Программа «1С:Управление торговлей 8» (ред. 11.3) поддерживает применение скидок при продаже товаров. Возможно как указание скидки вручную непосредственно в документах продажи, так и настройка автоматических скидок в зависимости от различных условий. Рассмотрим подробнее.
Содержание:
- Настройки для применения скидок
- Что такое ручные скидки?
- Что такое автоматические скидки?
Настройки для применения скидок
Чтобы отключить или сделать возможным применение ручных или автоматических скидок, следует зайти в настройки маркетинга.
НСИ и администрирование / Настройки НСИ и разделов / CRM и маркетинг, подраздел «Маркетинг».
Здесь при помощи соответствующих флагов могут быть включены или отключены:
- ручные скидки в продажах,
- ручные скидки в закупках,
- ограничения ручных скидок в продажах (как по соглашениям, так и по пользователям),
- автоматические скидки в продажах,
- бонусные программы,
- карты лояльности.
Как настроить автоматические скидки в программе 1С?
Что такое ручные скидки?
Ручные скидки (так же, как и ручные наценки) назначаются пользователем непосредственно в документах продажи – заказах клиентов или документах реализации.
Для этого служит кнопка «Цены и скидки» на вкладке «Товары», по которой возможно назначить скидку или наценку для всего документа либо лишь для выделенных строк, а также отменить назначенные ручные скидки (наценки). Скидки могут быть заданы как в виде суммы, так и в процентах.
Важно. Применение ручных скидок в документах может быть ограничено. Ограничения скидок указываются в соглашении с клиентом. Также возможно задать ограничения для пользователя (например, невозможность отклонения от условий соглашения или минимальную сумму продажи).
Что такое автоматические скидки?
Автоматические скидки при продаже программа назначает сама, если в документе продажи выполнены заданные для скидки условия.
Сведения о скидках хранятся в справочнике «Скидки (наценки)»:
CRM и маркетинг / Цены и скидки / Скидки (наценки)
Программа поддерживает различные типы скидок:
- процентом,
- суммой на документ,
- суммой для каждой строки,
- количеством (например, при покупке трех штук товара еще одна предоставляется бесплатно),
- подарок,
- специальная цена,
- округление суммы документа,
- выдача карты лояльности,
- скидка процентом за способ доставки.
Доступны следующие условия предоставления скидок:
- за объем продаж (разовый или накопленный),
- в зависимости от наличия карты лояльности,
- за форму оплаты (например, при расчете наличными),
- за время продажи (например, в определенные часы или дни),
- за день рождения клиента,
- за график оплаты,
- за ассортимент,
- для клиентов, входящих в определенный сегмент.
Условия могут применяться одновременно.
1С:ERP Урок 13. Скидки (наценки)
Действие скидок может быть задано для складов, соглашений, видов карт лояльности. Возможны скидки на определенные товары (из списка, либо по отбору или сегменту), а также настройка совместного применения нескольких скидок.
Читайте наши статьи о настройке автоматических скидок за форму оплаты и за объем продажи, а также о совместном применении скидок.
Источник: drip-center.ru
Автоматические скидки в УТ 11
Применение автоматических скидок и наценок для оптовых и розничных продаж в УТ 11 (виды скидок, условия назначения).
Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных сертификатов 1C:Профессионал, 1С:Специалист и 1С:Специалист-консультант
Удобный просмотр информации о ценах, складских остатках, резервах и свойствах номенклатуры. Быстрый ввод документов закупок и продаж. Доступ к отчетам по номенклатуре и продажам. Расширение для 1С.
Регистрация цен поставщика нескольких типов, отражение заказа поставщику с обновлением этих цен.
с Расширение позволяет в обработке Цены (прайс-лист) выбрать установку цен по базовым единицам или по упаковкам.
Константин Аксенов 6 июля 2022 г.
Добрый день. А как быть в такой ситуации: УТ 11.5, нужно назначать скидку на номенклатуру из определенного сегмента, но только при условии, что она не находиться в другом сегменте-исключении. Это необходимо, например когда появляется необходимость организовать временную акцию на товары сегмента, но за исключением определенных позиций. И пользователи не хотят из-за этого убирать эти товара из сегмента, а потом возвращать заново, а формируют отдельный сегмент- исключение
Дмитрий Медведков, администратор 12 июля 2022 г.
Здравствуйте. Можно в отбор по номенклатуре добавить два отбора с названием «Номенклатура входит в сегмент». В первом отборе выбираем «равно» и указываем нужный сегмент. Во втором случае выбираем «не равно» и указываем ненужный сегмент
Роман 3 июня 2023 г.
Здравствуйте, прошу помочь советом. У меня заведено два вида цен, розничный (для ККМ) и оптовый (для заказов и реализации). Автоматические скидки настраиваются только на все виды цен, а мне они нужны только для ККМ. При ограничении скидки складом, в соглашениях скидка не убирается, может есть какое-нибудь расширение?
Дмитрий Медведков, администратор 6 июня 2023 г.
Добрый день! Смотрите настройки отбора в карточке автоматической скидки (не условия предоставления, а именно отбор, гиперссылка в нижней части). Там есть возможность наложить фильтр по виду цены.
Источник: www.coderstar.ru
Секреты настройки скидок в 1С-Битрикс. Магия Товара дня
Скидки в платформе Битрикс делятся на две большие группы: скидка на товар, скидка на заказ. Также существует множество различных комбинаций и сценариев. Чтобы создать систему скидок на сайте важно понимание скидочного механизма. Но прежде, чем мы перейдем к разбору наиболее популярных сценариев скидок, сначала рассмотрим процесс их создания.
Как создать скидку на Битриксе
Для создания скидок в Битриксе используются правила работы с корзиной. Правила работы с корзиной позволяют задавать различные варианты условий применения скидок к товарам. Если в административной панели сайта перейти по пути Маркетинг > Товарный маркетинг > Правила работы с корзиной, то можно увидеть страницу со списком ранее созданных правил работы с корзиной. Для создания новой скидки нужно нажать кнопку Добавить правило.
Страница Правила работы с корзиной в Битрикс
Еженедельные и ежемесячные скидки
- Сайт: оставляется по умолчанию.
- Название: вводится название скидки.
- Интервал периода активности: в нашем примере указывается время действия скидки с 12 по 18 августа.
- Приоритет применимости: чем больше число, тем раньше применится скидка. Если к одному товару применяется одновременно несколько скидок, приоритет применимости устанавливает порядок применения скидок.
- Индекс сортировки: если к одному товару применяются несколько скидок с одинаковым приоритетом применимости, индекс сортировки позволит установить порядок применения, чем меньше число, тем раньше применится скидка в рамках одного приоритета.
- Прекратить применение скидок на текущем уровне приоритетов: при включенной функции у товара, к которому применяется эта скидка, другие скидки с таким же уровнем приоритета, но с большей сортировкой, чем у текущего правила, применяться к заказу не будут.
- Прекратить дальнейшее применение правил: при включенном функционале скидки с меньшим приоритетом применимости, чем у текущей, применяться к товару не будут.
Создание скидки на товар в определенный период времени
Во вкладке “Действия и условия” с помощью конструктора настраиваются условия, при которых скидка будет действовать. Условия выбираются через логические операторы (и, или и т. д.), которые меняются по клику на них.
В нашем случае нужно выбрать: Применить скидку 18% к товарам, в которых Поле Товар равно Earl Gray.
Настройка дополнительных условий при создании скидки на товар
Праздничные скидки
Праздничные скидки всегда ограничены во времени, но посвящены какому-то событию, которое длится один день.
К разновидностям таких скидок можно отнести “Черная пятница”, “Кибер-понедельник”, “Юбилей магазина” и др. Как правило, такие скидки назначаются сразу на весь ассортимент или отдельные разделы.
Представим сценарий, когда мы хотим сделать “27 января 2020 года скидку 27% на всю электронику.
На вкладке Действия и условия настройки будут выглядеть как на рисунке.
Применение скидки к разделам
Цена всех товаров из вышеперечисленных разделов, которые окажутся в корзине, будет рассчитываться со скидкой. На остальные товары магазина скидка распространяться не будет действовать.
Применение скидки к товарам из раздела “Электроника”
Товар дня
Однодневная скидка в сочетании с таймером в карточке товара одна из самых эффективных и лучше других стимулирует к покупке.
Поэтому мы встраиваем модуль “Товар дня” во все наши интернет магазины, где показываем ограничения не только по времени, но и по количеству оставшихся товаров по акции. Ограничения заставляют клиентов принимать решения быстро.
Пример отображения скидки “Товар дня” в карточке товара
Работа с модулем происходит в окне создания/редактирования товара. В отдельной вкладке “Товара дня” указывается:
- Активируется применение скидки к товару
- Указывается временной диапазон применения скидки
- Указывается величина скидки (фиксированная цена, или процент от стоимости)
- Указывается количество товаров, которые участвуют в акции
- Также есть возможность автоматического продления акции
Настройка скидки “Товар дня” на Битрикс
После настройки скидки и ее применения в каталоге товар будет отмечен иконкой “Товар дня”
Список товаров с акцией “Товар дня”
В карточке товара появится таймер с отсчетом времени действия скидки на товар и доступное количество товара, которое участвует в акции.
Пример отображения скидки “Товар дня” в карточке товара
Бесплатная доставка
Скидка может выражаться не только в снижении стоимости товара, но и предоставлению особых условий доставки такого товара. Например, “Бесплатная доставка при покупке свитера”
Настройка бесплатной доставки при товара
Прогрессивные скидки
Скидка при достижении определенной суммы — классический прием, который используется как в оптовой, так и розничной торговле.
Для того чтобы получить скидку, необходимо купить товар на сумму от… Предложение покупателю скидки при покупки товара на большую сумму, может повысить средний чек на 10-20%. Например, “Скидка 5% на сумму заказа от 8000 рублей”
Скидка на общую сумму заказа при заказе от.
Количественные скидки
Скидки предоставляемые за покупку определенного количества товаров.
“Скидка 10% на платье при покупке двух и более аксессуаров»
Скидка на платье при покупке двух и более аксессуаров
Применение скидки на платье при покупке двух разных
Скидки для групп пользователей
В платформе Битрикс можно настроить скидки для определенных групп пользователей (оптовая, клубная, скидка для постоянных клиентов, скидки VIP-клиентов).
Чтобы настроить такие скидки сначала необходимо создать специальную группу пользователей, например “VIP клиенты” и поместить в нее клиентов.
Создание группы пользователей в 1С-Битрикс
Затем при создании скидки в вкладке “Ограничения” указывается группа пользователей, к которой данная скидка будет применяться.
Настройка скидок для определенной группы пользователей в Битрикс
Персональные скидки
Самый известный формат персональной скидки — скидка-купон. Купон привязан к конкретной скидке и представляет собой уникальную последовательность символов.
Покупателю сообщается код купона, который он вводит в процессе оформления покупки, после чего в к заказу или товару применяется скидка.
Рассмотрим механизм создания купона.
На странице правил работы с корзиной открывается на редактирование скидка, к которой будет привязан купон. Во вкладке Купоны нажатием кнопки Добавить можно выбрать действие Добавить один купон или Добавить несколько купонов.
Добавление купона
В окне создания купона:
- Отмечается активность купона
- Вводится название купона, либо генерируется случайная комбинация символов, нажатием кнопки “Сгенерировать купон”
- Выбирается тип купона:
- Купон на одну позицию заказа — купон можно применить только к одному товару и только один раз. Если в заказе несколько товаров, то купон применяется к самому дорогому товару;
- Купон на один заказ — купон можно применить один раз на один любой заказ;
- Многоразовый купон — купон может применяться к заказам неограниченное количество раз.
После сохранения купон появиться в общем списке на странице Купоны.
Окно создания купона
В результате, когда покупатель введет код купона на странице корзины, система автоматически пересчитает стоимость товара.
Применение купона в корзине готового решения Мегамарт
Как видите, создание скидок не представляет никакой сложности. Однако, следует придерживаться правила: чем проще, тем лучше. Лучше создать несколько простых скидок, чем в одной учитывать множество условий. Поскольку, если условий в настройках будет очень много, то высока вероятность того, что где-то что-то будет не учтено и может привести к “неожиданному” результату.
Рассказать друзьям
Источник: www.redsign.ru