Какие существуют виды программ по охране земель

1) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с лицом, не являющимся застройщиком, техническим заказчиком, лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий;

В соответствии с пунктом 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации для охранных зон.

1) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с лицом, не являющимся застройщиком, техническим заказчиком, лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий;

Тема 2. Правовой режим охраны и использования земель_2

Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК) установлено, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом ЗК регулирует отношения в области отнесения земель к категориям, перевод их из одной категории в другую.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с ЗК РФ, другими федеральными законами.

Положения настоящего пункта применяются в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, с учетом положений Земельного кодекса Российской Федерации.

15. Для предотвращения усыхания деревьев по опушкам вырубок не допускается проведение чересполосных рубок в еловых и пихтовых древостоях.

Кроме того, Закон о защите конкуренции содержит ряд исключений, касающихся предмета преференции. Например, указанный в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров путем предоставления преференций в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Читайте также:
Программа работает на xp только

Вместе с тем собственники зданий и сооружений в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации обладают правом пользования земельным участком, расположенным под зданием и сооружением и необходимым для обслуживания. Следовательно, это не образует события административного правонарушения.

Земельное право кратко | Категории земель и виды разрешенного использования

е) в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района, действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, либо размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

Согласно пункту 1 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом.

Пунктом 5 статьи 27 Земельного кодекса установлен перечень земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности. В частности, к ограниченным в обороте относятся в том числе земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности и не указанные в перечне земельных участков, изъятых из оборота, в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Земельного кодекса.

Источник: legalacts.ru

Статья 13 Содержание охраны земель

Охрана земель, безопасность земель и обеспечение безопасности на землях регулируются в ряде Федеральных законов: от 5 марта 1992 г. «О безопасности» (Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 15. Ст. 769), от 9 января 1996 г. «О радиационной безопасности» (СЗ РФ.

1996. N 3. Ст. 141), от 21 июля 1997 г. «О безопасности гидротехнических сооружений» (СЗ РФ. 1997. N 3589), от 21 июля 1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (СЗ РФ. 1997. N 30.

Ст. 3588), от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» (СЗ РФ. читать далее

Ознакомьтесь c полным текстом статьи «Содержание охраны земель» ЗК РФ с комментариями.

логотип законы рф

Тексты законов

Сайт с полными текстами законов, кодексов правовых документов Российской Федерации. Сервис команды опытных специалистов. Отстоим ваше право в суде. Проведем консультацию. Подготовим документы.

Актуальная редакция на 2023 год

Разделы —

  • Земельный кодекс РФ
  • Комментарии к кодексам РФ
  • Скачать ЗК РФ
  • Скачать ЖК РФ
  • Жилищный кодекс РФ
  • Контакты
  • Консультация
  • Политика конфиденциальности
Читайте также:
Программы для расчета заработной платы рейтинг

Контакты —

Оставляйте заявки на email в любое время.

График:

Телефоны:

  • Москва +7 (495) 980-97-90 (доб. 668)
  • СПБ +7 (812) 449-45-96 (доб. 735)
  • По России: +8 (800) 700-99-56 (доб. 326)
  • [email protected]

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

Земля — главное средство производства в сельском хозяйстве, наряду с трудом и капиталом служит одним из источников создания материальных благ общества, общенациональным достоянием. Процесс производства в любой отрасли народного хозяйства невозможен без участия земли, поэтому очень важно обеспечить ее защиту от вредоносных воздействий.

Мероприятия по охране земель — мероприятия по предотвращению возникновения и развития негативных процессов, связанных с деградацией земель, их загрязнением и захламлением, а также нарушением земель.

Также охрана земель осуществляется посредством реализации государственных мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, направленных на охрану и улучшение земель.

Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель. [2]

Совокупность приёмов, способов, методов управления образует механизм, при помощи которого воздействуют на отношения по использованию и охране земель.

Метод — это способ, приём воздействия на участника (субъекта) земельных отношений, связанных с организацией использования и охраны земель.[3]

В самом общем виде система землеохранных мероприятий состоит из трех направлений: сохранение земли, т.е. недопущение ухудшения ее качественных показателей; восстановление качества земель (посредством рекультивации); улучшение состояния земель (посредством мелиорации). [4]

Собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы обязаны за счет собственных средств осуществлять меры по охране земель:

  1. рациональную организацию территории;
  2. восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли;
  3. защиту земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, от других процессов разрушения;
  4. защиту от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, других процессов ухудшения культуртехнического состояния земель;
  5. рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение в хозяйственный оборот;
  6. снятие, использования и сохранения плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.[1]

В ст. 9 Конституции определено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. [2]

Читайте также:
Программа благосостояние дэир отзывы

В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

Эффективность мероприятий по охране земель во многом зависит от экономичес­ких факторов стимулирования рационального использования и бережного отношения к земельным ресурсам. Порядок такого стимулирова­ния устанавливается, в частности, бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах. Меры, повышающие заинтересо­ванность в охране земель, рассчитаны в первую очередь: на собственников земельных участков; землепользователей; землевладельцев; арендаторов земельных участков.

Экономическое стимулирование рационального использования и охра­ны земель предусматривает, в частности, следующие меры:

  • освобождение от платы за земельные участки в период их освоения и период, предусмотренный проектом производства работ;
  • поощрение работников сельскохозяйственных предприятий, руководи­телей и специалистов за реализацию мероприятий по улучшению каче­ства земель, повышению плодородия почв и их продуктивности;
  • установление повышенных цен на экологически чистую сельскохозяй­ственную продукцию;
  • компенсацию собственникам земель и другим пользователям произве­денных ими затрат по охране земель, повышению плодородия почв.

Земля является одним объектов охраны окружающей среды, поэтому за невыполнение установленных требований земельного законодательства обязательных для выполнения мероприятий по улучшению, защите земли, охране почв, ухудшающее состояние земли нарушитель несет ответственность.

Государственное управление опирается на ряд механизмов, в частности, административно-правовой (административно-организационный), экономический, общественно-психологический, которые определены законодательно.

Государство в лице компетентных органов разработало и установило правила и нормы приобретения прав на земельные участки, по использованию всех земельных ресурсов страны и отдельных его частей (категорий земель, видов землепользования).[3]

Законодательно предусмотрены методы управления — землеустройство, кадастр недвижимости, мониторинг земель и земельный контроль, которые, должны обеспечивать рациональное использование и охрану земель.

Защита земельных ресурсов и эффективное восстановление нарушенных земель от природно-антропогенных процессов будет возможна только в том случаи, если не только государство, но и все собственники и пользователи земли будет способствовать предотвращению, улучшению и охране качественных характеристик земельных ресурсов

1 Чешев А.С., Вальков В.Ф. Основы землепользования и землеустройства: Учебник для вузов. Издание 2-е, дополненное и переработанное. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2002. – 544с. (серия экономика и управление».)

2 Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года №139-ФЗ

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru