Документ из архива «Ответы по физкультуре», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «физическая культура» из 1 семестр, которые можно найти в файловом архиве УГГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с УГГУ, его также можно найти и в других разделах. .
Онлайн просмотр документа «Ответы по физре»
Текст 4 страницы из документа «Ответы по физре»
- знание соответствующего теоретического и методико-практического разделов;
- владение жизненно необходимыми умениями и навыками (передвижение на лыжах, плавание);
- выполнение тестов для оценки общей физической и спортивно-технической подготовленности;
- посещение не менее 90% занятий;
- участие в основных спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях, проводимых кафедрой физического воспитания.
32. Организационно правовые основы физической культуры и спорта.
Правовые основы физической культуры и спорта закреплены в различных государственных документах.
Урок физкультуры
Среди наиболее значимых — Конституция Российской Федерации, которая устанавливает права граждан на занятия физической культурой и спортом, Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (принят в 2007 г.), устанавливающий правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в стране, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте,
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» (№273 ФЗ от 2012г.) в котором указывается, что в стране устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты.
Организационные основы.
Организационную структуру системы физического воспитания составляют государственные и общественно-самодеятельные формы организации, руководства и управления.
По государственной линии предусматриваются систематические обязательные занятия физическими упражнениями в дошкольных учреждениях (ясли-сад), общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, армии, лечебно-профилактических организациях. Занятия проводятся по государственным программам, в отведённые для этого часы в соответствии с расписанием и официальным графиком под руководством штатных специалистов (физкультурных кадров).
Контроль за организацией, осуществлением и результатами физического воспитания по государственной линии обеспечивают Государственный комитет по физической культуре и спорту, комитет Государственной Думы по спорту и туризму, областные и городские комитеты по ФКиС, а также соответствующие отделы Министерства образования Российской Федерации.
По общественно-самодеятельной линии занятия физическими упражнениями организуются в зависимости от индивидуальных способностей занимающихся и потребности в физическом воспитании. Принципиальной чертой общественно-самодеятельной формы организации является полная добровольность занятий. Организация физического воспитания на общественно-самодеятельных началах предусматривает массовое вовлечение в занятия физической культурой и спортом через систему добровольных спортивных обществ: «Спартак», «Локомотив», «Динамо», «Трудовые резервы» и др.
Ответы на вопросы по теме «Уроки физкультуры в школе»
33. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система
Развитие организма осуществляется во все периоды его жизни — с момента зачатия и до ухода из жизни. Это развитие называется индивидуальным, или развитием в онтогенезе. Каждый родившийся человек наследует от родителей врожденные генетические черты и особенности, которые во многом определяют индивидуальное развитие в процессе его дальнейшей жизни.
Рост человека продолжается приблизительно до 20 лет. Причем у девочек наибольшая интенсивность наблюдается в период от 10 до 13 лет, а у мальчиков от 12 до 16 лет. Увеличение массы тела происходит практически параллельно с увеличением его длины и стабилизируется к 20-25 годам.
Юношеский возраст (16 — 21 год) связан с периодами созревания, когда все органы, их системы и аппараты достигают своей морфофункциональной зрелости.
Источник: studizba.com
Пожайлуста помогите тест по физре 5 класс
Вопрос 1
Какие разделы программы включены в уроки физической культуры?
Как называется положение, из которого начинают выполнять физическое упражнение?
а) основная стойка;
б) свободная стойка;
в) исходное положение;
г) стойка ноги врозь.
В каком спортивном способе плавания чередуются одновременные плавательные движения руками и ногами?
б) кроль на спине;
в) кроль на груди;
г) во всех перечисленных.
При воздействии на какое физическое качество важная роль отводится разминке?
г) на все физические качества.
При выполнении каких видов деятельности создаются лучшие условия для развития ловкости?
а) подвижных игр;
б) прыжков в высоту и в длину;
в) бега с максимальной скоростью; г) кросса.
Сколько очков получает команда при забивании мяча в кольцо со штрафного броска?
В какой игре правила запрещают ловить мяч?
б) волейбол; в) баскетбол; г) пионербол.
Результат в матче или партии, при котором победитель игры или состязания не выявлен.
К какому виду спорта относится кувырок вперёд?
а) подвижные игры;
б) лёгкая атлетика;
в) спортивная гимнастика; г) киберспорт.
Какой из видов спорта включён в программу зимних Олимпийских игр?
б) конькобежный спорт; в) лыжные гонки;
г) все перечисленные.
Какими частями тела нужно касаться, стоя у стены, при правильной осанке?
а) лопатками, плечами, ягодицами, пятками; б) затылком, лопатками, поясницей;
в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками; г) нужно вплотную прилегать к стене.
Какие составляющие относятся к здоровому образу жизни?
а) рациональное питание; б) режим дня;
г) все перечисленные.
Какие правила необходимо соблюдать для полноценного сна?
а) ужинать нужно непосредственно перед сном, чтобы не ощущалось чувство голода;
б) перед сном необходимо проветрить комнату, чтобы температура была 17–18 °С;
в) спать рекомендуется на мягком матраце и большой подушке, чтобы не было механического давления на опорно-двигательный аппарат;
г) перед сном нельзя гулять, чтобы не было перевозбуждения организма
Что необходимо предпринять, чтобы глаза не уставали, а зрение не портилось?
а) нужно меньше читать книги;
б) тратить на выполнение домашних заданий не более 30 минут;
в) нужно выполнять специальные упражнения;
г) нужно как можно больше спать, чтобы глаза успевали восстанавливат
Как называют победителя Олимпийских игр в одном из видов программы?
С какой ноги начинается движение после команды «Шагом марш!»?
Как называется положение тела на перекладине, при котором плечи находятся ниже точки хвата?
Какова величина частоты сердечных сокращений за минуту у занимающегося физической культурой, если за 10 секунд было зарегистрировано 17 ударов?
Установите правильную последовательность слов олимпийского девиза: «CITIUS! ALTIUS! FORTIUS!»
б) Выносливее! в) Выше!
Источник: sous-otvet.net
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА-ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ШКОЛЕ
При проведении учебной работы по физическому воспитанию в школе руководствуются утвержденными программами, которые составляются для каждого класса. Программы являются государственными документами, обязательными для выполнения. Они не подлежат каким-либо произвольным изменениям со стороны учителей или руководителей школ.
Все учебные программы по физической культуре для учащихся школ построены на основе всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне». Это выражено в том, что в программы включены все основные виды физических упражнений, входящих в нормативы комплекса.
Учебная программа по физической культуре для начальных классов школы является последовательным продолжением программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (в детских дошкольных учреждениях и в семье). В то же время она является необходимой ступенью в подготовке детей к занятиям в старших классах.
Очень большое количество детей дошкольного возраста как в городах, так и в сельских местностях посещают дошкольные учреждения. Работники детских садов в тесном содружестве с семьей стремятся обеспечить всестороннее воспитание детей и подготовку их к школе. В программе детского сада предусматривается комплексное воспитание детей — умственное, нравственное, физическое и эстетическое.
Вся работа по физическому воспитанию в детском саду направлена на охрану и укрепление здоровья детей, совершенствование функций их организма, полноценное физическое развитие, своевременное формирование двигательных умений, напыков и физических качеств в соответствии с возрастными анатомо-физио-логнческимн и психологическими особенностями.
Решению этих задач способствуют хорошие санитарно-гигиенические условия детского сада, заботливый уход за детьми, правильно организованный режим дня с достаточным пребыванием детей на свежем воздухе, полноценное питание.
Большое внимание в работе с детьми уделяется развитию движений, формированию правильной осанки. С этой целью проводятся утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия физической культурой.
Утреннюю гимнастику начинают проводить уже в первой младшей группе (возраст от двух до трех лет) и продолжают в течение всего времени пребывания детей в детском саду до перехода в первый класс школы. У младших дошкольников в утренней гимнастике применяются 3—4 упражнения игрового, имитационного (подражательного) характера с повторяемостью каждого 4—5 раз. Продолжительность занятий 4—5 минут.
В старших группах детского сада утренняя гимнастика продолжается 8—10 минут. В нее включаются комплексы из 5—6 упражнений для рук, ног, туловища, а также ходьба и легкий бег. Некоторые упражнения проводятся с предметами (флажками, обручами п др.).
Игры являются одним из основных средств воспитания детей, ими пронизывается весь режим дня детского сада. Умелый подбор игр во время пребывания детей в помещении, на площадке, на прогулке помогает развитию двигательных умений, воспитанию моральных, волевых и физических качеств и формированию детского коллектива.
В программе детского сада предусмотрены игры для всех возрастов, от самых элементарных индивидуальных игр с игрушками и физкультурным инвентарем личного пользования (мячи, обручи, кубики, скакалки, флажки и др.) до групповых подвижных игр, содержащих все основные виды естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания).
Организованные занятия физической культурой проводятся во всех группах детского сада начиная с первой младшей по 2 раза в неделю. Каждое занятие длится от 10—12 минут с самыми младшими детьми до 20—30 минут в старших группах.
В программы занятий по физической культуре входит очень
большое количество самых разнообразных движений: простейшие
построения п перестроения, общеразвивающие упражнения, ходь
ба, ползание, бросание, лазанье, равновесие, бег, прыжки, метания,
подвижные игры, передвижение на лыжах, катание на сапках и
коньках, купание (подготовка к плаванию) и игры в воде и др.
Предусмотрены упрощенные варианты игр в городки, в бадминтон,
настольный теннис. Таким образом, в детских садах используются
все основные средства физического воспитания, что является хоро
шей подготовкой детей к следующему периоду занятий физической
культурой — на уроках в школе, во внеклассной и внешкольной
формах работы. Поэтому и в построении и в содержании учеб
ной программы по физической культуре для начальных клас
сов осуществляется последовательное увеличение и усложнение
практического материала по всем видам физических упражне
нии, которыми дети занимались в дошкольном возрасте. Кро
ме того, в программу школы включаются и новые виды упраж
нений. ^
В течение периода обучения в начальных классах учащиеся должны овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков
для продолжения дальнейшего их совершенствования в старших
Программы по физической культуре разработаны па основе современных научных данных и практического опыта учителей к являются отображением единства теории и практики а физическом воспитании учащихся школ.
Учебный материал программы соответствует возрастным особенностям детей и составлен по принципу постепенного перехода от легкого к более трудному. Учебным планом школы на физическую культуру в начальных классах предусмотрено по 2 часа в неделю, а на учебный год 70 часов. В соответствии с указанным количеством учебного времени и составлена программа, которая при правильном и систематическом проведении уроков должна быть успешно выполнена.
Содержание программы представляет такое сочетание различных видов физических упражнений, которое разрешает оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Оздоровительные и воспитательные задачи являются общими на любых уроках и занятиях.
Образовательные задачи всегда решаются конкретно. Программа по физической культуре предусматривает, чему должны научиться учащиеся каждого класса.
Общими задачами занятий по физической культуре в начальных классах школы являются следующие:
обучение естественным видам движений — ходьбе, бегу, прыжкам, метаниям, лазанью, равновесию; создание правильной основы—школы— в этих видах движений;
развитие двигательных качеств, преимущественно ловкости и быстроты;
формирование навыков правильной осанки при статических позах и передвижениях, обучение правильному сочетанию движений с дыханием;
сообщение доступных знаний в области физической культуры и привитие гигиенических навыков (уход за телом, опрятность спортивной одежды и др.).
Конкретный материал для обучения, предусмотренный программой для каждого класса, является обязательным минимумом, которым должны овладеть учащиеся.
Программа излагает учебный материал для каждого класса и определяет умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся. Однако она не исчерпывает всего объема конкретных уп-
ражнений. В программе перечисляются основные упражнения, определяющие подбор других упражнений.
Значительная часть разделов программы повторяется из года в год с постепенным усложнением учебного материала. Такая концентричность является весьма положительной: она способствует лучшему усвоению изучаемого материала, детальному овладению техникой выполнения упражнений, а приобретаемые в процессе выполнения упражнении умения и навыки продолжают совершенствоваться. Учебный материал программы для начальных классов школы является единым как для мальчиков, так и для девочек.
В действующей программе нет учебных нормативов. Имеется в виду, что главным в учебной работе по физическому воспитанию являются качественные показатели овладения движениями, оценка учащимся ставится не за количественный результат, выраженный в минутах, секундах, метрах или количестве попаданий, а за технически правильное выполнение упражнений.
Программой предусмотрено выполнение некоторых упражнений на результат (прыжки, метание), но это не для учета успеваемости, а с целью предоставления учащимся возможности испытать свои силы, ознакомиться со своими достижениями, а учителю выявить степень физической подготовленности учеников.
Учебный материал программы по физической культуре распределен по классам, а в пределах каждого класса по разделам.
Сетка часов
Классы | Гимнастика | Игры | Лыжная подготовка | Всего |
[ 11 III | 28 30 36 | 30 28 22 | 12 12 | 70 70 |
В раздел гимнастики входят следующие виды упражнений: построения и перестроения; основные положения и движения рук, ног, туловища, головы; упражнения с большими мячами; упражнения с малыми мячами; упражнения для формирования осанки; акробатические упражнения; танцевальные упражнения; лазанье и перелезаиие; равновесие; ходьба и бег; прыжки; метания.
В разделе игр предусмотрены игры с элементами общеразвн-вающнх упражнении, игры с бегом, с прыжками на месте и с места, с прыжками с высоты, с прыжками в высоту и в длину с разбега, игры с метанием на дальность и в цель.
В раздел лыжной подготовки входят сведения об одежде и обуви для занятии на лыжах, а также об уходе за лыжами; элементы лыжного строя; передвижение на лыжах; подъемы и спуски на лыжах.
В программе предусмотрен также материал по теоретическим
Наличие в программе большого количества различных видов физических упражнений делает ее весьма содержательной. Занятия каждым из видов физических упражнений оказывают специфическое воздействие на организм, на формирование двигательных навыков, из воспитание двигательных качеств, прежде всего быстроты и ловкости, помогают воспитанию моральных и волевых качеств.
Определенное влияние на выполнение программы могут оказать климатические условия. В бесснежных районах страны илп при очень незначительном снежном покрове уроки физической культуры проводятся на открытом воздухе. Используется практический материал по гимнастике н играм.
Правильное использование всех видов физических упражнений в их совокупности полноценно разрешит задачи физического воспитания учащихся. Значительную роль здесь играет материальная база школы: площадка и гимнастический зал, оборудование и инвентарь.
Хорошее оснащение уроков и всех других форм работы по физическому воспитанию учащихся — постоянная задача работников школы.
Уч’ебяая программа по физической культуре является основой для всей работы по физическому воспитанию в школе. Поэтому необходимо, чтобы учебная работа была тесно увязана с внеклассной.
Это выражается прежде всего в том, что учитель на уроках обращает особое внимание учащихся на овладение теми двигательными умениями и навыками, которые наиболее часто встречаются во внеклассной и особенно во внешкольной работе.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник: zdamsam.ru