Программа предназначена для развития правильной речи и устранения речевых дефектов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Интересные и увлекательные задания, которые малыши будут выполнять вместе с Тигрой в игровой форме, помогут ребятам познакомиться с миром звуков и научиться их правильно произносить.
В логопедической программе «Игры для Тигры» малыш сможет найти огромное количество разнообразных игр, которые ему обязательно понравятся и никогда не наскучат, а это гарантирует получение быстрого результата!
Методика «Игры для Тигры» и все необходимые материалы расположены на флешке. Методика была разработана опытными логопедами и подойдет не только малышам разных возрастов, но также обязательно пригодится учителям, логопедам и родителям в устранении проблем с речью у детей.
Из чего состоит методика «Игры для Тигры»?
- правильная постановка голоса: высоты, тембра,
- умение четко произносить отдельные слоги и звуки,
- понимание лексической и грамматической основы слов.
Что включают в себя игры?
На флешке «Игры для Тигры» записаны занимательные игры, сопровождающиеся веселыми, яркими изображениями и голосовым сопровождением. Малыши совместно с родителями или детским логопедом проводят интересные занятия со звуковыми эффектами и необычными захватывающими заданиями под красивые и удивительные мелодии и песни.
Игры, которые обучат вас программированию
Главным героем во всех упражнениях по коррекции речи является Тигра, который будет служить малышу на протяжении всех занятий и верным другом, и умным помощником.
Кроме того, педагоги могут самостоятельно составить индивидуальный план по работе с каждым ребенком, распределяя занятия по степени сложности и продолжительности. Все логопедические занятия разнесены по разделам, что позволяет учителям подбирать упражнения в соответствии с причиной возникновения дефектов речи у детей. Благодаря грамотному составлению комплекса занятий в увлекательной форме, родители и педагоги смогут работать над дефектами речи у детей, не создавая им ощущения дискомфорта и принужденности. Ребятам будет не только интересно развиваться играя, но и появится постоянное желание учиться снова и снова, а Тигра станет лучшим другом и завоюет место в сердце каждого ребенка!
Принципы, на которых основана методика «Игры для Тигры»
- обучение происходит в интерактивном режиме, что благотворно влияет на настрой ученика, ведь всем известно, что учиться в комфортных условиях гораздо приятнее и эффективнее;
- все занятия построены таким образом, что выполнять их хочется, так как они состоят из интересных и разнообразных игр и яркого сопровождения;
- методика подготовлена так, что, решая проблему дефектов речи, педагоги и родители могут использовать систематичный подход, который уже составлен создателями «Игры для Тигры» и предусматривает постепенный рост нагрузки в соответствии с успехами малыша;
- в методике использован деятельностный подход, благодаря которому ребенок будет являться не только слушателем, но и активным участником игровых занятий. Он приносит наиболее быстрый и качественный результат в любой коррекционной деятельности;
- все упражнения подготовлены так, чтобы их воспринимали и могли выполнить малыши с любым психотипом: аудиалы, визуалы и кинестетики. То есть в занятиях присутствуют наглядные, аудио- и сенсорные типы задач;
- занятия составлены таким образом, что каждый педагог сможет выбрать определенный уровень сложности, а также продолжительность и темп работы;
- в пособии есть функция сохранения результатов и отслеживания положительной динамики. Такой подход к коррекции речи поможет создать положительный настрой на занятия и усилит мотивацию к достижению целей, которыми является устранение ошибок при произношении и возможность научиться говорить правильно.
Ключевые преимущества и описание методики «Игры для Тигры»
В современном мире образованию детей уделяется огромное внимание, поэтому технологии обучения и развития постоянно совершенствуются. Одним из главных достижений в образовательной сфере является создание возможности интерактивного обучения. С помощью компьютера дети могут развивать основные навыки, тренировать свою память, мышление и даже речь. Всему этому способствует множество дистанционных форм обучения.
Как левел-дизайнеры создают уровни
Благодаря тщательному анализу проблем возникновения дефектов речи и поиску методов их устранения, опытные педагоги и психологи создали уникальное пособие «Игры для Тигры».
Комплекс методических материалов, собранных в программе и представленных в игровой форме, пользуется большой популярностью, так как на сегодняшний день довольно много выпускников детских садов и детей младшего школьного возраста имеют проблемы с речью.
Воспитанники детского сада, приходя в школу, не могут грамотно формулировать предложения, путают определения и смысл слов, а иногда и вовсе не понимают простейших речевых выражений. Такие проблемы влияют не только на общение и взаимопонимание детей со сверстниками и другими людьми, но и имеют прямое влияние на эффективность обучения. Так, детям, имеющим дефекты речи, очень сложно быстро и легко усваивать предметы, отчего они не могут показывать хорошие результаты в обучении. Благодаря методике игр с компьютерной Тигрой проблемы с речью можно устранить в кратчайшие сроки, и малыш сможет активно развиваться и добиваться успехов в обучении.
Авторы методики вдохновлялись опытом и знаниями выдающихся педагогов, логопедов и психологов. Так, изучая методику «Игры для Тигры», вы сможете встретить идеи М.А.Васильевой, Л.В.Лопатина и других известных педагогов и ученых.
Благодаря тому, что комплекс упражнений составлен простым и доступным языком, воспользоваться им смогут не только профессиональные педагоги и логопеды, но и новички в образовательной сфере, а также родители детей с дефектологическими нарушениями.
Максимальной эффективности от занятий можно добиться при взаимодействии педагога и логопеда либо родителя и педагога. Так, дефектолог или мама малыша с нарушением речи проводят занятия, подбирая их и основываясь на индивидуальных особенностях малыша, а педагог проводит контроль и оценку результатов, предлагая в дальнейшем больший или меньший объем нагрузки.
В программе представлены четыре раздела по коррекции речи, которые выделены разным цветом для более быстрого доступа к ним. Так, занятия по фонетике окрашены голубой цвет, лексические — в желтый, просодики — в зеленый, а игры по звукопроизношению — в розовый. Более того, степень сложности заданий также обозначена цветом и вам не составит труда понять, легкая или сложная задача стоит перед ребенком. С помощью цветовых гамм не только родители или логопеды смогут быстро сориентироваться в типе и сложности упражнений, но и сам ребенок спустя уже пару-тройку игровых занятий запомнит, где и какие занятия можно найти.
Для того, чтобы малыши не уставали и не теряли интерес к занятиям, разработчики придумали красочные, увлекательные и захватывающие игры. На протяжении всей коррекционной работы с «Играми для Тигры» ребят ожидают не только задания, которые можно посмотреть, но и те, которые можно послушать. Для положительного настроя на выполнение упражнений используются популярные персонажи из мультфильмов, главным из которых является добрый и веселый Тигра.
В данной методике присутствует возможность самостоятельного контроля за успехами. Так, ребенок, который занимается по данной программе, может без труда оценить свои достижения благодаря цифрам и звукам после каждого выполненного задания. Как только дети верно проходят задание, их поздравляет сам Тигра, что не сможет не понравиться ребятам.
Задания построены таким образом, что малыш, выполняя их, решает определенную проблему. Кроме того, помимо поиска решения проблемы, дети активно развивают свою речь. Главным помощником и учителем в этой методике является Тигра, который всегда рядом и готов объяснить и помочь.
С помощью разговоров в процессе занятий детей с Тигрой формируются навыки общения с другими людьми при любых условиях и в любой ситуации.
Для того чтобы работать с интерактивным пособием, детям и взрослым не нужно в совершенстве владеть компьютером. Создатели оформили методику в удобном интерфейсе, который будет понятен даже самым маленьким ученикам.
Почему вам стоит выбрать для развития речи своего ребенка именно это методическое пособие?
- доступность: все материалы являются простыми и понятными, благодаря чему разобраться в них сможет даже ребенок. Пособие является действительно уникальным, так как при всей своей легкости и доступности оно приносит быстрые положительные результаты;
- многогранность: задания составлены так, что их с легкостью смогут выполнить ученики с различными речевыми дефектами. Кроме того, упражнения построены таким образом, что их можно воспринять как визуально, так и на слух;
- активное участие: в занятиях предусмотрена активная деятельность ребенка, что делает процесс еще более интересным, увлекательным и захватывающим;
- нацеленность на результат: пособие предполагает развитие у детей стремления заниматься вновь и вновь, добиваясь поставленных целей и достигая новых успехов!
Авторы методического пособия «Игры для Тигры»
Эффективную для каждого ребенка методику «Игры для Тигры» создали опытные педагоги З.А.Репин и Л.Р.Лизунова.
Компьютерные пособия и игры подходят для работы на компьютерах с операционной системой Windows Vista, Windows 7 или 8.
В заключение стоит напомнить: очень важно своевременно выявить дефекты речи у ребенка и вовремя их устранить, так как они имеют огромное влияние на развитие и способность к его успешной социальной адаптации в будущем.
Источник: razvivalki.ru
Какие тематические блоки выделяются в компьютерной программе игры для тигры
Ребенок с общим недоразвитием независимо от уровня развития речи, сталкивается с нарушением всех компонентов речи – это фонематический слух, звукопроизношение, словарь, грамматический строй речи, ритмико-слоговая структура речи и связная речь. Каждый компонент речевой системы является важным звеном в структуре речи.
Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими разный уровень речевого развития, проводится в специальных группах для детей с общим недоразвитием речи. Срок обучения детей с общим недоразвитием речи в данных группах составляет 2 г.
Занятия проводятся с подгруппами и индивидуально.
Дети, обучающиеся в речевых группах, отличаются, как правило, неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью, снижением интереса. Им присущи плохое усвоение учебного материала и как следствие, необходимость постоянного стимулирования своей активности.
Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи, эта проблема стоит особенно остро. Основной вид деятельности у детей — это игра, однако коррекционная работа представляет собой необходимость выполнять различные задания и упражнения, порой однотипные и требующие усилий. Дошкольники с речевыми нарушениями, посещающие логопедические занятия, пока еще не готовы к смене игровой деятельности на классический учебный формат. На логопедических занятиях часто прослеживается низкая мотивация к выполнению заданий и упражнений.
Как же помочь ребенку с проблемами в речевом развитии внимательно слушать и с интересом выполнять задания логопеда?
В настоящее время все шире используются возможности компьютерной техники на занятиях. Для детей выполнение заданий становится более увлекательным, повышается интерес и желание к их выполнению.
В своей коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, я широко использую Логопедическую программу «Игры для Тигры».
Компьютерная технология «Игры для Тигры» построена на основе методик обучения детей с отклонениями развития Г.А.Каше, Л.В.Лопатиной, Н.В.Серебряковой, Р.И.Лалаевой, Н.С.Жуковой, Е.М.Мастюковой, Т.Б.Филичевой, а также программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой. Она представляет собой единый программно-методический комплекс и содержит компьютерную программу и учебно-методическое пособие с подробными методическими рекомендациями ее пошагового применения в коррекционно-образовательном процессе. Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» адресована прежде всего специалистам — логопедам и дефектологам детских учреждений, но может использоваться для самостоятельных занятий в домашних условиях родителями, заинтересованными в исправлении и развитии речи своих детей. Работа с применением специализированной программы проводится под контролем специалиста, который составляет индивидуальный план, выбирает соответствующие ему упражнения, контролирует правильность их выполнения ребенком и дозирует необходимую нагрузку. В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» предлагает более 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока:
- просодика,
- звукопроизношение,
- фонематика,
- лексика.
Каждый блок программы «Игры для Тигры» состоит из нескольких модулей, представленных в подменю. При этом упражнения, входящие в состав модулей, направлены на коррекцию и развитие определенных языковых и речевых компонентов. Работа со всеми упражнениями программы «Игры для Тигры» проводится с опорой на зрительный контроль над результатами деятельности ребенка.
Их визуализация происходит на экране монитора в виде мультипликационных образов и символов. В некоторых упражнениях, вызывающих затруднения, предусмотрена возможность дополнительной слуховой опоры при выполнении задания. Это позволяет эффективно и в более короткие сроки корригировать речевые нарушения у детей дошкольного возраста. Программа «Игры для Тигры» предусматривает возможность индивидуальной настройки параметров, соответствующих настоящему уровню и зоне ближайшего развития ребенка. Упражнения программы содержат задания возрастающей сложности, что позволяет выбрать задание, соответствующее реальному уровню развития ребенка и построить коррекционную работу в соответствии с индивидуальной коррекционной образовательной программой.
Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» представляет пользователю объективную оценку результатов деятельности в трех вариантах: визуально, в звуковом и цифровом виде. Красочные рисунки, объемное изображение, анимация объектов, звуковое и музыкальное сопровождение делают программу привлекательной для детей.
Все упражнения построены в игровой форме, при этом создается проблемная ситуация, решение которой производится доступными ребенку средствами и возможностями программы. В процессе работы над упражнениями ребенок, играя, помогает компьютерному герою Тигренку выполнить задания и вместе достичь необходимого результата. Со стороны компьютера выступает не обезличенная программа, а веселый и забавный компьютерный герой Тигренок, который объясняет ребенку цель и правила выполнения предлагаемого задания, помогает его выполнить, дает итоговую или промежуточную оценку выполненного действия. Это создает положительную мотивацию при работе с программой, так как ребенку интересно общаться с компьютерным героем.
В процессе коррекционной логопедической работы происходит развитие словаря и грамматического строя речи, но зачастую при традиционной системе обучения ребенок не может применить полученные знания в ситуации общения. Общение с компьютерным героем программы – Тигренком способствует развитию собственно коммуникативных навыков у детей за счет того, что специально построенные и подобранные задания побуждают ребенка вступить с ним в диалог. Применение компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры» делает процесс коррекции речевых нарушений увлекательным и интересным для дошкольников с разным уровнем речевого развития.
При организации коррекционно-образовательной работы с дошкльниками в ДОУ с использованием компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры», необходимо соблюдать все требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).
Программа «Игры для Тигры» разработана отлично, в ней собраны все материалы необходимые для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Для повышения мотивации и интереса к логопедическим занятиям у детей с общим недоразвитием речи, данная программа хорошо подходит для работы в ДОУ, но используя ее в коррекционно-образовательной работе, не следует уделять меньше внимания традиционным методам обучения, включающим в себя непосредственный контакт ребенка и логопеда.
Список источников:
- Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина
—— М.: Просвещение, 1989.—223 с.: ил
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с редакцией от 27.08.2015 г.)
Источник: www.defectologiya.pro
Компьютерная логопедическая программа “Игры для Тигры”
Специализированная компьютерная логопедическая программа “Игры для Тигры” предназначена для коррекции нарушений речи при стертой форме дизартрии.
Программа позволяет эффективно работать и с детьми с другими первичными нарушениями ( дислалия, ринолалия, заикание).

Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательность упражнений и веселый ведущий Тигренок — все это делает программу привлекательной для детей.
Таким образом, применение программы “Игры для Тигры” делает процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Программа повышает мотивационную готовность ребенка к занятию, что положительно сказывается на результатах логопедической работы.
В программе более 50 упражнений, собранных в четыре больших блока: «Фонематика», «Просодика», «Лексика» и «Звукопроизношение».

Основные принципы, положенные в основу построения программы “Игры для Тигры”: игровая форма обучения;интерактивность; полисенсорное воздействие, т.е. слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и дает возможность создания эффективных компенсаторных механизмов; дифференцированный подход к обучению. Программа содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки; объективность. Программа позволяет зафиксировать начальные данные состояния корригируемой функции, ее состояние в процессе работы и конечные данные.
Компьютерная система для логопедии «Речевой калейдоскоп»
Программа (Назарова Л.П., 1993) предназначена для работы с людьми, овладевающими звукопроизносительной системой русского языка. Ее можно использовать в работе с детьми, имеющими различные нарушения речи (логопаты, слабослышащие, глухие дети), а также с детьми, не имеющими каких-либо органических или функциональных нарушений. Применение программы рассчитано на любой возраст: от дошкольников до взрослых людей.
Имеются широкие возможности применения программы в работе над произношением: над дыханием, голосом, интонацией, темпом, словесным и логическим ударением и такими звуками речи, как гласные, дифтонги и согласные звуки, кроме взрывных и аффрикат.
Условно в программе можно выделить 4 группы модулей по своему назначению:
· I группа предназначена для работы над дыханием и голосом;
· II группа — для работы над звуками речи;
· III группа — для работы над произношением в целом;
· IV группа — для развития слухового восприятия и слухового контроля за собственной речью.
Программа может быть использована на разных этапах обучения произношению: на этапе постановки звука, в ходе коррекции и дифференциации звуков друг от друга и на этапе автоматизации, т.е. позволяет овладевать не только звукопроизношением, но и совершенствовать его и произношение в целом. С этой целью программой предусмотрено почти в каждом модуле по 2 варианта игр.
Источник: studentopedia.ru