Учебно-методическое обеспечение по программе Радуга
Карта анализа программно-методического обеспечения
Учебно-методический комплект, оборудование, оснащение
Программа полностью обеспечена учебно-методическим комплектом к программе «Радуга» по всем возрастным группам.
Наш «радужный» комплект:
- примерная основная образовательная Программа «Радуга». Для педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных и иных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
- методические пособия для педагогов дошкольных образовательных организаций по всем направлениям развития детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (по образовательным областям);
- методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по планированию образовательного процесса в разных возрастных группах дошкольной организации;
- методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации жизни детей в разных возрастных группах дошкольной организации;
- комплекты развивающих пособий для детей по направлениям образования и по возрастным группам;
- комплекты дидактических и демонстрационных материалов;
- электронные образовательные ресурсы;
- детская художественная литература.
Методическое обеспечение образовательной области
Программа «Радуга»: практические советы для педагогов ДОО
«Социально-коммуникативное развитие»
составитель
Методическое обеспечение образовательной области
«Познавательное развитие»
составитель
Методические рекомендации для воспитателей.
Методическое обеспечение образовательной области
«Речевое развитие»
составитель
Методическое обеспечение образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
составитель
Методическое обеспечение образовательной области
«Физическое развитие» (вариативная часть)
Методическое обеспечение образовательной области
«Речевое развитие»
(вариативная часть)
дошкольный возраст). Учебно-методическое
Методическое обеспечение образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
(вариативная часть)
«Гном- Пресс», 2000
Методическое обеспечение образовательной области
«Познавательное развитие»
(вариативная часть)
Автор | Название | Издательство |
Е. Антропова | Северный клубок. | Архангельск, 2008 |
И.Н.Белобородова | Этнография Русского Севера / методика по спецкурсу | Архангельск,1999 |
Т.С. Буторина, С.С. Щекина | Поморская семья | Архангельск,1999 |
С.Г. Писахов | Сказки | Архангельск: Издательский Дом «Акзер», 2011 г. |
История Архангельской области | Изд. Тур, 2011 | |
Культура Архангельской области | Изд. Тур, 2011 | |
Природа Архангельской области | Изд. Тур, 2011 | |
Узоры Северной Двины | Изд. Тур, 2011 | |
Б.В. Шергин | Архангельские сказки и сказания | |
И.И. Мосеев | ПОМО |
РЬСКА ГОВ
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы для ДОО: разработка и реализац
О
РЯ. Краткий словарь поморского языка
Основные вариативные программы
Вариативные и альтернативные программы отличаются своими философскими и концептуальными основами (взглядами авторов на ребенка, на закономерности его развития и, соответственно, на создание условий, способствующих формированию личности).
Вариационные программы могут быть основными и дополнительными.
Содержание основной программы отвечает требованиям целостности, т.е. включает все основные направления развития личности ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, и способствует формированию разносторонних способностей ребенка (умственных, коммуникативных, регулятивных, двигательных, творческих), формированию конкретных видов детской деятельности (предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной, строительной и др.) Таким образом, основная программа определяет весь спектр развивающих задач (включая коррекционные задачи) и все содержательные аспекты образовательной деятельности в дошкольных учреждениях в рамках реализации основных образовательных услуг. Основные комплексные программы дошкольного образования включают: «Гармония развития», «Детский сад — дом радости» и «Детство». , «Детство» и др. и др.); «Золотой ключик» (и др.); «Истоки» (ред. ), «Из детства в отрочество» (ред. ), «Кроха» (и др.); «Программа воспитания и обучения в детском саду»; «Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст»; «Радуга»; «Развитие».
В рамках реализации основной образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений могут применяться специализированные программы: «Красота». Радость. Творчество» ( и др.); «Росинка. В мире прекрасного»; «Произведение искусства»; «Природа и художники»; «Настроечная вилка»; «Гармония», «Синтез»; «Маленький мальчик»; «Музыкальные шедевры»; «Ритмическая мозаика»; «Программа развития речи дошкольников»; «Программа математического развития дошкольников в системе «Школа-2000″»; «Росинка. Расти здоровым» и т.д.
Среди базовых программ особое место занимают программы коррекционной направленности (по направлениям коррекции), реализация которых предполагает ряд необходимых изменений в организации жизни детей, адаптацию типового режима и создание специальной предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.
Источник: xn--56-6kc8bd8eua.xn--p1ai
Проекты ПОП / Радуга
комплект пособий для детей по всем возрастным группам; описание системы управления образовательной организацией, которая позволяет обеспечить создание в образовательной организации требуемых Стандартом психо- лого-педагогических условий. Вместе с тем данная редакция Программы «Радуга» представляет актуальные результаты работы авторского коллектива, которые отражают требования ФГОС дошкольного образования, потребности семьи и общества в развитии дошкольного образования, особенности социокультурной ситуации развития современного ребёнка. «Радуга» — примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада. Миссия дошкольной образовательной организации Для того чтобы реализовать цели Стандарта, дошкольная организация не может и не должна рассматриваться изолированно, она должна быть включена в единую социокультурную среду, обеспечивающую дошкольное образование детей. В соответствии с новым законодательством Российской Федерации об образовании Программа «Радуга» рассматривает образовательную организацию как открытую систему, включённую в более широкий социум.
Пояснительная записка | 7 |
В теории и психологии управления существует понятие миссии организации как представления, которое фиксирует для сотрудников и для социума, что делает организация, для кого и с каким стандартом качества. Программа «Радуга» видит миссию дошкольной образовательной организации как: содействие семье: в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребёнка; в формировании предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; в сохранении и укреплении его физического и психического здоровья; в развитии содержательного партнёрства для создания единого образовательного пространства ребёнка; в повышении родительской компетенции; содействие современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов; содействие государству в формировании основ патриотического чувства и граж- данской принадлежности формирующейся личности.
Радуга. Примерная основная образовательная 8 программа дошкольного образования
Программа «Радуга» содержательно раскрывает и представляет пути практической реализации в конкретной образовательной деятельности организации обозначенных Стандартом принципов дошкольного образования : 1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество образовательной организации с семьёй; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учёт этнокультурной ситуации развития детей. Реализация программы «Радуга» в различных условиях Программа «Радуга» задумана и реализована как охватывающая все основные стороны образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет в условиях детского сада и предусматривает возможность широкой вариативности условий функционирования. В Программе «Радуга» показано, как её можно использовать, если детский сад: находится в любом регионе Российской Федерации (учитывая специфику климатических, национальных, этнокультурных условий); расположен как в городском, так и в сельском поселении; имеет любое количество групп; расположен в здании, построенном как по типовому, так и по индивидуальному проекту, а также во встроенных детских садах в жилых комплексах; располагает как богатой, так и скромной материальной базой; имеет дополнительные источники финансирования или не обладает ими; реализует программу дошкольного образования как в группах полного дня, так и в группах кратковременного пребывания, группах круглосуточного пребывания, а также в семейных детских садах и центрах игровой поддержки ребёнка; в группах детей разного возраста от 2 месяцев до 8 лет, в том числе разновозрастных группах; в инклюзивных группах; реализует как основные, так и дополнительные образовательные программы, в том числе дополнительные программы — как на бесплатной, так и на платной основе; осуществляет образовательный процесс как при наличии специалистов разного профиля, так и при их отсутствии; как с молодыми специалистами, так и с опытными кадрами с большим педагогическим стажем, разделяющими цели и ценности программы и готовыми к профессиональному росту и развитию; реализует программу дошкольного образования при поддержке родителей, разде- ляющих ценности и цели Программы «Радуга», или без такой поддержки.
Пояснительная записка | 9 |
Таким образом, вы имеете в руках удобный инструмент творческой работы по созданию уникальной основной образовательной программы вашей образовательной организации. В этой новой редакции Программа «Радуга» — программа-конструктор. И вы сможете максимально эффективно использовать все возможности и ресурсы, которыми располагаете.
Более того, вы сможете определить и желаемые направления развития организации на ближайшее время и на отдалённую перспективу. Цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы «Радуга» Цели Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка; обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Общие цели Программы «Радуга» раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе. Они представлены в содержательном разделе. Каждая цель раскрывается через систему образовательных задач . Содержание Программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Источник: studfile.net
Программа ‘Радуга’ по ФГОС
Примерная основная образовательная программа «Радуга» создана как психологически ориентированная программа.
Программа соответствует ФГОС ДО и направленна на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.
Содержание Программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Реализация программы «Радуга» в различных условиях
Программа «Радуга» полностью методически обеспечена, она задумана и реализована как охватывающая все основные стороны образования детей в условиях детского сада и предусматривает возможность широкой вариативности условий функционирования. В Программе «Радуга» показано, как её можно использовать, если детский сад находится в любом регионе РФ, расположен как в городском, так и в сельском поселении, имеет любое количество групп и т.д.
Вы имеете в руках удобный инструмент творческой работы по созданию уникальной основной образовательной программы вашей образовательной организации. В этой новой редакции Программа «Радуга» — программа-конструктор. И вы сможете максимально эффективно использовать все возможности и ресурсы, которыми располагаете.
Примерная основная образовательная программа «Радуга» / Авторы: С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е. А. Екжанова. Научный руководитель: Е. В. Соловьёва. 2014
Цели
Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;
- обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Общие цели Программы «Радуга» раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе. Они представлены в содержательном разделе. Каждая цель раскрывается через систему образовательных задач.
Представленные в содержательном разделе программы цели и задачи по возрастным группам образуют обязательную часть, которая используется при написании дошкольной организацией основной образовательной программы.
Программа «Радуга» предлагает включать в часть основной образовательной программы, реализуемую участниками образовательных отношений, разработанные на основе региональных исследований методики:
- укрепления здоровья и физического развития детей с учётом особенностей климата и экологии региона;
- приобщения детей к национальным культурам; воспитания любви и уважения к малой родине.
Также в рамках методического комплекта предлагаются модульные (парциальные) программы по нескольким образовательным направлениям, которые могут быть использованы образовательной организацией для наполнения этой части основной образовательной программы.
Принципы и подходы к формированию Программы
Методологической основой Программы «Радуга» являются:
- общепсихологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева;
- культурно-исторический подход Л. С. Выготского.
Центральная идея отечественной психологической школы — представление о творческом характере развития. Мы рассматриваем ребёнка как субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру. С этих позиций определены направления и границы педагогического воздействия взрослого.
Реализуя принцип развивающего образования, авторский коллектив стоит на позиции содействия психическому развитию ребёнка. Психическое развитие рассматривается авторами в русле теории А. Н. Леонтьева как становление деятельности, сознания и личности. Эти структурные единицы положены в основу формулирования целей деятельности педагогов.
- Общая характеристика Программы «Радуга»
- Цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы «Радуга»
- Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Планируемые результаты освоения Программы «Радуга»
Технологии реализации содержания Программы «Радуга» в соответствии с образовательными областями
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства
Поддержка детской инициативы
Взаимодействие с семьёй
- Цели, задачи и формы взаимодействия с семьёй
- Информационная политика образовательной организации, работающей по Программе «Радуга»
- Творческое сотрудничество с семьёй
- Подходы к педагогической диагностике
- Организация коррекционной/инклюзивной работы
- Содержание коррекционной работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- Содержание коррекционной работы в образовательной области «Познавательное развитие»
- Содержание коррекционной работы в образовательной области «Речевое развитие»
- Содержание коррекционной работы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Содержание коррекционной работы в образовательной области «Физическое развитие»
- Основные режимные моменты
Организация жизни группы
- Формы реализации Программы «Радуга»
- Нормы жизни группы
- Традиции жизни группы и праздники
- Традиции-ритуалы
- Стиль жизни группы
- Интерьер группы
Формы реализации дошкольного образования
- Группы кратковременного пребывания
- Малокомплектный детский сад. Разновозрастные группы
Дополнительные платные образовательные услуги
Методическое обеспечение Программы «Радуга»
Кадровая политика образовательной организации, реализующей Программу «Радуга»
- Коммуникативная компетенция
- Представление о свободе
- Представление о творчестве
- Представление об ответственности и взрослой позиции
- Учебно-вспомогательный и технический персонал
- Сотрудничество и коллегиальность
- Критерии отбора кадров
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда
- Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста
- Стиль «радужной» группы
Примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы «Радуга»
Источник: doshkolniki.org