Какие типы ошибок возможны в программах

Ниже приведен список достаточно часто возникающих ошибок при написании программ на языке Си. Описание устроено по принципу «симптом – причина», как в инструкциях по устранению неисправностей в бытовой технике: «Не работает телевизор? Проверьте, что он включен в розетку!». Точное место возникновения некоторых ошибок можно узнать при помощи отладчика, другие ошибки можно выявить по необычному поведению программы.

Ниже приведены примеры программ с ошибками. Правильные варианты описаны в комментариях.

Синтаксические ошибки, которые приводят к логически другой программе

  • Неправильно работает оператор сравнения. Проверьте, что стоит два знака равенства.

if(a = b) < //
for(k = 0; k < 100; k++); //
for(k = 0; k < 100; k+1) //

Ошибки при вызове функции scanf

  • Ошибка сегментирования при вызове scanf. Возможно, не стоит амперсанд перед именем переменной. Например:

int x=0; scanf(«%d», x); //
double x=0; if(1 != scanf(«%d», http://serg.tk/1/debug/frequent-errors.html» target=»_blank»]serg.tk[/mask_link]

Как исправить ошибки в Excel. Примеры исправления + виды ошибок

5 видов ошибок, с которыми сталкивается каждый программист во время кодирования

Как программист, вы должны быть готовы исправлять ошибки в своем коде. Во время кодирования программы мы часто допускаем некоторые ошибки. Сделать сложную программу без помарки просто невозможно. Для многих программистов написание кода является легкой частью создания приложения. Трудным шагом является отладка (поиск ошибок и их исправление).

И порой случается такое, что при устранении одной проблемы появляется 10 других. Какие виды ошибок в программировании существуют.

Виды ошибок в программировании:

Может возникнуть огромное число ошибок при компиляции.

Компиляция в программировании — трансляция программы, составленной на исходном языке высокого уровня, в эквивалентную программу на низкоуровневом языке, близком машинному коду (абсолютный код, объектный модуль, иногда на язык ассемблера).

Крошечные ошибки

Эти типы ошибок могут быть миниатюрными, но справиться с ними непросто. Вы получите ошибки компилятора, а затем потратите часы или даже дни, пытаясь выяснить, где вы ошиблись. Такие ошибки включают в себя забывание этой маленькой точки с запятой или скобки. В языке программирования, таком как Python, вы можете столкнуться с проблемой, когда отступ выполняется неправильно.

Читайте также:
Программа инкассации Сбербанк инструкция

Крошечные ошибки могут быть обнаружены при использовании правильных IDE. Маленькие ошибки являются наиболее раздражающими из всех, потому что вы знаете, что их легко исправить, но вы потратили так много времени, пытаясь найти их.

Несуществующие ошибки

Этот тип ошибок даже не существует. Тем не менее, вы получаете ошибки компилятора. Это может произойти, если вы используете неправильный или неисправный компилятор. Вы можете начать видеть ошибки, когда их нет. Старые компиляторы могут не поддерживать недавние изменения.

15 Явных Признаков, Что Ваш Телефон Взломали

Вы также должны обновлять свой компилятор как можно чаще. Маленький совет: выбирайте компилятор с большей осторожностью, чем выбираете спутника жизни. Иногда ваш код может работать отлично, но вы можете получить ошибки после обновления компилятора. Это означает, что компилятор просто показал вам существующие ошибки, которые не могли быть обнаружены ранее.

Большие ошибки

Вы получаете это, когда вы делаете синтаксические ошибки или орфографические ошибки. Такие также появляются из арифметических, логических или ресурсных ошибок. Ошибки ресурса могут включать использование неверного типа данных и нарушения доступа. Каждый язык программирования имеет свой синтаксис, который должен тщательно соблюдаться.

Небольшое отклонение от правил может разрушить все. К счастью, хороший компилятор может обнаружить такие ошибки.

Скрытые ошибки

Такие ошибки никогда не показывают себя в компиляторе. Только после установки и использования программного обеспечения вы начнете видеть их проявление. Будут сбои и неожиданное поведение. В большинстве случаев скрытые ошибки представляют собой уязвимости, которые делают программное обеспечение небезопасным и склонным к взлому.

Сюрприз ошибок

Сюрприз ошибки появляются из ниоткуда. Ваш код может работать без нареканий сегодня. Так или иначе, это не будет хорошо работать на следующий день. Это заставит вас задуматься, не испортил ли кто-нибудь ваш код, пока вы спали.

Заключение

С большим временем написания кода вы становитесь лучше при отладке. Некоторые ошибки могут быть исправлены за 5 секунд. Другие могут быть исправлены в течение 5 дней. И есть некоторые ошибки, которые вы, возможно, никогда не исправите, к сожалению. Напомним, что вы можете создать 5 ошибок, пытаясь исправить две.

Если ваш код работает, вы, вероятно, не должны его трогать.

И главное! Если у вас возникла ошибка, обращайтесь в поисковику. Думаю, что ранее с такой проблемой сталкивались и другие.

Интересные записи:

Источник: medicina-treat.ru

Виды ошибок

При написании сценария, содержащего несколько строк, в нем нередко возни­кают ошибки. В этом разделе рассматривается процесс поиска и исправления ошибок в сценариях.

Читайте также:
Как русифицировать программу видео

Отладка представляет собой общий процесс обнаружения и исправления ошибок в сценарии. Перехват ошибок означает выявление ошибок в сценарии, а обработка ошибок — привлечение средств манипулирования ошибками. Например, для отладки сценария в него можно ввести ряд строк кода, в которых проверяется конкретное условие (перехват ошибок), и предписать MAXScript отображать диалоговое окно при появлении ошибки (обработка ошибок).

Отладка и обработка ошибок является неотъемлемой частью процесса напи­сания сценариев. Помимо вновь внедренного отладчика сценариев (MAXScript Debugger), в MAXScript имеется целый ряд других средств и способов отладки кода. К ним относятся цветовое кодирование сценария, проверка уравновешен­ности скобок, применение внутрипроцессных операторов вывода (на печать или в заданном формате), а также интерпретация сообщений об ошибках и обратное отслеживание по стеку.

В сценарии может возникнуть несколько видов ошибок. Ниже приведены ти­пичные ошибки.

• Syntax — имя переменной или функции введено неверно либо предпринята попытка воспользоваться функцией недозволенным способом.

• Logic — часть сценария выполняет не то, что нужно, поскольку она построена неверно.

• Usererror — эта ошибка возникает при взаимодействии пользователя со сценарием. Так, если в сценарии требуется, чтобы пользователь выделил объект со свойством.radius, в самом сценарии должна быть выполнена проверка соответствия выбранного объекта заданному критерию. Если же объект не соответствует критерию выбора, в сценарии может быть выведено сообщение, предлагающее пользователю выбрать другой объект.

Если возникающая ошибка приводит к сообщению об ошибке, это сообщение обычно выводится в приемнике команд, даже если сценарий выполняется из редактора MAXScript Editor или другого места.

Синтаксическая ошибка происходит при попытке использовать функции, знаки, зарезервированные слова, переменные и прочие элементы языка MAXScript недозволенным способом. Ниже приведено выражение, которое не соответствует правилам языка MAXScript и поэтому приводит к синтаксической ошибке:

for i = 1 to 10 print i

В приемнике команд появляется следующее сообщение об ошибке:

— Syntax error: at for, expected «do» or «collect»

Это сообщение означает, что в приведенной выше строке кода пропущено клю­чевое слово do после числового значения 10.

Ошибка периода выполнения возникает при попытке осуществить в выражении недопустимую операцию во время выполнения сценария, например:

В приемнике команд появляется следующее сообщение об ошибке:

— Runtime error: array index must be +ve number, got: 0

Читайте также:
Какая форма итоговой аттестации предусмотрена по программам профессионального обучения

Это сообщение означает, что в выражении предпринята попытка доступа к элементу массива по индексу 0, но поскольку индексирование массивов начинается с 1, в данном выражении возникает ошибка.

Логическая ошибка возникает в том случае, если предполагаемый результат не получается, несмотря на соблюдение всех синтаксических правил, например:

В этом выражении нулевое значение безошибочно присваивается переменной y, если x меньше нуля. Но допустим, что на самом деле переменной y нужно было присвоить нулевое значение, если x больше нуля. Причиной данной ошибки является неверная логика программирования. Обнаружить такие ошибки очень трудно, поскольку они не формируют сообщения об ошибках, а их последствия могут проявиться в других местах сценария. В таких случаях рекомендуется писать код с выводом значений переменной в разных частях сценария, чтобы обнаружить место возникновения логической ошибки.

Ошибка периода компиляции возникает ещё до начала выполнения кода, например:

— Compile error: Unexpected end-of-script

В данном выражении отсутствует закрывающая круглая скобка. И хотя формально эта ошибка не является синтаксической, она происходит во время компиляции и поэтому различается как таковая.

Ниже приведен еще один пример ошибки периода компиляции. И эта ошибка не является синтаксической: local x = 0

В приемнике команд появляется следующее сообщение об ошибке:

— Compile error: no local declarations at top level: x

— In line: local x =

На первый взгляд, приведенное выше простое выражение выглядит правильно. Где же в нем ошибка? В данном выражении предпринята попытка объявить пере­менную x как локальную на верхнем уровне сценария, а не в блоке кода. Но локальная переменная может быть объявлена только в блоке кода. Все переменные верхнего уровня считаются глобальными независимо от того, объявлены ли они таковыми.

Пользовательская ошибка возникает в том случае, если пользователь выполняет действие, не соответствующее текущему состоянию сценария. Допустим, что поль­зователь щелкнул на кнопке, в обработчике событий которой проверяется выбор объектов определенного типа, однако такие объекты не были выбраны. Во избежание
Приложение

ошибки и возможного аварийного сбоя в сценарий следует включить код для проверки данной ситуации (т.е. перехвата ошибки) и совершения соответствующего действия (т.е. обработки ошибки). В дополнение к этому, возможно, потребуется отобразить окно сообщения, в котором пользователю предлагается выбрать сначала какой-нибудь другой объект. Дополнительные сведения по данному вопросу приведены в разделе «Перехват и обработка ошибок» далее в этом приложении.

Источник: studopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru