У менеджеров продукта и руководителей есть сотни идей, что можно улучшить в продукте. Выбрать, над чем работать в первую очередь, сложно, но необходимо. Чтобы облегчить приоритизацию задач, придумали различные системы оценки. В этой статье рассмотрим две из них: RICE и ICE.
Помимо оценки приоритета задачи, важно адекватно определить ее сложность. Для этого используют покерное планирование. Он позволяет техническим специалистам синхронизировать свои взгляды по оценке сложности задач и достоверно оценить ее.
Все инструменты, о которых мы расскажем, можно применять внутри Kaiten без использования сторонних сервисов.
RICE скоринг
RICE — это метод приоритезации идей и фич продукта, который придумали в компании Intercom.
Шон Макбрайд, один из создателей RICE, работал менеджером по маркетингу. Его задачей было превращение зарегистрированных пользователей в активных платящих клиентов. У Шона было много идей, как это сделать, но не было инструмента для их приоритизации, кроме собственной интуиции.
Демонстрация решения Pilot-ICE Enterprise
Вместе с группой развития Intercom он придумал способ разбить определение воздействия на категории. Так родился метод RICE. Его применение позволило Шону увеличить конверсию на 28%.
Впоследствии метод стали использовать в других отделах Intercom, а затем и в других компаниях.
Название RICE — это аббревиатура четырех факторов, которые используют для оценки: Reach, Impact, Confidence, Effort.
Reach (Охват)
Охват измеряется количеством людей / событий за период времени. Это могут быть «клиенты в квартал» или «транзакции в месяц», вы сами выбираете, что будете считать и за какой период. В Intercom охват — это «на скольких клиентов повлияет этот проект за один квартал?».
Сайт в среднем посещает 5000 человек в месяц, 50% посетителей заходят с мобильных устройств. Если мы хотим сделать адаптивную вёрстку, охват составит 5000×0,5 = 2500 человек в месяц.
Impact (Влияние)
Влияние показывает, насколько какое-то изменение приближает вас к вашей цели. Влияние трудно объективно оценить. Компания Intercom предлагает оценивать его по пятибальной шкале, где:
- 3 — очень сильное воздействие,
- 2 — сильное воздействие,
- 1 — среднее воздействие,
- 0,5 — слабое воздействие,
- 0,25 — минимальное воздействие.
Confidence (Достоверность)
Достоверность помогает оценить, насколько вы можете полагаться на другие критерии. Оценки, не основанные на метриках, могут ввести вас в заблуждение. Таких заблуждений лучше избегать, оценивая достоверность полученных оценок, где
- 100% — высокая достоверность, есть количественные показатели, подтверждающие все наши оценки охвата, влияния и усилий.
- 80% — средняя достоверность, есть данные, но не для всех критериев.
- 50% — низкая достоверность, охват и воздействие могут быть ниже, чем предполагалось, а усилия могут быть выше.
- Достоверность ниже 50% — тревожный сигнал. Не принимайтесь за этот проект, если не хотите сыграть в рулетку.
Effort (Усилия)
Основы администрирования Pilot-ICE
Усилия показывают общее количество времени, которое потребует проект от всех членов вашей команды: продукта, дизайна и разработки. Усилия рассчитываются в человеко-месяцах, где один человеко-месяц — это месяц работы одного члена команды.
Итоговую оценку задачи считают по формуле.
Результаты полученной оценки — это не жесткое правило, а основа для принятия решений. RICE поможет вам сделать более обоснованный выбор и защитить этот выбор перед другими.
RICE скоринг для мобильного приложения
Посмотрим, как работает RICE скоринг, на примере открытого бэклога приложения Wylsacom Media. Какие фичи им стоит внедрить в первую очередь?
Бэклог мобильного приложения с оценкой по системе RICE в Kaiten
После оценки получилось, что фичи из конца бэклога стоят на втором и третьем месте по важности. Без RICE скоринга это было неочевидно.
ICE скоринг
Метод определения приоритетов ICE придумал Шон Эллис. Название ICE — это аббревиатура трех факторов, которые используют для оценки: Impact, Confidence, Ease. Каждый фактор оценивают по 10-балльной шкале.
Impact (Влияние)
Это оценка того, насколько ваша идея положительно повлияет на пользователя или на ключевой показатель, который вы пытаетесь улучшить.
- 1 балл — очень слабое воздействие,
- 2-5 баллов — слабое воздействие,
- 6-8 баллов — значительное воздействие,
- 8-10 баллов — сильное воздействие.
Ease (Легкость реализации идеи)
Это оценка того, сколько усилий и ресурсов требуется для реализации этой идеи. Насколько легко будет разработать, протестировать и запустить эту функцию?
Рекомендуем составить таблицу, какой срок выполнения задачи какому баллу по 10-балльной шкале соответствует.
Источник: vc.ru
Пример работы с методом ICE от менеджера продуктов Google и Microsoft
Работа с приоритетами — задача, требующая подготовки, опыта и рассмотрения множества технологий, научных подходов, а также авторских методов.
Эта статья – перевод материала с сайта Hackernoon.com. Ее автор предлагает применение собственного инструмента оценки приоритетов в рамках метода ICE Scoring. В этой статье детально описан подход и разобран простой и доступный пример, понятный любому менеджеру продукта.
Itamar Gilad — известный консультант в области управления продуктами и успешный спикер. В его многолетнем опыте — руководящие должности по управлению продуктами в Google, Microsoft и других известных компаниях. Мы предлагаем перевод его статьи:
Допустим, вы управляете продуктом для малого бизнеса и его клиентов. Ваша цель — улучшить степень вовлеченности и удержания клиентов. У вас на повестке две идеи:
- Внедрение главной панели инструментов (dashboard), позволяющей владельцу бизнеса отслеживать статистику вовлечения и все тренды.
- Чатбот (chatbot) для автоматизации общения с клиентами.
Идея с чатботом нравится всей компании, и руководство довольно оптимистично воспринимает ее. Также фича выглядит выигрышной и для клиентов.
Что бы вы выбрали?
Этот вопросы приоритизации лежат в основе управления продуктом. Плата за неправильный выбор может оказаться весьма большой и включать стоимость разработки, деплоймента, обслуживания, а также другие внеплановые затраты.
Где, как и для чего используется модель ICE скоринг, отличие от RICE
Цель модели ICE скоринг является определение приоритетности разных составляющих проекта. ICE скоринг позволяет присвоить конкретное числовое значение различным проектам или идеям для обозначения их приоритетности.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Что такое ICE скоринг?
ICE скоринг – это относительно быстрый способ присвоить конкретное числовое значение различным проектам или идеям для обозначения их приоритетности.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Rice Score — что это такое?
Rice Score — первый и довольно простой метод приоритизации идей. С его помощью мы с легкостью можем оценить задачи в проекте, и в дальнейшем сформировать последовательный план реализации продукта.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Чем отличается ICE скоринг от RICE скоринга?
Основное отличие заключается в том, что метод RICE скоринга предполагает ещё и оценку охвата, т.е. предполагаемой целевой аудитории проекта.
Продакт–менеджер
Долгосрочная программа
Обучение с нуля профессии «Продакт–менеджер» в IT на реальных рыночных кейсах. Передадим вам практический коммерческий опыт и подготовим к трудоустройству.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner