Всем привет) Решил попробовать себя в написании обучающего контента для новичков в изучении платформы, а может будет интересно уже и тем, кто знает и побольше меня! Данная статья посвящена некоторым теоретическим аспектам о самой платформе, а так же самое главное — практика, в которой будет показана установка платформы 1С на ваш персональный компьютер и проверка работоспособности (создание пробной программы). В дальнейшем, уроки будут иметь практическую направленность, а теория — будет в виде ссылок на другие статьи!
Начинаем наше обучение по разработке программы на платформе 1С: Предприятие 8.3.18
Приступая к разработке (программированию) какой-то программы нужно понимать, что у всей разработки есть план, по которому необходимо следовать. Этот план называется — этапы разработки. Почитать подробнее можно тут или в любом другом месте (информации много и не буду переписывать то, что уже есть).
Этапы разработки ПО
Так вот, чтобы приступить к разработке, мы должны знать, что и для чего мы будем разрабатывать! Для понимания всей разработки нужно ТЗ.
Как создать свой курс / Этапы запуска инфопродукта
ТЗ — это документ или несколько документов, определяющих цель, структуру, свойства и методы какого-либо проекта, и исключающие двусмысленное толкование различными исполнителями. То есть это документ, который содержит описание функциональности разрабатываемой программы.
У нас будет как таковое не ТЗ, а просто описание того, что должно быть. Поставим перед собой задачу для всего процесса разработки.
Перед нами стоит следующая задача (иными словами ТЗ).
Необходимо разработать программу, которая автоматизирует всю работу нашего предприятия. Предприятие состоит из следующих отделов: Администрация, Отдел продаж — он делится на другие составные части. У предприятия есть штат сотрудников. По каждому сотруднику должна храниться определенная информация. Предприятие — в данном случае пусть будет магазин «Счастье».
Наш магазин занимается оптовой закупкой и потом продает товар по своей цене. Если есть товары, значит должна быть возможность хранить эти товары. Все товары должны где-то храниться, а значит должны быть сведения о складах, откуда эти товары берутся! У магазина должна быть возможность вести прибыть и продажи в автоматическом режиме.
Это лишь малая часть того, что предстоит нам с вами сделать. Все остальное узнаем в ходе изучения всех уроков и непосредственно научимся это делать самостоятельно.
После разработки всей конфигурации — а она разрабатывается на ПК, мы перенесем ее на мобильное устройство, то есть сделаем так, чтобы с этой программой можно было работать на телефоне.
Научимся делать так, чтобы к вашей программе можно было подключиться дистанционно, например, из другой комнаты или другого города.
Подготовим интерфейс для мобильного устройства и соберем apk-файл для мобильного устройства на базе операционной системы Android.
Все это и многое другое вы найдете в моих уроках.
Всем спасибо. Задать вопросы, которые у вас возникли вы можете, написав комментарий или вступить в группу и задать там свой вопрос. Ссылка для вступления в группу — t.me.Apiscourses
Product-менеджмент: этапы создания продукта
Так же можно посмотреть видео по платформе, для этого нажми » YouTube «
Следующий урок можно посмотреть нажав сюда—> Урок 1. Установка платформы
Источник: dzen.ru
8.3. Какие основные этапы содержит процесс разработки программ?
Процесс разработки программы можно выразить следующей формулой:
На начальном этапе работы анализируются и формулируются требования к программе, разрабатывается точное описание того, что должна делать программа и каких результатов необходимо достичь с ее помощью.
Затем программа разрабатывается с использованием той или иной технологии программирования (например, структурного программирования).
Полученный вариант программы подвергается систематическому тестированию — ведь наличие ошибок в только что разработанной программе это вполне нормальное закономерное явление. Практически невозможно составить реальную (достаточно сложную) программу без ошибок.
Нельзя делать вывод, что программа правильна, лишь на том основании, что она не отвергнута машиной и выдала результаты. Все, что достигнуто в этом случае, это получение каких-то результатов, не обязательно правильных. В программе при этом может оставаться большое количество логических ошибок. Ответственные участки программы проверяются с использованием методов доказательства правильности программ.
Для каждой программы обязательно проводятся работы по обеспечению качества и эффективности программного обеспечения, анализируются и улучшаются временные характеристики.
8.4. Как проконтролировать текст программы до выхода на компьютер?
Текст программы можно проконтролировать за столом с помощью просмотра, проверки и прокрутки.
- Просмотр. Текст программы просматривается на предмет обнаружения описок и расхождений с алгоритмом. Нужно просмотреть организацию всех циклов, чтобы убедиться в правильности операторов, задающих кратности циклов. Полезно посмотреть еще раз условия в условных операторах,аргументы в обращениях к подпрограммам и т.п.
- Проверка. При проверке программы программист по тексту программы мысленно старается восстановить тот вычислительный процесс, который определяет программа, после чего сверяет его с требуемым процессом. На время проверки нужно «забыть», что должна делать программа , и «узнавать» об этом по ходу её проверки. Только после окончания проверки программы можно «вспомнить» о том, что она должна делать и сравнить реальные действия программы с требуемыми.
- Прокрутка. Основой прокрутки является имитация программистом за столом выполнения программы на машине. Для выполнения прокрутки приходится задаваться какими-то исходными данными и производить над ними необходимые вычисления. Прокрутка — трудоемкий процесс, поэтому ее следует применять лишь для контроля логически сложных участков программ. Исходные данные должны выбираться такими, чтобы в прокрутку вовлекалось большинство ветвей программы.
8.5. Для чего нужны отладка и тестирование?
- при отладке происходит локализация и устранение синтаксических ошибок и явных ошибок кодирования;
- в процессе же тестирования проверяется работоспособность программы, не содержащей явных ошибок.
Источник: studfile.net
Этапы разработки мобильных приложений
Взглянем на каждый этап: его задачи, результат, сроки и стоимость.
1. Продуктовая аналитика
Как правило, в начале есть представление или «видение» продукта. Однако нет формализации, достаточной для старта разработки.
Задача этапа — определить и формализовать:
- ЦА;
- Задачу продукта, KPI;
- Ценность продукта для ЦА, УТП;
- Продуктовые гипотезы: верхнеуровневое описание функционала.
Сначала ставят задачу продукта: например, продавать подписку или сопутствующий товар. Далее анализируют рынок и конкурентов, включая непрямых. Формулируют ответ на вопрос «Почему этим продуктом будут пользоваться?». Наконец, описывают видение продукта, принципы и механики его работы. Формируется MVP (минимально жизнеспособный продукт).
Сроки и стоимость аналитики зависят от продукта и рынка. Как правило, от 100 человекочасов, или от 1 месяца.
2. Спецификация и вайрфреймы
Задача этапа — подготовить технические требования к мобильному приложению, необходимые для разработчиков. Для этого разрабатываются спецификация и вайрфреймы приложения.
Спецификация — документ, который содержит описание мобильного приложения, необходимое для разработчика. А именно:
- Логику системы, пользовательские механики;
- Требования к безопасности, надежности, документированию;
- Требования к пользовательскому интерфейсу;
- Материалы для наполнения сервиса.
Иногда используется техническое задание на разработку приложения. Однако, в отличие от него, спецификация не описывает способ реализации. Разработчик сам подбирает оптимальные решения. Такой подход сокращает сроки реализации — не меняя вид, функциональность, работоспособность, надежность, масштабируемость конечной системы.
Вайрфрейм — черно-белый план страницы сайта. Он отображает расположение элементов: кнопок, изображений, текстов. По совокупности вайрфреймов становится наглядна схема взаимодействия пользователя с будущим приложением.
В конечном счете получается исчерпывающая и однозначная формализация, из чего состоит приложение. Спецификация помогает точно оценить: сколько стоит и сколько времени занимает разработка мобильного приложения. А также избежать перерасходов.
Сроки и стоимость этапа зависят от объема требований, полученных в результате продуктовой аналитики. Как правило, от 100 человекочасов, или от 1 месяца.
3. Оценка и планирование
На основе спецификации составляется смета проекта, или эстимейт. Документ описывает план разработки приложения в следующем разрезе:
- Объем работ — краткое описание структуры мобильного приложения;
- Трудозатраты в часах по специалистам;
- Стоимость работ;
- Сроки реализации;
- Риски с вероятностью их наступления и мерами по предотвращению.
Как правило, на это уходит 3 дня.
4. Дизайн
Задача этапа — создать дизайн приложения, который наиболее эффективно работает на задачу продукта (п. 1). А именно разрабатывается:
- Дизайн-концепция,
- Набор компонентов интерфейса (UI-кит),
- Дизайн-макеты,
- Интерактивные прототипы.
Сначала создают дизайн-концепцию. Она отображает стилистику и общее настроение.
Далее разрабатывают UI-кит: кнопки, поля, формы. Повторное использование готовых элементов позволяет ускорить создание дизайна. Затем прорабатывают все экраны приложения, включая различные состояния: например, при наличии или отсутствии данных. Финальным этапом добавляется анимации интерфейса для взаимодействия с пользователями и «оживления» приложения.
По срокам и стоимости: как правило, уходит от 80 человекочасов (от 2 недель).
5. Программирование
Задача этапа — реализовать продукт.
При этом важно учесть будущие потребности. Например, заложить архитектуру системы под дальнейшее масштабирование продукта или высоконагруженность.
Сроки и стоимость, если приложение программируется с нуля, — обычно от 160 человекочасов (от 1 месяца).
6. Тестирование
Задача этапа — обеспечить качество продукта: отказоустойчивость, надежность, безопасность.
Так как существует огромное количество устройств, операционных систем и экранов, а также различные конфигурации установленного ПО (приложений) и эксплуатационных характеристик устройств, предотвратить ошибки заранее невозможно. Поэтому обычно в процесс создания приложения включается тестировщик, который прорабатывает различные сценарии работы приложения и пропускает его в релиз только тогда, когда в нем отсутствуют значимые, с точки зрения спецификации, дефекты.
Тестирование предполагает проверку качества системы специалистом, который не участвовал в непосредственной разработке ПО, что повышает вероятность обнаружения дефектов еще в процессе разработки. А стоимость часа такого специалиста значительно ниже стоимости часа разработчика. Таким образом, тестирование удешевляет и ускоряет процесс, повышая качество конечного продукта.
Результатом этапа может быть отчет с детализацией обнаруженных багов, их критичности и последующими исправлениями.
Касательно сроков и стоимости, обычно уходит не менее 40 человекочасов (1 недели).
7. Запуск приложения
Сборка проекта загружается в магазин приложений. AppStore и Google Play для платформ iOS и Android соответственно.
Прежде чем приложение станет доступным для пользователей, оно проходит модерацию. Длительность проверки зависит от многих факторов: категории приложения, его истории, разработчика и загрузки команды модерации.
Проект разворачивается на «боевом» сервере. Для обеспечения бесперебойной работы приложения, настраивают систему мониторинга.
Этапы создания приложений — резюме
Суммарно все этапы занимают от 4 месяцев, стоят порядка 1 млн рублей и выше.
Каждый этап разработки мобильных приложений — важный.
Чтобы получить такую широкую экспертизу, нужна команда из узких специалистов: продуктового аналитика, дизайнеров, программистов, QA-специалистов.
Источник: sibdev.pro