Какие разделы включены в программу по физическому воспитанию обучающихся 1 11 классов

Содержание

Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» 2010г.

На сколько часов рассчитана рабочая программа: 102 часов.

Учебник Физическая культура 8-11 классы: под общ. Редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение,2010г. Учебник Физическая культура 6 класс / под общ. ред. В.И.

Ляха. – М.: Просвещение, 2010г.

Уровень программы (базовый стандарт / профиль) базовый стандарт.

Для каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности – результат обучения) для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения.

УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» 2010г.

УМК обучающегося . Учебник Физическая культура 8-11 классы: под общ. Редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. –М.: Просвещение, 2010г. Учебник Физическая культура 6 класс/ под. общ. ред.

Физическое развитие детей средств физического воспитания

В. И. Ляха. – М.: Просещение, 2010г.

Рабочая программа построена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений.

Цель — обеспечить развитие физических качеств и способней учащихся, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма.

— формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретать навыки физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности;

— воспитывать устойчивый интерес и положительное эмоционально-ценностное отношение к физкультурно- оздоровительной деятельности;

— осваивать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Количество учебных часов:

По учебному плану образовательного учреждения – 102 часа (3 часа в неделю).

Третий час физической культуры используется для организации подвижных и спортивных игр.

Читайте также:
Xlsx формат какой программы

Региональный компонент государственного образовательного стандарта по физической культуре используется на лыжную подготовку. Основы знаний о физической культуре(теоретические сведения) изучаются в процессе урока в ходе освоения конкретных технических навыков и умений и развития двигательных способностей.

Распределение учебного времени прохождения программного

материала по физической культуре 6,7-11 классах при трехразовых занятиях в неделю.

Вид программного материала

Количество часов ( уроков)

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

Спортивная игра волейбол

Гимнастика с элементами акробатика

НРК связанная с региональными и национальными особенностями (лыжная подготовка) — 10 часов.

1. Комплексная программа физического воспитания, 1-11 классы

В.И. Лях, А.А. Зданевич. М. : Просвещение, 2010.

2. Физическая культура. 6-класс/ под общ. ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа воспитания в ДОО: организация физического воспитания и физического развития дошков

3. Физическая культура. 8-11 класс/ В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.

Контроль за знаниями, умениями, навыками.

Контроль за знаниями, умениями, навыками осуществляется посредством применения контрольных нормативов или зачетных уроков после изучения каждого раздела.

Требования к знаниям, умениям и навыкам по физической культуре за курс основной школы.

— основы истории развития физической культуры в России;

— особенности развития избранного вида спорта;

-основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;

— физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;

-индивидуальные способы контроля;

-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями:

-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями.

— технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спорта, использовать их в соревновательной

Деятельности и организации досуга, осуществлять судейство;

-проводить самостоятельные занятия;

-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях;

-контролировать и регулировать функциональное состояние организма;

-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

— пользоваться современным спортивным оборудованием и инвентарем.

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

Прыжок в длину с места,см. Поднимание туловища, количество раз

Кроссовый бег 2 км

Передвижение на лыжах 2 км

Выполнения пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

«Нормы оценки3, 4, 5» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по физической культуре.

Ученикам предъявляются требования к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки.

Методика оценки по физической культуре

При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки(3,4,5) зависит от полноты и глубины специальных знаний,

правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

Оценка физкультурных знаний.

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует

логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целю проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Оценка техники владения двигательными действиями (умениями, навыками)

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущено одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный метод.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Читайте также:
При обучении двигательным действиям используется программа выполнения действий как ее называют

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

Ведущая технология – здоровьесберегающая.

Основные методы работы на уроке:

— совершенствование двигательных действий и воспитания физических качеств;

— игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся.

Рекомендуемая литература для учащихся:

Физическая культура.8-11 класс/ В.И. Лях / М.: — Просвещение,2010.

Рекомендуемая литература для учителя:

1. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: пособие для учителя/ В.И. Лях, А.А. Зданевич. –М.: Просвещение,1997.

2. Физическое воспитание учащихся 8-11 классов: пособие для учителя/ В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение,1997.

3. Настольная книга учителя физкультуры: справ.-метод. пособие / сост. Б.И. Мишин.- М. Астрель,2003

4. Физическая культура в школе// Школа- Пресс.

В программе использованы следующие сокращения:

РК – региональный компонент.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 — 11 классов

Эта статья посвящена одной из самых востребованных книг по физической культуре. Речь пойдет о книге «Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 — 11 классов», написанной доктором педагогических наук В.И. Ляхом и кандидатом педагогических наук А.А. Зданевичем.

Если вы еще не знаете, почему данный материал так популярен, то я поясню: по этой книге все учителя физической культуры пишут календарно-тематическое планирование уроков по физкультуре.

В данном методическом пособии вы найдете: подробное описание всех нормативов, то что должен знать и уметь учащийся, подробное поурочное описание. Все эти материалы разбиты на возрастные разделы: 1 — 4, 5 — 9, 10 — 11 классы для удобства использования.

Советую абсолютно всем учителям бесплатно скачать данную книгу без регистрации и смс сообщений.

Источник: pculture.ru

Презентация, доклад на тему Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, Лях

Слайд 1
Учебно-методический комплект Физическая культура для учащихся 1-11классов под редакцией В. И. Ляха

и М.Я. Виленского

Издательство «Просвещение» представляет

Учебно-методический комплект Физическая культура для учащихся 1-11классов под редакцией В. И. Ляха и М.Я. ВиленскогоИздательство

Слайд 2

Слайд 3
Структура УМК по физической культуре
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11

классов Учебники:
«Мой друг физкультура» для 1-4 классов;
«Физическая культура» для 5-7 классов;
8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей :
5-7 классов;
8-9 классов
10-11 классов;

Структура УМК по физической культуре Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов

Слайд 4Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов

Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов

Слайд 5Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию

всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство

Слайд 6
Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха
Комплексный подход
Наличие

базовой и вариативной части
Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю
Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы
Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. ЛяхаКомплексный подходНаличие базовой и вариативной частиВозможность использования

Слайд 7
Комплексный подход
Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей:
уроки физической культуры
физкультурно-оздоровительные мероприятия в

режиме учебного и продленного дня
внеклассная работа
физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия

Комплексный подходПрограмма содержит материал четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культурыфизкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного

Слайд 8
Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе Основное средство овладения физической культурой –

освоение базовых ее основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем

Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе Основное средство овладения физической культурой – освоение базовых ее основ

Слайд 9Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере

физической культуры
Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся

Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры Другая, дифференцированная (вариативная) часть

Слайд 10*
*
Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 1-4 классов

**Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 1-4 классов

Слайд 11*
*
Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 5-9 классов

**Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 5-9 классов

Слайд 12*
*
Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 10-11 классов

**Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 10-11 классов

Слайд 13В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с

первого класса.
Время на прохождение этого материала (10-12 ч при двухразовых, 16-18 ч при трехразовых занятиях в неделю) в равных пропорциях выделяется из других разделов программ, в том числе из вариативной части

Читайте также:
Программа для настройки линукс

В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с первого класса.Время на прохождение этого материала

Слайд 14При трехразовых занятиях возможно проведение занятий плаванием 1 раз в неделю

(не самый лучший вариант).
При введении третьего (четвертого и т.д.) урока физической культуры в неделю, возможно значительное увеличение часов, выделяемых на вариативную часть программы

При трехразовых занятиях возможно проведение занятий плаванием 1 раз в неделю (не самый лучший вариант).При введении

Слайд 15
Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит:
От наличия спортивной базы

и ее оснащения
От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры
От региональных климатогеографических условий
От национальных особенностей
От пожеланий детей и родителей

Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит: От наличия спортивной базы и ее оснащенияОт уровня подготовки

Слайд 16
Предпочтения следует отдавать:
Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс,

ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.)
Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п.

Предпочтения следует отдавать: Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол,

Слайд 17
В вариативной части также рекомендуется
Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола,

футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола)
Национальные виды спорта, игры и танцы

В вариативной части также рекомендуется Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса),

Слайд 18 Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом

программы
Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения
Кроме того, материал распределен по основной направленности

Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы Программный материал уроков физической культуры

Слайд 19*
*
Программный материал по легкой атлетике

**Программный материал по легкой атлетике

Слайд 20*
*
На примере раздела гимнастика представляем удобную форму изложения материала, позволяющую легко

планировать работу

**На примере раздела гимнастика представляем удобную форму изложения материала, позволяющую легко планировать работу

Слайд 21Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические пособия

для учащихся всех возрастов

Они распределены
для детей 1-4, 5-7, 8-9 и
10-11 классов

Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические пособия для учащихся всех возрастов Они распределены

Слайд 22Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Отлично иллюстрирован и доступен

для младших школьников

Помогает родителям ознакомить детей с азами физической культуры и здорового образа жизни

В конце учебника помещены методические рекомендации для учителей

Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классовОтлично иллюстрирован и доступен для младших школьниковПомогает родителям ознакомить детей

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25Учебно-методический комплект для учащихся 5-7 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 5-7 классов

Слайд 26Учебно-методический комплект для учащихся 8-9 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 8-9 классов

Слайд 27Учебно-методический комплект для учащихся 10-11 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 10-11 классов

Слайд 28Физическая культура : Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Я.Виленский,

И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 156 с.

Физическая культура : Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. – М.:

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31Физическая культура : Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений /

В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 208 с.

Физическая культура : Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36Физическая культура : Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /

В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.

Физическая культура : Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41 В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и

развитию физических качеств учащихся

Успешно решается проблема домашних заданий (самостоятельных занятий школьников)

В учебниках для 8-9 и 10-11 классов оптимальное количество материала по теории физической культуры, его изложение интересно и доступно школьникам , что немаловажно для подготовки к экзаменам по физической культуре

В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и развитию физических качеств учащихся Успешно решается

Слайд 42Учебные пособия для учителей физкультуры
Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для

учителя / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.

Физическая культура. 8-9 классы: Пособие для учителя / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.

Учебные пособия для учителей физкультурыФизическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А. Копылов

Слайд 43Учебные пособия для учителей физкультуры
Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие

для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.

Физическая культура. 5-9 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2007. – 144 с.

Учебные пособия для учителей физкультурыМетодика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов

Слайд 44В пособиях учителя найдут рекомендации по планированию занятий, анатомо- физиологическим и

психическим особенностям детей разного возраста и пола, рекомендации по развитию моторики и обучению двигательным действиям

Следует обратить внимание на раздел «Контроль и оценка успеваемости», позволяющий справиться с проблемой безотметочного оценивания школьников на уроках физической культуры

В пособиях учителя найдут рекомендации по планированию занятий, анатомо- физиологическим и психическим особенностям детей разного возраста и

Слайд 45Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.
Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для

учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)

Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы

Слайд 46Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.
Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для

учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)
Учебно-наглядное пособие подготовлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1–11 классов»
служит дополнением к учебнику по физической культуре для начальной школы
выполнено в виде рисунков, иллюстрирующих упражнения, изучаемые в начальной школе, и краткого пояснительного текста к ним

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru