Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» 2010г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа: 102 часов.
Учебник Физическая культура 8-11 классы: под общ. Редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение,2010г. Учебник Физическая культура 6 класс / под общ. ред. В.И.
Ляха. – М.: Просвещение, 2010г.
Уровень программы (базовый стандарт / профиль) базовый стандарт.
Для каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности – результат обучения) для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения.
УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» 2010г.
УМК обучающегося . Учебник Физическая культура 8-11 классы: под общ. Редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. –М.: Просвещение, 2010г. Учебник Физическая культура 6 класс/ под. общ. ред.
Физическое развитие детей средств физического воспитания
В. И. Ляха. – М.: Просещение, 2010г.
Рабочая программа построена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений.
Цель — обеспечить развитие физических качеств и способней учащихся, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма.
— формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретать навыки физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности;
— воспитывать устойчивый интерес и положительное эмоционально-ценностное отношение к физкультурно- оздоровительной деятельности;
— осваивать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Количество учебных часов:
По учебному плану образовательного учреждения – 102 часа (3 часа в неделю).
Третий час физической культуры используется для организации подвижных и спортивных игр.
Региональный компонент государственного образовательного стандарта по физической культуре используется на лыжную подготовку. Основы знаний о физической культуре(теоретические сведения) изучаются в процессе урока в ходе освоения конкретных технических навыков и умений и развития двигательных способностей.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре 6,7-11 классах при трехразовых занятиях в неделю.
Вид программного материала
Количество часов ( уроков)
Основы знаний о физической культуре
в процессе урока
Спортивная игра волейбол
Гимнастика с элементами акробатика
НРК связанная с региональными и национальными особенностями (лыжная подготовка) — 10 часов.
1. Комплексная программа физического воспитания, 1-11 классы
В.И. Лях, А.А. Зданевич. М. : Просвещение, 2010.
2. Физическая культура. 6-класс/ под общ. ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа воспитания в ДОО: организация физического воспитания и физического развития дошков
3. Физическая культура. 8-11 класс/ В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.
Контроль за знаниями, умениями, навыками.
Контроль за знаниями, умениями, навыками осуществляется посредством применения контрольных нормативов или зачетных уроков после изучения каждого раздела.
Требования к знаниям, умениям и навыкам по физической культуре за курс основной школы.
— основы истории развития физической культуры в России;
— особенности развития избранного вида спорта;
-основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
— физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;
-индивидуальные способы контроля;
-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями:
-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями.
— технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спорта, использовать их в соревновательной
Деятельности и организации досуга, осуществлять судейство;
-проводить самостоятельные занятия;
-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях;
-контролировать и регулировать функциональное состояние организма;
-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
— пользоваться современным спортивным оборудованием и инвентарем.
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с
Прыжок в длину с места,см. Поднимание туловища, количество раз
Кроссовый бег 2 км
Передвижение на лыжах 2 км
Выполнения пяти кувырков, с
Бросок малого мяча в стандартную мишень, м
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
«Нормы оценки3, 4, 5» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по физической культуре.
Ученикам предъявляются требования к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки.
Методика оценки по физической культуре
При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки(3,4,5) зависит от полноты и глубины специальных знаний,
правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
Оценка физкультурных знаний.
Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует
логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целю проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Оценка техники владения двигательными действиями (умениями, навыками)
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущено одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный метод.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
Ведущая технология – здоровьесберегающая.
Основные методы работы на уроке:
— совершенствование двигательных действий и воспитания физических качеств;
— игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся.
Рекомендуемая литература для учащихся:
Физическая культура.8-11 класс/ В.И. Лях / М.: — Просвещение,2010.
Рекомендуемая литература для учителя:
1. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: пособие для учителя/ В.И. Лях, А.А. Зданевич. –М.: Просвещение,1997.
2. Физическое воспитание учащихся 8-11 классов: пособие для учителя/ В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение,1997.
3. Настольная книга учителя физкультуры: справ.-метод. пособие / сост. Б.И. Мишин.- М. Астрель,2003
4. Физическая культура в школе// Школа- Пресс.
В программе использованы следующие сокращения:
РК – региональный компонент.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 — 11 классов

Эта статья посвящена одной из самых востребованных книг по физической культуре. Речь пойдет о книге «Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 — 11 классов», написанной доктором педагогических наук В.И. Ляхом и кандидатом педагогических наук А.А. Зданевичем.
Если вы еще не знаете, почему данный материал так популярен, то я поясню: по этой книге все учителя физической культуры пишут календарно-тематическое планирование уроков по физкультуре.
В данном методическом пособии вы найдете: подробное описание всех нормативов, то что должен знать и уметь учащийся, подробное поурочное описание. Все эти материалы разбиты на возрастные разделы: 1 — 4, 5 — 9, 10 — 11 классы для удобства использования.
Советую абсолютно всем учителям бесплатно скачать данную книгу без регистрации и смс сообщений.
Источник: pculture.ru
Презентация, доклад на тему Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, Лях
Слайд 1
Учебно-методический комплект Физическая культура для учащихся 1-11классов под редакцией В. И. Ляха
и М.Я. Виленского
Издательство «Просвещение» представляет
![]()
Слайд 2
![]()
Слайд 3
Структура УМК по физической культуре
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11
классов Учебники:
«Мой друг физкультура» для 1-4 классов;
«Физическая культура» для 5-7 классов;
8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей :
5-7 классов;
8-9 классов
10-11 классов;
![]()
Слайд 4Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов
![]()
Слайд 5Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию
всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»
![]()
Слайд 6
Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха
Комплексный подход
Наличие
базовой и вариативной части
Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю
Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы
Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу
![]()
Слайд 7
Комплексный подход
Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей:
уроки физической культуры
физкультурно-оздоровительные мероприятия в
режиме учебного и продленного дня
внеклассная работа
физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
![]()
Слайд 8
Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе Основное средство овладения физической культурой –
освоение базовых ее основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем
![]()
Слайд 9Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере
физической культуры
Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся
![]()
Слайд 10*
*
Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 1-4 классов
![]()
Слайд 11*
*
Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 5-9 классов
![]()
Слайд 12*
*
Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 10-11 классов
![]()
Слайд 13В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с
первого класса.
Время на прохождение этого материала (10-12 ч при двухразовых, 16-18 ч при трехразовых занятиях в неделю) в равных пропорциях выделяется из других разделов программ, в том числе из вариативной части
![]()
Слайд 14При трехразовых занятиях возможно проведение занятий плаванием 1 раз в неделю
(не самый лучший вариант).
При введении третьего (четвертого и т.д.) урока физической культуры в неделю, возможно значительное увеличение часов, выделяемых на вариативную часть программы
![]()
Слайд 15
Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит:
От наличия спортивной базы
и ее оснащения
От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры
От региональных климатогеографических условий
От национальных особенностей
От пожеланий детей и родителей
![]()
Слайд 16
Предпочтения следует отдавать:
Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс,
ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.)
Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п.
![]()
Слайд 17
В вариативной части также рекомендуется
Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола,
футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола)
Национальные виды спорта, игры и танцы
![]()
Слайд 18 Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом
программы
Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения
Кроме того, материал распределен по основной направленности
![]()
Слайд 19*
*
Программный материал по легкой атлетике
![]()
Слайд 20*
*
На примере раздела гимнастика представляем удобную форму изложения материала, позволяющую легко
планировать работу
![]()
Слайд 21Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические пособия
для учащихся всех возрастов
Они распределены
для детей 1-4, 5-7, 8-9 и
10-11 классов
![]()
Слайд 22Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Отлично иллюстрирован и доступен
для младших школьников
Помогает родителям ознакомить детей с азами физической культуры и здорового образа жизни
В конце учебника помещены методические рекомендации для учителей
![]()
Слайд 23
![]()
Слайд 24
![]()
Слайд 25Учебно-методический комплект для учащихся 5-7 классов
![]()
Слайд 26Учебно-методический комплект для учащихся 8-9 классов
![]()
Слайд 27Учебно-методический комплект для учащихся 10-11 классов
![]()
Слайд 28Физическая культура : Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Я.Виленский,
И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 156 с.
![]()
Слайд 29
![]()
Слайд 30
![]()
Слайд 31Физическая культура : Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений /
В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 208 с.
![]()
Слайд 32
![]()
Слайд 33
![]()
Слайд 34
![]()
Слайд 35
![]()
Слайд 36Физическая культура : Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /
В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.
![]()
Слайд 37
![]()
Слайд 38
![]()
Слайд 39
![]()
Слайд 40
![]()
Слайд 41 В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и
развитию физических качеств учащихся
Успешно решается проблема домашних заданий (самостоятельных занятий школьников)
В учебниках для 8-9 и 10-11 классов оптимальное количество материала по теории физической культуры, его изложение интересно и доступно школьникам , что немаловажно для подготовки к экзаменам по физической культуре
![]()
Слайд 42Учебные пособия для учителей физкультуры
Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для
учителя / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.
Физическая культура. 8-9 классы: Пособие для учителя / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.
![]()
Слайд 43Учебные пособия для учителей физкультуры
Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие
для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.
Физическая культура. 5-9 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2007. – 144 с.
![]()
Слайд 44В пособиях учителя найдут рекомендации по планированию занятий, анатомо- физиологическим и
психическим особенностям детей разного возраста и пола, рекомендации по развитию моторики и обучению двигательным действиям
Следует обратить внимание на раздел «Контроль и оценка успеваемости», позволяющий справиться с проблемой безотметочного оценивания школьников на уроках физической культуры
![]()
Слайд 45Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.
Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для
учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)
![]()
Слайд 46Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.
Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для
учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)
Учебно-наглядное пособие подготовлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1–11 классов»
служит дополнением к учебнику по физической культуре для начальной школы
выполнено в виде рисунков, иллюстрирующих упражнения, изучаемые в начальной школе, и краткого пояснительного текста к ним
Источник: shareslide.ru