Какие темы программ по русскому языку относятся к разделу изучение синтаксиса

Содержание

Программа по русскому языку направлена на развитие речи учащихся, на повышение их речевой культуры. Вот почему осознанные знания о предложении и его составных частях, словах, словосочетаниях помогают младшим школьникам в правильном образовании предложений, в грамматически точном их использовании.

Термин «синтаксис» в современной лингвистике применяется в двух значениях: 1) синтаксический строй языка, который вместе с морфологическим строем составляет грамматику языка и 2) раздел языкознания, изучающий синтаксический строй языка, т.е. синтаксические единицы и связи и отношения между ними.

Согласно В.А. Белошапковой, «синтаксис — это высший грамматический уровень системы языка, стоящий над морфологическим и изучающий, с одной стороны, правила связывания слов и форм слов, а с другой, — те единства, в составе которых эти правила реализуются». В интерпретации Г.А. Золотовой, «синтаксис — это та ступень грамматического строя языка, на которой формируется связная речь. Соответственно, синтаксис как наука изучает средства и способы построения связной речи и прежде всего его коммуникативных единиц — предложений».

Русский язык 5 класс (Урок№12 — Синтаксис и пунктуация.)

В соответствии с этапами синтезирования речи, синтаксис членится на три комплексных раздела:

1) Синтаксис частей речи (словосочетания, присловных связей, синтагматический синтаксис) — изучаются сочетательные возможности слова, способы их реализации (согласование, управление, примыкание и др.) и выражаемые ими отношения.

2) Синтаксис предложения — описываются внутренняя структура, коммуникативные типы, предикативность и модальность, семантика и синонимические преобразования простого и сложного предложения как целостной предикативной и полипредикативной единицы, а также виды и способы выражения отношений, формирующих сложное предложение — сочинения и подчинения.

3) Актуальный синтаксис, синтаксис текста — исследуется актуализация предложения, т.е. те модификации, которые оно претерпевает при вхождении в диалогический или монологический текст.

Минимальной единицей синтаксиса является синтаксическая форма слова (или синтаксема). Из синтаксических форм образуются словосочетания и предложения. Предложения, в свою очередь, соединяются в сложные предложения, а также образуют «максимальную» синтаксическую единицу — текст.

Синтаксическая форма слова может использоваться в предложении прямо, независимо от другого слова (В саду все стихло) или входить в предложение за главным, подчиняющим словом, т.е. быть компонентом словосочетания (Беседка стояла в саду).

Словосочетанием в научной грамматике называется не просто пара слов, которая может быть вычленена из предложения, а пара синтаксических форм, которая входит в предложение как один компонент (хотя и делимый на члены предложения, например на определяемое слово и определение). Словосочетание — это лексико-грамматическое единство, которое создает расчлененное обозначение единого понятия (новый дом, каменный дом, высокий дом; быстро бежать, бежать домой, бежать по дороге). Словосочетание лишено признаков предложения, т.е. не является единицей общения, не содержит утверждения или отрицания, не оформлено интонационно. Оно характеризуется определенной структурой: наличием главного и зависимого слов. По главному слову определяются различные группы словосочетаний: глагольные (войти в дом, перейти улицу); наречные (очень громко, слишком сладко); именные (дом отца, твердый в решении).

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Предложение как единица речи — необходимый минимум для выражения мысли. Предложение как смысловая и структурно- грамматическая единица характеризуется тем, что выражает законченность. При помощи предложений сообщаются знания о предметах и явлениях действительности, дается оценка этим явлениям.

Мысль, высказанная в форме предложения, может содержать утверждение (Прилетели певчие птицы) или отрицание (Осень еще не наступила). Текст и предложение называют коммуникативным уровнем синтаксиса. Слова и словосочетания, т.е. то, из чего слагаются предложения, представляют докоммуникативный уровень синтаксиса.

Любое предложение в русском языке в отличие от слова и словосочетания имеет два основных характерных признака, это: 1) интонация сообщения и 2) предикативность, т.е. соотнесенность высказываемого содержания и реальной действительности, утверждение или отрицание чего-либо по отношению к явлениям действительности. Наличие обоих этих признаков для предложения обязательно. Так как предложение — единица звучащая, то объединение слов в предложении и отделение одного предложения от другого в звучащем потоке речи оформляется с помощью интонации. С ее же помощью образуются различные виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Предложение имеет три аспекта характеристики:

1) формальная организация предложения (структурная схема со значением предикативности, парадигма предложения);

2) семантическая структура предложения;

3) коммуникативная организация предложения (функция предложения).

Структурная схема (или грамматическая основа предложения в школьной программе) — это «имеющий свою формальную организацию и своё языковое значение, синтаксический образец, по которой может быть построено отдельное нераспространенное (элементарное) предложение».

N 1 <> V f <> — предикативная связь

(имя…) (глагол финитный)

Весна пришла. Я учусь.

Формы слов, образующие структурную схему, называются компонентами структурной схемы и являются в предложении его предикативным центром (главные члены предложения).

Второстепенные члены предложения являются распространителями его структурной схемы. Второстепенные члены или поясняют один из главных членов предложения, образуя с ним словосочетание (висели перед крыльцом, висели неподвижно; ветви берёз, прозрачные ветви), или относятся к предикативному ядру в целом (в половине десятого). Второстепенный член предложения может быть также подчинен другому второстепенному члену (плакучих берёз).

Читайте также:
Очистка компьютера от установленных программ

Семантическая структура предложения — это его абстрактное языковое значение, представляющее собой отношение семантики компонентов, формируемых взаимным действием грамматического и лексического значения членов предложения.

Приспособление грамматической структуры предложения в результате включения в ту или иную речевую ситуацию к задачам коммуникации есть актуальное членение предложения, сущность которого заключается в следующем: на первое место ставится известное из предшествующего контекста или из ситуации, т.е. тема («данное»), на втором — другой компонент предложения, то, ради чего оно создается — рема («новое»). Актуальное членение предложения осуществляется в речи с помощью порядка слов и интонации. Обычно тема произносится с повышением тона и отделяется от ремы паузой: Даша и Коля / приехали сегодня в два часа дня — выделена рема. При прямом («объективном») порядке слов тема предшествует реме: В глубокой песчаной яме / светилось маленькое озеро.

В зависимости от положенного в основу классификации признака в русском языке различаются предложения:

1) по структуре — простые (состоящие из одной предикативной единицы) и сложные (состоящие из двух и более предикативных единиц);

2) по характеру выражаемого в них отношения к действительности — утвердительные и отрицательные;

3) по цели высказывания (каждое из них может стать восклицательным) — повествовательные, вопросительные и побудительные;

4) в зависимости от наличия одного или двух главных членов в качестве организующих центров предложения — односоставные и двусоставные;

5) по наличию или отсутствию второстепенных членов предложения -распространенные и нераспространенные;

6) по наличию или частичному отсутствию всех необходимых членов данной структуры предложения — полные и неполные;

7) при наличии или отсутствии возможности членения предложения, т.е. выявления в его составе отдельных членов — синтаксически членимые и нечленимые (слова-предложения).

Школьный курс синтаксиса основан на теории членов предложения в том виде, в каком она существовала в первых русских учебниках, а принципы этой теории были сформулированы еще античными грамматиками. Учение о членах предложения было создано в рамках грамматики, еще не делившейся на две части — на морфологию и синтаксис, и поэтому оно тесно связано с морфологическим учением о частях речи и их формообразовании.

Так была создана морфологическая схема, которая до сих пор используется в школьной практике. По этой схеме подлежащее может быть выражено только именительным падежом, а для выражения сказуемого предназначен глагол или глагол-связка в соединении с другой частью речи; остальные члены предложения выражены существительными в косвенных падежах, прилагательными, наречиями и признаются второстепенными, т.е. необязательными.

Но учащиеся в речевой практике используют различные предложения, которые не укладываются в схему, и это подсказывается языковым чутьем. Например: У меня болит голова. В школе 29 классов. Ветром снесло крышу.

Итак, синтаксис — это правила соединения слов, это законы выражения объективной и субъективной информации при помощи слова и, наконец, это основа речевого поведения и взаимопонимания. Основная единица синтаксиса — предложение. Русское предложение располагает значительным запасом выразительных средств, понимание и использование которых возможно лишь при осознании этих языковых структур.

Источник: studbooks.net

Русский язык с методикой преподавания (ПНК). Документ 25. Тест начат Среда, 13 июля 2022, 12 36 Состояние

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 23.45 Kb.

Тест начат Среда, 13 июля 2022, 12:36
Состояние Завершено
Завершен Среда, 13 июля 2022, 13:02
Прошло времени 25 мин. 54 сек.
Баллы 29,00/30,00
Оценка 96,67 из 100,00

Вопрос 1

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Изложение как речевое упражнение позволяет достичь следующих целей: (выберите строку, в которой перечислены только правильные варианты ответа)

Выберите один ответ:

a. развитие связной речи, формирование орфографического навыка

b. развитие памяти, формирование умения писать под диктовку

c. обогащение словаря, обучение списыванию

d. развитие речи, усвоение алгоритма языкового разбора

Вопрос 2

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Какая орфограмма изучается в начальной школе?

Выберите один ответ:

a. правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

b. правописание приставок на -З и –С

c. правописание безударных личных окончаний глаголов

d. правописание Н и НН в наречиях

Вопрос 3

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Какая орфограмма НЕ изучается в начальной школе?

Выберите один ответ:

a. правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

b. раздельное написание предлогов, слитное написание приставок

c. обозначение на письме звонких и глухих согласных

d. правописание непроизносимых согласных

Вопрос 4

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Какие виды речевой деятельности (внешняя речь) развиваются в начальной школе? Выберите строку, в которой перечислены ВСЕ правильные варианты ответа.

Выберите один ответ:

a. чтение, письмо, говорение

b. чтение, письмо, говорение, слушание

c. говорение, слушание

d. чтение, письмо

Вопрос 5

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Какие грамматические умения являются морфологическими умениями?

Выберите один ответ:

a. умения выделять основу предложения

b. умения выполнять звуко-буквенный анализ слова

c. умения разбирать слова по составу

Вопрос 6

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Какие грамматические умения являются синтаксическими умениями?

Выберите один ответ:

a. умения различать части речи и их основные формы

b. умения разбирать слова по составу

c. умения выполнять звуко-буквенный анализ слова

d. умения выделять основу предложения

Вопрос 7

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Какие методы обучения русскому языку представляют собой группу методов обучения с точки зрения организации учебного процесса? Выберите строку, в которой перечислены только правильные варианты ответа.

Выберите один ответ:

a. связное сообщение учителем учебного материала, метод беседы учителя с учениками, самостоятельная работа учащихся под руководством учителя

b. сообщения новых знаний; закрепления знаний и автоматизации умений и навыков; учета и проверки знаний, умений и навыков

c. словесные методы; наглядные методы; практическая работа

d. аналитические, синтетические, аналитико-синтетические

Вопрос 8

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Какие методы обучения русскому языку представляют собой группу методов обучения по источнику знаний, получаемых учащимися? Выберите строку, в которой перечислены только правильные варианты ответа.

Выберите один ответ:

a. аналитические, синтетические, аналитико-синтетические

Читайте также:
Программа которая меняет пароли

b. сообщения новых знаний; закрепления знаний и автоматизации умений и навыков; учета и проверки знаний, умений и навыков

c. связное сообщение учителем учебного материала; метод беседы учителя с учениками; самостоятельная работа учащихся под руководством учителя

d. словесные методы; наглядные методы; практическая работа

Вопрос 9

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Какие методы обучения русскому языку представляют собой группу методов обучения с точки зрения учебных задач, стоящих перед учителем на различных этапах урока или системы уроков? Выберите строку, в которой перечислены только правильные варианты ответа.

Выберите один ответ:

a. сообщения новых знаний; закрепления знаний и автоматизации умений и навыков; учета и проверки знаний, умений и навыков

b. словесные методы; наглядные методы; практическая работа

c. аналитические, синтетические, аналитико-синтетические

d. связное сообщение учителем учебного материала; метод беседы учителя с учениками; самостоятельная работа учащихся под руководством учителя

Вопрос 10

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Какие методы обучения русскому языку представляют собой группу методов обучения с точки зрения тех познавательных операций, которые дети выполняют в процессе приобретения знаний по языку? Выберите строку, в которой перечислены только правильные варианты ответа.

Выберите один ответ:

a. сообщения новых знаний; закрепления знаний и автоматизации умений и навыков; учета и проверки знаний, умений и навыков

b. аналитические, синтетические, аналитико-синтетические

c. словесные методы; наглядные методы; практическая работа

d. связное сообщение учителем учебного материала; метод беседы учителя с учениками; самостоятельная работа учащихся под руководством учителя

Вопрос 11

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Какие разделы языкознания изучаются в начальной школе? (отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

Вопрос 12

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Какие структурные компоненты присутствуют в уроке повторения и систематизации изученного материала? Выберите строку, в которой перечислены только правильные варианты ответа.

Выберите один ответ:

a. контрольная работа, первичное закрепление

b. подготовка к изучению нового материала, изучение нового материала, первичное закрепление

d. вторичное закрепление, составление итоговой обобщающей таблицы

Вопрос 13

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний? Выберите строку, в которой перечислены только правильные варианты ответа.

Выберите один ответ:

a. вторичное закрепление, составление итоговой обобщающей таблицы

b. контрольная работа, первичное закрепление

c. опрос и тренировочные упражнения

d. подготовка к изучению нового материала, изучение нового материала, первичное закрепление

Вопрос 14

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Какие темы программ по русскому языку относятся к разделу «Изучение синтаксиса»? (отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. звуки и буквы

Вопрос 15

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Какие типы повторения выделяются в методике русского языка? Выберите строку, в которой перечислены только правильные варианты ответа.

Выберите один ответ:

a. индивидуальное, групповое, домашнее

b. классное, домашнее

c. повторение в начале учебного года, текущее, тематическое, итоговое

d. систематическое, текущее, тематическое, групповое

Вопрос 16

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Какие умения необходимы для овладения буквами, алфавитом? (отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. правильно выделять корень слова, приставку, суффикс и окончание

b. безошибочно соотносить буквы со звуками, как при чтении, так и на письме

c. правильно дифференцировать звуки речи, безошибочно узнавать их в случаях отчетливого звучания (сильные позиции)

d. правильно воспринимать, записывать все буквы

Вопрос 17

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Какие части речи изучаются в начальной школе? (отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. имя существительное

c. имя прилагательное

Вопрос 18

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Какими умениями должны обладать дети, чтобы написать сочинение? (отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. выполнить звукобуквенный анализ всех слов

b. понять и раскрыть тему сочинения

d. составить план и писать по плану

Вопрос 19

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Каковы формы письменной проверки знаний? Выберите строку, в которой перечислены только правильные варианты ответа.

Выберите один ответ:

a. диктант, изложение, сочинение

b. диктант, устный опрос, тестирование

c. пересказ, тестирование, интервьюирование

Вопрос 20

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Каковы формы устной проверки знаний? Выберите строку, в которой перечислены только правильные варианты ответа.

Выберите один ответ:

b. диктант, изложение, сочинение

c. пересказ, тестирование, интервьюирование

d. диктант, устный опрос, тестирование

Вопрос 21

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Какое из ниже названных упражнений НЕ является упражнениями по развитию речи?

Выберите один ответ:

d. заучивание наизусть

Вопрос 22

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Методика сочинения включается в себя этапы: (отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. самостоятельное написание сочинения

b. выписывание из текста слов с неизученными орфограммами

c. вступительная беседа

d. составление плана

Вопрос 23

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Назовите методы индивидуальной проверки. Выберите строку, в которой перечислены только правильные варианты ответа.

Выберите один ответ:

a. использование сигнальных карточек, контрольное списывание

b. диктант, изложение, коллективный опрос

c. коллективный опрос, использование сигнальных карточек

d. диктант, изложение, сочинение

Вопрос 24

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Назовите методы фронтальной проверки. Выберите строку, в которой перечислены только правильные варианты ответа.

Выберите один ответ:

a. коллективный опрос, использование сигнальных карточек

b. использование сигнальных карточек, контрольное списывание

c. диктант, изложение, коллективный опрос

d. диктант, изложение, сочинение

Вопрос 25

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Рабочие материалы при подготовке к изложению — это

Выберите один ответ:

a. названия пунктов плана

c. опорные слова и выражения, важные для передачи содержания текста

d. слова, которых нет в тексте, но которые надо добавить в свой текст

Вопрос 26

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Сколько ступеней включает в себя процесс формирования орфографического навыка?

Читайте также:
Описание программы torque pro на русском

Выберите один ответ:

Вопрос 27

Баллов: 0,00 из 1,00

Текст вопроса

Что может быть источником материала при написании сочинений? Выберите строку, в которой перечислены ВСЕ правильные варианты ответа.

Выберите один ответ:

b. произведения искусства, собственные наблюдения

c. материалы экскурсий, произведения искусства

d. собственные наблюдения, произведения искусства, материалы экскурсий

Вопрос 28

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Что надо знать для успешного освоения способа проверки орфограммы определенного типа? (отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. природу данного орфографического явления, т.е. принцип, которому оно подчиняется

b. названия разделов языкознания

c. орфографическое поле, необходимое для проверки

d. опознавательные признаки данной орфограммы

Вопрос 29

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Что такое изложение?

Выберите один или несколько ответов:

a. составление плана «чужого» текста

b. создание собственного сюжета текста

c. воспроизведение содержания «чужого» текста

Вопрос 30

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Что такое орфографическая зоркость?

Выберите один ответ:

a. способность списывать без ошибок

b. способность обнаруживать орфограммы в слове

c. способность проверять орфограммы по правилу

Источник: topuch.com

1. Анализ программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов в.В. Бабайцевой

Разделы программы имеют 2 рубрики:

1. определяется круг теоретических сведений и правил;

2. перечисляются соответствующие умения и навыки, которые должны быть сформированы на данной теоретической основе.

Выделяются программой вводный курс (обобщающий изученное в начальных классах и содержащий пропедевтический материал) и основной курс, в соответствии с которым уже в 5 классе (в полном объеме) изучаются разделы: «Фонетика», «Графика», «Лексика», «Морфемика» — и начинается основной курс морфологии. В 6 и 7 классах продолжается изучение морфологии, в 8 и 9 — изучается синтаксис, а также тема «Общие сведения о языке».

б) Сущность и значение объяснительной записки:

В объяснительной записке автор начинает разговор с роли русского языка в культуре русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение. Перечисляются основные цели преподавания русского языка: формирование учащихся умения грамотно и полноценно использовать богатство языка в речевой практике, воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуре речевого общения.

1. Развивать речь учащихся.

2. Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

3. Дать учащимся представление о роли языка в обществе, в мире; обеспечить усвоение определенного круга знаний, а также сформировать умения применять эти знания на практике.

В записке идет объяснение некоторых моментов. Например, автор говорит о том, что в программе использованы в основном традиционные для школы понятия и разделы, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комплексу могут быть использованы различные дидактические материалы. Изучение всех разделов сопровождается формированием орфографических и пунктуационных навыков, нормами литературного языка.

Особенность программы — усилие практической направленности обучения нетрадиционную последовательность изучения некоторых грамматических тем, особенно в морфологии. После имени существительного изучается глагол (существительное и глагол — наиболее типичные средства в создании грамматической основы предложения), затем имя прилагательное и имя числительное, тесно связанные с именем существительным (прилагательное обозначает признак предмета, а числительное — количество предметов и порядок их при счете).

Потом изучается наречие, которое обычно примыкает к глаголу. В качестве особой группы выделены слова состояния (категория состояния). Изучение местоимения создает условия для повторения существительного, прилагательного, числительного и наречия. При рассмотрении причастия и деепричастия, которые выделены в учебнике как самостоятельные части речи, закономерно обращение к глаголу и имени прилагательному, глаголу и наречии.

в) Принцип распределения часов по разделам и темам.

Принцип распределения часов обусловлен следующими особенностями программы: повторение проходит в конце года, в начале года проводятся вводные уроки, а в 5 классе выделяются вводный и основной курсы. Исходя из этого, распределения часов идет следующим образом:

Введение — 2 ч. Вводный курс включает в себя следующие разделы: морфология и орфография (20 ч.), синтаксис и пунктуация (40 ч.). Основной курс содержит: фонетика, графика, орфография, орфоэпия (15 ч.), морфемика, орфография (38 ч.), лексика (18 ч.) Далее идет изучение грамматики. Сюда входит раздел «Морфология» (20 ч.), где проходит изучение имени существительного. Повторение — 12 ч. Развитие речи — 34 ч.

Введение — 1 ч. В этом классе идет изучение большого раздела морфологии. На это отводится 128 часов. Из них на изучение глагола — 45 ч., имени прилагательного — 27 ч., имени числительного — 14 ч., наречия — 22 ч., местоимения — 20 ч. Повторение — 11 ч. Развитие речи — 30 ч.

Введение — 1 ч. Продолжается изучение морфологии и рассматриваются служебные части речи. Разделы: Морфология — 133 ч. Из них: Причастие — 38 ч. Деепричастие — 11 ч. Предлог — 11 ч. Союз — 11 ч. Частицы — 19 ч. Междометия — 3 ч. Повторение — 39 ч. Развитие связной речи — 34 ч.

Введение — 1 ч. Изучается большой раздел «Синтаксис и пунктуация» (66 ч.) В него входят: Введение — 3 ч. Словосочетания — 3 ч. Предложения — 3 ч. Главные члены предложения -5 ч. Второстепенные члены предложения — 5 ч. Односоставные предложения — 8 ч. Полные и неполные предложения — 2 ч. Предложения с однородными членами — 10 ч. Предложения с обособленными членами — 18 ч. Предложения с вводными словами, словосочетаниями, обращениями — 9 ч. Повторение — 18 ч. Развитие связной речи — 17 ч.

Введение — 1 ч. Продолжается изучение синтаксиса и пунктуации (28 ч.) рассматриваются следующие темы: Сложное предложение — 1 ч. Сложносочиненные предложения — 3 ч. Сложноподчиненные предложения — 13 ч. Сложные бессоюзные предложения — 4 ч. Сложные предложения с различными видами связей — 3 ч. Предложения с чужой речью (Способы передачи чужой речи) — 4 ч. Изучение темы «Общие сведения о русском языке» — 3ч. Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах — 19 ч. Развитие связной речи — 17 ч.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru