Короче говоря, все звенья программы связаны в логически стройную цепочку. Обрыв в одном звене немедленно влечет за собой ошибки в последующих операциях.

Четвертое требование — гибкость программы. Кажется, что оно противоречит предыдущему. Но в действительности гибкость программы подчеркивает связанность всех ее звеньев в динамике развития процесса исследования, обязывает систематически обозревать все разделы программы по мере того, как обнаруживаются ошибки в каком-то отдельном звене.

Например, в ходе пилотажа (пробы методик) обнаруживается, что эмпирическая интерпретация некоторого важного понятия неудовлетворительна. Изменение интерпретации требует пересмотра в каких-то частях концептуальной схемы и, конечно же, предполагает переформулировку соответствующих гипотез (связанных с употреблением понятия). Обычно на стадии предварительного целостного анализа объекта продолжается работа над уточнением понятий, а на стадии разработки гипотез вносятся исправления в системный анализ предмета.

Нередко разработка программы проходит два этапа. Вначале набрасывается макет программы с указанием цели, задач исследования, приблизительной формулировки гипотез; за этим следует стадия полевого исследования по формулятивному плану и, наконец, составляется полная программа исследования с учетом литературных источников и полевых наблюдений.

Наконец, не все исследовательские программы непременно должны строиться по той жесткой схеме, что была здесь предложена. Особенности типа исследования — теоретико-прикладного или практически-прикладного — накладывают отпечаток на детали ее компоновки и построения, К этим вопросам мы еще вернемся в VI главе, а здесь подчеркнем, что тщательно разработанная программа представляет собой важный результат научной работы.

Читайте также:
Для чего предназначена программа the bat

Программа может быть опубликована как самостоятельный научный труд. Причем не исключено, что по этой программе другие исследователи в других районах страны будут собирать и анализировать эмпирический материал, тем самым добиваясь совместными усилиями повышения его познавательной ценности и представительности. Публикация программы подобна передаче лицензии на производство научного знания.

Практические советы

1. Не начинайте разработку программы прежде, чем Вы не уяснили, в чем главная проблема исследования, ее практический общественный смысл.

2. Обдумайте и обсудите с другими, является ли данная проблема достаточно значимой в теоретическом и (или) практическом смысле, чтобы затратить усилия на исследование, нет ли уже готовых аналогов решения этой проблемы, не является ли она частью другой, более общей. (Какой именно, есть ли решения этой общей проблемы?).

3. В зависимости от предыдущего обдумайте, будет ли Ваше исследование теоретико-прикладным или практически-прикладным, а затем решите, располагаете ли Вы достаточными ресурсами (знаниями, источниками дополнительной информации, материальными средствами) для проведения исследования такого типа в приемлемые сроки.

4. Постарайтесь в предварительном варианте детализировать проблему, наметить объект и уточнить предмет исследования и снова продумайте, какие практические трудности возникнут в проведении исследования. В частности, в какой мере доступны объекты исследования, получите ли Вы должную поддержку со стороны ответственных лиц, заинтересованных в изучении и решении данной проблемы, или что следует сделать, чтобы вызвать такой интерес?

5. Теперь Вы можете ясно формулировать цель исследования: на какой главный вопрос должен быть получен ответ и насколько детальным он должен быть применительно к избранному или заданному объекту: Должны ли быть установлены определенные взаимосвязи и зависимости, или следует продолжить исследование путем разработки вариантов практического решения определенных проблем. Окончательно определив, к какому типу относится Ваше исследование, переходите к развертыванию системы задач.

6. Сделайте набросок «дерева целей» исследования, т.е. максимально подробно разверните цепочки задач, которые предстоит решить для достижения цели. Проверьте, не связаны ли задачи, попавшие в разные «ветви», т.е. можно ли их решить экономным способом, пользуясь одной и той же информацией под разными углами зрения.

7. Теперь безжалостно отсекайте «боковые ветви», т.е. задачи, косвенно или вовсе не связанные с главными; составьте из них особый список и позже решите, можно ли их решить, пользуясь информацией, нужной для решения главных задач.

8. Составьте список вопросов для уяснения особенностей предметной области и объекта изучения: что читать? с кем консультироваться?

9. Не жалейте времени на «самообразование», обращайтесь к новейшей литературе по предмету (в ней найдете ссылки на фундаментальные работы и опыт) и снова консультируйтесь с доступными Вам специалистами. В итоге определите принципиальный план исследования и, если это не будет исследованием по плану — разведка (что в основном уже выполнено), приступайте к детализации программы по фрагментам.

10. Сделайте первый набросок основных структурных компонентов и связей объекта изучения, выделяя предмет анализа соответственно цели и основным задачам исследования. Одновременно формулируйте главные гипотезы и уточняйте содержательный смысл основных понятий, которые вошли в формулировку гипотез.

11. Обсудите с другими свой набросок, еще раз обратитесь к специалистам-исследователям и практикам и после этого приступайте к систематической отработке понятийного аппарата, общей концепции и формулировке рабочих гипотез.

12. Продумайте, насколько удовлетворительна семантическая и эмпирическая интерпретация ключевых понятий, входящих в гипотезы, и какими’ данными Вы располагаете для получения нужной информации. Составьте схему: слева — признаки ключевых понятий, справа — соответствующие показатели и в последней колонке — как получить сведения о данных показателях (набросок методического обеспечения исследования). Решите, какие методики придется разработать специально, что можно использовать из имеющихся.

13. Определите принципиальный план выборки, памятуя о важности качественной ее представительности, соответствия целям исследования; соразмерьте допустимый уровень ошибки выборки этом целям и задачам дробности анализа проблем; выясните практические возможности реализации принятого плана выборки, снова вернитесь к существу программы, внесите нужные уточнения.

14. Оформите программу как отдельный документ исследования: это пригодится Вам не только в проведении исследования, но и при подготовке итогового отчета или Публикации.

Источник: studfile.net

Основная структура образовательной программы: требования, цель и задачи

Основная структура образовательной программы: требования, цель и задачи

В данный момент в Российской Федерации меняются требования к структуре основных образовательных программ. Это объясняется вхождением нашей страны в европейскую систему обучения. Данный процесс характеризуется серьезными изменениями в организации учебно-образовательного процесса.

Обновление образования

Актуальность введения новых стандартов

Для успешного развития ребёнка важно знать, что такое парциальные программы, ведь они играют.

Как научить учиться

Особенности изменений

Структура основной образовательной программы предполагает переход от традиционных способов (письменной и устной речи) к компьютерным технологиям. В качестве основной составляющей педагогического процесса в рамках ФГОС определяется личностно-ориентированный подход к подрастающему поколению.

Основное требование к структуре образовательной программы – выделение пояснительной записки, постановка цели, задач, включение тематического планирования, указание требований к уровню подготовки выпускника.

В современном мире нужно постоянно учиться. В этом деле неплохую помощь оказывает концепция.

Отдельное внимание в рамках новых стандартов обучения отводится духовному воспитанию детей, формированию нравственности и гражданской активности в учащихся.

Требования ФГОС к структуре образовательной программы помогают педагогам составлять тематическое планирование по учебным дисциплинам, определять особенности воспитательной работы с классными коллективами.

В настоящее время в отечественной педагогике используется принцип вариативности. Он дает возможность коллективам учебных организаций выбирать и моделировать воспитательный процесс по какой-либо модели.

Структура основной образовательной программы предполагает использование достижений современной дидактики, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, обоснование выбранных педагогических методов и форм.

Важные аспекты программы

Получение знаний

Требования к структуре основных образовательных программ соответствуют закону РФ «Об образовании». Только при правильном составлении программы школа воспитывает и обучает подрастающее поколение в интересах государства, общества. Данный процесс сопровождается констатацией достижения школьниками образовательных цензов, которые установлены государством.

Под получением образования подразумевается подтверждение либо достижение конкретного уровня, который указывается для каждой учебной дисциплины требованиями ФГОС.

Задача современного общества

Основное требование к структуре образовательной программы – формировать активную личность, которая с уважением относится к культуре и традициям своего народа, а также к воззрениям и обычаям населения других стран. Это привело к выделению трех основ современного процесса обучения и воспитания:

  • научить учиться;
  • научить жить;
  • научить работать.

Анализируя причинные связи, которые существуют в отечественном образовании, необходимо учитывать такой фактор, как уровень педагога. Введение профессионального стандарта педагога – это способ мотивации саморазвития для учителей.

Структура образовательной программы дошкольного образования

Личность учащегося

Каждый ребенок обладает определенным уровнем мышления, памятью, воображением, восприятием, ощущениями, что должно быть учтено в педагогической деятельности.

Структура образовательных стандартов и программ рассматривается коллективом школы. При этом должны быть учтены особенности детей, выявлены талантливые и одаренные школьники, а также ребята с проблемами здоровья, оценена мотивация учащихся.

Администрация привлекает для работы логопедов, психологов, медицинских сотрудников. Только при таком подходе к проблеме можно рассчитывать на эффективные результаты.

На состояние и качество преподавания, успешность реализации программы образовательного учреждения влияют отношения «учитель – ученик». Именно поэтому среди требований, которые указываются во ФГОС, особое внимание уделяется установлению доброжелательной атмосферы в общении между педагогами и ребятами.

Структура образовательной программы включает формы деятельности, которые педагог будет применять в работе: групповые, индивидуальные, коллективные.

Работа коллектива школы направлена на формирование прочных навыков, умений, знаний, что способствует эффективному освоению базового стандарта.

Содержание программ общего образования

Требования

Структура основной образовательной программы ФГОС предполагает наличие областей, которые состоят из двух уровней. А именно:

Структура образовательной программы, помимо базового минимального уровня, предполагает уровневую дифференциацию.

Особенности понятия

Структура образовательной программы предполагает указание критериев оценки результатов в конкретном учебном учреждении. Описываемый документ является нормативным текстом, который характеризует цели, специфику образования, учебный план, программы, педагогические технологии и методы практической работы, планируемые результаты.

Читайте также:
Autocad описание программы кратко

Структура образовательной программы общего образования содержит информацию об организации индивидуального маршрута для каждого ребенка, проходя по которому, он переходит на более высокий уровень образованности, в соответствии со ФГОС.

Этот документ является совокупностью досуговых, учебных, иных программ, которые отвечают потребностям ребенка, направлены на его саморазвитие, самореализацию.

Структура образовательной программы содержит раздел, в котором отмечаются мероприятия, способствующие гармоничному развитию личности, социальной адаптации учащихся.

Программа каждой учебной дисциплины, включенной в школьную программу, направлена на реализацию принципа личностной ориентации образовательной деятельности. Для этого создаются определенные условия, которые помогают школьникам с разными возможностями и потребностями достигать образовательного минимума, указанного во ФГОС.

Структура основной программы

Учебные курсы

Структура образовательной программы зависит от ее направленности, от возраста детей.

Структура профессиональной образовательной программы также составляется с учетом требований ФГОС, содержит пояснительную записку, цели и задачи, тематический план, требования к уровню обученности школьников.

Описываемая программа является нормативно-управленческим документом, который вместе с Уставом является основанием для сертификации, лицензирования, введения дополнительных (платных) услуг в соответствии с запросами родителей и детей.

Категории образовательных программ

Чем характеризуется структура образовательной программы основного общего образования? В настоящее время в отечественной педагогике выделяют следующие категории программ:

  • примерные виды, которые разрабатываются на основе ФГОС;
  • дополнительные и основные программы определенного уровня направленности.

Дополнительные программы, имеющие различную направленность, реализуются:

  • в учебных учреждениях профессионального образования;
  • в системе дополнительного образования;
  • в рамках индивидуальной учебно-воспитательной работы.

Структура образовательной программы дошкольного образования также должна соответствовать стандартам второго поколения, которые разработаны специально для системы дошкольных государственных учреждений.

Содержание работы учебно-воспитательных организаций определяется педагогами на основе примерных программ и учебных планов, которые рекомендованы государственными структурами, и авторских программ, утвержденных методическим объединением или педагогическим советом школы.

У всех учителей есть право на разработку авторской программы. Также педагоги могут использовать в своей профессиональной деятельности примерные образовательные программы различных уровней и направленности, разработку на их базе новых проектов, в которых учитываются индивидуальные способности и возможности учеников, запросы родителей (законных представителей).

К примеру, это может быть предметная учебная программа, интегрированный внеурочный курс, факультатив.

Как составляется основная образовательная программа дошкольного образования? Структура ее определяется требованиями ФГОС ДОО. В настоящее время распространение получили модифицированные программы, в которых сохранены основные параметры предметных, но скорректированы методики, средства, формы реализации, задачи, цели.

Недостатки советской образовательной системы

Проблемой советского дошкольного и школьного образования было механическое запоминание детьми определенной информации, не имеющей практического применения.

Культурные способы деятельности и мышления, которые были выработаны прошлыми поколениями и закреплены в знаниях для решения практических задач, детям не были известны. Педагог до автоматизма доводил умения и навыки, которыми ребенок мог пользоваться в стандартной ситуации. Не отводилось внимания развитию нестандартного решения проблемы, в результате выпускники школы не могли адаптироваться в социуме.

В наши дни при личностном подходе, на основе которого созданы федеральные стандарты, педагог выполняет функцию наставника, разрабатывая для каждого ребенка свою образовательную траекторию.

Внимание переводится с результатов деятельности на сам процесс. Образовательная программа, которая составляется с учетом требований стандартов второго поколения, способствует формированию познавательной мотивации. Дети, которые вовлекаются в образовательный процесс, получают возможность реализовать свои творческие способности, приобрести универсальные учебные навыки, получить опыт ценностных и эмоциональных отношений.

Особенности структуры по ФГОС

Пример программы

Предлагаем фрагмент программы дополнительного курса по химии (восьмой класс школы), соответствующей новым государственным стандартам.

Программа предполагает проведение 34 часов за год (час в неделю). Число контрольных работ – 2, практических и лабораторных опытов – 5 часов.

Учебный предмет «Химия» является одной из базовых дисциплин основного общего образования. Роль данного предмета определяется значением химической науки как основы естественнонаучного образования.

Дополнительное изучение данного предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важных знаний о главных терминах и законах химии, а также химической символике;
  • овладение навыками проведения химических экспериментов, проведения расчетов по уравнениям;
  • формирование познавательного интереса и совершенствование интеллектуальных способностей в процессе практической деятельности;
  • ориентирование детей на практическое использование навыков и умений;
  • воспитание представлений о материальности мира;
  • использование полученных знаний и умений в быту для решения повседневных проблем.

Основой рабочей программы для курса химии является Федеральный компонент стандарта общего образования, а также учебник химии (8 класс, Габриелян О. С.).

Курс составлен на основе обязательного минимума содержания химического образования для основной школы (2 часа в неделю), а также в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения (2 часа в неделю). В содержании курса учитываются индивидуальные особенности школьников.

Практические работы являются не только средством закрепления навыков и умений, но и способом контроля со стороны педагога качества их сформированности.

Программа данного курса построена по концентрической концепции, учтены предметные связи с курсом физики 7 класса, в котором рассматривается строение атома.

Ведущие идеи данного курса:

  • материальное единство веществ живой природы, их генетическая взаимосвязь;
  • причинно-следственные связи между строением, составом, свойствами и использованием веществ;
  • познаваемость веществ и закономерностей протекания химических процессов.

Дети узнают о том, что конкретное химическое соединение является звеном непрерывной цепи взаимодействий веществ. Оно участвует в круговороте элементов и в химической эволюции. Педагог знакомит школьников с познаваемостью и объективностью законов природы, возможностью находить экологически неопасные варианты производства продуктов и материалов.

Отдельное внимание уделено формированию навыков проектной и исследовательской работы восьмиклассников. Учитывая, что подобная деятельность является обязательной по требованиям новых образовательных стандартов, в качестве итоговой работы после завершения курса ребята представляют готовые проекты (исследования) химической, экологической, медицинской направленности.

В результате изучения курса ученик должен:

  • называть по символам химические элементы;
  • определять вещества по химическим формулам;
  • знать свойства основных классов неорганических соединений;
  • владеть сведениями о признаках и условиях осуществления химических взаимодействий;
  • определять качественный и количественный состав соединения;
  • выявлять принадлежность вещества к классу соединений;
  • выделять простые, сложные вещества;
  • определять типы взаимодействий;
  • использовать теоретические навыки для решения расчетных задач.

Ребята описывают свойства разных классов по плану. Знания и умения, которые были приобретены в рамках курса, они применяют для безопасного использования материалов и веществ в быту. К примеру, дети готовят растворы с заданной концентрацией вещества, решают для этого расчетную задачу.

Заключение

Новые стандарты, которые введены в отечественную систему образования, способствуют зарождению и совершенствованию личностных качеств детей. Ребенок, являясь активным участником образовательной деятельности, овладевает способностью ставить перед собой определенные цели и задачи, подбирать возможности их решения. Каждый ребенок в процессе обучения получает возможность развивать логическое мышление, творческое воображение, формировать определенные навыки поведения в обществе.

Чтобы ребенок мог получить знания, умения и навыки, он должен накопить в памяти определенный объем информации, овладеть действиями, уметь использовать их в повседневной жизни.

Горизонтальная составляющая предполагает последовательные этапы движения детей от первоначального знакомства, адаптации в среде, занятости, репродуктивных действий к освоению базовых знаний, навыков. На следующих этапах совершенствуются коммуникативные умения, закрепляются творческие и продуктивные способности.

Постепенно увеличивается самостоятельность каждого школьника, она проявляется в увеличении и углублении уровня, творческом подходе к заданиям, предлагаемым педагогом. Благодаря разным видам и формам творческой деятельности школьники получают навыки общения со сверстниками, взрослыми людьми.

Вертикальная направленность – это движение по ступеням для самостоятельного формирования умственных способностей ребенка при обязательном освоении и интерактивном изложении образовательной программы.

Такое движение во времени, возвращение к старому материалу, сопровождающееся постепенным усложнением содержательной части, в полной мере соответствует требования ФГОС нового поколения.

Он позволяет детям формировать уверенность в своих силах, развивать коммуникативные навыки, приобретать ценный опыт. Акцент в таком обучении делают на проектирование учебных ситуаций, для разрешения которых ученики самостоятельно разрабатывают алгоритм действий, выбирают оптимальные методики для решения поставленных педагогом задач.

Преподаватель выступает в роли наставника, корректирующего (при необходимости) деятельность своих воспитанников. Программы общего образования в рамках новых стандартов ориентированы на личностное развитие каждого ребенка. Это способствует воспитанию в стенах учреждений учеников с активной гражданской позицией, умеющих отвечать за свои поступки.

Источник: autogear.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru