Какие системы обучения соответствующих программ физики возможны в системе спо

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Особенности преподавания учебной дисциплины «Физика» в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО» разработана на основании и в соответствии со следующими документами:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-Ф3 в (ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-Ф3).
  2. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
  3. Методических рекомендаций Минобрнауки России от 21.04.2015 №ВК-1013/06 «О реализации дополнительных профессиональных программ».
  4. Закон Краснодарского края от 16.07.2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» (с изменениями и дополнениями).
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениям приказ Минобрнауки России).

Адаптивные системы и технологии обучения взрослых

6.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

  1. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-).
  2. Разъяснения ФГАУ ФИРО от 10.04.2014 г. по реализации образовательной программ среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требования ФГОС и профиля получаемого профессионального образования.
  3. Рекомендации Минобрнауки РФ от 17.03.2015 г. №06-259 по реализации образовательной программ среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требования ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.
  4. ОБ УТОЧНЕНИИ Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.). Одобрено Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.

1.2 Цель реализации программы

Основной целью реализации программы «Особенности преподавания учебной дисциплины «Физика» в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО» является формирование методологических и технологических компетенций в области преподавания учебной дисциплины «Физика» студентам СПО в соответствии с нормативными требованиями ФГОС СОО и ФГОС СПО.

Образовательная программа среднего профессионального образования ч.2

Задачи обучения:

  1. Сформировать у слушателей методологические умения о структуре и содержании среднего общего образования (СОО), реализуемого в рамках СПО.
  2. Сформировать профессиональные умения в области применения современных образовательных технологий в деятельности преподавателя Физики.
  3. Познакомить с современными организационно-педагогическими подходами к преподаванию учебной дисциплины «Физика».
  4. Повысить уровень владения трудовыми функциями, предусмотренными ПС «Педагог» – А/01.6; А/02.6; А/03.6; C/01.6; C/02.6

1.3 Область профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности является воспитание и обучение детей в средних профессиональных организациях.

Объекты профессиональной деятельности:

1.4 Виды экономической деятельности

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Особенности преподавания учебной дисциплины «Физика» в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО» относится к следующим видам экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:

код ОКВЭД Наименование вида экономической деятельности
85.21 Образование профессиональное среднее

1.5 Уровень квалификации

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» слушатели должны соответствовать 6-ому уровню квалификации, характеризующемуся нижеперечисленными показателями и соответствующими требованиями.

– проектирование и организация самостоятельной работы студентов;

– организация проектной деятельности студентов в СПО;

– проведение текущей аттестации учащихся;

– разработка КОС и КИМ;

– осуществление функций сотрудника комиссии;

– составление учебных программ;

– проектирование методической деятельности;

– проектирование учебных занятий;

– составление сопутствующей учебной документации;

– планирование учебно-воспитательной деятельности;

– осуществление педагогической поддержки учащихся;

– составление основных документов по воспитательной работе с учащимися;

– типы самостоятельной работы студентов;

– виды проектной деятельности в СПО;

– виды аттестации учащихся;

– структуру КОС и КИМ;

– назначение итоговой аттестации учащихся;

– структуру и требования к составлению учебных программ;

– требования к методическому обеспечению учебной деятельности;

– структуру учебных занятий;

– сопутствующую учебную документацию;

– способы планирования учебно-воспитательной деятельности;

– основы педагогической поддержки учащихся;

– основы педагогической поддержки учащихся;

– основные документы по воспитательной работе с учащимися;

– основы социально-педагогической поддержки учащихся

– основы педагогического консультирования;

1.6 Планируемые результаты обучения

По окончанию освоения программы обучающийся должен:

– виды современных образовательных технологий;

– типы самостоятельной работы студентов;

– виды проектной деятельности в СПО;

– виды аттестации учащихся;

– структуру КОС и КИМ;

– назначение итоговой аттестации учащихся;

– структуру и требования к составлению учебных программ;

– требования к методическому обеспечению учебной деятельности;

– структуру учебных занятий;

– сопутствующую учебную документацию;

– организовывать учебные занятия;

– проектировать и организовывать самостоятельную работу студентов;

– организовывать проектную деятельность студентов в СПО;

– проводить текущую аттестацию учащихся;

– разрабатывать КОС и КИМ;

– осуществлять функции сотрудника комиссии;

– составлять учебные программы;

– проектировать методическую деятельность;

– проектировать учебные занятия;

– составлять сопутствующую учебную документацию;

– планировать учебно-воспитательную деятельность;

– осуществлять педагогическую поддержку учащихся;

– составлять основные документы по воспитательной работе с учащимися

– проектировать индивидуальный образовательный маршрут в рамках учебной дисциплины «Физика».

– основами социально-педагогической поддержки учащихся;

– основами педагогического консультирования.

1.7 Категория слушателей

Программа предназначена для:

преподавателей общеобразовательных дисциплин естественнонаучного цикла среднего профессионального образования.

Читайте также:
Какую программу возможно применять для обучения учащихся написанию нотного текста

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются:

– лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

– лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

1.8 Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Особенности преподавания учебной дисциплины «Физика» в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО» составляет 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 2 часа, согласно календарному учебному графику.

1.9 Форма обучения

Формы обучения, предусмотренные Программой, могут быть следующие:

– с отрывом от работы;

– без отрыва от работы;

– с частичным отрывом от работы.

Форма обучения устанавливается при наборе группы слушателей и фиксируется в договорах с заказчиками на оказание образовательных услуг.

Применяются электронное обучение и электронные образовательные технологии.

Источник: personalkuban.ru

Профессиональная направленность преподавания физики в СПО

Кузьмина, Е. П. Профессиональная направленность преподавания физики в СПО / Е. П. Кузьмина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 37 (275). — С. 144-146. — URL: https://moluch.ru/archive/275/62355/ (дата обращения: 04.07.2023).

В статье рассмотрены вопросы формирования подготовки будущих специалистов СПО технического профиля на основе реализации междисциплинарных связей.

Ключевые слова: роль физического образования для профессий и специальностей технического профиля, развитие интереса к учебной дисциплине.

Больше, чем какой-либо другой предмет, физика способствует формированию современного научного мировоззрения и миропонимания.

В. Г. Разумовский

Постоянно меняющееся и совершенствующееся современное общество предполагает наличие у выпускника высокий уровень практического опыта, прочные профессиональные знания, устойчивый интерес к выбранной профессии и специальности, способность к самосовершенствованию.

Учебная дисциплина «Физика», входящая в общеобразовательный цикл, не исчерпывается вкладом в систему знаний об окружающем мире и раскрытием роли науки в экономическом и культурном развитии общества и государства. Особенно ценны знания, полученные на занятиях по физике для студентов, обучающихся профессиям и специальностям технического профиля, для которых эта дисциплина является базовой. Современный специалист, деятельность которого будет связана с любым видом техники, и сельскохозяйственная не исключение, должен не только работать с этой техникой, но и знать физические процессы, лежащие в её работе, уметь делать простейшие расчёты. Особую роль в обучении физике играют междисциплинарные связи с профессиональными дисциплинами.Реализацию этих связей в образовательном процессе при обучении студентов физике можно рассматривать как одну из форм интеграции знаний, приводящую их в систему, позволяющую совершенствовать учебный процесс, в связи с чем они являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в СПО [1,2]

Основная образовательная задача физики не только в формировании общих компетенций и не только в формировании знаний студентов по курсу физики с учетом их профессиональной направленности, но и помогает в формировании развитии тех качеств личности, которые помогут молодому специалисту в его карьерном росте, использовании полученных знаний для продолжения обучения- получения высшего образования.

Цель профилирования дисциплины и реализации междисциплинарных связей в преподавании физики в профессиональном обучении- расширить и углубить знания, показать их практическое применение в жизни, пробудить у студентов стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко изложить и суметь применить в практике.

Огромную роль в обучении физике играют задачи профессиональной направленности. Такие задачи важны не только для профессий и специальностей, для которых физика является профильной.

Например, для группы по специальности «Поварское и кондитерское дело» по теме «Количество теплоты» может быть предложена задача: «В пастеризаторе за час нагревается 2 т сливок от 20° до 80°. Какое количество теплоты расходует установка за час, если удельная теплоемкость сливок 3500Дж/кг*К?» [1,4]

Для групп по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», профессии «Автомеханик», изучающих материаловедение, задача может иметь другой вид: «Для повышения твердости и прочности стальных изделий применяется их закалка — нагрев до некоторой температуры с последующим быстрым охлаждением. Какое количество теплоты требуется для нагревания стального молотка массой 500г от 17° до 817°С, если удельная теплоемкость стали 460Дж/кг*К?» [2]

Опыт применения таких задач и заданий позволяет сделать вывод, что решение задач междисциплинарного характера, особенно на этапе актуализации полученных в школьном курсе знаний, способствует практико-ориентированности образовательного процесса, что особенно важно при реализации ФГОС СПО. Система практико-ориентированного обучения на современном этапе профессионального образования формирует практический опыт оценки явлений, процессов, выявления причинно-следственных связей, постановки задач, потребности в дальнейшем пополнении знаний по дисциплине. Реализация принципов практико-ориентированного подхода в обучении физике позволит сделать физику инструментом, с помощью которого студент может объяснить многое, что происходит вокруг него в природе, но главное — применить имеющиеся знания на практике, использовать формулы при необходимых в работе расчётах.

В обучении физике фундаментальная роль отводится постановке эксперимента, который проводится студентами самостоятельно. Это необходимо для будущего специалиста, которому в дальнейшем придётся самому иметь дело с различными приборами, системами, механизмами. Огромная роль в данном случае отводится внеаудиторной самостоятельной работе студентов, учебно-исследовательской деятельности, проектной работе под руководством преподавателя или без его непосредственного участия, что даёт возможность обучающемуся проявить самостоятельность, инициативу, творчество [2,7]

Одним из путей реализации профессиональной направленности получаемых студентами знаний по физике, приводящим к развитию у ребят интереса к изучаемой дисциплине, являются игры. Игры могут проводиться в одной из частей урока, или в виде уроков-игр. Последние имеют ряд специфических моментов в подготовке к ним, имеют отличительные особенности от традиционных уроков. Чаще всего использую игры-стажировки с имитацией производственного процесса, что позволяет продемонстрировать значимость физических знаний [3]

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что целенаправленная и научно организованная взаимосвязь в преподавании общеобразовательных предметов и дисциплин профессионально — технического цикла способствует возрастанию интереса студентов к физике, развитию теоретических и профессиональных умений и навыков обучающихся, активизации их мыслительной деятельности. Правильное и систематическое осуществление междисциплинарных связей — необходимое условие повышения качества подготовки молодых специалистов [5,6]

  1. Важеевская, Н. Е. Гносеологические основы науки в школьном физическом образовании [Текст]: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Важеевская Наталия Евгеньевна. — М.: РГБ, 2003. — 443 с.
  2. Волков, В. В. Формирование компонентов научного познания при обучении физике [Текст] / В. В. Волков // Ярославский педагогический вест- ник. — 2009. — № 2 (59). — С. 20–26.
  3. Кабардин.Браверман «Внеурочная работа по физике» М, «Просвещение», 2008г.
  4. Ланина «100 игр по физике» М, «Просвещение», 2006г.
  5. Мултановский, В. В. Физическое взаимодействие и картина мира в школьном курсе физики [Текст]: пособие для учителей / В. В. Мултановский. — М.: Просвещение, 1977. — 167 с.
  6. Разумовский, В. Г. Физика в школе. Научный метод познания и обучения [Текст] / В. Г. Разумовский, В. В. Майер. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 463 с.
  7. Усова, А. В. Психолого-дидактические основы формирования у учащихся научных понятий [Текст]: пособие по спецкурсу / А. В. Усова; Челяб. гос. пед. ин-т. — Челябинск: ЧГПИ, 1988 (1989). — 88 с.
Читайте также:
Как взломать Симс фриплей без программ

Основные термины (генерируются автоматически): физик, профессиональная направленность, технический профиль, дисциплина, задача, знание, образовательный процесс, огромная роль, связь, специальность.

Источник: moluch.ru

Рабочая программа по Физике СПО

Рабочая программа по Физике СПО

Исиченко Роман

Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Физика», с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта по получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования и предназначена для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2018 № 3 и с учетом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Физика, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), протокол № 3 от 21 июля 2015 г.

Разработчики:

Роман Сергеевич Исиченко, преподаватель ГАПОУ МО «МонПК»

____________________ Р.С. Исиченко

Подпись (инициалы, фамилия)

На заседании цикловой комиссии __________________________________

Протокол № ____ от ______________ 20___ г.

Подпись (инициалы, фамилия)

Методист ______________ ___________________

Подпись (инициалы, фамилия)

________ ___________________ 20___ г.

Рабочая программа рекомендована к переутверждению на _____-_____ учебный год ____________________________

с изменениями(без изменений)

(лист с внесенными изменениями прикладывается к рабочей программе).

На заседании цикловой комиссии __________________________________

Протокол № ____ от ______________ 20___ г.

Председатель _________________ __________________

Подпись (инициалы, фамилия)

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3. условия реализации УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4. Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

______________________Физика_________________________________

название учебного предмета (в соответствии с учебным планом)

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета «Физика» предназначена для изучения физики в ГАПОУ МО «МонПК» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение (техник) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика».

Рабочая программа учебного предмета может быть использована в программах профессиональной переподготовки или профессионального обучения на базе основного общего образования по профессиям технической направленности.

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебный предмет «Физика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В ГАПОУ МО «МонПК» учебный предмет «Физика» изучается в разделе «Общеобразовательная подготовка», подразделе «Учебные предметы по выбору» учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Освоение содержания учебного предмета «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих планируемых результатов в соответствии с ФГОС СОО

1. Личностные результаты

Наименование личностных результатов согласно ФГОС СОО

Адаптация планируемых личностных результатов к учебному предмету «Физика»

ЛР 04. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

ЛР 05. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

ЛР 06 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

ЛР 07 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 09 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

ЛР 10 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества

ЛР 13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

осознанный выбор будущей профессии; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем.

2. Метапредметные результаты

Наименование метапредметных результатов согласно ФГОС СОО

Адаптация планируемых метапредметных результатов к учебному предмету «Физика»

МР 01 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Читайте также:
Установка программы на сервере для всех пользователей

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МР 02 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 03 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

МР 04 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МР 05 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

МР 09 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований

3. Предметные результаты.

Требования к предметным результатам освоения базового учебного предмета «Физика» должны отражать:

ПРб.1. сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

ПРб.2. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

ПРб.3. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

ПРб.4. сформированность умения решать физические задачи;

ПРб.5. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

ПРб.6. сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;

Требования к предметным результатам освоения углубленного курса физики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

ПРу.1. сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;

ПРу.2. сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;

ПРу.3. владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

ПРу.4. владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;

ПРу.5. сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.

4. Универсальные учебные действия .

•самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

• оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, основываясь на соображениях этики и морали;

• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

• выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач;

•организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

• сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

• искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск;

• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

•использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

• находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

• выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

• менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

• осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми, подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

•при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях;

• координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

• развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

•распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

2. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Структура учебного предмета, объем часов и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы /Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная учебная/аудиторная нагрузка (всего)

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru