Рабочая программа по Формированию элементарных математических представлений составлена на основе обязательного минимума содержания по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.
Основой для разработки рабочей программы по Формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста стали:
— Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Снегурочка» муниципального образования город Ноябрьск на 2010-2011 – 2014-2015г.г.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655,- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666, СанПиН 2.4.1.2660 – 10
- Рабочая программа по разделу «Формирование элементарных математических представлений» составлена в соответствии с Временными требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемыми в дошкольных образовательных учреждениях, авторской программой Т. Н. Дороновой «Радуга».
- методические рекомендации по программе «Радуга» «математика и логика для дошкольников» Е.В.Соловьевой.
- — «Моя математика» Е.В.Соловьева. пособие для детей старшего дошкольного возраста.
- Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз- ступенька, два- ступенька» методические рекомендации, практический курс математики для дошкольников. М.: Баласс, 2004-2011
- Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Игралочка» методические рекомендации, практический курс математики для дошкольников. М.: Баласс, 2004-2011
- Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз- ступенька, два- ступенька» учебная тетрадь. М.: Баласс, 2004-2011
- Т.А.Фалькович «Формирование математических представлений»
- З. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольника», М., Просвещение, 1987
Количество непосредственно образовательной деятельности общее — 74, в неделю — 2. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни составляет не более 25 минут.
Математика до школы. Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться в первой и во второй половине дня.
Рабочая программа по Формированию элементарных математических представлений направлена на достижение целей по формированию представлений, их упорядочивания, осмысления существующих закономерностей, связей и зависимостей в окружающем мире, через решение следующих задач:
• закреплять представления о числах в пределах 10, с цифрами; совершенствовать счетные навыки;
• представления об отношениях между последовательными числами в пределах первого десятка; способствовать пониманию закономерности построения числового ряда;
• закреплять представления о параметрах величины и относительности признаков; способствовать овладению способами сравнения предметов по величине путем непосредственного соизмерения, опосредованного измерения, определения результатов измерения (Физическая культура, Социализация, Коммуникация);
Формирование элементарных математических представлений у детей с РАС Суетина О И
• Проводить классификацию и сериацию по выделенному признаку; конкретизировать понимание отношения: часть – целое, равенство – неравенство (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество);
• Расширять представление о форме и о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах; проводить классификацию по заданному признаку (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество);
• Развивать элементарные пространственные представления, способствовать пониманию относительности пространственных характеристик; совершенствовать определение положения собственного тела относительно других предметов, описания маршрутов движения (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество);
• Расширять представления о времени, относительности временных характеристик (Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы).
• Расширить знания детей об особенностях природы севера.
• Наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о взаимосвязях и закономерностях.
• Знать, что зимой самые длинные ночи, летом белые ночи.
• Подбирать и группировать картинки с изображением разных экологических групп по месту и среде обитания (лесотундра, тундра, водоемы).
Рабочая программа написана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Национально-региональный компонент будет реализовываться как часть непосредственно образовательной деятельности только в некоторых темах, а также в практических видах деятельности.
Приоритетное интеллектуальное направление работы будет реализовываться и как полное, и как часть непосредственно образовательной деятельности только в некоторых темах.
Интеграция содержания образовательной области
— «Коммуникация» — развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми)
— «Чтение художественной литературы» — решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы — формирования целостной картины мира
— «Здоровье» — расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни
— «Социализация» — формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире
— «Труд» — формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности
— «Безопасность» — формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы
— «Музыка» и «Художественное творчество» (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства —
Формы работы с детьми
Формы работы
Формы организации детей
Примерный объем
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование элементарных математических представлений
Источник: dohcolonoc.ru
Рабочая программа «Формирование элементарных математических представлений»
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей.
Сидорова Анна Ивановна
Сидорова Анна Ивановна
Портфолио Разработки Блог автора |
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Рабочая программа «Формирование элементарных математических представлений»» категории «Рабочие программы для детских садов» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.
Загрузка началась.
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Источник: easyen.ru
§ 4. Средства формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под ред. А.А. Столяра. — М.: Просвещение, 1988.
Добавить в закладки:
- § 1. Развитие у детей представлений о множестве
- § 1. Планирование и учет работы по развитию элементарных математических представлений
- § 2. Методическое руководство работой по развитию математических представлений у детей в дошкольных учреждениях
- § 2. Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов
- § 3. Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками
- § 4. Методика обучения измерению длин и объемов (вместимости сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками
- § 1. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур
- § 2. Обучающие игры
- § 5. Формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников
- § 3. Развитие у детей дошкольного возраста представлений о числе
Источник: i-gnom.ru