Дизайнеры студии презентаций «Преза» делятся несколькими простыми правилами типографики и вёрстки. Материал для менеджеров, которые хотят улучшить качество своих презентаций.
38 866 просмотров
Каждый день менеджеры, PR-специалисты, маркетологи получают предложения о сотрудничестве от разных компаний или сами готовят презентации. Каждый хочет быть услышанным и понятым.
Но, к сожалению, часто качество оформления презентаций не вызывает желания вникать в их суть. Это даже становится для нас чем-то привычным, но тогда теряется весь смысл презентации — донести информацию.
Представим ситуацию, в которой у вас есть весь контент и основные элементы дизайна — это ваш фирменный стиль с логотипом и подобранными шрифтами. Вам нужно оформить или сверстать презентацию.
Начните с сетки
Сетка — как полки в шкафу, благодаря этому инструменту вся информация раскладывается по порядку. Обозначьте границы поля и рабочего пространства с помощью направляющих.
Когда распределяете материал по слайду, используйте сетку как ориентир. На полях могут располагаться только выносные элементы, например номера страниц. Текст с изображениями выравнивайте по направляющим внутри рабочего поля. Сетка убирает визуальный мусор, помогая легче считывать информацию.
Титульный слайд в PowerPoint за 10 минут | Яркая презентация 2023 урок по дизайну
Колонтитулы
Обычно в колонтитулы презентации выносятся нумерация страниц и, возможно, логотип или название компании. Но можно сделать их более функционально нагруженными, обозначить, сколько и какой информации будет еще впереди (актуально в презентациях для рассылки), вынести адрес сайта или название раздела.
Важно, чтобы колонтитулы не перетягивали внимание на себя . Они должны быть меньше основного текста по размеру или другого нейтрального цвета.
Делите текст на абзацы
Текст, разделенный на абзацы, воспринимается легче и не вызывает отторжения у читателей, ведь именно благодаря абзацам текст приобретает свою смысловую и визуальную структуру .
Ранжирование по размерам
Чётко отделяйте заголовок от основного текста и второстепенных блоков. Помимо явного контраста размера, можно отделить заголовок другим шрифтом.
Не советуем использовать больше двух шрифтов в одной презентации или применять больше двух видов насыщенности шрифта, чтобы не перегружать вёрстку слайда. Одного жирного шрифта для заголовка и нормального шрифта для основного текста вполне достаточно.
Выравнивание текста
Текст в строке стоит выравнивать по левому краю . Слева направо —именно такое направление является привычным для чтения и лучше воспринимается читателем. Равнение по центру уместно только в узких колонках или в случае с текстом маленького объема.
Не растягивайте на всю длину
Для комфортного восприятия в строке должно помещаться от 40 до 70 символов. Читатель может потерять строку или смысл текста пока переводит глаза от конца предыдущей строки к началу следующей.
Нет длинным спискам
Если у вас десять пунктов, человек вряд ли осилит все перечисление. Он пробежит взглядом и запомнит первые три, например. А что если вам были важны пятый, шестой, восьмой пункты?
Продвинутая анимация в PowerPoint | Секреты профессионала в дизайне презентаций
Объедините мысли в меньшее количество более ёмких пунктов или разбейте один слайд на два. Список лучше подкреплять обозначениями, например нумерацией или иконками.
Располагайте одинаковые по значению пункты в строку, а не в столбец
Повторение элементов из слайда в слайд
Чтобы ваша презентация воспринималась как целостный проект, придерживайтесь единой системы подачи контента. Используйте в презентации один набор шрифтов (лучше не более двух), единый стиль заголовков, подзаголовков и основного текста.
Применяйте одни и те же набор цветов, стилистику изображений, располагайте в одном и том же месте подписи к фотографиям и графикам. Хороший дизайн — последователен.
Добавьте контраста
Теперь, когда контент упорядочен, можно добавить контрастных элементов. Выделяйте важное! Ту информацию, которая должна запомниться или привлечь внимание зрителя.
Несколько приемов контрастного выделения: увеличить размер, выделить цветом, поставить на цветной фон (плашку).
Тоже самое касается простого восприятия текста: отделяйте его от фона контрастным цветом. Не оставляйте текст на фотографии, если ее фон мешает читабельности.
Выбирайте качественные изображения
Визуальная информация воспринимается легче, чем текст. Но если качество плохое (маленький размер, видны пиксели или фотографии не привлекательны), лучше вообще не использовать картинку.
В идеале создать визуальный контент специально под материал: заказать фотосъемку или иллюстрации в стиле вашей компании. Но если такой возможности нет, можно воспользоваться фотостоками — это сайты с базой фотографий и иллюстраций. Есть как бесплатные ресурсы, так и платные.
По запросу в поисковике «бесплатные фотостоки» вы найдете множество сайтов с таким контентом.
В работе с фотостоками правило такое: берите не банальные изображения по вашей теме. Будет неловко, выступая на конференции, увидеть ваши картинки в чужой презентации 🙂
И помните: у каждого изображения в интернете есть свой автор. Использование чужих фотографий или иллюстраций без разрешения автора наказуемо.
Советы могут показаться банальными, но часто самые простые правила и вызывают большие проблемы. Если вы не дизайнер, пройдя по этим пунктам, вы сможете сделать вашу презентацию чуть чище и понятнее.
Если вы прочитали эту статью и поняли, что к оформлению лучше относиться внимательнее и хотите отдать презентацию в руки профессионалам, прочитайте, как лучше составить техническое задание на дизайн презентации и скачайте чеклист.
Источник: vc.ru
Описание PowerPoint. Структура слайда.
Презентация в PowerPoint подобна документу в Word или рабочей книге в Excel. Другими словами, презентация — это файл, созданный программой PowerPoint. Каждая презентация хранится на диске в отдельном файле.
Файлы презентаций PowerPoint имеют расширение .ppt. Например, Конференция дилеров.ppt и Реферат_по_истории.ppt — допустимые имена файлов презентаций. При вводе имени файла добавлять расширение не требуется — PowerPoint автоматически его присоединит. Часто расширения скрываются, и файл Конференция.ppt появляется просто под именем Конференция.
По умолчанию PowerPoint сохраняет файлы презентаций в папке Мои документы (My Documents), но их можно сохранять в любой папке жесткого диска. При желании можно сохранить презентацию и на дискете, чтобы в выходные поработать над ней дома или отдать сослуживцам. Если презентация имеет большой объем и на дискету не помещается, можно сохранить ее на CD (конечно, если в компьютере есть CD-RW).
Презентация PowerPoint состоит из одного или нескольких слайдов. Каждый слайд может содержать текст, графические и другие элементы. Программа предлагает ряд инструментов, которые позволяют легко форматировать и создавать привлекательные слайды.
- 9Макеты слайдов. У каждого слайда есть макет, который определяет расположение информации на слайде. Макет слайда — это просто набор заполнителей, расположенных в теле слайда и предназначенных для хранения информации. В зависимости от выбранного макета, на слайде может располагаться текст, графики, картинки, звуковые и видеофайлы, таблицы, диаграммы и пр.
- 9Фон. Каждый слайд имеет фон — основу для смыслового наполнения. Фон может быть однотонным, многоцветным, иметь текстуру (жатая бумага, кирпичная кладка и пр.) либо узор (диагональный, плитка и пр.). В качестве фона можно использовать и рисунок. Фон слайдов бывает разным, но обычно все слайды презентации имеют одинаковый фон, что обеспечивает целостность восприятия.
- Цветовая схема. PowerPoint располагает огромным количеством встроенных цветовых схем, которые облегчают создание качественных слайдов. При желании можно отказаться от существующих цветовых схем, но делать это стоит лишь в том случае, если в области цветовосприятия вы больший специалист, чем профессиональные дизайнеры из компании Microsoft.
- Образец слайдов. Управляет основными опциями дизайна и форматирования всех слайдов презентации. Образец слайда определяет местоположение и размер заголовка и текста слайда, фон и цветовую схему, используемые в презентации, настройки шрифтов (ти, цвет, размер). Образец слайдов может тоже содержать графические и текстовые элементы, которые должны помещаться на каждый слайд презентации.
- Шаблоны. Это просто файлы презентаций, содержащие предопределенные образцы слайдов, которые можно использовать, чтобы придать презентации профессиональный вид. При создании новой презентации можно взять за основу одну из презентаций, поставляемых в комплекте PowerPoint. Помимо шаблонов из библиотеки этого приложения, можно загрузить дополнительные шаблоны с Web-узла Microsoft, а также создать собственные.
Все описанные выше инструменты управляют внешним видом слайдов примерно так же, как стили и шаблоны определяют внешний вид документов Word. Отдельные слайды можно настроить, добавив в них следующие элементы.
- Щелкните на кнопке Пуск (Start).
Обычно эта кнопка располагается в левом нижнем углу экрана. По щелчку на ней появляется меню Пуск (Start). Это меню работает одинаково независимо от используемой версии Windows.
- В меню Пуск наведите указатель мыши на команду Все программы (All Programs). Или же подведите указатель мыши к команде Программы (Programs) и задержите его на несколько секунд. В любом случае появится новое меню с рядом элементов. (В Windows XP в меню Пуск находится команда Все программы, а в более ранних версиях Windows — команда Программы.)
- В меню Пуск наведите указатель мыши на команду Все программы (All Programs). Или же подведите указатель мыши к команде Программы (Programs) и задержите его на несколько секунд. В любом случае появится новое меню с рядом элементов. (В Windows XP в меню Пуск находится команда Все программы, а в более ранних версиях Windows — команда Программы.)
- Щелкните на Microsoft Office, а затем — на Microsoft PowerPoint. При частом использовании PowerPoint эта программа появится в списке часто используемых приложений непосредственно в меню Пуск, и обращаться к команде Все программыÖÖMicrosoft OfficeÖMicrosoft PowerPoint не придется. Чтобы PowerPoint постоянно находилась в верхней части меню Пуск, выполните команду ПускÖВсе программыÖMicrosoft Office, щелкните правой кнопкой мыши на Microsoft PowerPoint и в появившемся меню выберите команду Поместить в меню Пуск.
Источник: nsportal.ru
10 типичных ошибок в презентациях PowerPoint
Александр Кучерук рушит мифы о презентациях и проводит работу над ошибками.
— Слушай, у меня завтра презентация. Скинь мне какой-то шаблон, я вставлю туда свои картинки и текст.
— У меня нет, в PowerPoint любую возьми.
Обычная ситуация в сотнях офисов с тысячами сотрудников, которые создают десятки тысяч шаблонных презентаций. Такое отношение не требует особого вовлечения в процесс и намного упрощает жизнь. Но именно оно продолжает линию всеобщих заблуждений: неважно, какая презентация — главное, чтобы она передавала суть.
Почему заблуждений? Давайте сравним презентации с автомобилями. Можно доехать из точки А в точку Б на «Ланосе», а можно на «Мерседесе». Суть вроде бы не меняется, но ощущения совершенно разные.
В этой статье я расскажу, как избежать шаблонности и не повторять одни и те же ошибки в презентациях. Развенчаем разные мифы (например, чем меньше слайдов, тем лучше) и определим, почему все-таки оформление презентации очень важно.
Ошибка № 1. СМИ (слишком много информации)
Есть два основных типа презентации: публичная и на отправку. Внимание, это две разные презентации. Нельзя сделать одинаково хорошо одну презентацию и для встреч, и для отправки.
В первом случае вы можете использовать только изображения с минимальным текстом. Поэтому не пишите себе шпаргалки на слайдах и не читайте. Аудитория как суровый преподаватель — сразу видит, что вы не готовились.
При подготовке же презентации на отправку вам нужно лаконично описать вашу мысль. Поскольку здесь у вас не будет возможности рассказать о содержании.
P. S. И не пишите «презентация» на заглавном слайде — это и так понятно. На книге же не написано «книга» — там сразу идет название. Тонкость, а сколько места на слайде можно сэкономить.
Кстати, отличная книга, рекомендую.
«How To Deliver A TED Talk: Secrets Of The World’s Most Inspiring Presentations» Jeremey Donovan
Источник: l-a-b-a.com