
Оплата поставщику — проводка, отражающая данную операцию, одна из самых частых в бухгалтерском учете, поскольку абсолютно все экономические субъекты производят закупки сырья, материалов, канцтоваров, хозпринадлежностей и пр. для осуществления своей деятельности. Мы расскажем, как правильно сформировать проводки при оплате поставщику в каждой конкретной ситуации.
Вам помогут документы и бланки:
- Расчеты с поставщиками и подрядчиками: счета бухгалтерского учета
- Проводка — перечислено с расчетного счета поставщикам
- Прочие проводки — оплачен счет поставщика за материалы, работы, услуги
- Итоги
Расчеты с поставщиками и подрядчиками: счета бухгалтерского учета
Обычно все расчеты с поставщиками ведутся на активно-пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» согласно Плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (в ред. от 08.11.2010). К счету желательно предусмотреть субсчета, применение которых будет зависеть от того, как происходит оплата: за уже отгруженный товар (60.1) или авансом (60.2). Рабочим планом счетов субъекта могут быть введены и дополнительные субсчета к этому счету, если это необходимо для построения корректного аналитического учета.
Счёт на оплату поставщика — 1С
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для расчетов с прочими поставщиками и подрядчиками некоторые хозяйствующие субъекты открывают соответствующий субсчет к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Мы же в рамках представленной статьи разбираем проводки с участием счета 60 — как наиболее характерные для данного участка учета.
Операции, связанные с оплатой поставщику, проходят по дебету указанного счета. Каким образом в учете появляются бухгалтерские записи и что они собой представляют, расскажем далее.
Проводка — перечислено с расчетного счета поставщикам
Приобретение сырья, материалов, товаров, ОС, НМА, работ, услуг путем перевода безналичных средств — процесс несложный. Обычно это происходит в несколько этапов:
- Между хозсубъектами заключается договор поставки (выполнения работ, оказания услуг).
- Поставщик выставляет счет на оплату материалов (работ, услуг).
- Покупатель перечисляет полностью или частично — согласно условиям договора — сумму, указанную в счете.
- Происходит отгрузка в адрес покупателя.
Этапы могут различаться: кто-то обходится без договора, при этом все условия прописываются в счете; ценности (работы, услуги) могут быть оплачены и после их отгрузки (выполнения, оказания).
В учете при этом появляются следующие записи:
- Дт 60.2 Кт 51 — на основании платежного поручения и выписки банка отражено перечисление средств поставщику в счет будущей поставки матценностей (работ, услуг).
- Дт 08, 10, 20, 25, 41… Кт 60.1 — оприходованы ценности, работы, услуги на основании передаточных документов (накладные, акты и пр.) Ценности могут быть доставлены непосредственно поставщиком до покупателя, отправлены через грузоперевозочную компанию, либо покупатель забирает их по доверенности.
- Дт 19 Кт 60.1 — отражен НДС, если он выделен в счете-фактуре поставщика.
- Дт 60.1 Кт 60.2 — зачтен перечисленный аванс в счет поступивших ценностей, работ, услуг.
Если оплата происходит после отгрузки, то последняя запись в учете не делается, а со счетом 51 будет корреспондировать счет 60.1.
Разбор схемы оплаты счетов от поставщиков в 1С:Бухгалтерии 3.0
Прочие проводки — оплачен счет поставщика за материалы, работы, услуги
Расчетный счет, проводки с которым мы рассмотрели в предыдущем разделе, чаще всего задействуется при расчетах между экономическими субъектами. Однако оплата может быть произведена не только с него, существуют и другие способы ее осуществления. Корреспонденции счетов могут принять такой вид:
- Дт 60 Кт 50 — оплачено поставщику наличными денежными средствами, к приходным документам должен быть приложен кассовый чек поставщика, если он обязан применять кассовый аппарат;
- Дт 60 Кт 52, 55 — если оплата производится безналичным путем с валютного или специализированного счета в банковском учреждении.
Выбор субсчета к счету 60 в предложенных записях будет также зависеть от того, когда оплата происходила — до оприходования продукции, работ, услуг и пр. или после.
Если покупатель передает собственный вексель в качестве гарантии оплаты матценностей, работ, услуг, то кредиторская задолженность со счета 60 не списывается, а отражается на отдельном субсчете, предназначенном для учета векселей. Проводка — оплачен счет поставщика собственным векселем — может выглядеть следующим образом:
Дт 60.1 Кт 60 «Расчеты по векселям выданным».
Погашая собственный вексель, покупатель запишет:
Дт 60 «Расчеты по векселям выданным» Кт 50, 51, 52, 55.
Все подробности по отражению в бухучете покупателя проводок по приобретению товаров и передаче векселя в счет их оплаты см. в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ бесплатно.
О том, как сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счету 60 с учетом всех записей, произведенных в учете, читайте в этом материале.
Итоги
Расчеты с поставщиками предполагают использование счета 60 с открытием к нему субсчетов, предусмотренных рабочим планом счетов экономического субъекта. Кроме счета 60 в подобных операциях может быть задействован и счет 76. Оплата поставщикам отражается по дебету этих счетов. Выбор корреспондирующего по кредиту счета будет зависеть от того, как оплата происходила: безналичным путем (с расчетного, валютного или специализированного банковского счета) или наличными денежными средствами.
Источник: nalog-nalog.ru
Счет 60 в расчетах по авансам: примеры в «1С»

Документ «Акт сверки расчетов с контрагентом» создаем в разделе «Покупки» – блок «Расчеты с контрагентами» – «Акты сверки расчетов». В документе указываем контрагента, по которому проверяем расчеты, при необходимости можно указать конкретный договор. На закладке «Счета учета расчетов» содержится по умолчанию список счетов учета, по которым можно осуществить сверку, нужно снять флажки у всех счетов, кроме 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В нижней части закладок «По данным организации» и «По данным контрагента» выводятся данные по остаткам на начало и на конец периода сверки взаиморасчетов, а также отражаются суммы расхождений с данными контрагента.
Рекомендуйте статью коллегам:
читать всем! стоит ознакомиться не интересно 36 человек проголосовало
Источник: www.audit-it.ru
Формирование проводок в 1С:ERP и 1С:КА 2

План счетов в программе 1С:ERP и 1С:КА 2 можно открыть в разделе Регламентированный отчет
Как было в 1С:КА 1.1 и 1С:УПП Главное отличие от программ 1С:УПП 1.3 и 1С:КА 1.1 состоит в том, что план счетов в 1С:ERP и 1C: КА 2 единый для бухгалтерского и налогового учета. В программах прошлого поколения используются отдельные планы счетов для бухгалтерского и налогового учета.

Это позволяет при проведении документа сразу видеть проводки по бухгалтерскому и налоговому учету, а также строить стандартные отчеты (например, оборотно-сальдовую ведомость) с отображением информации по БУ и НУ, а также видеть временные и постоянные разницы, при их наличии.
ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЧЕТОВ УЧЕТА
В 1С:ERP и 1С:КА 2 автоматически проводки не формируются в момент проведения документа, также в самих документах не предусмотрено проставление счетов учета. Такое решение разработчиков 1С кажется сначала неудобным, но это только на первый взгляд. Во-первых, проводки не формируются, только если для данного вида документа еще не настроено формирование проводок.
Стоит один раз настроить и далее проводки будут формироваться автоматически. Во-вторых, такое решение защищает регламентированный учет от возможных ошибок пользователей в части указания счетов учета. А это очень важно при большом документообороте. Настройка отражения в регламентированном учете требуется не для всех хозяйственных операций.
Есть документы, корреспондирующие счета в которых определяются программой. Например, «Приходный кассовый ордер» по умолчанию использует в дебете счет 50.01. А для участка учета, связанного с учетом номенклатуры, требуется настройка, т. к. номенклатура — это и покупные материалы (сч.10), и полуфабрикаты (сч.21), и товары (сч.41) и готовая продукция (сч.43) и пр.
Как было в 1С:КА 1.1 и 1С:УПП Если сравнивать с программой 1С:УПП 1.3 и 1С:КА 1.1, то там тоже настраиваются счета для номенклатуры, но не все выполняют эту настройку, потому что счета там могут проставляться напрямую в документах, а это нередко приводит к ошибкам.
Давайте рассмотрим порядок формирования настроек для отражения в регламентированном учете.
Настройка НСИ и администрирование
В разделе НСИ и Администрирование — Настройка НСИ и разделов — Финансовый результат и контроллинг
Необходимо установить флаг Группы настроек финансового учета
Группы финансового учета — это классификация обязательств, активов, доходов и расходов для целей отражения в регламентированном учете. Именно наличие этих групп даст возможность, учитывать номенклатуру, затраты на разных счетах учета, в зависимости от вида затрат (общехозяйственные, общепроизводственные, производственные) и т. д. Перед работой в программе рекомендуется создать эти самые группы финансового учета (ГФУ). Справочник ГФУ можно найти в разделе Регламентированный учет — Настройки и справочники
Рассмотрим настройку ГФУ для взаиморасчетов с контрагентами и для учета номенклатуры.
МАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
Настройки ГФУ для материальных активов.
По кнопке Создать создаем группу финансового учета. В этой группе будем учитывать материалы, которые будут на счете 10.01 
Для каждой ГФУ можно установить счета учета
Далее переходим в справочник Номенклатура, в разделе НСИ и администрирование — НСИ — Номенклатура
В элементе справочника Номенклатура необходимо указать ГФУ
Именно эти счета можно будет увидеть при отражении документов по регламентированному учету.
ВЗАИМОРАСЧЕТЫ
Настроить счету учета расчетов с контрагентами можно также в разделе Регламентированный учет — Отражение документов в регл. учете. Здесь можно указать общие настройки счетов учета расчетов с контрагентами, по умолчанию они уже заданы 
Группу финансового учета расчетов также можно задать:
- в параметрах договоров

- в заказах поставщикам/клиентам (документы Заказ поставщику, Заказ клиента)
- непосредственно в документах поступления/реализации (на закладке Дополнительно)

Варианты указаны в приоритетном порядке и каждый следующий наследует установленные параметры предыдущего варианта, если он применялся.
ОТРАЖЕНИЕ В РЕГЛАМЕНТИРОВАННОМ УЧЕТЕ
Теперь, когда мы провели предварительную настройку программы, в части указания счетов для групп финансового учета, давайте посмотрим на примере поступления услуг по аренде, как формируются проводки в программах 1C:ERP, 1C:КА 2.


Как мы писали ранее, автоматически программа не отображает проводки по регламентированному учету, для просмотра предварительных проводок необходимо нажать Еще — Отражать в учете при открытии

И нажимаем Отразить в регл. учете.

Данные отражены в бухгалтерском и налоговом учете.
Конечно, каждый документ нет необходимости проводить таким образом. Проводить документы можно периодически, через специальную обработку Отражение документов в регламентированном учете. Открыть обработку можно в разделе Регламентированный учет — Отражение документов в регламентированном учете

Есть возможность задать расписание автоматического проведения документов

Или проводить все документы можно при проведении Закрытие месяца, в разделе Финансовый результат и контроллинг — Закрытие месяца

Или проводить все документы можно при проведении Закрытие месяца, в разделе Финансовый результат и контроллинг — Закрытие месяца
Источник: helperp.ru