В практике торговых компаний нередко возникает необходимость разделить клиентов на категории, чтобы можно было применять разные условия продаж и цены для разных категорий. Программа «1С:Управление торговлей 8» (ред. 11.3) позволяет решить эту задачу при помощи сегментации клиентов.
Содержание:
- Что такое сегменты клиентов?
- Настройка возможности использования
- Справочник «Сегменты клиентов»
Что такое сегменты клиентов?
В каждый сегмент клиентов входят партнеры-клиенты, которые соответствуют определенным правилам, заданным для этого сегмента. Сегменты могут «пересекаться» между собой, то есть, один клиент может входить в несколько сегментов.
Основное применение сегментов клиентов – типовые соглашения с клиентами. Если в типовом соглашении в соответствующем поле указать сегмент, то это соглашение будет доступно только для клиентов, входящих в данный сегмент.
НСИ. Сегментация номенклатуры и партнеров — 1C:ERP 2.1 — 1С:Учебный центр №1
Кроме того, сегментация клиентов позволяет проводить маркетинговые мероприятия для конкретного сегмента, а также формировать аналитические отчеты в разрезе сегментов.
Настройка возможности использования
Для использования в 1С сегментации клиентов необходимо, чтобы в настройках маркетинга был установлен соответствующий флаг – «Сегменты клиентов».
НСИ и администрирование / Настройка НСИ и разделов / CRM и маркетинг, подраздел «Маркетинг».
Важно. Отключение сегментации клиентов будет недоступно, если в настройках продаж включена функция запрета отгрузки (см. НСИ и администрирование / Настройка НСИ и разделов / Продажи).
Справочник «Сегменты клиентов»
Сведения о сегментах клиентов хранятся в соответствующем справочнике. Рассмотрим подробнее их характеристики.
CRM и маркетинг / НСИ продаж / Сегменты клиентов
Каждый сегмент формируется в соответствии с заданными для него правилами. При этом имеет значение способ формирования, его необходимо выбрать в форме сегмента в соответствующем реквизите.
Доступны три способа формирования сегмента:
- Формировать динамически – достаточно задать правила для сегмента; формирование состава сегмента (то есть, включение в него клиентов) происходит автоматически на основе этих правил.
- Периодически обновлять – сегмент формируется по кнопке «Сформировать» из формы сегмента, а также при выполнении регламентного задания.
- Формировать вручную – доступно как автоматическое формирование по кнопке «Сформировать», так и ручное добавление конкретных клиентов в сегмент.
Важно. Сегмент, который формируется динамически, нельзя использовать в соглашениях. Такие сегменты могут быть использованы, например, для отражения в отчетах.
Настройка автоматического формирования сегментов номенклатуры по доп реквизиту (1С Розница и УТ11)
Правила формирования сегмента клиентов задаются в схеме компоновки данных, которая указана в форме сегмента. Для настройки схемы компоновки данных следует нажать «Редактировать».
По умолчанию для настройки открывается «Основная схема» компоновки данных, она привязана к справочнику «Партнеры». В левой панели окна настройки отображаются поля (характеристики партнера), доступные для выбора в качестве условий. При выборе поля двойным щелчком оно появляется в правой панели, где необходимо указать вид сравнения («Равно», «Не равно» и др.) и значение для сравнения.
По умолчанию в схеме компоновки данных для сегмента клиентов уже задан один отбор – партнеры, не помеченные на удаление.
Таким образом, возможно настроить отбор клиентов в сегмент по различным признакам: адрес, бизнес-регион, основной менеджер и другим, а также по их комбинациям. Например, на рисунке ниже задан отбор по бизнес-региону «Пермь».
Кроме «Основной схемы», при настройке сегмента клиентов доступны и другие схемы компоновки данных: «По взаимодействиям», «По продажам», «По расчетам». В них можно задать те же отборы, что и в «Основной схеме», и отборы по другим показателям (связанным с данными операциями).
Источник: specportal.pro
Создание сегмента номенклатуры 1С:Розница
Для начала работы создадим номенклатуру которая будет включена в сегмент номенклатуры. Предположим это будет сегмент Рыба в него будут включены рыбные изделия. Обязательно задаем Товарную группу , что бы потом можно было создать сегмент с периодическим или динамическим формированием.
Теперь переходим к созданию сегмента, переходим в Маркетинг — Маркетинговые акции — Сегменты Номенклатуры.
Нажимаем кнопку создать.
Задаем название, я выбрал название сегмента Рыба. Выбираем способ формирования:
1. Формировать динамически — при этом способе сегменты номенклатуры будут формироваться автоматически. Создает нагрузку на компьютер при работе с большим кол-вом номенклатуры и сегментов.
2. Периодически обновлять — при этом способе формирование происходит нажатием кнопки Сформировать или по Регламентному заданию по определенному расписанию.
3. Формировать в ручную — ручное добавление списка номенклатуры в сегмент, этот вариант в реальных условиях учета не использую, потому что ручное формирование и изменение сегмента очень кропотливое занятие, проще настроить все сразу и хорошо.
Переходим на кнопку Настройки.
Теперь нам потребуется определить условия, для формирования сегмента номенклатуры! В левой части ищем Товарная группа и удерживая мышкой перетаскиванием в правую часть. Добавляем отбор по Товарной группе «Рыба».
Жмем кнопку Сформировать (если вы выбрали Периодически формировать)
Проверяем состав Сегмента номенклатуры.
Вот так выглядит наш сегмент. В данный момент в нем находится только 1на позиция номенклатуры. Если создать Номенклатуру с Товарной группой Рыба и нажать на Сформировать, то она появится в сегменте.
Теперь можно перейти к созданию скидки на этот сегмент: Назначение скидки на сегмент номенклатуры 1С:Розница.
Источник: www.rus1c.ru
Сегменты и применяемость номенклатуры в 1С
Стала задача обработка каталогов автозапчастей. Понадобилось разобраться как в 1С реализовать «применяемость запчасти к автомобилям».
Справочник Сегменты номенклатуры в 1С Управление торговлей 11 служит для создания коллекций товаров — каждая номенклатура 1С может входить в неограниченное количество разных сегментов.
Касаемо автозапчастей — у автозапчасти есть понятие Применяемость запчасти к автомобилям. Она не может быть просто свойством, так как свойства в 1С для конкретного товара могут иметь только одно индивидуальное значение, а нужно чтобы у одной позиции было множество принадлежностей.
Чтобы не создавать в 1С дополнительные справочники и не редактировать конфигурацию, было принято решение использовать стандартный механизм Сегментов номенклатуры в УТ11. Это универсальный механизм, к тому же ОЧЕНЬ удобный! Также его можно использовать для выгрузки на сайт из 1С, чтобы использовать на сайте фильтры по применяемости запчастей.
Загрузка сегментов и номенклатуры в 1С
1) В настройках колонок на строке Сегмент номенклатуры укажите колонку, назначение произойдет вместе с загрузкой номенклатуры.
2) Пока реализовано назначение одного сегмента каждой номенклатуре (других прайсов я не встречал). Если такие прайс-листы попадутся, то сделаю доработку.
3) Если в прайс-листе вообще нет колонки, но нужно назначить сегмент — то укажите любую колонку и заведите алгоритм, в которому будет написано Значение = «Название нужного вам сегмента»;
4) Если нужно будет одной номенклатуре назначить множество сегментов (и их нет в прайс-листе поставщика), то тут только написание произвольного алгоритма с вычислениями по наименованиям назначаемых коллекций сегментов.
Источник: subsystems.ru