Интересные вопросы
Предмет: Математика, автор: lenagavriluk745
3 года назад
Предмет: Математика, автор: kovalevskiyandrey32
3 года назад
Предмет: Математика, автор: vtornikovdaniill
3 года назад
Предмет: Математика, автор: fanatkaASTRO
Строительный подрядчик планирует купить 5 тонн облицовочного кирпича у одного из трех поставщиков. Вес одного кирпича 5 кг. Цены и условия доставки приведены в таблице. Во сколько рублей обойдется наиболее дешевый вариант покупки?
Поставщик Цена кирпича
(руб. за шт) Стоимость доставки
(руб.) Специальные условия
А 17 7000 Нет
Б 18 6000 Если стоимость заказа выше 50 000 руб.,
доставка бесплатно
В 19 5000 При заказе свыше 60 000 руб.
доставка со скидкой 50%.
Источник: sous-otvet.net
Структура программы на языке Турбо Паскаль
Структурированность программы – одно из характерных отличий Паскаля от Бейсика. Любая программа, написанная на Паскале, имеет две структурные части:
Тема 1 №2. Структура программы.
1 часть — блок описаний, содержащий идентификаторы — константы, метки, типы, переменные, процедуры, функции, модули, объекты.
2 часть — основной блок программы (исполняемая часть программы) – в этом разделе происходит преобразование данных, переданных из 1 структурной части.
В общем виде написанная на Паскале программа должна содержать следующие разделы:
Program имя программы;
список используемых модулей;
список меток в основном блоке программы;
определение констант программы;
описание типов;
описание глобальных переменных программы;
[Определение процедур и функций;
Основной блок программы
Label,Const,Typeмогут быть введены при необходимости. Поэтому более короткий вид программы:
1.Раздел `PROGRAM`- это внутреннее имя программы, как правило указывающее на ее сущность (не обязательное).
2.Раздел ‘USES’- этот раздел позволяет использовать стандартные библиотеки Паскаля. Перечислим несколько:
1) CRT – отвечает за работу с текстом, окна, цвета, звук, управление курсором.
2) GRAPH – осуществляет управление графическим режимом.
3) SYSTEM – реализует стандартные математические функции Паскаля(sin,sqrtи т.д.), этот модуль подключается по умолчанию.
Пример: Uses crt;
3.Раздел ‘LABEL’.
Программа на Паскале пишется без нумерации строк, но при необходимости такие номера (так называемые метки) поставить можно.
4.Определение констант ‘CONST’- это идентификатор, соответствующий значению, которое не может изменяться в процессе работы программы.
Пример: Const h=0.15;N=15; A=’Для продолжения нажмите пробел’;
Обратите внимание на то, что определяемые константы относятся к различным типам: real, integer, string. Эти типы указывать не надо: ЭВМ сама растащит значения по типам.
Лекция 6: Имена и функции в языке программирования Паскаль
Замечание. В Паскаль “вшита” лишь одна константа Pi равная 3.1415926….
5.Определение типов ‘TYPE’
Все, не относящиеся к “вшитым” стандартным типам, подлежит определению в разделе Type. Создаваемый тип может быть ПРОСТЫМ или СОСТАВНЫМ. По способу определения простые типы делятся на перечисляемые и диапазонные. При определение перечисляемого типа следует перечислить все возможные значения переменной:
Personages=(TIti, PRpr, ICic);
Boolean2=(false, true, no_info);
Color=(Red, Green, Blue, Orange);
Для определения диапазонного типа указываются крайние значения переменной:
При определение составного типа в структуры определяются данные известных машине типов. Самые известные такие структуры – МАССИВ и ЗАПИСЬ (рассмотрим в дальнейших лекциях).
6.Описание переменных ‘VAR’- переменные, которые будут фигурировать в программе, должны быть описаны в разделе VAR. При описании указывается имя и ее тип. Пример:
Основной блок программы
Оператор перехода GOTO
Обычно операторы в программе выполняются в том порядке, в каком они записаны. Оператор перехода прерывает естественный порядок выполнения программы и указывает, что дальнейшее выполнение должно продолжаться, начиная с оператора, помеченного меткой, указанной в операторе перехода. Пример записи оператора перехода: goto 218;
Источник: studfile.net
2. Структура программы в Turbo Pascal 7
В Turbo Pascal имеются особенности в структуре программы. Так, заголовок программы необязателен и игнорируется компилятором. Порядок размещения разделов произвольный, можно создавать несколько одинаковых разделов.
Единственное правило, которое необходимо выдерживать, — в любом месте программы можно использовать лишь элементы (метки, типы, константы, переменные, подпрограммы и т. д.), которые были определены ранее по тексту программы или являются предопределенными элементами языка. Исключением из этого правила может быть лишь определение типа-указателя через неопределенный до этого тип. Однако этот тип в дальнейшем должен быть обязательно определен. Кроме того, в Turbo Pascal существует еще один раздел — раздел объявления используемых модулей.
Тело программы начинается словом begin, а заканчивается словом end с точкой, которая является признаком конца программы.
Пример. Программа, вычисляющая сумму двух чисел.
Источник: 5byte.ru