Какие сказки по программе в подготовительной группе

Публикация «Рекомендованный список художественной литературы для детей подготовительной группы» размещена в разделах

  • Литературная деятельность
  • Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
  • Подготовительная группа
  • Чтение, книги. Консультации для родителей
  • Темочки

• М. Пришвин «Золотой луг»

• С. Михалков «Дядя Степа», «А что у вас?»

• С. Маршак «Почта»

• В. Маяковский «Кем быть?»

• Б. Заходер «Строители»

• Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

• Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»

• К. Чуковский «Доктор Айболит»

• П. Ершов «Конек- Горбунок»

• Е. Благинина «Как нарядно ты одета»

• Э. Огнецвет «Как начинается день»

• Е. Пермяк «Пичугин мост»

• Русская народная сказка «Семь Симеонов- семь работников»

• Б. Житков «Что я видел?»

• Русская народная сказка «Не плюй в колодец- пригодится воды напиться»

• Н. Кончаловская «Наша древняя столица» (главы из книги)

Русские народные сказки — Лиса и Журавль Мультики для детей

• Б. Житков «Как в Москве на улице»

• С. Михалков «Кремлевские звезды»

• П. Вороненко «Лучше нет родного края»

• И. Токмакова «Чудо Георгия о змие»

• Г. Х. Андерсон «Сказка о стойком оловянном солдатике»

• С. Зайцев «Флаг родной»

• А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»

• М. Волошин «Осенью»

• Л. Станчев «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмакова

• И. Бунин «Лес, точно терем расписной…»

• К. Д. Ушинский «Наше Отечество – Родина –мать»

• «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

• Э. Кац «Мы живем в Москве. Дом»

• Б. Житков «Москва»

• Былина «Добрыня и змей»

• М. Ю. Лермонтов «Бородино»

• Русская народная сказка «Снегурочка»

• А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

• Л. Воронкова «Таня выбирает елку»

• В. Даль «Старик – годовик»

• М. Зощенко «Елка»

• Н. Забила «Наша Родина»

• М. Лермонтов «На севере диком…», «Горные вершины»

• И. Никитин «Здравствуй, гостья Зима!»

• М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны…»

• М. Пляцковский «Сказки гуляют по свету»

• Эстон. сказка обработка «М. Булатова «Каждый свое получил»

• А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

• Е. Пермяк «Сластена- своевольник»

• А. Барто «Мы с Тамарой»

• Н. Носов «На горке»

• Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

• Д. Габе «Крапива»

• В. Катаев «Цветик- семицветик»

• Е. Благинина «На моем окошке»

• П. Соловьева «День и ночь»

• Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»

• В. Бианки «Купание медвежат»

• И. Суриков «Зима»

• А. Митяев «Почему армия всем родная»

• Е. Воробьев «Обрывок провода»

• С. Есенин «Пороша»

• Ф. Тютчев «Зима не даром злится…»

• Д. Хармс «Веселый старичок»

• Х. К. Андерсен «Гадкий утенок»

• Л. Воронкова «Хитрый снеговик»

• Ю. Яковлев «Мама»

• Нанайская народная сказка «Айога»

• Д. Габе «Мама»

• А. Лелехова «Портрет»

• П. Соловьева «Подснежник»

• К. И. Чуковский «Марьюшка, Марусенька…»

• Ш. Перро «Мальчик – с – пальчик»

• А. Усачев «Умная собачка Соня»

• А. Дьяков «Веселая дымка»

• П. Синявский «Синие птицы по белому небу»

• Е. Пермяк «Первая рыбка»

• Русская народная сказка «Василиса Премудрая»

• О. Бадарев «Азбука безопасности»

• Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»

• А Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»

• Н. Кончаловский «Самокат»

• Г. Юрмин «Счастливого пути, космонавт!»

• В. Бороздин «Звездолетчики»

• Миф «Дедал и Икар»

• Н. Носов «Незнайка на Луне»

• С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

• Е. Васильева и Л. Прус «Красная Шапочка с волком болтала…»

• Русская народная сказка «У страха глаза велики»

• Л. Н. Толстой «Пожар»

• М. Зощенко «Великие путешественники»

• А. Введенский «Песенка дождя»

• А. Фет «Уж верба вся пушистая»

• Е. Благинина «Шинель»

• А. Митяев «Дедушкин орден»

• Ю. Коваль «Выстрел»

• А. Усачев «Что такое День Победы?»

• С. Бараздин «С чего начинается Родина»

Читайте также:
Лучшая программа для восстановления разделов жесткого диска

• Л. Н. Толстой «Филлипок»

• Л. Н. Толстой Азбука

• П. Воронько «Лучше нет родного края»

• С. Баруздин «Страна, где мы живем»

• С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной»

• Э. Лир «Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…»

• А. Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы»

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей)

Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.

Список художественной и познавательной литературы для знакомства с профессией почтальона в Международный день почты

Список художественной и познавательной литературы для знакомства с профессией почтальона в Международный день почты Список художественной и познавательной литературы для знакомства с профессией почтальона в Международный день почты Уважаемые коллеги.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей)

Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей) Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Источник: www.maam.ru

Список художественной литературы для детей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач.

Художественная литература для детей подготовительной группы по программе «От рождения до школы» Раздел: «Дополнительная литература»

В материале представлены тексты художественных произведений для детей 6-7 лет по разделу «Дополнительная литература» ((сказки, поэзия, проза, литературные сказки) для реализации образовате.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.

Перспективный план разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении.

Занятие по художественной литературе для детей подготовительной группы на тему : «Наши любимые герои из сказок»

Воспитатель зачитывает детям отрывки из сказок, а их задача отгадать автора и главного героя. Занятие проходит ввиде викторины.

Чтение художественной литературы для детей подготовительной группы

Цель:Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом.

Список художественной литературы для детей подготовительной группы.

Русский фольклор. Песенки.«Лиса рожью шла. »,«Чигарики-чок-чигарок. »,«Идет матушка-весна. », «Вот пришло и лето красное. »,«Когда солныш.

Источник: nsportal.ru

Чтение сказок в подготовительных группах детских садов

Чтение сказок в подготовительных группах детских садов

Чтение сказок в подготовительных группах детских садов

Во многих детских садах, в подготовительных группах воспитатели часто обращаются к сказкам. Зачастую, у родителей это вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, это дети и они могут изучать сказки. Но с другой стороны, это ведь подготовительная группа и ребята должны готовиться к школе.

В школе сказки практически не проходятся, и такой перепад может показаться слишком резким. Так зачем же нужно проходить сказки в подготовительной группе детского сада? Какую роль они играют в становлении ребёнка в этом возрасте?

Читайте также:
Прошел обучение по программе подготовки

Цели и значение сказок в подготовительной группе

Сегодня люди читают значительно меньше, чем раньше. Различные электронные носители вытесняют книги. Однако сказки до сих пор пользуются огромным успехом у детей. Ее можно назвать одним из первых представителей устного народного творчества. Она, как человеческая мудрость, передавалась из поколения в поколение. За сказочным вымыслом всегда скрываются реальные проблемы.

Сказки для подготовительной группы очень важны.

В подготовительной группе

В настоящее время у изучения сказки в подготовительной группе есть несколько целей.

  • Приобщение к миру литературы. Дети учатся сами читать. Уже понимают, нравится ли им или нет, могут сами выделить мораль.
  • Увеличить лексический запас ребёнка.

Список подходящих сказок

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) устанавливает определённые требования и программу, которую дети должны изучить. Существует достаточно большое количество сказок для детей 5- 6 лет. Прежде всего их стоит разделить на 2 вида: русские народные и зарубежные.

  • «Илья Муромец и Соловей-разбойник»;
  • «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;
  • «Снегурочка» (по народным сюжетам);
  • «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);
  • «Семь Симеонов — семь работников»;
  • «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;

  • «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться»;
  • «Чудесное яблочко»;
  • «Волк и лиса»;
  • Сказки Маршака;
  • «Бобовое зёрнышко»;
  • «Старик-Годовик», В.Даль;4
  • «12 месяцев»;
  • «Морозко».

Сказки и Былины

  • «Айога»;
  • «Каждый свое получил»;
  • «Голубая птица»;
  • «Джек, покоритель великанов», пер. К.Чуковского;
  • «Беляночка и Розочка»;
  • «Мальчик-с-пальчик», Ш. Перро,
  • «Кот в сапогах»;
  • «Самый красивый наряд на свете»;
  • «Гадкий утенок»;

Сказки народов мира

  • «Дюймовочка»;
  • «Бемби»;
  • «Принцесса, не желавшая играть в куклы»;
  • «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской;
  • «Три ржаных колоса»;
  • «Сказка про Джемайму Нырни в лужу»;
  • «Истории из Бедокурии» (глава «История про день, когда все шло шиворот-навыворот»);
  • М. Эме. «Краски».

Каждую сказку из этой картотеки нужно обсуждать. Каждая из них показывает различные фрагменты из жизни людей. Например, чтение русской былины Алеша попович и Тугарин Змеевич в подготовительной группе не только знакомит детей с былинами, но и показывает, что нужно быть храбрым и помогать людям. «Морозко» и «Никита Кожемяка» тоже могут присутствовать в этом списке.

Просто в некоторых ДОУ они проходятся раньше. Также споры возникают насчёт сказок «Теремок» и «Петушок». Но многие её проходят с вредней группе.

Важно! Стоит помнить, что некоторые произведения рассчитаны на 1 урок, а некоторые на неделю. Поэтому, стоит заранее составить уроки.

Примеры занятий по сказкам в подготовительной группе ДОУ

Проводить занятие по сказаниям в подготовительной группе достаточно нелегко. Поэтому стоит рассмотреть пример подобных уроков.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: развитие речи детей.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вам всем наверняка интересно, куда мы отправимся. Но я никак не могу расшифровать название этого места.

Оно состоит из первых букв ответов на загадки. Давайте сначала отгадаем их, а потом поймём, куда же мы переносимся!

  • Красна девица грустна, ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка? — Снегурочка.
  • На сметане мешён, на окошке стужён.
    Круглый бок, румяный бок, покатился? — Колобок.
  • Всех излечит, излечит, добрый доктор — Айболит.
  • Она красива и мила, а имя её от слова зола? — Золушка.
  • Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше — Карлсон.
  • В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
    Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой — Иванушка.

Последовательность этапов реализации технологии проблемного обучения

Воспитатель: Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие.

Далее воспитатель задает вопросы:

  • Кто живёт в них?
  • Как начинается?
  • Какими словами заканчивается?
  • Что можно использовать, чтобы она была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)
  • Ребята, а какие присказки вы знаете?

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;
«Сказано-сделано».

Воспитатель: А вы много знаете сказок? Сейчас проверим.

Загадывание загадок детьми:

  • Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
    В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
  • Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
  • По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.
  • Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
  • А дорога далека, а корзина нелегка.
    Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
  • Колотил, да колотил по тарелке носом.
    Ничего не проглотил и остался с «носом».

Воспитатель: Вы хорошо все знаете. А сейчас вы сами будете придумывать разные истории.

Выставляется иллюстрация (любая)

«Сказочная избушка»

Воспитатель: У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

Читайте также:
Анонс программы это реклама

Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок по иллюстрации составляет историю.

Воспитатель: Молодец, хорошую придумал!

Физкультминутка

«В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка — дети шагают
Стоит задом наперед — дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка — Грозят пальцем
Бабушка Яга живет — грозят пальцем другой руки
Нос крючком, — показывают пальчиком
Глаза большие — показывают
Словно угольки горят — покачивают головой
Ух, сердитая какая! — бег на месте
Дыбом волосы стоят —руки вверх

Воспитатель: Ну, а теперь продолжаем дальше своё путешествие.

Придумать сказку по игрушкам

Выставляется иллюстрация леса и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.

Воспитатель: Надо придумать историю по игрушкам.

Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок составляет сюжет по игрушкам.

Воспитатель: Молодец. Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку по теме: «Как лиса и заяц подружились». Давайте вспомним, каким в произведениях показан заяц?

Дети говорят, что он трусливый, беззащитный, пугливый.

Воспитатель: А какая у нас лисичка?

Дети описывают лису, как хитрую плутовку и обманщицу.

Далее малыши придумывают историю, используя сказочных персонажей настольного театра.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц. Давайте вспомним.

  • Хороша кашка, да мала чашка.
  • Жить в соседях, быть в беседах.
  • Умей в гости звать, умей и угощать.
  • Что есть в печи, всё на стол мечи.
  • Что посеешь, то и пожнёшь.

Как обучить ребенка сложению и вычитанию в пределах 10 и 20

Воспитатель: А теперь послушайте вот такую пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».
Как вы её понимаете? — ответы детей. Мы с вами читали русскую народную сказку: «Как аукнется, так и откликнется». Давайте вспомним ее.

Вопросы воспитателя: О чём говорится в этой сказке? Какой вам представляется лиса в этой сказке? Что вам понравилось в сказке? Как вы понимаете выражение: «не солоно хлебавши»; «потчует», «стряпала», что они означают? Почему так называется?

Что означает выражение: «как аукнется, так и откликнется»?

Пересказ истории по телефону

Воспитатель: Наше путешествие в мир сказок заканчивается. Вспомните, какие истории вы сегодня придумали? Чья сказка понравилась больше всех? Назовите свои любимые сказки. Чем они вам нравятся? А чему они учат?

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.

На данном уроке у детей развивалась фантазия, творческое мышление. Дети составляли сказки по набору игрушек, картинкам. Рождение нового произведения помогает детям раскрыть свою фантазию. Занятие прошло интересно. Дети развивались в различных направлениях.

Они учились изъясняться логично. Также ребята учились описывать героев с помощью эпитетов. Они изучили несколько наиболее известных пословиц.

Также ребята занимались рисованием. Это помогало им переключаться на разные виды деятельности и отдыхать. К тому же они продолжили учиться позитивно общаться друг с другом. Кроме того, учитель постоянно хвалит детей, а в конце происходит рефлексия. В начале урока присутствовала доля драматизации.

Это всё является показателем того, что сценарий урока подготовлен вполне грамотно.

Игровая деятельность по прочитанному

Роль игры на занятиях в детских садах, безусловно, очень велика. С помощью игр дети усваивают материал, повторяют его. Игры помогают лучше ощутить сказочную атмосферу.

Важно! Ведущий вид деятельности у детей 5-6 лет — игра. Но игры бывают совершенно разными.

Многие подумают, что в данном примере нет игр совсем, но это не так. На самом деле практически весь этот урок можно назвать одной большой игрой. Почему? Дело в том, что дети играют роль путешественников. То есть урок- ролевая игра. Кроме того, в конце учительница спрашивает, чья история больше понравилась.

Это показывает, что в уроке присутствовали элементы состязания.

Если же искать игры в содержании урока, то можно найти такие игры, как «Ответь на загадку» и «Угадай сказку».

Ещё одной ролевой игрой может быть «Создай свою страну». Там могут быть и Царь с Царицей, старик с бабкой, волк с лисой и другие сказочные герои.

Интересно! Новогодний утренник тоже можно сделать в виде игры. Это тоже поможет развитию фантазии и памяти детей. А взрослым будет интересно за этим наблюдать.

В целом можно сказать, что сказки в подготовительной группе детского сада очень важны. Без них ребёнок не сможет расширить свой кругозор и познать окружающий мир.

Источник: vospitanie.guru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru