Сейчас для бизнеса на первый план встают вопросы выживания в условиях нарастающего экономического кризиса. Чтобы объективно оценить текущую ситуацию на предприятии, нужен оперативный управленческий учет. Несмотря на то, что в классическом понимании «1С:Бухгалтерия 8» не является управленческой программой, она содержит набор инструментов, позволяющих обрабатывать и анализировать различную информацию в реальном времени, не дожидаясь закрытия отчетного периода. Зная об этом, бухгалтер может своевременно помочь руководителю принять верное решение. Рассказываем об инструментах контроля расчетов с покупателями, в том числе о контроле дебиторской задолженности.
Анализ неоплаченных счетов
Для подготовки и печати счетов покупателям в программе предназначен документ Счет покупателю (раздел Продажи). Данный документ не формирует бухгалтерских проводок и записей регистров, соответственно, не влияет на бухгалтерский и налоговый учет дебиторской задолженности. При этом Счет покупателю позволяет контролировать взаиморасчеты с покупателями и может использоваться в управленческих целях. Выставленные покупателям счета позволяют с той или иной степенью вероятности прогнозировать получение выручки.
Взаиморасчеты с покупателями
Проанализировать информацию о неоплаченных счетах на текущую дату можно с помощью отчета Счета, не оплаченные покупателями (раздел Руководителю). Помимо счетов со статусом Не оплачен, в отчет включаются также частично оплаченные счета. В отчете раскрывается срок оплаты по счету (истекший срок помечается красным цветом), полная сумма счета, оплаченная и неоплаченная части (рис. 1).
Рис. 1. Отчет по неоплаченным счетам покупателей
Крайний срок оплаты в рабочих днях устанавливается в документе Счет покупателю. По умолчанию срок оплаты определяется исходя из Срока оплаты выставленных счетов, указанного в регистре Сроки оплаты покупателями.
На основании данных отчета можно автоматически формировать и быстро отправлять контрагентам по электронной почте напоминания о необходимости оплаты счетов (рис. 2). Для отправки сообщений по электронной почте требуется настроенная учетная запись электронной почты.
Рис. 2. Отправка сообщения покупателю
Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) контролировать состояние счетов, выставленных покупателям, включая частичные оплаты
Анализ задолженности покупателей по срокам долга
Если покупатели и заказчики не оплатили отгруженные им товары (выполненные работы, оказанные услуги), то они считаются дебиторами организации. При этом в договорах с покупателями могут быть предусмотрены разные сроки оплаты, поэтому дебиторская задолженность конкретного покупателя не всегда сигнализирует о его недобросовестности.
Акт сверки взаиморасчетов! Как свериться с поставщиками и покупателями
Для анализа дебиторской задолженности по срокам ее возникновения можно воспользоваться отчетом Задолженность покупателей по срокам долга (раздел Руководителю – Расчеты с покупателями). Данный отчет позволяет разделить дебиторскую задолженность по периодам возникновения, а также вывести сумму просроченной задолженности.
В зависимости от даты возникновения долга (даты отгрузки покупателю товаров, даты оказания услуг) сумма задолженности по каждому контрагенту разбивается по интервалам (например, до 7 дней, от 8 до 15 дней и т. д.).
Просроченной считается задолженность, превышающая установленный срок оплаты. Срок оплаты по договорам определяется в программе следующим образом:
- если в организации предусмотрена единая политика для взаиморасчетов со всеми покупателями, то достаточно указать срок оплаты по умолчанию в регистре Сроки оплаты покупателями (раздел Продажи);
- если предусмотрены особые условия расчетов с отдельными покупателями, то в карточке конкретного договора в группе Расчеты необходимо установить флаг Установлен срок оплаты по договору и указать срок оплаты в днях. Этот срок будет иметь приоритет над сроком, установленным по умолчанию.
В форме настроек (кнопка Показать настройки) можно:
- изменить количество и длительность интервалов времени, в течение которых требуется анализировать дебиторскую задолженность покупателей;
- указать дополнительную детализацию отчета. Например, можно сгруппировать задолженность не только по покупателям, но и в разрезе договоров;
- настроить отбор, например, по определенным покупателям или по конкретным договорам;
- вывести дополнительную информацию, которую руководитель желает видеть в отчете (например, срок оплаты по договору, как показано на рисунке 1);
- задать правила сортировки. По умолчанию покупатели в отчете отсортированы по убыванию величины долга на дату отчета;
- указать вариант оформления отчета, в том числе отключить/установить вывод диаграммы, заголовка, примечания и подписей в отчете.
Рис. 3. Отчет по срокам задолженности
Отчет Задолженность покупателей по срокам долга в наглядной форме представит руководителю информацию о сумме задолженности покупателей, в том числе о просроченной задолженности, и позволит принять ряд важных решений, например, о прекращении поставок покупателям, нарушившим сроки оплаты по договорам.
Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) настроить и сформировать отчет по срокам долга покупателей
Планирование платежей от покупателей
Если в настройках функциональности на закладке Расчеты включен флаг Планирование платежей от покупателей, то в программе появляется возможность указывать сроки оплаты в документах на реализацию товаров (работ, услуг), а также при продаже основных средств и нематериальных активов. Срок оплаты указывается в форме Расчеты, которая открывается из документа расчетов с покупателем по соответствующей ссылке и заполняется автоматически на основании срока оплаты, указанного в карточке договора с покупателем, или на основании реквизита Срок оплаты долга покупателями.
Если срок не указан ни в карточке договора, ни в целом по покупателям, то реквизит Срок оплаты будет соответствовать дате документа расчетов. Срок оплаты можно изменить вручную — это не повлияет на бухгалтерский и налоговый учет, но может повлиять на принятие управленческих решений.
В условиях нехватки денежных средств руководителю важно иметь оперативную информацию о состоянии расчетов с контрагентами, в том числе о планируемых поступлениях от покупателей. Такую информацию можно получить, используя результаты обработки (помощника) Ожидаемая оплата от покупателей (раздел Продажи — Расчеты с контрагентами). В форме помощника отображаются как существующие задолженности покупателей, так и неоплаченные счета, выставленные покупателям (рис. 4).
Рис. 4. Ожидаемая оплата от покупателей
Помощник анализирует остатки по счетам расчетов с покупателями. По каждой задолженности (то есть для каждого документа расчетов) указывается срок планируемой оплаты. Также помощник включает в отчет ожидаемые поступления по неоплаченным счетам, выставленным покупателям. Весь список выводится в хронологическом порядке.
Если с покупателями достигнута договоренность об изменении сроков оплаты, то отразить этот факт можно непосредственно из формы помощника. Срок оплаты одного документа можно изменить непосредственно в поле Срок оплаты. Для нескольких документов достаточно выделить курсором соответствующие строки, нажать на кнопку Изменить срок оплаты и ввести новый срок оплаты. Выделив строку в списке, можно отправить электронное письмо контрагенту с напоминанием об оплате. Письмо сформируется автоматически по кнопке Напомнить.
Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) планировать платежи от покупателей
Источник: buh.ru
Расчеты с контрагентами в «1С:Управление торговлей 8», ред. 11: проверяем и исправляем ошибки
Для многих пользователей «1С:Управление торговлей 8» важен контроль оплаты отгрузок и корректность ведения расчетов с контрагентами. Специалист линии консультаций Елена Трифонова дает рекомендации по проверке расчетов с контрагентами и исправлению возможных ошибок.
С чего начать проверку
Можно воспользоваться отчетом «Ведомость расчетов с клиентами» и посмотреть наличие развернутого сальдо – одновременных сумм в колонках «Наш долг» и «Долг контрагента», как на рисунке:
Рис. 1 (нажмите, чтобы увеличить)
Удобный учет взаиморасчетов с контрагентами в CRM Битрикс 24
Удобный учет взаиморасчетов с контрагентами в CRM Битрикс 24
Менеджер по работе с клиентами часто сталкивается с проблемой учета задолженности клиента перед компанией. Нужно знать, когда товар оплачен, но еще не отгружен, или когда товар поставлен, но ещё не оплачен.
Можно вести такой учет вручную в excel или в блокноте. Но мы же не для этого покупали Битрикс24, верно?