Какие разделы программы включены в уроки физкультуры

Письмо Минобрнауки РФ от 08.10.2010 N ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» (вместе с «Методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 октября 2010 г. N ИК-1494/19

О ВВЕДЕНИИ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Минобрнауки России направляет для использования в работе Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Уроки по физической культуре на основе программы И.А.Винер

О ВВЕДЕНИИ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НЕДЕЛЬНЫЙ

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры.

Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях разъяснения подходов к разработке содержания третьего часа предмета физической культуры в общеобразовательных учреждениях на основании нормативных правовых актов, регулирующих вопросы преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях.

Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.

Урок физической культуры, раздел гимнастика, тема: развитие и тест на гибкость +лайфхак

Содержание образования по физической культуре с учетом введения третьего часа определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми образовательными учреждениями самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ.

1. При разработке содержания образования, предусмотренного на третий час физической культуры, целесообразно учитывать:

1.1. Культурно-исторические и национально-родовые традиции региона, его климатические и географические условия.

1.2. Состояние здоровья обучающихся, показатели их физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта.

1.3. Основные направления развития физической культуры:

1.3.1. Оздоровительное направление — ориентируется на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, углубленное развитие физических качеств и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости:

на ступени начального общего образования — формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

на ступени основного общего образования — воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

на ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень) — использование различных видов физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима.

1.3.2. Спортивное направление — характеризуется углубленным освоением обучающимися на ступени основного общего образования и среднего (полного) общего образования (базовый уровень) одного или нескольких видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного и среднего (полного) образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, позволяющих активно включаться в соревновательную деятельность, использовать в организации активного отдыха и досуга.

1.3.3. Общеразвивающее направление — ориентируется на расширенное и углубленное освоение обучающимися отдельных тем и разделов действующих примерных программ начального, основного и среднего (полного) образования:

на ступени начального общего образования — общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам;

на ступени основного общего образования — овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного общего образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

на ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень) — индивидуальные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания (атлетическая гимнастика (юноши); ритмическая гимнастика, аэробика, фитнес (девушки) и др.).

В общеразвивающем направлении особое место рекомендуется уделять обучению плаванию (при наличии в общеобразовательных учреждениях 4 бассейнов или возможности использовать для этого близлежащие спортивные сооружения).

При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» необходимо учитывать состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Минобразования России от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой, необходимо учитывать специфику заболеваний и ориентироваться на выработку умений использовать физические упражнения для укрепления состояния здоровья, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.

Читайте также:
Как установить программу на debian 10

Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, необходимо учитывать противопоказания и ограничения для занятий физической культурой с учетом специфики заболеваний и ориентироваться на укрепление их здоровья, коррекцию физического развития и повышение физической подготовленности.

2. При организации, планировании и проведении третьего часа физической культуры общеобразовательным учреждениям рекомендуется:

в полной мере использовать школьные спортивные сооружения и спортивные площадки, оборудованные зоны рекреации и естественные природные ландшафты;

использовать спортивные площадки и залы учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, а также спортивных объектов, находящихся в муниципальной и региональной собственности (письмо Минобрнауки России от 7 сентября 2010 г. N ИК-1374/19 и Минспорттуризма России от 13 сентября 2010 г. N ЮН-02-09/4912 с методическими указаниями по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы);

активно привлекать к проведению третьего часа, особенно если он проводится по программе со спортивной ориентацией, не только учителей физической культуры, но и тренеров и преподавателей учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности; оплата труда педагогических работников за проведение третьего часа осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующие творческую активность и самостоятельность, рекомендуемые к использованию в общеобразовательных учреждениях органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

3. При организации, планировании и проведении уроков физической культуры, с учетом внедрения третьего часа, общеобразовательным учреждениям не рекомендуется:

сдваивать уроки физической культуры, кроме исключительных случаев, связанных с отдаленностью мест занятий от общеобразовательного учреждения (например, отдаленность лыжной трассы, бассейна и пр.);

заменять уроки физической культуры другими формами занятий и, в частности, занятиями в спортивных секциях или внеурочными мероприятиями («Спортивный час», «Час здоровья» и пр.);

планировать проведение уроков физической культуры в форме аудиторных занятий, резко снижающих суммарный недельный объем двигательной активности обучающихся (особенно не рекомендуется планирование таких занятий с обучающимися на ступени начального общего образования).

4. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, необходимо дать разъяснения органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, общеобразовательным учреждениям по введению третьего часа физической культуры за счет переноса одного часа из регионального (национально-регионального) компонента в федеральный компонент путем внесения изменений в региональный учебный план и учебные планы общеобразовательных учреждений.

развития системы физкультурно-спортивного

воспитания Министерства образования

и науки Российской Федерации

Источник: legalacts.ru

Какие разделы программы включены в уроки физкультуры

  1. Варианты программ по предмету «Физическая культура» и их краткая характеристика.
  2. Система планирования по физической культуре в школе.

Реализация программного материала осуществляется в системе планирования учебно-воспитательного процесса. 3 вида планирования: 1)перспективное (головой план); 2)текущее (четвертной план); 3)оперативное (конспект урока).

Годовой план-график определяет очередность и сроки прохождения программного материала и составляется для каждой параллели классов. Для того, чтобы разработать такой план учитель должен проанализировать возможности, которыми он располагает: Последовательность действий педагога при разработке годового плана-графика распределения программного материала по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях: Выбрать и проанализировать программные требования для каждого класса и сопоставить их с реальными возможностями учеников и условиями занятий(сведения медицинского осмотра: группы здоровья, противопоказания, интересы). Наметить последовательность прохождения учебного материала в каждом классе в течение года с учетом методических принципов формирования физической культуры календарем районных и городских физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. Наметить количество часов, которое будет отведено в данном учебном году на изучение материала каждого раздела программы, в соответствии с бюджетом времени, т.е. составить «сетку часов». Оформить план-график.

На основе годового планирования, разрабатываются планы на четверть. Четвертное планирование отличается большей конкретностью работы педагога по реализации задач и последовательностью использования средств их решения, предусматривает методическое раскрытие программного материала и представляет собой изложение содержания учебных заданий на каждый урок данной четверти.

Существует следующие виды четвертных планов: Планирование средств. Планирование задач. Планирование может иметь различные формы: «Сквозное». «Тематическое». Состоит из двух частей: Набора целевых программ решения общих задач, поставленных на учебную четверть. Планирование начинается с постановки общих задач на учебную четверть. В список этих задач должны быть включены: Теоретическая-1, Обучения двигательным действиям-столько, сколько основных двигательных действий представлено в программе данного класса по планируемому разделу, Развития кондиционных способностей-2, Совершенствования координационных способностей-2-3, Оздоровительная -1, Воспитательная 1.

  1. Пути определения и методика решения задач формирования знаний на уроках физической культуры. Что необходимо наметить, для разработки программы ее решения.
  2. Пути определения задач обучения двигательным действиям на учебную четверть. Что необходимо наметить, для разработки программы ее решения.
  3. Пути определения задач развития кондиционных способностей на учебную четверть. Что необходимо наметить, для разработки программы ее решения.
  4. Пути определения и методика решения задач развития сенсорных способностей. Что необходимо наметить, для разработки программы ее решения.
  5. Пути определения и методика решения задач развития психодинамических способностей. Что необходимо наметить, для разработки программы ее решения.
  6. Пути определения и методика решения задач воспитательной направленности. Что необходимо наметить, для разработки программы ее решения.
  7. Пути определения и методика решения постоянно действующих задач укрепления здоровья и гармоничного развития учащихся. Что необходимо наметить, для разработки программы ее решения.
  8. Положения, которыми следует руководствоваться при распределении учебных заданий в графике плана на учебную четверть.
  9. Типы уроков физической культуры в школе (классификационные признаки, характеристика каждого типа).
  10. Факторы, определяющие специфику уроков физической культуры в школе.
  11. Структура урока физической культуры в школе (цели каждой части урока, общая характеристика содержания и методики).
  12. Документы планирования урока физической культуры в школе (оформление, структура и общая характеристика содержания).
  13. Методы организации выполнения физических упражнений на уроке физической культуры.
  14. Методика проверки и оценивания успеваемости по физической культуре в школе (системы и критерии оценки, взаимосвязь количественных и качественных показателей).
  15. Последовательность решения образовательной задачи на уроке физической культуры (алгоритм 5 шагов).
  16. Последовательность действий педагога при проектировании комплексного урока физической культуры (алгоритм 7 шагов).
  17. Характеристика методов контроля эффективности деятельности педагога на уроке физической культуры.
Читайте также:
Программа которая соединяет фотографии

Различают частный и общий анализ урока. При частном анализе урока изучению и оценке подвергается одна или несколько сторон методики урока (анализ средств, применяемых в уроке, анализ плотности урока и др.). При общем анализе изучаются все стороны урока.

Подготовка к уроку предполагает большую предварительную работу, связанную с разработкой и написанием конспекта урока. Очень важно подобрать задачи конкретного урока, выбрать наиболее эффективные средства и методы для решения поставленных задач. В процессе педагогического наблюдения необходимо выполнить ряд действий.

1. Проверить наличие плана-конспекта, его соответствие рабочему плану, правильное оформление и внешний вид, грамотность и аккуратность.

2.Оценить задачи урока, их разносторонность и соответствие программным требованиям (обеспечение всестороннего и гармоничного развития), конкретность, посильность, грамотность.

3.Оценить содержания конспекта в подборе средств, их многообразие и соответствие назначению подготовительной, основной, за­ключительной частей урока, учет психофизиологических, педагогических закономерностей обучения, уровня физического развития и фи­зической подготовленность, использование круга методов в соответствии с задачами урока и стадией обучения.

4.Оценить содержательность организационно-методических указаний.

Организация урока предполагает анализ непосредственной подготовки к занятию, связанной с материально-техническим обеспечением мест занятий, организацию учителем учащихся, помощников из числа учеников, освобожденных от занятия. При этом необходимо обратить внимание на следующие моменты:

— подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря, их санитарно-гигиеническое состояние;

— внешний вид учителя и учащихся;

— рациональность распределения времени в уроке по его частям и видам упражнении, целесообразность использования площади зала, имеющихся снарядов и инвентаря;

Использование методов обучения. Анализ этой стороны методики предполагает оценку качества применения достаточно широкого круга методов и приемов, основными из которых являются:

— методы передачи знаний (словесный, наглядный);

— методы практического разучивания упражнений (расчлененный, целостный);

— методы предупреждения и исправления ошибок.

В последующем анализе следует выделить качество владения и рациональность использования метода слова (какие формы слова использовались в уроке, их многообразие, соответствие задачам, контингенту учащихся; содержательность передаваемой информации). Использование методических приемов, усиливающих воздействие слова (сравнение, повторение, интонация и т.д

Умение пользоваться методом показа (применение различных форм, соответствие контингенту учащихся, содержанию и конкретным задачам урока).

Воспитательная работа педагога направлена на формирование активной жизненной позиции и стремления к самосовершенствованию и осуществляется на протяжении всего урока. Оценка содержания воспитательной работы проводится в следующем порядке:

— выделение заданий, предлагаемых для решения воспитательных задач в различных частях урока, умение оценить действия учащихся;

— что и как делается для решения задач умственного (мыслительной активности), нравственного (ответственности, организованности), эстетического (эстетических чувств и вкусов) и трудового (дисциплинированности) воспитания школьников;

— характер формирования навыков культурного поведения, чувства дружбы и товарищества и др.;

— побуждение учащихся к самостоятельным усилиям, создание в уроке проблемных и поисковых ситуаций, участие школьников в наблюдении, исправлении ошибок, организации взаимообучения, воспитания;

— умение педагога владеть классом, формировать сознательное отношение, обеспечивать заинтересованность учащихся.

Источник: studfile.net

Какие разделы программы включены в уроки физкультуры

Содержание и структура урока физкультуры

В содержании урока физического воспитания условно выделяют три взаимосвязанных компонента, каж­дый из которых включает в себя однородные по функциональной на­правленности более мелкие элементы этого содержания:

Организационно — управленческая и контролирующая деятель­ность педагога: постановка задач урока, объяснение учебных за­даний, показ образцов практических действий, оказание помощи и страховки, замечания и указания корректирующего характера;

действия по подготовке и уборке мест занятий, раздаче и сбору ин­вентаря; руководство занимающимися на месте выполнения учеб­ных заданий; расположение, порядок выполнения, перемещения; организация взаимоконтроля и взаимоанализа действий учеников; наблюдения, оценка и учет успеваемости; изложение домашнего задания и подведение итогов урока. Реализация каждого из эле­ментов деятельности педагога сопровождается воспитательными воздействиями на личность занимающихся и решением оздорови­тельных задач.

Учебно-познавательная деятельность учеников: восприятие и осмысливание дидактических задач; мысленное составление и последующая реализация проекта решения конкретных задач; саморегуляция учебно-познавательной деятельности на основе корректирующих указаний учителя и самооценки выполнения учебных заданий. Результаты учебно-познавательной деятель­ности занимающихся служат главным критерием оценки качес­тва проведения урока.

Структура урока — это дидактически обоснованное соотношение и последовательность расположения во временных рамках урока элемен­тов его содержания. Структура обеспечивает внутреннюю функцио­нальную связь всех элементов, а следовательно, и наибольшую продук­тивность их взаимодействия в решении намеченных задач.

Таким образом, основными структурными единицами урока по физкультуре явля­ются элементы его содержания в виде взаимообусловленных действий педагога и учеников. Эти действия выражаются в двух проявлениях: внешних и внутренних. Внешние проявления отражают содержатель­но-организационную сущность учебно-воспитательного процесса и ви­зуально наблюдаемы: предъявление педагогом различных видов учеб­ной информации в речевом выражении, наглядном объекте, моторном действии; применение учителем методов и методических приемов обу­чения, воспитания и организация занимающихся.

Одной из отличительных черт современного урока физкультуры яв­ляется вариативность его структуры. Она обусловлена необходимостью учета дидактических задач и специфики содержания, возрастных воз­можностей и уровня готовности занимающихся к усвоению учебного материала.

Овладение физическими упражнениями требует организации актив­ной деятельности учеников в соответствии с определенными психоло­гическими и физиологическими закономерностями. Учет этих законо­мерностей обусловливает выделение в структуре урока трех функцио­нально связанных составных частей ( вводно-подготовительной, основ­ной, заключительной), являющихся наиболее крупными его структур­ными единицами.

Читайте также:
Как удалить программы с андроида через ПК

Последовательность расположения этих частей от­ражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физической нагрузки, а потому стабильна для любого типа урока. Длительность каждой части можно варьировать в зависимости от возраста занимающихся, уровня их подготовленности и конкретных задач урока.

  1. Начальная организация занимающихся (построение, рапорт о го­товности к занятиям, строевые упражнения на месте).
  2. Создание целевой установки (сообщение задач урока).
  3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального со­стояния (выполнение упражнений фронтально, с использованием мелкого инвентаря или игрового метода).
  4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активи­зация функций организма (выполнение усвоенных ранее или под­дающихся быстрому овладению несложных физических упражне­ний, различных сочетаний ходьбы, бега, подскоков с постепенно возрастающей, но умеренной нагрузкой).
  5. Обеспечение решения специфических задач основной части уро­ка (подводящие и подготовительные упражнения к основной части урока).

Основная часть урока по физкультуре предназначена для углубленного решения об­разовательных, воспитательных и оздоровительных задач, предусмот­ренных учебной программой и планом урока:

  • общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствование функци­ональных возможностей организма;
  • обучение технике упражнений в целях развития способности управлять движениями собственного тела;
  • формирование специальных знаний; г) развитие основных и специ­альных двигательных качеств;
  • воспитание нравственных, интеллек­туальных и волевых качеств. Содержание этой части урока определяет­ся учебным материалом программы.
  • снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (различные варианты передви­жений с постепенным снижением темпа, упражнения на расслабление мышц и осанку);
  • регулирование эмоционального состояния (успока­ивающие подвижные игры, упражнения на внимание);
  • подведение итогов урока с оценкой учителем и самооценкой результатов деятель­ности занимающихся;
  • сообщение домашнего задания.

В настоящее время не существует общепринятой классификации уроков физического воспитания, основанной на каком-либо одном, на­иболее существенном признаке их сходства и различия. Это обусловле­но тем, что каждый урок обладает одновременно несколькими харак­терными признаками и с одинаковым основанием может быть включен в разные классификации, составные, например, и по признаку пред­метного содержания, и по признаку преимущественной дидактической направленности уроков.

Одним из вариантов является классификация, основанная на несколь­ких взаимоподчиненных признаках, позволяющих представить все мно­гообразие уроков физического воспитания и определенной иерархии . Наиболее общая типология уроков по физкультуре в этой классификации построена с учетом направленности физического воспитания (см. «Основные направ­ления советской системы физического воспитания»):

III. Уроки физического воспитания со спортивной направленностью, обеспечивающие специализацию в избранном виде упражнений и готовность к участию в соревнованиях для достижения максималь­ных результатов в конкретном виде спорта.

В границах каждой из охарактеризованных групп выделяют под­группы уроков, различаемых по частным признакам.

По признаку преимущественной направленности на решение оздо­ровительных, воспитательных или образовательных задач различают четыре разновидности уроков:

1. Уроки комбинированные, в которых примерно в одинаковой мере представлены все три группы задач физического воспитания. На­иболее часто такие уроки применяются в процессе общего физичес­кого воспитания.

2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью мо­гут проводиться в двух вариантах: первый — развивающие (форми­рующие) уроки, служащие развитию различных систем организма, второй — восстанавливающие (реабилитационные) уроки, направ­ленные на восстановление сил и работоспособности. Те и другие, естественно, способствуют общему выздоровлению.

3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью, диф­ференцируемые в зависимости от конкретных задач нравственного или эстетического воспитания.

4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью. Они подразделяются на пять типов по признаку выделяемых дидакти­ческих задач, что характерно, прежде всего, для школьного урока физической культуры, в котором при единстве оздоровительной, воспитательной и образовательной направленности ведущими все же являются задачи обучения:

2) уроки изучения нового материала. Основная задача — ознакомле­ние учащихся с новыми двигательными действиями с выделением главного, требующего особого внимания. Это осуществляется осо­бым путем показа и демонстрации в сочетании с методами слова, обязательным практическим опробованием двигательных действий в целом или по частям на основе восстановления ранее усвоенных знаний и умений;

3) уроки совершенствования применяются для углубленного изуче­ния и закрепления пройденного в усложненных условиях (введе­ние лимита времени, изменение внешних условий и т.п.) или спе­циального воспитания физических качеств с помощью усвоенных упражнений. Задачи обучения ставятся предельно конкретно с ак­центом на совершенствование отдельных компонентов техники. Повышаются интенсивность выполнения упражнений и моторная плотность уроков. Широко используются групповой и индивиду­альный способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, задания творческого характера по выбору вариантов ре­шения двигательных задач. Вводно-подготовительная часть урока сокращается по времени, а заключительная требует относительно больших затрат времени на восстановление;

4) контрольные (проверочные, учетные, оценочные) уроки предназна­чены для выявления поэтапных и конечных результатов и оценки качеств учебной работы по теме или разделу программы.

В уроках создаются оптимальные условия для демонстрации каж­дым учащимся собственных достижений: специальная разминка, опро­бование снарядов и мест выполнения упражнений, пробные попытки и т.п. Предварительно учащихся знакомят с критериями оценки, а пос­ле выполнения контрольного задания аргументируют выставляемую оценку и разъясняют пути повышения успеваемости.

Смешанные уроки содержат примерно в равной пропорции элемен­ты уроков других типов. Разноплановость образовательных задач обус­ловливает своеобразие размещения учебного материала в таких уро­ках. Например, помимо вводно-подготовительной части урока часто используются дополнительные разминки в основной части непосредс­твенно перед решением очередной задачи; обучение новому материа­лу или выполнение упражнения на оценку должны предшествовать за­креплению пройденного; развитие равновесия, быстроты и ловкости планируется до заданий, по развитию силы и выносливости.

Знание типологии уроков позволяет учителю выбрать ту организацию урока, которая в наибольшей мере соответствует поставленным задачам.

Педагогическая оценка урока по физкультуре :

  • сопоставление и оценка средств и методов, применяемых для решения поставленных задач;
  • эффектив­ность применения средств и методов;
  • усвоение учащимися учебного материала;
  • индивидуализация требований.

Источник: kb-sport.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru