Какие произведения проходят в 5 классе по программе

В литературе, как и в других видах искусства, есть своя классификация. Все литературные произведения можно разделить на три типа: эпос, лирика и драма.

Эпические произведения представляют собой массив художественной литературы. К ним относятся такие жанры как: сказка, притча, басня, очерк, рассказ, новелла, повесть, роман, роман-эпопея.

Сказка (имеется в виду литературная) – прозаическое (реже стихотворное) произведение, которое имеет в своей основе народную сказку и опирается на фольклорные традиции. В ней видно яркое противопоставление добра и зла, частые повторы, вымышленный сюжет. Ярким примером являются сказки А.С. Пушкина.

Притча – малый эпический жанр, емкое повествовательное произведение, в котором присутствует нравственное или религиозное поучение, в виде аллегории. Многие писатели вставляли в свои произведения притчи, чтобы глубже раскрыть характер своих героев. Например А.С. Пушкин в «Капитанской дочке».

Басня – еще один малый эпический жанр, который содержит в себе нравоучение. Но в отличии от притчи в ней сюжет имеет концовку. В басне нет характеристики и описания элементов, которые могут затянуть повествование. Чаще всего басня состоит из двух частей: собственно событие, повествование и нравоучение, мораль.

ВСЯ математика 5-го класса в одном видео! Альфа-школа

Очерк – прозаическое произведение, отличительной особенностью которого является ярко выраженная роль авторского «я». Сюжет не играет особой роли, на первый план выходят авторские размышления. Повествование обычно ведется от первого лица. Яркий пример очерка – «Записки охотника» И.С. Тургенева.

Новелла – разновидность рассказа. Отличается быстрым развитием событий и непредсказуемой развязкой. В новелле нет психологизма, и используется нейтральный стиль изложения. Главным элементом является роковой случай, роль судьбы выходит на передний план. В качестве примера можно привести ранние новеллы Леонида Леонова.

Рассказ – прозаическое произведение малого размера, в котором изображается короткий промежуток времени с небольшим количеством героев. В центре сюжета событие, которое произошло с главным героем. Писатели часто прибегают к этому жанру, можно выделить И.С. Тургенева, И.А. Бунина, А.И.

Куприна и др.

Повесть – прозаическое произведение, занимающее промежуточное положение по объему между рассказом и романом. Чаще всего в повести события описываются в хронологическом порядке, большое внимание уделяется описанию героев. Делается акцент на их внутренние переживания. Часто повесть строится как биография, например «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого.

Роман – большое по объему эпическое произведение, в котором задействованы целые группы героев: главные, второстепенные и эпизодические. Сюжет строится на нескольких сюжетных линиях и охватывает большой промежуток времени. Ярким примером является роман «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова.

Роман-эпопея – это масштабное произведение, в котором затрагивается судьба целого народа. Сюжет строится на переплетении частной жизни героев и картин общественной жизни. В отдельных судьбах героев отражается целая эпоха народной жизни. Массовые сцены сменяются домашней частной жизнью, создается обобщенная историческая картина.

Виленкин. 5 класс за час. Математика в средней школе

В русской литературе известны два таких произведения – это «Война и мир» Л.Н. Толстого и «Тихий Дон» М.А. Шолохова.

Список литературы, 5 класс (переходим в пятый класс)

Школьная программа, с которой столкнутся учащиеся, перешедшие в пятый класс, делится на 4 части:

  • мифы Древней Греции,
  • русские народные сказки (УНТ),
  • произведения отечественных писателей XIX века,
  • произведения отечественных писателей XX века (советский период),
  • классические зарубежные детские произведения.

Представленные литературные произведения относятся к различным жанрам и имеют разный объем. Наиболее значительным по объему в школьной внеклассной программе по литературе для пятого класса стал роман английского писателя Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо». По количеству страниц произведение составляет примерно одну треть от всего списка книг для чтения на лето.

1. Мифы народов мира («Мифы Древней Греции», «Славянские мифы» и др.).

2. Русские народные сказки («Царевна-лягушка», «Три царства», «Марья-Маревна» и др.).

3. Сказки «Тысяча и одной ночи» («Путешествия Синдбада-морехода»).

4. И. А. Крылов. Басни.

5. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».

6. Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» («Ночь перед Рождеством»).

7. Э.Т. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король».

8. В.Г. Короленко «В дурном обществе».

9. И.С. Тургенев «Муму».

10. О´Генри «Вождь краснокожих».

11. М.Ю. Лермонтов «Бородино».

12. А.П. Платонов «Волшебное кольцо».

13. Ш. Перро «Сказки» (полный вариант, с моралью после сказок).

14. Г.Х. Андерсен. Сказки. «Снежная королева», «Соловей».

15. Дж. Родари «Сказки по телефону».

16. Л. Кэррол «Алиса в стране чудес».

17. Дж.Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно».

18. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке».

19. Рассказы о животных (Б. Житков, Сетон-Томпсон, Дж. Даррелл).

20. В.П. Астафьев «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой».

21. К. Булычев «Приключения Алисы» («Девочка с Земли», «Заповедник сказок», «Козлик Иван Иванович» и др.).

22. Т. Янссон «Последний в мире дракон».

23. Д. Дефо «Робинзон Крузо».

24. Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена».

25. А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста».

26. М.Твен «Приключения Тома Сойера».

Список русской и зарубежной литературы, рекомендованный ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт):

  1. Русские народные сказки .
  2. Барто А. «Думай, думай…» (стихи).
  3. Волков А. «Волшебник Изумрудного города».
  4. Голицын С. «Сорок изыскателей».
  5. Григорьев О. «Говорящий ворон» (стихи).
  6. Гераскина Л. «В Стране невыученных уроков».
  7. Дик И. «В дебрях Кара-Бумбы».
  8. Драгунский В. «Денискины рассказы».
  9. Заходер Б. Избранное.
  10. Зощенко М. «Ёлка».
  11. Кассиль Л. «У классной доски».
  12. Ким Ю. «Летучий ковёр» (стихи).
  13. Крылов И. Басни.
  14. Коринец Ю. «Там вдали, за рекой».
  15. Куликов Г. «Как я влиял на Севку».
  16. Мамин-Сибиряк Д. Рассказы и сказки.
  17. Маяковский В. «Тучкины штучки» и другие стихи для детей.
  18. Михалков С. Басни.
  19. Мориц Ю. «Малиновая кошка» (стихи).
  20. Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома», рассказы.
  21. Пантелеев Л. «Честное слово».
  22. Паустовский К. «Золотой линь», «Мещерская сторона», «Корзина с еловыми шишками», «Заячьи лапы».
  23. Пришвин М. «Золотой луг».
  24. Сапгир Г. «Четыре конверта» (стихи).
  25. Толстой А.Н. «Детство Никиты».
  26. Толстой Л. Басни.
  27. Тургенев И. «Воробей».
  28. Успенский Э. «Дядя Федор, пес и кот», «Школа клоунов»; стихи.
  29. Фраерман Р. «Девочка с камнем».
  30. Цыферов Г. «Тайна запечного сверчка».
  31. Чехов А. «Ванька».
  1. Мифы Древней Греции: «Герои Эллады».
  2. Андерсен Г.-Х. Сказки.
  3. Перро Ш. «Волшебные сказки».
  4. Твен М. «Приключения Тома Сойера».
  1. Губарев В. «В открытом космосе».
  2. Кун Н. «Олимп».
  3. Сегал Е., Ильин М. «Что из чего».
Читайте также:
Память предназначенная для длительного хранения программ и данных это

Список литературы, 6 класс (переходим в шестой класс)

Школьная программа, с которой столкнутся учащиеся, перешедшие в шестой класс, состоит из произведений отечественных писателей XIX и XX веков. Наиболее значительным по объему в школьной внеклассной программе по литературе для шестого класса стало произведение Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы».

  • Абрамов Ф. А. «Собачья гордость», «О чем плачут лошади»;
  • Андреев. Л. Н. «Петька на даче», «Ангелочек»;
  • Астафьев В.П. «Монах в новых штанах», «Зачем я убил коростеля?», «Конь с розовой гривой»;
  • Гарин-Михайловский Н.Г. «Детство Темы»;
  • Гоголь Н.В. «Майская ночь, или Утопленница»;
  • Лесков Н.С. «Человек на часах»;
  • Некрасов Н.А. «Железная дорога»;
  • Платонов А.П. «Корова»;
  • Пришвин М.М. «Таинственный ящик», «Синий лапоть»;
  • Пушкин А.С. «Дубровский»;
  • Тургенев И.С. Рассказы из цикла «Записки охотника»: «Бежин луг»;
  • Чехов А.П. «Толстый и тонкий»;
  • Шергин Б. «Детство в Архангельске», «Миша Ласкин».

Список дополнительной литературы:

  1. Русские народные сказки.
  2. Мифы и легенды народов мира.
  3. Державин Г.Р. «Лебедь».
  4. Аксаков С.А. «Детские годы Багрова — внука»,»Буран«.
  5. Батюшков К.Н. «На развалинах замка в Швеции».
  6. Давыдов Д.В. «Партизан».
  7. Глинка Ф.Н. «Не слышно шуму городского», «Утро вечера мудрее».
  8. Рылеев К.Ф. «Державин».
  9. Баратынский Е.А. «Родина».
  10. Жуковский В. А. «Светлана».
  11. Пушкин А.С. «Жених», «Во глубине сибирских руд…», «Выстрел», «Гробовщик», «Песнь о вещем Олеге».
  12. Гоголь Н.В. «Страшная месть», «Вий».
  13. Языков Н.М. «Родина», «Настоящее», «Две картины».
  14. Тютчев Ф.И. «Сон на море», «Весна», «Как весел грохот летних бурь…».
  15. Лермонтов М.Ю. «Воздушный корабль», «Русалка», «Морская царевна», «Ашик-Кериб».
  16. Одоевский В.Ф. «Отрывки из журнала Маши».
  17. Толстой А. К. «Князь Серебряный».
  18. Майков А.Н. «Боже мой! Вчера — ненастье…». Сенокос.
  19. Островский А.Н. «Снегурочка».
  20. Кольцов А.В. «Не шуми ты, рожь…», «Лес».
  21. Некрасов Н.А. «Влас», «Дедушка».
  22. Тургенев И.С. Рассказы из цикла «Записки охотника»: «Бурмистр», «Певцы», «Хорь и Калиныч».
  23. Достоевский Ф.М. «Мальчик у Христа на елке».
  24. Толстой Л.Н. «Хаджи-Мурат».
  25. Лесков Н.С. «Левша», «Тупейный художник».
  26. Куприн А. И. «Чудесный доктор», «Ю-Ю», «Изумруд», «Белый пудель».
  27. Гаршин В. М. «Сказка о жабе и розе»,»Сигнал«.
  28. Мамин-Сибиряк Д. Н. Рассказы.
  29. Чехов А.П. «Жалобная книга», «Мальчики», «Налим», «Детвора», «Лошадиная фамилия».
  30. Черный С. «Дневник фокса Микки».
  31. Чарская Л. «Начало жизни», «Княжна Джаваха».
  32. Платонов А.П. «Разноцветная бабочка», «Неизвестный цветок».
  33. Паустовский К.Г. «Растрепанный воробей», «Последний черт», «Кот Ворюга», «Стальное колечко», «Мещерская сторона».
  34. Катаев В. П. «Сын полка», «Электрическая машинка».
  35. Астафьев В.П. «Деревья растут для всех».
  36. Железников В.К. «Чудак из шестого «Б», «Путешественник с багажом», «Хорошим людям — доброе утро».
  37. Лиханов А.А. «Последние холода».
  38. Пришвин М.М. «Корабельная чаща», «Лесная капель».
  39. Искандер Ф. «Приключения Чика».
  40. Крапивин В.П. «Брат, которому семь», «Звезды под дождем».
  41. Яковлев Ю.А. «Багульник», «Рыцарь Вася», «Мальчик с коньками», «А Воробьев стекла не выбивал».
  42. Распутин В.Г. «Уроки французского».
  43. Шварц Е.Л. «Два клена».
  44. Рыбаков А. «Кортик», «Бронзовая птица».
  45. Шукшин В.М. «Экзамен».
  46. Булычев К. «Приключения Алисы» «Девочка, с которой ничего не случится», «Заповедник сказок», «Козлик Иван Иванович», «Сто лет тому вперёд».
  47. Гомер «Илиада» (отрывок), «Одиссея» (отрывок).
  48. По Э. «Овальный портрет», «Очки».
  49. Гюго В. «Козетта», «Гаврош».
  50. Уайлд О. «Кентервильское привидение».
  51. О.Генри. «Вождь краснокожих».
  52. Честертон Г. «Тайна отца Брауна».
  53. Верн Ж. «Таинственный остров», «Двадцать тысяч лье под водой», «Дети капитана Гранта».
  54. Уэллс Г. «Человек-невидимка».
  55. Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье».
  56. Додж М. «Серебряные коньки».
  57. Конан Дойл А. «Рассказы о Шерлоке Холмсе».
  58. Твен М. «История с привидением», «Приключения Гекльберри Финна».
  59. Сент-Экзюпери А. «Маленький принц».
  60. Брэдбери Р. Рассказы.
  61. Уайт Т.Х. «Свеча на ветру».
  62. Ирвинг В. «Жених-призрак».
  63. Сетон-Томпсон Э. «Животные-герои», «Рассказы о животных».
  64. Эндэ М. «Бесконечная книга».
  65. Фарджон Э. «Седьмая принцесса».

Жанры

В жанровом своеобразии эпоса выделяются малые, средние и большие формы.

К большим формам эпоса относятся эпопея, роман.

К средним эпическим формам относятся повесть, хроника.

К малым формам эпоса относятся рассказ, новелла, очерк, фельетон, памфлет, мемуары, дневник, басня, притча, сказка, предание.

Малые, средние и большие жанры эпоса

Рис. 1. Малые, средние и большие жанры эпоса.

Средневековый эпос

Под этим термином подразумевается в первую очередь эпос, примеры которого можно найти в Европе среди христианских или языческих цивилизаций.

Существует и соответствующая хронологическая классификация. Первая половина – творчество раннего Средневековья. Конечно же, это саги, оставленные нам скандинавскими народами. Вплоть до XI века викинги бороздили европейские моря, промышляли грабежом, работали наемниками у королей и создавали собственные государства по всему континенту.

Этот многообещающий фундамент вместе с языческой верой и пантеоном божеств позволил появиться таким памятникам литературы, как «Сага о вельсунгах», «Сага о Рагнере Кожаные Штаны» и т.д. Каждый конунг оставлял после себя героическое повествование. Большая их часть сохранилась до наших времен.

Читайте также:
Запуск программы невозможен так как на компьютере отсутствует ubiorbitapi r2

Скандинавская культура повлияла и на соседей. Например, на англосаксов. Поэма «Беовульф» была создана между VIII и X веком. 3182 строки рассказывают о славном викинге, который сначала становится конунгом, а потом побеждает чудовище Грендель, его мать, а также дракона.

Вторая половина относится к эпохе развитого феодализма. Это французская «Песнь о Роланде», немецкая «Песнь о нибелунгах» и т.д. Удивительно то, что каждое произведение дает представление об уникальной картине мира того или иного народа.

Какие жанры входят в эпос указанного периода? По большей части это поэмы, однако существуют стихотворные произведения, внутри которых встречаются части, написанные языком прозы. Например, это характерно для ирландских сказаний («Сага о битве при Маг Туриед», «Книга захватов Ирландии», «Анналы четырех мастеров» и т.д.).

Ключевым отличием между двумя группами поэм средневековья является масштаб отображаемых событий. Если памятники до XII в. рассказывали о целой эпохе, то в годы развитого феодализма объектом повествования становится конкретное событие (например, битва).

Существует несколько теорий зарождения «героического» творчества в средневековой Европе. Согласно одной из них, такой основой стали песни в жанре кантилены, распространенные в VII веке. Сторонником подобной теории был Гастон Парис – известный французский исследователь эпохи Средневековья. Кантиленами назывались небольшие сюжеты о том или ином историческом событии, положенные на простую музыкальную структуру (чаще всего вокальную).

С годами эти «крохи» объединялись в нечто большее и обобщенное. Например, в сказания о короле Артуре, распространенные среди кельтского населения Великобритании. Таким образом, жанры народного эпоса со временем сливались в одно целое. В случае с Артуром возникали романы «бретонского цикла». Сюжеты проникали во всевозможные хроники, создававшиеся при монастырях.

Так полумифические истории превращались в задокументированную правду. Рыцари круглого стола до сих вызывают множество споров на предмет реальности и достоверности.

Ключевой причиной расцвета жанра в христианской Европе той эпохи считается падение Римской Империи, разложение рабовладельческого строя и появление феодализма, в основе которого лежала военная служба своему сюзерену.

Источник: ball13.ru

Что изучают в 5 классе по литературе

В пятом классе по литературе учащиеся знакомятся с основами литературоведения и начинают изучение произведений русской и зарубежной литературы. Программа включает в себя чтение и анализ различных текстов, а также изучение основных литературных жанров.

Одним из основных направлений в изучении литературы в 5 классе является знакомство с русской классической литературой. Ученики изучают произведения таких писателей, как Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Николай Васильевич Гоголь и другие. В ходе изучения произведений учащиеся анализируют сюжет, образы, языковые особенности и тематику произведений.

Кроме того, в программе 5 класса по литературе предусмотрено изучение зарубежной литературы. Ученики знакомятся с произведениями таких писателей, как Шарль Перро, Братья Гримм, Ганс Христиан Андерсен и другие. Анализируя их произведения, учащиеся изучают особенности сказки и сравнивают их с русской литературной традицией.

Итак, изучение литературы в 5 классе позволяет ученикам расширить свой кругозор, развить навыки анализа текста и литературного вкуса, а также познакомиться с наследием русской и зарубежной литературы.

Жанры и виды литературы

Литература — это одно из важнейших искусств, которое позволяет нам погрузиться в другие миры, пережить различные эмоции и узнать о разных культурах. В 5 классе по литературе мы изучаем различные жанры и виды литературы, чтобы расширить наши знания и развить чувство эстетики.

Жанры литературы

В литературе существует множество жанров, каждый из которых имеет свои особенности и цели. Одним из основных жанров является эпос, который рассказывает о героях и их подвигах. Также мы изучаем лирику, которая отражает чувства и настроения автора. Драматургия позволяет нам погрузиться в мир театра и изучить особенности написания пьес. И, конечно же, не обходимо знать о прозе, где автор рассказывает нам о жизни героев и создает различные сюжеты.

Виды литературы

В 5 классе мы также изучаем различные виды литературы, которые помогают нам лучше понять разные аспекты жизни. Мы изучаем художественную литературу, в которой авторы создают вымышленные истории и персонажей. Научно-популярная литература позволяет нам познакомиться с научными открытиями и фактами. Мы также изучаем детскую литературу, которая написана специально для детей и помогает нам развивать воображение и эмоциональную сферу.

Изучение жанров и видов литературы в 5 классе помогает нам расширить наши знания о мире и развить критическое мышление. Оно позволяет нам лучше понять разные стили и приемы писателей, а также научиться выражать свои мысли и эмоции через письмо.

Русская классическая литература

Основные произведения

В 5 классе по литературе изучаются основные произведения русской классической литературы. Это великие произведения таких авторов, как Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Николай Васильевич Гоголь и Иван Александрович Крылов.

Темы и идеи

В произведениях русской классической литературы, изучаемых в 5 классе, рассматриваются различные темы и идеи. Это вопросы о справедливости, любви, дружбе, человеческих ценностях и морали. Авторы стараются передать свои мысли и чувства через героев и события произведений.

Характеристики героев

Герои русской классической литературы в 5 классе изучаются с точки зрения их характеристик. Авторы создают героев, которые отражают различные стороны человеческой натуры. Они могут быть сильными и слабыми, героическими и пошлыми, мудрыми и глупыми. Изучая этих героев, учащиеся понимают разные типы характеров и узнают, как они влияют на события произведений.

Сравнение произведений

В 5 классе по литературе также изучается сравнение различных произведений русской классической литературы. Учащиеся анализируют сходства и различия между произведениями, исследуют темы, идеи и характеры. Это помогает им развивать критическое мышление и умение анализировать литературные произведения.

Сказки и былины

В 5 классе по литературе изучаются сказки и былины — две важные части народной литературы. Сказки — это удивительные истории о приключениях героев, волшебстве, добре и зле. Они часто содержат моральные поучения и учат детей правильным ценностям. В процессе изучения сказок, ученики узнают о разных жанрах сказок, таких как волшебные, народные, литературные, авторские.

Читайте также:
Turbo pascal примеры программ

Былины — это эпические произведения, которые рассказывают о подвигах героев. Они описывают события из истории и мифологии, а также отражают народные представления о силе, мужестве и доблести. В процессе изучения былин, ученики узнают о главных героях, таких как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Изучение сказок и былин в 5 классе помогает развить у детей воображение, эмоциональную сферу и познавательные способности. Они учатся анализировать тексты, выявлять главные идеи, формировать свое мнение и аргументировать его. Также, изучение сказок и былин способствует развитию памяти, логического мышления и креативного подхода к решению проблем.

Зарубежная литература

Зарубежная литература занимает важное место в программе изучения литературы в пятом классе. В этом возрасте дети начинают знакомиться с произведениями зарубежных авторов, расширяя свой кругозор и понимание разных культур.

Одним из ключевых произведений, изучаемых в пятом классе, является «Али-Баба и сорок разбойников» из «Тысячи и одной ночи». Это арабская сказка, которая позволяет детям погрузиться в волшебный мир восточного фольклора, познакомиться с экзотическими персонажами и развить свою фантазию.

Также в программе изучения зарубежной литературы в пятом классе может быть включена книга «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. Это знаменитая сказка, которая открывает детям дверь в мир фантастических приключений и необычных персонажей. Читая эту книгу, дети развивают свою логику, воображение и способность к анализу текста.

Еще одним интересным произведением зарубежной литературы, изучаемым в пятом классе, может быть «Приключения Тома Сойера» Марка Твена. Эта книга рассказывает о приключениях мальчика Тома и его друзей, которые происходят в американском городке в XIX веке. Читая эту книгу, дети узнают о жизни и обычаях того времени, а также развивают свою социальную и эмоциональную интеллектуальность.

Изучение зарубежной литературы в пятом классе помогает детям понять, что мир книг не ограничивается только русской литературой. Они узнают о разных культурах, традициях и обычаях, развивают свои навыки чтения и анализа текста, а также расширяют свой кругозор. Это важный этап в их литературном образовании, который будет полезен им на протяжении всей жизни.

Поэзия и стихотворение

В 5 классе по литературе дети начинают знакомство с поэзией и стихотворением. Это важный этап их литературного образования, так как стихотворение является одним из основных жанров литературы.

В рамках изучения поэзии, учащиеся узнают о главных характеристиках стихотворения: ритме, рифме и образности. Они знакомятся с основными стихотворными формами, такими как четверостишие, шестистишие, восьмистишие и др. Дети учатся анализировать стихотворения, выделять основные образы и идеи, раскрывать их смысл.

Ученикам предлагается читать и анализировать произведения разных поэтов, от классиков до современных авторов. Они знакомятся с разными жанрами поэзии: лирикой, эпиграммой, басней и др. Разнообразие стихотворений помогает детям расширять свой кругозор, развивать эстетический вкус и креативное мышление.

Изучение поэзии и стихотворения в 5 классе помогает детям развивать свои эмоциональные и эстетические способности. Они учатся выразительно читать стихи, понимать их глубинный смысл, а также сами писать стихотворения. Это помогает детям развивать свою фантазию, творческие способности и литературное мастерство.

Литературные герои и их характеры

В 5 классе по литературе ученики начинают знакомиться с разными литературными произведениями и их героями. Одной из важных тем является изучение характеров героев.

Характер — это совокупность особенностей и черт, которые определяют поведение и действия человека или литературного героя. Характер героя может быть положительным или отрицательным, а также разнообразным и уникальным.

Ученики анализируют характеры героев, обращая внимание на их поступки, речь, мысли и отношение к другим персонажам. Они учатся выделять главные черты характера и понимать, как они влияют на сюжет и развитие событий.

Примеры литературных героев и их характеров:

  • Иван Дурак из сказки «Иван-дурак» — простой и наивный герой, но с большим сердцем и добротой. Он всегда помогает другим и не боится испытаний.
  • Шерлок Холмс из романов Артура Конан Дойла — умный и логичный детектив, который всегда находит правильное решение. Он анализирует факты и не делает поспешных выводов.
  • Анна Каренина из романа Льва Толстого — сложный и противоречивый персонаж, который страдает от своих эмоций и стремится к счастью, но совершает ошибки и платит за них.

Изучение литературных героев и их характеров помогает ученикам лучше понять мир вокруг себя и развивать свою эмпатию и аналитическое мышление.

Источник: strahovkunado.ru

Краткие содержания для читательского дневника за 5 класс по литературе

На данной странице, Вы сможете найти все краткие содержания для читательского дневника по произведениям, которые проходят школьники в 5 классе. Краткие содержания дополнены информацией об авторе, дате написания, персонажах и выводом.

Время чтения: Всё
Всё до 5 минут от 5 до 10 минут от 10 до 20 минут от 20 до часу более часа
Всего 49 результатов

369 351

Пилот самолета вынужден осуществить экстренную посадку в пустыне Сахара. Там он встречает Маленького принца, который является инопланетянином. Тот рассказывает летчику о своих путешествиях, жизни дома.

191 443

Том – сирота, его воспитывает сестра матери, она старается сделать из него достойного члена общества. Но Том – озорной и веселый мальчик, он не слишком охотно ходит в школу, зато любит проводить время на реке или в лесу со своим другом Геком Фином.

178 072

Новые знакомые разрешили рассказчику заночевать возле их костра. Мальчишки возобновили свой разговор лишь когда решили, что их взрослый гость заснул. Друзей было пятеро, их звали: Павлик, Федя, Ваня, Илюша и Костя.

Источник: frigato.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru