Открытый вопрос — это вопрос, который начинается с вопросительного слова и предоставляет собеседнику свободу выбора в ответе. Закрытый вопрос предполагает однозначный ответ (да или нет).
Значение вопросов в коммуникации
Вопросы различного типа имеют большое значение в процессе коммуникации, особенно в рамках делового общения, спорах и деловых переговорах. С помощью правильно заданных вопросов оппоненты могут многое прояснить для себя, но в случае использования ошибочных вопросов многое можно и запутать.
Если имеет место быть уместный вопрос, то он способен высветить слабые стороны позиции одной из сторон, заставляя ее привлечь для обоснования своей позиции дополнительные инструменты.
Замечание 1
Умение корректно задавать вопросы — это своего рода искусство. Психологи считают, что правильно заданный вопрос часто представляет собой уже половину ответа.
Вопросы помогают при правильном их использовании захватить инициативу в диалоге, побуждая вторую сторону больше давать ответов, чем спрашивать. С их помощью формируется необходимая ситуация или получается требуемая информация. Вопросы способствуют прояснению проблемной ситуации, способны точно указать, по каким сценариям важно направить ход делового спора, развивающийся в данный момент.
5 типов вопросов в английском. Обзорное видео. Грамматика легко
Очень важным считается умение правильно задавать необходимые вопросы. Это помогает и тому человеку, который их задает (индуктор), и тому, в чей адрес вопрос направлен (реципиент). Для поддержки продуктивного коммуникативного взаимодействия лучше всего обратиться к разнонаправленным вопросам, чем произносить монологи. Таким образом, происходит включение собеседника в общение, проявление интереса к нему. Правильно поставленный вопрос дает возможность получить намного больше сведений об оппоненте, а также возможность управлять процессом делового общения.
«Открытые и закрытые альтернативные вопросы»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Вопросы могут быть закрытые и открытые, каждые из них имеют разные цели и предполагают разные ответы.
Особенности закрытых вопросов
Закрытый вопрос предполагает один из вариантов ответа — либо положительный, либо отрицательный (да или нет).
Примеры закрытых вопросов:
- Вы готовы к сотрудничеству с нами?
- Хотите ли вы, чтобы мы….?
- Вас устроит, если …?
Целями закрытых вопросов является получение согласия, подтверждения договоренности или предположения. Они задаются для того, чтобы уточнить определенную информацию или зафиксировать какой-либо факт. Часто их используют для завершения разговора в качестве закрывающих вопросов.
Для вопросов закрытого типа характерны отрицательные черты, которые включают:
- Поверхностность информации, которая получена при ответах на них;
- Наличие только двух вариантов ответа создает впечатление принуждения, что ведет к некомфортному положению собеседника и в конечном счете приводит к скорейшему завершению беседы;
- Возникновение нежелания собеседника раскрыться и предоставить большее количество информации.
Ошибкой делового общения будет работа только с закрытыми вопросами, поскольку оппонент может почувствовать, что им манипулируют и не дают возможности высказать собственное мнение. Также психологи не рекомендуют задавать вопросы такого типа в самом начале разговора, поскольку в этот момент необходимо настроить собеседника на позитивный лад, поэтому важно дать ему время рассказать о себе. Ошибкой будет и использование вопросов закрытого типа тогда, когда появляется возможность получить ненужное «Нет».
Тесты в программе Айрен
Специалисты в области делового общения и психологи рекомендуют в целом избегать закрытых вопросов, так как они требуют от лица однозначного решения и конкретики. Употреблять их можно только в исключительном случае. Например, вопрос закрытого типа помогает поставить точку в ситуации, когда покупатели (клиент, заказчик) не способен сам принять решение и ему необходимо «помочь».
Особенности использования открытых вопросов
Цель открытых вопросов заключается чаще всего в попытке разговорить собеседника с целью получения общей информации. В этом процессе можно понять, что является основой утверждений клиента и что за ними стоит. Вопросы открытого типа помогают получить определенную паузу, необходимую для обдумывания.
Среди основных ошибок психологи называют использование открытых вопросов в самом конце беседы (здесь будут более уместны закрытые вопросы). Также не рекомендуется задавать такие вопросы на отвлеченные темы.
Открытые вопросы задаются с помощью вопросительных слов. Их ставят в начало предложения.
Примеры вопросов открытого типа:
- Где мы с вами можем встретиться?
- Что вы хотите получить?
- Когда мы сможем обсудить этот вопрос?
- По какой причине в компании сложилась такая обстановка?
Открытые вопросы характеризуются тем, что начинаются со следующих слов: что, как, какой, сколько, почему.
Задающий их человек ждет развернутого ответа, при этом оппонент, отвечая на открытые вопросы, дает чаще всего сведения о своих мотивах и приоритетах. Таким образом, стадия сбора информации существенно упрощается и сокращается.
Психологи дают рекомендацию использовать следующие фразы вместо открытых вопросов:
- Расскажите, пожалуйста, более подробно.
- Я не все понял, не могли бы вы, пояснить?
- Будьте добры, уточните детали.
- Скажите, есть ли в данной ситуации дополнительные варианты?
- Пожалуйста, уточните. и др.
Открытые вопросы играют большую роль в деловых коммуникациях и ежедневном общении на этапе установления контакта с собеседником. С их помощью можно узнать всю необходимую информацию и лучше познакомиться с собеседником, уточняя его желания и предпочтения.
Вопросы открытого типа, с одной стороны позволяют выбрать информацию для ответа по своему усмотрению, а, с другой стороны, приводят к тому, что собеседник может скрыть то, что не хочет разглашать. Если же задать такой вопрос в нужной эмоциональной ситуации, то часто собеседник раскрывается и рассказывает больше сведений, чем требовал этот вопрос.
Источник: spravochnick.ru
VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015
РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ИНТЕРНЕТ»
Шихмагомедова С.М., Магомедгаджиев Ш.М.
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
На современном этапе перехода к стандартам нового поколения, основанном на модульных технологиях, вопрос о качественной организации самостоятельной работы студентов становится особенно актуальным.
Внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя тем самым и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы студентов как неотъемлемой части учебного процесса [1].
Информатизация общества связана с расширением сферы применения информационных и коммуникационных технологий. В связи с этим актуальным является вопрос применения информационных и коммуникационных технологий в системе образования на всех его уровнях [2]. В качестве таких технологий выступают электронные учебно-методические комплексы.Электронный УМК – это комплект учебных материалов, видеоматериалов и тестов по учебной дисциплине конкретного рабочего плана специальности (направления), необходимых для организации и осуществления с их помощью учебного процесса[4].
Задачами электронного УМК, его элементов (или составляющих) являются:
– создание наилучших условий для управления образовательным процессом путем систематизации учебно-методических материалов и сведения к минимуму нормативно-методических, стандартно реализуемых документов, обеспечивающих подготовку студентов;
– оптимизация подготовки и проведения занятий;
– обеспечение единства требований к студентам [5].
Преимуществом электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций, вопросы к контрольным работам, тесты, видеоуроки, а также методические рекомендации студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы [1].
ЭУМК, прежде всего как учебное средство, должен отвечать традиционным дидактическим и методическим принципам:
– научность: достаточная глубина, корректность и научная достоверность изложения содержания учебного материала;
– доступность: соответствие теоретической сложности и глубины изучения учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям студентов;
– наглядность: учет чувственного восприятия изучаемых объектов, их макетов или моделей [7].
Как разновидность программного средства, ЭУМК должен соответствовать эргономическим и технико-технологическим требованиям:гармоническая цветовая гамма и композиция элементов обучения;удобство установки/ запуска [6].
Учебно-методический комплекс дисциплины включает в обязательном порядке:
- пояснительную записку (цели и задачи курса, место в учебном процессе);
- рабочую программу, включающую перечень формируемых компетенций в результате освоения дисциплины (модуля);
- учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы);
- перечень рекомендованной литературы и формы контроля (контрольные вопросы);
- методические рекомендации студентам по самостоятельной работе (по разделам, темам, контрольные вопросы и задания);
- учебно-тематический план семинарских занятий с указанием тем, перечнем рекомендованной литературы, контрольными вопросами и заданиями;
- методические рекомендации по выполнению лабораторных работ и практических занятий;
- перечень выносимых на экзамен или зачет вопросов;
- методические материалы, обеспечивающие возможность самоконтроля и контроля преподавателем результативности изучения дисциплины (тесты);
- видеоматериалы [4].
Процесс разработки электронного УМК можно разделить на несколько этапов.
На первом этапе определяются цели.
Второй этап – создание педагогического сценария.
Третий этап – определение детальной структуры курса.
Четвертый этап – создание дизайна.
Пятый этап — подготовка программного обеспечения ЭУМК.
Шестой этап — апробация ЭУМК
Средства создания электронных учебников можно разделить на группы, используя комплексный критерий, включающий такие показатели, как назначение и выполняемые функции, требования к техническому обеспечению, особенности применения. В соответствии с указанным критерием возможна следующая классификация:
- традиционные алгоритмические языки;
- инструментальные средства общего назначения;
- средства мультимедиа;
- гипертекстовые и гипермедиа средства.
Критериями выбора инструментальных программных средств и технологий создания ЭУМК могут выступать:
– многоплатформенность: возможность использования ЭУМК на компьютерах с различными аппаратными конфигурациями, системным программным обеспечением;
– простота установки/использования ЭУМК: ЭУМК не должен создавать неудобств пользователю при его использовании;
– невысокая ресурсоемкость: ЭУМК не должен быть требователен к ресурсам компьютера, если в этом нет крайней необходимости, выбранные инструментальные программные средства должны оптимальным образом выполнять возложенные функции;
– стоимость: широкий спектр современных языков программирования и авторских средств разработки, предназначенных именно для создания ЭУМК, имеет самый разнообразный ценовой диапазон.
Среди инструментальных программных средств имеются и бесплатные [3].
В соответствии с этими критериями в качестве средства разработки ЭУМК нами была выбрана программа «Dr.Explain». Данная программа относится к разряду условно-бесплатных программ и представляет собой средство для создания электронных книг, справочных материалов в формате CHM, HTML и RTF. «Dr.Explain» довольно легко устанавливается и включает в себя множество различных языков интерфейса, в том числе и русский. Интерфейс программы довольно простой и не перегруженный.
Нами разработанЭУМК по дисциплине «Программирование в Интернет». Для решения поставленной задачи использовалась программа Dr.Explain, а для создания тестов – программу «Айрен». Рассмотрены состав и структуры электронного УМК по дисциплине «Программирование в Интернет», разработанного в программе Dr.Explain.При запуске программы на экран выводится начальная страница электронного УМК (рис. 1).
Рис.1. Окно запуска программы
Слева на Рис. 1 мы видим окно поиска. Например, если мы хотим найти информацию, связанную с «HTML», надо ввести слово «HTML» в строку поиска. Результаты поиска изображены на рисунке 2.
Рис. 2. Вид окна с результатами поиска по слову «HTML».
Кнопка «Начальная страница» в левом верхнем углу позволяет вернуться на начальную страницу ЭУМК.
Если мы зайдем в любой из разделов главного меню, то мы можем увидеть в левом верхнем углу программы кнопку «Перейти в главное меню».
Рис. 3. Вид окна программы «Главное меню»
Из главного меню можно открыть любой раздел ЭУМК.
- Раздел 1. Введение в Web-конструирование;
- Раздел 2. Программирование на JavaScript;
- Раздел 3. Программирование на PHP. MySQL«HTML для начинающих. Фрэймы»;»HTML и CSS»; «PHP программирование»; «SQL Essential (Базовый)»; «Введение в SQL».
Чтобы студенты могли проверить свои знания, в программе «Айрен» нами были разработаны тесты по следующим темам:Основы CSS;Основы PHP;Основы HTML.
Откроем любой из данных тестов, например, «Основы PHP».
Выбираем вариант ответа, который мы считаем правильным. Нажимаем на кнопку «Ответить». Отвечаем подобным образом на все 10 вопросов, затем нажимаем кнопку «Завершить работу». При необходимости можно исправить ответ, который мы выбрали, но только перед завершением работы. Нажимаем кнопку «Да», т.е. мы таким образом завершаем тест, чтоб узнать результаты.
Рис. 7. Вид окна «Видеоурок «PHP программирование».
На экран будет выведена следующая информация:
Если мы хотим узнать, в каких вопросах мы ошиблись и какие ответы правильные, нажимаем на кнопку «Вопросы».
Таким образом, разработанный нами электронный УМК позволяет студенту ознакомиться с лекциями по дисциплине «Программирование в Интернет»; проверить свои знания с помощью тестов; получить дополнительные, практические знания по дисциплине, посмотрев видеоуроки в соответствующем разделе. Данный ЭУМК поможет преподавателю повысить эффективность обучения студентов.
Просмотров работы: 1984
Код для цитирования: СкопироватьСтуденческий научный форум — 2015
VII Международная студенческая научная конференцияВ рамках реализации «Государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» и направления «Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество» коллективами преподавателей различных вузов России в 2009 году было предложено совместное проведение электронной научной конференции «Международный студенческий научный форум».
Источник: scienceforum.ru
Программа тестирования АЙРЕН. Импорт тестов из текстовых файлов.
Мастер-класс по созданию тестов в программе АЙРЕН из текстовых файлов.
Кадры из видео
Тэги из видео
Комментарии пользователей:
2021-01-24 10:40:28Топ! Скажите пожалуйста свою программу для записи экрана
Елена Девятова
2019-12-22 17:11:13Спасибо за полезную информацию. Буду применять на своих уроках. Требуется ли записывать фамилию и имя ученика для прохождения теста, сохраняется ли информация о результатах?
Ольга Андрюнина
2019-12-22 14:42:19Спасибо за мастер-класс. Инструкция по созданию тестов подробная.
Анна Попова
2019-12-21 12:53:48Попова И.В. Эртиль. Тестирование — эффективный способ проверки знаний школьников. Программа АЙРЕН прекрасно подходит для составления тестов. Коллега очень доступно провела мастер-класс.
Вопрос: каковы отзывы детей на этот вид работы?
Екатерина Бобешко
2019-12-20 22:06:23Елена Вячеславовна, спасибо за опыт в создании тестов. О данной программе слышу впервые. Особенно понравилась возможность экспортировать готовый тест в .exe-файл, что, несомненно, удобно. Очень подробная и понятная инструкция по созданию теста. Обязательно буду пробовать применять в своей работе.
Спасибо.
Ольга Александровна Нестеренко
2019-12-20 19:34:17Елена Вячеславовна, спасибо за новый опыт в создании тестов. О данной программе услышала от Вас впервые. Инструкция Ваша по созданию теста подробная, понятная. Программа насколько я поняла бесплатная, да еще наша родная русская. Попробую освоить и использовать в своей работе.
Андрей Микулин
2019-12-20 18:59:08Здравствуйте, Елена Вячеславовна! Благодарю за возможность познакомиться с этой программой. Особенно понравилась возможность экспортировать готовый тест в exe-файл. Это не привязывает к конкретному программному обеспечению, а следовательно, очень удобно. И попробую ответить на вопрос Евгении Слободы.
За, более чем 25 лет общения с компьютерами и программным обеспечением, я не встречал ни одной программы не имеющей недостатки. Есть они и у этой. Но проявятся эти недостатки только после изучения и овладения принципами работы.
Елена Александровна
2019-12-20 18:29:11Елена, есть ли у программы возможность передавать результаты тестов всех обучающихся на ПК учителя? С помощью какой программы сделана запись экрана с отображением нажимаемых клавиш и кнопок мыши?
Надежда Шайкина
2019-12-20 18:27:29Елена Вячеславовна, спасибо за мастер-класс. Можно ли создавать такие тесты для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку?
Eugenia Vev
2019-12-20 18:10:39Спасибо за мастер-класс. Скажите, есть ли возможность в программе видеть результаты всех учащихся, прошедших тестирование? Или результат только можно посмотреть сразу после выполнения?
Томара Малюкова
2019-12-20 17:05:43Спасибо, очень интересно Но для меня быстро сменялись слайды, если сохранится данный мастер-класс в записи, я хотела бы научиться использовать данную программу.
Elena Riazanseva
2019-12-20 14:22:31Спасибо. Теперь буду думать, как применить всю эту информацию на уроках английского языка 🙂
Евгения Лобода
2019-12-20 13:58:36Здравствуйте, спасибо за мастер-класс. Скажите как вы считаете есть ли минусы у данной системы тестирования ?
Ирина Бобрусь
2019-12-20 11:42:39Елена Вячеславовна, спасибо за Ваш труд! Возможно ли использовать данную программу на сайте преподавателя, будет ли она работать? Возможно ли установить временные ограничения для тестирования? Возможно ли изменить внешний вид фона предполагаемого теста? Спасибо!
Marina Perfilova
2019-12-20 11:23:56Очень полезный мастер- класс, спасибо!
Светлана Стебунова
2019-12-19 23:41:10Елена Вячеславовна, спасибо за замечательный мастер-класс!
Позволяет ли программа АЙРЕН установить временные ограничения для тестирования? Насколько часто Вы используете тесты, созданные в данной программе в своей работе? Как относитесь к этой форме проверки знаний Вы и Ваши учащиеся? Вы всегда сами составляете тесты или иногда предлагаете сделать это детям?Источник: 1didi.ru