Какие существуют программы crm

Представьте ситуацию: вы владелец среднего бизнеса, например, изготавливаете мебель на заказ. Каждый клиент требует индивидуального подхода: кому-то нужен шкаф строго 1.5 на 1.86 метра, кому-то внезапно потребовалась трёхъярусная кровать или маленькая барная стойка в квартиру-студию. Взаимодействие с таким клиентом всегда проходит в несколько этапов: первый звонок, консультация, формирование задания на оценку, продажа, выполнение работ, получение обратной связи и допродажа в будущем.

Всё это вы записываете в свой файлик в Excell или – не дай бог – в настольный блокнотик. И здесь возникает проблема: вот вы уже собрались оформить техническое задание, как поступил новый звонок с заказом.

Двадцать минут вы обсуждаете с клиентом тонкости плотницкого ремесла, записываете контактные данные, пожелания, а предыдущая задача с техническим заданием давно забыта – потому что в списке задач ещё с десяток пунктов, и всё это неструктурировано, громоздко, и хаотично. В результате клиент недоволен, продажа не состоялась. Знакомая ситуация? Значит, вам срочно требуется автоматизировать рабочий процесс.

Базовые принципы работы CRM системы

Что такое CRM?

Customer relationship management – это комбинация из определённых практик, стратегий и технологий, которые используются бизнесом для управления и анализа всех взаимодействий с клиентом на протяжении работы с ним. Такая система позволяет автоматизировать большинство бизнес-процессов, ускорить работу, улучшить качество сервиса и увеличить продажи.

Также CRM аккумулирует в себе всю информацию о клиенте с момента первого контакта: переписки по почте, телефонные разговоры, чаты, SMS, покупки, отзывы – всё, что можно стандартизировать и использовать в дальнейшем для улучшения маркетинга. В идеале CRM – это рельсы для продажника, жёсткость которых варьируется в зависимости от ситуации, но направление всегда одно: сделать бизнес-процессы быстрее, эффективнее и прозрачнее для клиента.

Почему вы должны прямо сейчас заняться интеграцией CRM в бизнес

В наше время внедрить CRM по силам не только крупным корпорациям, но и небольшим компаниям – на рынке есть готовые решения, которые после непродолжительной настройки могут работать прямо «из коробки». Использование CRM позволит:

  • Автоматизировать рутинные процессы. Выставление счетов, генерацию документов, отправку триггерных рассылок, отчётов и многое другое. Представьте ситуации: клиент звонит в компанию и интересуется услугами. Без CRM вы вынуждены сохранить его телефон в контактах, далее вручную сформировать договор, подписать, поставить печать. С использованием CRM это займёт не больше минуты.
  • Свести к минимуму человеческий фактор. Менеджер никогда не забудет перезвонить клиенту, если у него стоит автоматическое напоминание по каждой задаче.
  • Улучшить релевантность коммерческих предложений. Если вы знаете, что клиент обычно покупает и чем интересуется, его проще заинтересовать и склонить к ещё одной сделке.
  • Собирать, анализировать и структурировать всё, что делают ваши клиенты, чтобы улучшить качество сервиса. Например, по собранной статистике видно, какие услуги пользуются бОльшим спросом, а какие продавать труднее. Соответственно, вы понимаете, на какую услугу можно повысить ценник, а в каких случаях следует поработать над качеством услуги.
Читайте также:
Как наладить программы в телевизоре

Из чего состоит CRM

На самом базовом уровне CRM – это программное обеспечение, которое предоставляет удобный и быстрый инструментарий для доступа к данным о клиенте. Она может базироваться как на удалённом сервере и работать из браузера (amoCRM, «Простой бизнес»), так и быть десктопным приложением.

Краткое сравнение 4-х CRM систем: amoCRM, Битрикс24, ZOHO CRM, pipedrive

Большинство решений на рынке позволяют автоматизировать:

  • Маркетинг. Инструменты CRM могут взять на себя повторяющиеся задачи, чтобы улучшить маркетинг на разных этапах жизненного цикла работы с клиентом. Например, если человек оставил на вашем сайте контактные данные, но не совершил других действий (добавление товара в корзину, оформление обратного звонка и т. д.), система автоматически отправит ему письмо с напоминанием. В дальнейшем такое действие поможет превратить потенциального клиента в реального заказчика или покупателя.
  • Продажи. Инструменты автоматизации отдела продаж отслеживают взаимодействие с клиентами и берут на себя определенные бизнес-функции цикла реализации, которые необходимы для отслеживания потенциальных клиентов, привлечения новых и повышения лояльности.
  • Контакт-центр. Простые запросы клиентов по телефону могут обрабатывать роботы, при необходимости соединяя клиента с менеджером. Также робот может по расписанию обзванивать базу клиентов и делать акционные предложения.
  • Рабочий процесс. Поручая компьютеру простые задачи (сохранение переписки, телефонных разговоров и т.д.), менеджер может сфокусироваться на креативном аспекте.
  • Контроль сотрудников. Руководитель отдела продаж может в реальном времени контролировать работу подчинённых: просматривать письма, прослушивать звонки и анализировать сводные отчёты.
  • Проектный менеджмент. Если ваша услуга подразумевает длительный жизненный цикл (например, вы разрабатываете сайты), то некоторые CRM (Битрикс24) позволяют удобно визуализировать этот цикл для исполнителя, клиента и руководителя. Разумеется, каждому по-своему, предоставляя только ту информацию, которая нужна конкретному пользователю. Например, клиент увидит в своем личном кабинете статус проекта: текущий этап, сроки выполнения, отчёты по предыдущим этапам. Проектный менеджер же получит актуальную сводку о занятости своих сотрудников: когда конкретный специалист планирует приступить к задаче, когда закончить, и так далее.

Интеграцию с другими софтверными решениями. Например, CRM через API можно привязать к вашим мессенджерам, чтобы переписка из них сразу попадала в базу клиента.

Читайте также:
Программа судьба человека с борисом корчевниковым почему не выходит

Какую CRM выбрать

Выбор решения должен быть продиктован бизнес-процессами. Если ваши менеджеры часто выезжают на встречи с клиентами, они должны иметь возможность взаимодействовать с базой через смартфон, соответственно, нужно решение с удобной мобильной версией. Бывает напротив, все контакты ведутся из офиса, однако взаимодействие с клиентом происходит в несколько этапов, и каждый из них должен быть по-разному представлен в интерфейсе.

Ниже я постараюсь вкратце рассказать о нескольких доступных системах, чтобы упростить ваш выбор.

А если нет времени читать, то сразу переходите к сравнительной таблице.

Источник: 1ps.ru

7 лучших CRM-систем: что такое CRM и почему она так нужна?

CRM

Наша редакция собрала исчерпывающую информацию о CRM системах в 2021 году, чтобы вы смогли выбрать оптимальную для вашего бизнеса.

  • разобрали, как с помощью CRM зарабатывать больше;
  • где не потерять деньги при внедрении;
  • проанализировали лучшие универсальные CRM-системы и решения для разных сфер бизнеса от СТО до салона красоты;
  • и многое другое.

Итак, если вы готовы разобраться в системах управления отношениями с клиентом, пора перейти к основной части.

CRM – программная разработка, упрощающая взаимодействие с клиентами. Инструмент ведет учетную деятельность, контролирует исполнение запланированных событий, автоматизирует рутинные операции. Каждая ЦРМ состоит из набора общих и специфических возможностей, по эффективности которых составлялся этот рейтинг. На начальных этапах рекомендуем обратить внимание на бесплатные CRM системы.

Какие бывают CRM системы

Разработчики предлагают наборы с функциональным потенциалом разного уровня.

1. Операционные CRM

Большинство разработок относится к этому типу. Инструменты упростят взаимодействие с партнерами и покупателями, помогут упорядочить принятие заявок и систематизировать множественные сделки.

Автоматически формируют ордера на оплату, уведомляют о необходимости позвонить или отправить sms клиентам, записывают переговоры.

Возможности операционных CRM:

  • регистрация входящей информации со всех каналов связи;
  • создание клиентских хранилищ;
  • автоматизация оборота документов для ведения бизнеса;
  • отслеживание состояния сделок по принципу воронок продаж;
  • напоминание о событиях;
  • постановка задач и контроль выполнения.

С этой категорией соотносимы системы Битрикс 24, но в чистом виде операционки встречаются редко. Разработчики все чаще добавляют в продукт статистические и сравнивающие функции.

2. Аналитические CRM

В отличие от предыдущей категории, возможности конструкции данного типа позволяют фиксировать очередность событий на протяжении всего периода взаимодействия с клиентами. Также crm программа отслеживает продажи, выделяя характерные закономерности. При выполнении данной задачи продукт автоматически определяет источники, которые приводят покупателей.

Отслеживаются этапы, на которых обрывается контакт, идет распределение потребителей по воронкам продаж.

Выполняемые задачи:

  • анализ и отчетность;
  • сегментирование клиентской базы;
  • оценивание значимости покупателей;
  • определение рентабельности;
  • изучение поведения покупателей на разных этапах сотрудничества;
  • анализ эффективности техник продаж;
  • прогнозирование планов продаж.
Читайте также:
Как открыть файл mtf в программе my test x

3. Коллаборационные CRM

Crm-системы обычно используются для организации обратной связи. Это поможет скорректировать ассортимент, политику ценообразования. Единичные примеры программ разрабатываются под индивидуальные запросы, либо функции внедрены в состав обычного продукта.

4. Комбинированные CRM

Сочетают элементы лучших crm-программ операционного типа с аналитическими и коммуникативными возможностями.

crm system

На что обратить внимание в первую очередь при выборе CRM-системы?

При выборе инструмента необходимо учесть множество факторов, которые потребуются для конкретного вида деятельности. Чтобы вам не пришлось идти методом проб и ошибок, мы составили универсальный чек-лист по главным пунктам, на которые необходимо обращать внимание.

1. Цена

Разработчики предлагают платные и бесплатные crm-системы в широком ассортименте. Недостаток последних заключается в ограниченных возможностях функционала и доступом небольшого количества пользователей. ЦРМ можно скачать свободно, платная программа связана с дополнительными расходами.

К таким относятся:

  • обучение персонала;
  • необходимость в интеграции в софт, которую делают квалифицированные специалисты;
  • потребность в кастомизации продукта до одного уровня с другими разработками;
  • платные обновления.

2. Функциональность

Чем шире возможности автоматизации рутинных операций, тем профессиональнее многофункциональная система. Но не стоит брать то, что вам не пригодится. Простые бесплатные одноязычные crm-системы на русском заменят многоязычную версию, если другие языки не требуются.

Платить за ненужные функции и возможности программы не рационально.

3. Безопасность

Фактор, который нельзя недооценивать. Пользователь должен знать, что его данные клиентской базы защищены. Это основа доверия сторон.

4. Облачный или коробочный вариант

Облачные продукты, их еще называют SaaS, предоставляются пользователям из сайта провайдера через адресную строку браузера. Коробочные программы загружаются на сервер организации, доступ к ним обеспечивается через локальную сеть.

Преимущества первых заключаются в доступности и пользовательской простоте, вторые надежнее с точки зрения защиты информации, интегрируются с другими разработками.

5. Масштабируемость

Внедрение crm-системы необходимо ориентировать на развитие компании. Если мощностей окажется недостаточно, программу придется менять.

6. Пользовательская простота

Если в плане комфорта платные или бесплатные crm-системы окажутся «тяжелыми», ими неохотно будут пользоваться сотрудники.

Чтобы прочувствовать продукт, рекомендуется протестировать в демонстрационном варианте.

ТОП-3 лучших универсальных систем на бесплатных тарифах

Свободное предоставление crm-программ на русском языке – частая практика разработчиков, которые таким образом привлекают внимание к своему товару. Некоторыми инструментами можно пользоваться постоянно, безвозмездная доступность других ограничена льготным периодом.

В топ-список трех crm-систем отобраны следующие варианты.

Битрикс24

Лидер crm-программ, которые применяются для управления продажами. Разработка контролирует коммуникацию, автоматизирует торговые сделки. Программа интегрируется с различными инструментами, возможен обмен информацией с 1С. Богатство возможностей усложняет работу из-за перегруженности интерфейса. Также есть проблемы с кастомизацией.

Источник: bizec.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru