Какие средства имеются в программе для контроля правильности ввода банковских операций

В бухгалтерском учете цена ошибки чрезвычайно высока, и практически все выполняемые действия рекомендуется проверять, чтобы не допустить искажения вводимых данных. Для проверки рекомендуется использовать различные отчеты, автоматически генерируемые программой 1С:Бухгалтерия.

Например, одним из основных документов бухгалтерского учета является – бухгалтерский баланс. Который содержит сведения о средствах предприятия (АКТИВ) и источниках их формирования (ПАССИВ). Поскольку каждому виду средств соответствует определенный источник его образования, то итог актива должен быть равен итогу пассива – это основное правило баланса и одновременно критерий его безошибочности.

Проверим состояние баланса на январь 2011 г. Для этого откройте диалог Регламентированные отчетыс помощью пунктов менюОтчеты -> Регламентированные.

В появившемся диалоге выберите папку Бухгалтерская отчетность, а затемБухгалтерский баланс. В появившемся окошкеПериод составления отчёта появившегося окна формированияБухгалтерского балансас помощью кнопокиустановите датуЯнварь 2011 г. Затем нажмите кнопкуОк.

Раздел операции-Справка расчет Переоценка валютных средств

Не забудьте нажать кнопку а появившееся форме Бухгалтерского баланса.

В результате получим, что АКТИВ баланса = ПАССИВУ и составляет 1 500 000 руб.

Еще одним отчетом для проверки правильности ввода является Оборотно-сальдовая ведомость. По окончании каждого отчетного периода подсчитываются суммы оборотов по дебету и кредиту всех счетов. Суммы должны быть равны между собой. Неравенство сигнализирует об ошибке в записях или подсчетах! Для построения отборотно-сальдовой ведомости выберите команду меню Отчеты -> Оборотно-сальдовая ведомостьТекущая оборотно-сальдовая ведомость имеет вид:

Поскольку дебетовые и кредитовые обороты по счетам равны – ошибки допущено не было. Иногда, если у вас возникают сомнения в правильности оборотов по какому-либо счету можно использовать такой отчет, как Оборотно-сальдовая ведомость по счету (вызывается с помощью пунктов менюОтчеты -> Оборотно-сальдовая ведомость по счету) илиАнализ счёта (Отчеты -> Анализ счёта) или Карточка счёта (Отчеты -> Карточка счёта).

При этом в появляющихся окнах выбирается нужный счет и период за который вы планируете провести его проверку. Нажав кнопку Сформировать получаем необходимый анализ.

Ввод операций с помощью первичных документов

Практически вся информация в программу 1С:Бухгалтерия вводится не столько с помощью ручного ввода операций и ввода операций на основании типовых операций, сколько поступает из первичных бухгалтерских документов.

Авизо по прочим операциям

Когда вы создаете новые или вводите поступившие в бухгалтерию документы, программа автоматически заносит соответствующие записи в журнал операций. Одновременно формируются журналы документов, позволяющие просматривать, печатать и редактировать введенные ранее документы.

Например, фактическое зачисление на расчётный счёт организации поступающих от контрагентов сумм формируется при проведении документа Платёжное поручение входящее. Т.е. этот документ предназначен для учета поступления безналичных денежных средств на счёт организации.

Задание. Оформите Платёжные поручения входящие для того, чтобы отразить поступление на расчётный счёт сумм от учредителей. Обратите внимание на проводки, которые будут сформированы данными документами.

Читайте также:
Программа будущий капитал Сбербанк как расторгнуть договор

Для выполнения этого задания необходимо выбрать документ Платежное поручение входящеечерез пункт менюБанк и касса.

В появившемся диалоговом окне выбрать пиктограмму Добавить.

. Обратите внимание.При открытии формыПлатежное поручение входящее по умолчанию формируется окноОплата от покупателя.

В нашем случае, поскольку речь идет о взносе в УК, а не о расчётах с потребителями, необходимо с помощью пункта меню Операциясменить формируемый экран наПрочее поступление безналичных денежных средств

Заполняется платёжное поручение в несколько этапов.

На первом этапев верхней части окна заполняется общая для всех видов платёжных поручений и платёжных ордеров информация при этом необходимо указать:

  • Регистрационный номери дата составления документа — присваиваются ему автоматически, но могут быть изменены при необходимости
  • Счёт учёта– по умолчанию входящее платёжное поручение составляется для зачисления средств на расчётный счет (51). При составлении платёжного поручения на зачислениме денежных средств на специальный или валютный счёт в реквизитеСчёт учётауказывается счёт бухгалтерского учёта по дебету проводки на зачисление денежных средств.
  • Входной номери входная дата – указывается номер и дата платёжного поручения плательщика
  • Для формирования по документу проводок по налоговому учёту устанавливается флажок Отразить в налоговом учёте
  • Организация– отражается та организация, которой будут зачислены денежные средства.
  • Банковский счёт– указывается счёт на который зачисляются денежные средства по настоящему поручению.
  • Плательщик– заполняется выбором из справочникаКонтрагенты. Если плательщик в справочнике отсутствует, информация о нём может быть введена непосредственно в процессе составления платёжного поручения.
  • Счёт плательщика– заполняется выбором из справочникаБанковские счета.
  • Сумма– сумма денежных средств, зачисленная по настоящему платёжному поручению.

Второй этапзаполнение нижней части формы о счетах учёта. Третим этапомнеобходимо отразить фактический учет фактического поступления денежных средств по информации из банка организации. При этом ставится флагОплачено и указывается дата оплаты. После этого документ можно провести. В нашем случае платёжное поручение будет иметь вид:

Аналогичным образом оформляется и поступление средств от второго учредителя: После проведения документов данные платёжные поручения отражаются

  • в журнале опреаций (пункт меню Проводки > Журнал операций):

  • журнале банковских документов (пункт меню Банк и касса > Журнал банковских документов):

  • банковской выписке (пункт меню Банк и касса > Выписка банка)

Источник: studfile.net

Информация № 6-2 «На расчетный счет поступили вклады от

20.01.2012на расчетный счет ЗАО ЭПОС были зачислены денежные средства в счет вклада в уставный капитал от НПО «Боровик» на сумму 450 000,00 руб. (пл. пор. №23 от 20.01.12г.) и КБ «Топ-Инвест» на сумму 525 000,00 руб. (пл. пор. №98 от 20.01.12г.).

Поступления отражены в выписке банка №2 от 20.01.12г. Задание № 6-5

1. Ввести в информационную базу документы «Поступление на расчетный счет» на зачисление денежных средств, поступивших от НПО «Боровик» и КБ Топ-Инвест и провести их.

2. Проверить полноту и правильность отражения банковской выписки в учете, для чего сформировать выписку за 20.01.12г.

Читайте также:
Как пользоваться программой по заполнению декларации

Данные для контроля:

1 590 000,00руб. (меню Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 51, период с 01.01.12 по 20.01.12г.) Сальдо дебетовое на конец периода.

Получение наличных денежных средств со счета

Информация № 6-3 «Снятие наличных денежных средств с

Расчетного счета»

21.01.2012через уполномоченного представителя в АКБ «Нефтепромбанк» по чеку №7501 от 21.01.12г. получены наличные денежные средства в сумме 20 000,00 руб. (14 600,00 руб. – на хозяйственные расходы и 5 400,00 руб. – на командировочные расходы.). Операция получения денежных средств отражена в банковской выписке №3 от 21.01.12г.

Задание № 6-6

1. По факту поступления наличных денежных средств (информация 6-3) выписать приходный кассовый ордер №4 от 21.01.12г.

2. Провести приходный кассовый ордер.

3. Посмотреть проводки.

Данные для контроля:

1 570 000,00руб. (меню Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 51, период с 01.01.12 по 21.01.12г.) Сальдо дебетовое на конец периода.

Задание № 6-7

Сформировать отчет «Анализ субконто» для вида субконто «Статьи движения денежных средств» за период 01.01.12 – 21.01.12г.

Данные для контроля:

1 590 000,00руб. (сумма денежных средств на расчетном счете и в кассе организации на конец периода).

Контрольные вопросы к главе 6

1. Каким образом в программе отражается информация банковских выписок?

2. В чем состоят особенности ввода банковских операций по сдаче наличных денежных средств в банк и получения наличных денежных средств из банка?

3. Какие документы предусмотрены в программе для отражения банковских операций?

4. Какие средства имеются в программе для контроля правильности ввода банковских операций?

5. Каким образом можно получить аналитическую информацию о движении денежных средств организации.

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Учет предоплаты

Информация № 7-1 «Получена предоплата»

Согласно договору №2-ПК от 18.01.12г. на расчетный счет ЗАО ЭПОС получена предоплата от КБ «Топ-Инвест» в счет предстоящей поставки продукции — письменных столов.

Факт предоплаты в сумме 200 600,00 руб. подтвержден выпиской №4 с банковского счета от 22.01.12г. с приложением платежного поручения №44, из которого следует, что в сумму предоплаты включен НДС 18%.

Задание №7-1

Внести в справочник «Договоры контрагентов» информацию о договоре №2-ПК от 18.01.12г, заключенным между ЗАО ЭПОС и КБ «Топ-Инвест».

Задание №7-2

В соответствии с информацией №7-1 отразить поступление предоплаты от 23.01.2012.

Счет-фактура на аванс

Счета –фактуры на авансовые платежи, полученные за определенный период, в программе «1С: Бухгалтерия 8» составляются автоматизированным методом с помощью обработки «Регистрация счетов-фактур на аванс».

Задание №7-3

Выписать счет-фактуру на аванс, поступивший 23.01.12г. от

Сформировать проводки по начислению НДС с полученной предоплаты.

Данные для контроля:

30 600,00руб. (меню Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 76.АВ, период с 01.01.12 по 23.01.12г.) Сальдо дебетовое на конец периода.

Задание №7-4

Сформировать книгу продаж за январь 2012г.

Контрольные вопросы к главе 7

Читайте также:
Программа defraggler как пользоваться

1. В каких справочниках программы хранится информация о покупателях?

2. Каким образом можно установить для покупателя счета, используемые программой по умолчанию при заполнении документов?

3. Каким образом в программе производится оформление счетов-фактур на полученные авансы?

4. Какие средства программы обеспечивают формирование

проводок по начислению НДС с сумм полученных авансов?

5. Каким образом формируется печатная форма книги продаж?

6. Какие средства программы позволяют произвести анализ взаиморасчетов с покупателями?

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ

Информация № 8-1 «Регистрация поставщика и его счета» ЗАО ЭПОС заключило с заводом «Фрезер» договор № ДП-03

от 18.01.2012 на поставку производственного оборудования. Расчеты за оборудование производятся в порядке пред-

варительной оплаты на основании выставленных счетов.

21.01.2012 в рамках договора № ДП-3 от завода «Фрезер» получен счет № 345/21 от 21.01.2012 на оплату производственного оборудования «Станок сверлильный СДС-1».

В счете указано:

Счет 345/21 от 21.01.2012

Станок сверлильный «СДС-1»

Источник: studopedia.net

Проведение банковских операций в программе «1С:Бухгалтерия 8».

Для удобства учета банковских операций в «1С:Бухгалтерия 8» автоматизированы следующие функции:

  • · оформление и печать банковских документов (платежных поручений и платежных ордеров);
  • · регистрация прихода и расхода денежных средств на банковских счетах.

Места хранения безналичных денежных средств предприятия — расчетные счета в банках — отображаются в информационной базе как элементы списка банковских счетов предприятия.

Элемент «Банковские счета» можно найти в разделе «Операция/Справочники/Банковские счета». В новом документе необходимо указать расчетный счет, вид счета (расчетный, депозитный, ссудный или иной), название банка.

Документ, отражающий список банков можно найти в меню «Банк и касса/ Банки». В появившемся окне можно путем нажатия кнопки «Добавить» ввести информацию о новом банке, указав наименование, корр. счет, БИК, и дополнительную информацию (город, адрес, телефоны).

Для оформления платежей в безналичной денежной форме в программе присутствуют следующие документы:

  • · Платежное поручение входящее
  • · Платежное поручение исходящее
  • · Платежный ордер на поступление денежных средств
  • · Платежный ордер на списание денежных средств
  • · Выписка банка

Все эти документы формируют проводки. Обработка «Выписка», наоборот, проводок не формирует, т.к. предназначена для установки признака оплаты для платежных поручений, которые не были проведены ранее.

Платежное поручение — это один из видов документов, используемых для осуществления безналичных платежей между организациями. Этот документ является одним из наиболее часто используемых документов. Платежное поручение является распоряжением владельца счета обслуживающему его банку перевести определенную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Документ «Платежное поручение» предназначен для печати платежных поручений по форме 0401060. Этот документ может использоваться, если организация-плательщик имеет только один счет (текущий, расчетный и т.п.) в кредитной организации (филиале) или подразделении расчетной сети Банка России (далее учреждении банка) или несколько счетов, но по всем счетам ведется единая нумерация платежных поручений.

Источник: vuzlit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru