Какие разделы программы включены в уроки физической культуры ответы

Документ из архива «Ответы по физкультуре», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «физическая культура» из 1 семестр, которые можно найти в файловом архиве УГГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с УГГУ, его также можно найти и в других разделах. .

Онлайн просмотр документа «Ответы по физре»

Текст 4 страницы из документа «Ответы по физре»

  • знание соответствующего теоретического и методико-практического разделов;
  • владение жизненно необходимыми умениями и навыками (передвижение на лыжах, плавание);
  • выполнение тестов для оценки общей физической и спортивно-технической подготовленности;
  • посещение не менее 90% занятий;
  • участие в основных спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях, проводимых кафедрой физического воспитания.

32. Организационно правовые основы физической культуры и спорта.

Правовые основы физической культуры и спорта закреплены в различных государственных документах.

Урок физкультуры

Среди наиболее значимых — Конституция Российской Федерации, которая устанавливает права граждан на занятия физической культурой и спортом, Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (принят в 2007 г.), устанавливающий правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в стране, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте,

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» (№273 ФЗ от 2012г.) в котором указывается, что в стране устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты.

Организационные основы.

Организационную структуру системы физического воспитания составляют государственные и общественно-самодеятельные формы организации, руководства и управления.

По государственной линии предусматриваются систематические обязательные занятия физическими упражнениями в дошкольных учреждениях (ясли-сад), общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, армии, лечебно-профилактических организациях. Занятия проводятся по государственным программам, в отведённые для этого часы в соответствии с расписанием и официальным графиком под руководством штатных специалистов (физкультурных кадров).

Контроль за организацией, осуществлением и результатами физического воспитания по государственной линии обеспечивают Государственный комитет по физической культуре и спорту, комитет Государственной Думы по спорту и туризму, областные и городские комитеты по ФКиС, а также соответствующие отделы Министерства образования Российской Федерации.

По общественно-самодеятельной линии занятия физическими упражнениями организуются в зависимости от индивидуальных способностей занимающихся и потребности в физическом воспитании. Принципиальной чертой общественно-самодеятельной формы организации является полная добровольность занятий. Организация физического воспитания на общественно-самодеятельных началах предусматривает массовое вовлечение в занятия физической культурой и спортом через систему добровольных спортивных обществ: «Спартак», «Локомотив», «Динамо», «Трудовые резервы» и др.

Ответы на вопросы по теме «Уроки физкультуры в школе»

33. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система

Развитие организма осуществляется во все периоды его жизни — с момента зачатия и до ухода из жизни. Это развитие называется индивидуальным, или развитием в онтогенезе. Каждый родившийся человек наследует от родителей врожденные генетические черты и особенности, которые во многом определяют индивидуальное развитие в процессе его дальнейшей жизни.

Рост человека продолжается приблизительно до 20 лет. Причем у девочек наибольшая интенсивность наблюдается в период от 10 до 13 лет, а у мальчиков от 12 до 16 лет. Увеличение массы тела происходит практически параллельно с увеличением его длины и стабилизируется к 20-25 годам.

Юношеский возраст (16 — 21 год) связан с периодами созревания, когда все органы, их системы и аппараты достигают своей морфофункциональной зрелости.

Источник: studizba.com

Пожайлуста помогите тест по физре 5 класс
Вопрос 1
Какие разделы программы включены в уроки физической культуры?

Как называется положение, из которого начинают выполнять физическое упражнение?

а) основная стойка;

б) свободная стойка;

в) исходное положение;

г) стойка ноги врозь.

В каком спортивном способе плавания чередуются одновременные плавательные движения руками и ногами?

б) кроль на спине;

в) кроль на груди;

г) во всех перечисленных.

При воздействии на какое физическое качество важная роль отводится разминке?

Читайте также:
Изготовление программ для вышивальной машины

г) на все физические качества.

При выполнении каких видов деятельности создаются лучшие условия для развития ловкости?

а) подвижных игр;

б) прыжков в высоту и в длину;

в) бега с максимальной скоростью; г) кросса.

Сколько очков получает команда при забивании мяча в кольцо со штрафного броска?

В какой игре правила запрещают ловить мяч?

б) волейбол; в) баскетбол; г) пионербол.

Результат в матче или партии, при котором победитель игры или состязания не выявлен.

К какому виду спорта относится кувырок вперёд?

а) подвижные игры;

б) лёгкая атлетика;

в) спортивная гимнастика; г) киберспорт.

Какой из видов спорта включён в программу зимних Олимпийских игр?

б) конькобежный спорт; в) лыжные гонки;

г) все перечисленные.

Какими частями тела нужно касаться, стоя у стены, при правильной осанке?

а) лопатками, плечами, ягодицами, пятками; б) затылком, лопатками, поясницей;

в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками; г) нужно вплотную прилегать к стене.

Какие составляющие относятся к здоровому образу жизни?

а) рациональное питание; б) режим дня;

г) все перечисленные.

Какие правила необходимо соблюдать для полноценного сна?

а) ужинать нужно непосредственно перед сном, чтобы не ощущалось чувство голода;

б) перед сном необходимо проветрить комнату, чтобы температура была 17–18 °С;

в) спать рекомендуется на мягком матраце и большой подушке, чтобы не было механического давления на опорно-двигательный аппарат;

г) перед сном нельзя гулять, чтобы не было перевозбуждения организма

Что необходимо предпринять, чтобы глаза не уставали, а зрение не портилось?

а) нужно меньше читать книги;

б) тратить на выполнение домашних заданий не более 30 минут;

в) нужно выполнять специальные упражнения;

г) нужно как можно больше спать, чтобы глаза успевали восстанавливат

Как называют победителя Олимпийских игр в одном из видов программы?

С какой ноги начинается движение после команды «Шагом марш!»?

Как называется положение тела на перекладине, при котором плечи находятся ниже точки хвата?

Какова величина частоты сердечных сокращений за минуту у занимающегося физической культурой, если за 10 секунд было зарегистрировано 17 ударов?

Установите правильную последовательность слов олимпийского девиза: «CITIUS! ALTIUS! FORTIUS!»

б) Выносливее! в) Выше!

Источник: sous-otvet.net

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА-ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ШКОЛЕ

При проведении учебной работы по физическому воспитанию в школе руководствуются утвержденными программами, которые составляются для каждого класса. Программы являются государ­ственными документами, обязательными для выполнения. Они не подлежат каким-либо произвольным изменениям со стороны учи­телей или руководителей школ.

Все учебные программы по физической культуре для учащихся школ построены на основе всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне». Это выражено в том, что в программы включены все основные виды физических упражнений, входящих в нормативы комплекса.

Учебная программа по физической культуре для начальных классов школы является последовательным продолжением про­граммы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (в детских дошкольных учреждениях и в семье). В то же время она является необходимой ступенью в подготовке детей к заня­тиям в старших классах.

Очень большое количество детей дошкольного возраста как в городах, так и в сельских местностях посещают дошкольные уч­реждения. Работники детских садов в тесном содружестве с семь­ей стремятся обеспечить всестороннее воспитание детей и подго­товку их к школе. В программе детского сада предусматривается комплексное воспитание детей — умственное, нравственное, физи­ческое и эстетическое.

Вся работа по физическому воспитанию в детском саду на­правлена на охрану и укрепление здоровья детей, совершенст­вование функций их организма, полноценное физическое развитие, своевременное формирование двигательных умений, напыков и физических качеств в соответствии с возрастными анатомо-физио-логнческимн и психологическими особенностями.

Решению этих задач способствуют хорошие санитарно-гигие­нические условия детского сада, заботливый уход за детьми, пра­вильно организованный режим дня с достаточным пребыванием детей на свежем воздухе, полноценное питание.

Большое внимание в работе с детьми уделяется развитию движений, формированию правильной осанки. С этой целью про­водятся утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия физической культурой.

Утреннюю гимнастику начинают проводить уже в первой млад­шей группе (возраст от двух до трех лет) и продолжают в тече­ние всего времени пребывания детей в детском саду до перехода в первый класс школы. У младших дошкольников в утренней гим­настике применяются 3—4 упражнения игрового, имитационного (подражательного) характера с повторяемостью каждого 4—5 раз. Продолжительность занятий 4—5 минут.

Читайте также:
Параметры запуска программы в notepad

В старших группах детского сада утренняя гимнастика продол­жается 8—10 минут. В нее включаются комплексы из 5—6 упраж­нений для рук, ног, туловища, а также ходьба и легкий бег. Неко­торые упражнения проводятся с предметами (флажками, обруча­ми п др.).

Игры являются одним из основных средств воспитания детей, ими пронизывается весь режим дня детского сада. Умелый подбор игр во время пребывания детей в помещении, на площадке, на про­гулке помогает развитию двигательных умений, воспитанию мо­ральных, волевых и физических качеств и формированию детского коллектива.

В программе детского сада предусмотрены игры для всех воз­растов, от самых элементарных индивидуальных игр с игрушками и физкультурным инвентарем личного пользования (мячи, обручи, кубики, скакалки, флажки и др.) до групповых подвижных игр, содержащих все основные виды естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания).

Организованные занятия физической культурой проводятся во всех группах детского сада начиная с первой младшей по 2 раза в неделю. Каждое занятие длится от 10—12 минут с самыми млад­шими детьми до 20—30 минут в старших группах.

В программы занятий по физической культуре входит очень
большое количество самых разнообразных движений: простейшие
построения п перестроения, общеразвивающие упражнения, ходь­
ба, ползание, бросание, лазанье, равновесие, бег, прыжки, метания,
подвижные игры, передвижение на лыжах, катание на сапках и
коньках, купание (подготовка к плаванию) и игры в воде и др.
Предусмотрены упрощенные варианты игр в городки, в бадминтон,
настольный теннис. Таким образом, в детских садах используются
все основные средства физического воспитания, что является хоро­
шей подготовкой детей к следующему периоду занятий физической
культурой — на уроках в школе, во внеклассной и внешкольной
формах работы. Поэтому и в построении и в содержании учеб­
ной программы по физической культуре для начальных клас­
сов осуществляется последовательное увеличение и усложнение
практического материала по всем видам физических упражне­
нии, которыми дети занимались в дошкольном возрасте. Кро­
ме того, в программу школы включаются и новые виды упраж­
нений. ^

В течение периода обучения в начальных классах учащиеся должны овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков

для продолжения дальнейшего их совершенствования в старших

Программы по физической культуре разработаны па основе современных научных данных и практического опыта учителей к являются отображением единства теории и практики а физическом воспитании учащихся школ.

Учебный материал программы соответствует возрастным осо­бенностям детей и составлен по принципу постепенного перехода от легкого к более трудному. Учебным планом школы на физиче­скую культуру в начальных классах предусмотрено по 2 часа в не­делю, а на учебный год 70 часов. В соответствии с указанным количеством учебного времени и составлена программа, которая при правильном и систематическом проведении уроков должна быть успешно выполнена.

Содержание программы представляет такое сочетание различ­ных видов физических упражнений, которое разрешает оздорови­тельные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Оздоровительные и воспитательные задачи являются общими на любых уроках и занятиях.

Образовательные задачи всегда решаются конкретно. Програм­ма по физической культуре предусматривает, чему должны на­учиться учащиеся каждого класса.

Общими задачами занятий по физической культуре в началь­ных классах школы являются следующие:

обучение естественным видам движений — ходьбе, бегу, прыж­кам, метаниям, лазанью, равновесию; создание правильной осно­вы—школы— в этих видах движений;

развитие двигательных качеств, преимущественно ловкости и быстроты;

формирование навыков правильной осанки при статических по­зах и передвижениях, обучение правильному сочетанию движений с дыханием;

сообщение доступных знаний в области физической культуры и привитие гигиенических навыков (уход за телом, опрятность спортивной одежды и др.).

Конкретный материал для обучения, предусмотренный про­граммой для каждого класса, является обязательным минимумом, которым должны овладеть учащиеся.

Программа излагает учебный материал для каждого класса и определяет умения и навыки, которыми должны овладеть уча­щиеся. Однако она не исчерпывает всего объема конкретных уп-

Читайте также:
Очень долгая установка программ

ражнений. В программе перечисляются основные упражнения, оп­ределяющие подбор других упражнений.

Значительная часть разделов программы повторяется из года в год с постепенным усложнением учебного материала. Такая кон­центричность является весьма положительной: она способствует лучшему усвоению изучаемого материала, детальному овладению техникой выполнения упражнений, а приобретаемые в процессе выполнения упражнении умения и навыки продолжают совершен­ствоваться. Учебный материал программы для начальных классов школы является единым как для мальчиков, так и для девочек.

В действующей программе нет учебных нормативов. Имеется в виду, что главным в учебной работе по физическому воспита­нию являются качественные показатели овладения движениями, оценка учащимся ставится не за количественный результат, вы­раженный в минутах, секундах, метрах или количестве попаданий, а за технически правильное выполнение упражнений.

Программой предусмотрено выполнение некоторых упражне­ний на результат (прыжки, метание), но это не для учета успе­ваемости, а с целью предоставления учащимся возможности ис­пытать свои силы, ознакомиться со своими достижениями, а учи­телю выявить степень физической подготовленности учеников.

Учебный материал программы по физической культуре рас­пределен по классам, а в пределах каждого класса по разделам.

Сетка часов

Классы Гимнастика Игры Лыжная подготовка Всего
[ 11 III 28 30 36 30 28 22 12 12 70 70

В раздел гимнастики входят следующие виды упражнений: по­строения и перестроения; основные положения и движения рук, ног, туловища, головы; упражнения с большими мячами; упражне­ния с малыми мячами; упражнения для формирования осанки; ак­робатические упражнения; танцевальные упражнения; лазанье и перелезаиие; равновесие; ходьба и бег; прыжки; метания.

В разделе игр предусмотрены игры с элементами общеразвн-вающнх упражнении, игры с бегом, с прыжками на месте и с ме­ста, с прыжками с высоты, с прыжками в высоту и в длину с раз­бега, игры с метанием на дальность и в цель.

В раздел лыжной подготовки входят сведения об одежде и обуви для занятии на лыжах, а также об уходе за лыжами; эле­менты лыжного строя; передвижение на лыжах; подъемы и спуски на лыжах.

В программе предусмотрен также материал по теоретическим

Наличие в программе большого количества различных видов физических упражнений делает ее весьма содержательной. Заня­тия каждым из видов физических упражнений оказывают специ­фическое воздействие на организм, на формирование двигательных навыков, из воспитание двигательных качеств, прежде всего бы­строты и ловкости, помогают воспитанию моральных и волевых качеств.

Определенное влияние на выполнение программы могут ока­зать климатические условия. В бесснежных районах страны илп при очень незначительном снежном покрове уроки физической куль­туры проводятся на открытом воздухе. Используется практический материал по гимнастике н играм.

Правильное использование всех видов физических упражнений в их совокупности полноценно разрешит задачи физического вос­питания учащихся. Значительную роль здесь играет материальная база школы: площадка и гимнастический зал, оборудование и инвентарь.

Хорошее оснащение уроков и всех других форм работы по фи­зическому воспитанию учащихся — постоянная задача работников школы.

Уч’ебяая программа по физической культуре является осно­вой для всей работы по физическому воспитанию в школе. Поэто­му необходимо, чтобы учебная работа была тесно увязана с вне­классной.

Это выражается прежде всего в том, что учитель на уроках обращает особое внимание учащихся на овладение теми двига­тельными умениями и навыками, которые наиболее часто встре­чаются во внеклассной и особенно во внешкольной работе.

Прокрутить вверх

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: zdamsam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru