Какие произведения читают в 9 классе по литературе по программе

Школьную программу по литературе в 9-м классе можно разделить на четыре основных раздела:

  • Главные произведения русских писателей первой половины XIX века;
  • Произведения русских писателей второй половины XIX века;
  • Произведения русских писателей XX века (советский период);
  • Драматические произведения классиков зарубежной литературы.

В программу включены драматические, поэтические, прозаические и публицистические произведения.

Для лучшего усваивания материала произведения обязательной программы по литературе рекомендуется прочитать во время летних каникул, чтобы в течение учебного года не тратить на это время.

Чтобы прочитать весь список обязательной литературы летом перед 9-м классом, надо ежедневно читать примерно 1–1,5 часа в день или 15 страниц текста.

Самыми объемными произведениями списка являются «Лад» Белова и «Мертвые души» Гоголя.

Список обязательной литературы на лето для 9-го класса

Автор произведения Название
«Слово о полку Игореве»
Фонвизин Д.И. «Недоросль»
Радищев А.Н. «Путешествие из Петербурга в Москву»
Карамзин Н.М. «Бедная Лиза»
Грибоедов А.С. «Горе от ума»
Гончаров И.А. «Мильон терзаний»
Пушкин А.С. «Евгений Онегин»
Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени»
Гоголь Н.В. «Мертвые души»
Островский A.H» «Бедность не порок»
Тургенев И»С» «Первая любовь»
Толстой Л»Н» «Юность»
Достоевский Ф.М. «Белые ночи»
Чехов А.П. «Анна на шее»
Бунин И.А. «Темные аллеи»
Булгаков М.А. «Собачье сердце»
Шолохов М.А. «Судьба человека»
Абрамов Ф.А. «Пелагея», «Алька», «Деревянные кони»
Белов В. «Лад»
Шекспир У. «Гамлет»
Мольер Ж.-Б. «Мещанин во дворянстве»

Кроме списка литературы на лето для 9-го класса обязательного для прочтения, есть список дополнительной литературы для чтения. Следующие произведения дополняют школьную программу, но в классе не разбираются.

Разбираем список литературы на лето 11 класс. Проблема чтения в школе. Почему мало читают.

Список дополнительной литературы на лето для 9-го класса

Автор произведения Название
«Повесть временных лет»
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
«Хождение Богородицы по мукам»
«Сказание о Вавилонском царстве»
«Житие протопопа Аввакума»
Ломоносов М.В. Оды. Стихотворения
Фонвизин Д.И. «Бригадир»
Радищев А.Н. «Вольность»
Державин Г.Р. Оды. Стихотворения
Карамзин Н.М. «История государства Российского»
Батюшков К.Н. Стихотворения
Рылеев К.Ф. Стихотворения
Баратынский Е.А. Стихотворения
Одоевский В.Ф. «Русские ночи», «Последний квартет Бетховена»
Герцен А.И. «Сорока-воровка», «Доктор Крупов»
Пушкин А.С. «Пиковая дама», «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Бахчисарайский фонтан», «Борис Годунов», «Маленькие трагедии». Лирика
Лермонтов М.Ю. «Демон». Лирика
Белинский В.Г. Статьи о Пушкине, Лермонтове
Гоголь Н.В. «Миргород», «Женитьба»
Некрасов Н.А. Стихотворения
Тютчев Ф.И. Стихотворения
Фет А.А. Стихотворения
Майков А.Н. Стихотворения
Полонский Я.П. Стихотворения
Островский A.H. «Не все коту масленица»
Тургенев И.С. Стихотворения
Толстой Л.Н. «Отрочество»
Чехов А.П. Рассказы. Водевили
Бунин И.А. Рассказы. Стихотворения. «Жизнь Арсеньева»
Горький А.М. «Мои университеты»
Блок А.А. Стихотворения
Есенин С.А. Стихотворения
Маяковский В.В. Стихотворения
Цветаева М.И. Стихотворения
Ахматова А.А. Стихотворения
Аверченко А.Т. Рассказы
Тэффи Рассказы
Зощенко М.М. Рассказы
Ильф И. и Петров Е. «Двенадцать стульев»
Заболоцкий Н.А. Стихотворения
Твардовский А.Т. «Василий Теркин». Стихотворения
Рубцов Н.М. Стихотворения
Евтушенко Е.А. Стихотворения
Вознесенский А.А. Стихотворения
Слуцкий Б.А. Стихотворения
Бродский И.А. Стихотворения
Булгаков М.А. «Дни Турбиных», «Кабала святош». Рассказы
Паустовский К.Г. Рассказы
Трифонов Ю. Рассказы
Астафьев В.П. Рассказы
Быков В.В. «Обелиск», «Сотников»
Розов В.С. «Вечно живые», «В добрый час!», «В поисках радости», «Кабанчик»
Гомер «Илиада»
Эсхил «Прометей прикованный», «Орестея»
Софокл «Антигона», «Царь Эдип»
«Сенека», «Нравственные письма к Луциллию»
Апулей «Метаморфозы, или Золотой осел»
Роттердамский Эразм «Похвала глупости»
Библия. Ветхий и Новый Завет в пересказе для детей (Детская Библия)
Руставели Ш. «Витязь в тигровой шкуре»
Данте Алигьери «Божественная комедия»
Шекспир У. «Король Лир», «Много шума из ничего»
Байрон Дж. Г. «Паломничество Чайльд-Гарольда», «Корсар»
Бальзак О. «Шагреневая кожа»
Гюго В. «Собор Парижской Богоматери», «Отверженные»
Флобер Г. «Воспитание чувств», «Госпожа Бовари»
Олдингтон Р. «Портрет бунтаря»
Ануй Ж. «Медея», «Антигона»
Радзинский Э. «Театр времен Нерона и Сенеки», «Беседы с Сократом»
Сенкевич Г. «Камо грядеши»
Дрюон М. Серия «Проклятые короли»
Бах Р. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
Читайте также:
Какие приоритетные направления были выбраны при разработке программы

Списки литературы для других классов:

  • Список литературы для 5-го класса
  • Список литературы для 6-го класса
  • Список литературы для 7-го класса
  • Список литературы для 8-го класса
  • Список литературы для 10-го класса
  • Список литературы для 11-го класса

Источник: www.examen.ru

Насколько адекватно чтение на лето 9 класс список литературы. Что читают в 9 классе по литературе?

КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ ТЕПЕРЬ ЧИТАТЬ В 9 КЛАССЕ

Список чтения по литературе будущих девятиклассников интересует особенно. Многие выберут для сдачи в будущем году именно литературу в качестве ОГЭ. Начинать готовиться к нему можно уже хоть сейчас — список произведений, который нужно осилить по обновляемому стандарту, весьма внушительный. К тому же, надо освежить в памяти произведения, изученные в предыдущих классах. Давайте сразу и начнем со списка книг, а потом поговорим о требованиях к предметным результатам и немножко дадим советов, как подготовиться к предстоящему экзамену и ничего не бояться.

Девятиклассники должны будут прочесть:

  • «Слово о полку Игореве»
  • «Божественную комедию» Данте Алигьери (фрагменты)
  • трагедию У. Шекспира «Гамлет»
  • комедию Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»
  • стихотворения М.В. Ломоносова, включая «Оду на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
  • стихотворения Г.Р. Державина (в том числе «Бог», «Памятник», «Властителям и судиям»)
  • трагедию И.В. Гете «Фауст» (фрагменты)
  • повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
  • поэму Дж. Г. Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда» (фрагменты)
  • произведения В.А. Жуковского: стихотворения (в том числе «Море», «Невыразимое»); баллады (в том числе, «Светлана»)
  • комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума»
  • произведения А.С. Пушкина: стихотворения (в том числе «. Вновь я посетил. », «Бесы», «Брожу ли я вдоль улиц шумных. », «Вольность», «Деревня», «Из Пиндемонти», «К морю», «К***» («Я помню чудное мгновенье. »), «Мадонна», «Осень» (отрывок), «Отцы-пустынники и жены непорочны. », «Погасло дневное светило. », «Подражания Корану» (IX «И путник усталый на Бога роптал. »), «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит. », «Поэт», «Поэту», «Пророк», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Свободы сеятель пустынный. », «Стансы» («В надежде славы и добра. »), «Туча», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье. »), «Эхо», «Я вас любил: любовь еще, быть может. », «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. »);
    поэму «Медный всадник»;
    трагедию «Моцарт и Сальери» из цикла «Маленькие трагедии»;
    роман в стихах «Евгений Онегин».
  • произведения М.Ю. Лермонтова: стихотворения (в том числе «Выхожу один я на дорогу. », «Дума», «И скучно и грустно», «Из-под таинственной, холодной полумаски. », «Как часто, пестрою толпою окружен. », «Монолог», «Молитва» («Я, Матерь Божия. »), «Нет, не тебя так пылко я люблю. », «Нет, я не Байрон, я другой. », «Нищий», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал. »), «Пророк», «Родина», «Смерть Поэта», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана. »), «Я жить хочу, хочу печали. »);
    роман «Герой нашего времени»
  • поэму Н.В. Гоголя «Мертвые души»
Читайте также:
Где найти удаленные программы с рабочего стола

Ничего не меняется в литературе. Кажется, все те же произведения, что читали еще бабушки в своем школьном отрочестве.

Что девятиклассники должны уметь делать с этим остовом литературно-культурного кода?

  • Знать наизусть и выразительно читать любые 12 поэтических произведений (это минимум) из программы.
  • Вести читательские дневники, писать рецензии и аннотации к прочитанным книгам.
  • Писать сочинения по одному или нескольким литературным произведениям, рассуждать на свободную тему морально-этическую или философскую тему с привлечением литературного материала (объемом сочинений не менее 250 слов), при этом в своих сочинениях девятиклассники уже должны уметь использовать отзывы критиков.
  • Владеть первичными навыками редактирования текстов.
  • При анализе произведений уметь видеть его проблематику и тематику, идейный смысл, уметь интерпретировать текст.
  • Давать характеристику героям, их внешности и внутренним качествам, поступкам и их мотивам, отношениям между персонажами, роли персонажей (для чего они были автором созданы, какую несут смысловую нагрузку, что дают развитию сюжета, какое место занимают в конфликте и пр.). Давать характеристику лирическому герою. Разбираться в том, какие средства применял автор для достижения нужного образа героев.
  • Уметь видеть авторскую позицию и способы ее выражения (ремарки, отступления, авторский курсив, герои-резонеры…), наблюдать авторский пафос. Различать особенности авторского стиля и уметь дать объяснение, почему автор выбрал именно это слово для описания, а не другое.
  • Разбираться в литературных терминах и применять их в своих ответах — устных и письменных.
  • Владеть системой знаний о композиции произведения, особенностях построения сюжета, о системе персонажей и конфликтов, о роли пейзажа и детали в описании различных сцен и объектов.
  • Ориентироваться в родах, жанрах и направлениях литературы.
  • Уметь дать критическую оценку произведению, учитывая влияние биографии автора и историко-культурный контекст.
  • Уметь сравнивать произведения между собой по тематике, проблематике, противопоставлению, заложенному смыслу и пр. Уметь сравнивать фрагменты, сцены и персонажей внутри пространства одного произведения. Сравнивать с интерпретациями в других художественных формах — экранизациях, театральных постановках, художественных полотнах и т.д.
  • Уметь дать художественному произведению историко-литературный, историко-культурный, историко-бытовой и лексический комментарий.
  • Уметь составить из разрозненных источников цельную биографию автора, описание его жизни и творчества.
  • Уметь составлять разные типы планов, схем и таблиц в соответствии с заданными параметрами для анализа произведения.
  • Владеть методологией ведения исследовательской работы или создания проекта на литературном материале.

Теперь обещанные советы.

В формате ОГЭ по литературе предусмотрен анализ поэтических произведений. В школе же именно этому анализу уделяется не так много внимания, чтобы овладеть этим навыком без дополнительной подготовки. Поэтому, если ваш девятиклассник настраивается сдавать экзамен по литературе, посоветуйте ему самостоятельно уделить внимание анализу лирических произведений.

Статистически, самыми неинтересными совершенно и, соответственно, самыми сложными для восприятия нормальных детей являются произведения древнерусской литературы и времен Ломоносова, Карамзина и Державина. Тут ничем не помочь, никаких лайфхаков нет, чтобы избежать скуки и уныния. Попробуйте рисовать ментальные карты — все веселее. Но в любом случае изучить их придется — велено ФГОСом.

Большой упор нужно сделать на умении писать сочинения, потому что весь экзамен по литературе это, по сути, сочинение, в котором девятиклассник демонстрирует свое умение выражать мысли и делать все то, что перечислено выше, а также свой кругозор, свою позицию.

Во ФГОС вникает Оля Иванова. Спасибо всем, кто подписан на наш канал и спасибо, что делитесь своим мнением!

Читайте также:
Соберите всю программу и вычислите 100 сколько цифр входит в это число

1 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

2 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

3 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

4 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

Источник: dzen.ru

Список книг на лето 9 класс? Что нужно прочитать летом 9 класс?

Список книг на лето 9 класс? Что нужно прочитать летом 9 класс?

комментировать
в избранное
10 ответов:
Ирина Робер­ товна [93.2K]
9 лет назад

Скажу так: список литературы для 9 класса, как и любой другой список, ученики должны получать от своего учителя литературы, так как только он знает, по какой программе и какому учебнику будет их учить.

текст при наведении

Дело в том, что с канувшим в Лету Советским Союзом ушли в прошлое и единые программы по всем предметам, в том числе и по литературе, по которым обучались все школьники огромного государства.

Новые времена привели к появлению разных программ и разных учебников, за учителем оставлено право выбора. В некоторых регионах такое право, возможно, и осуществляется, но во многих учат по тем учебникам, которые завезли, и которые, естественно, школа приобрела.

текст при наведении

Назову те произведения, изучение которых предусмотрено всеми учебниками, их (этих произведений), кстати, не так уж и много:

  1. Комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова
  2. Стихи и роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкина
  3. Стихи и роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова
  4. Поэма «Мёртвые души» Н. В. Гоголя

Из произведений русских критиков в 9 классе изучаются:

  1. Статья «Мильон терзаний» И. А. Гончарова
  2. Статьи В. Г. Белинского о произведениях Лермонтова и Пушкина

Многими программами и учебниками предусматривается изучение следующих произведений:

  1. «Слово о полку Игореве».
  2. «Ода на день восшествия на всероссийский престол ея величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 год» М. В. Ломоносова
  3. Оды «Властителям и судиям», «Памятник» Г. Р. Державина
  4. Книга «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева
  5. Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина
  6. Повесть «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина
  7. Стихи «Море», «Невыразимое», баллада «Светлана» В. А. Жуковского

Но отмечу, что данные произведения довольно большая часть нынешних девятиклассников изучала в 8 классе.

текст при наведении

Произведениями для обязательного чтения, согласно некоторым программам и учебникам, являются:

  1. Поэмы «Цыганы», «Медный всадник», маленькая трагедия «Моцарт и Сальери», трагедия «Борис Годунов», А. С. Пушкина
  2. Комедия «Бедность не порок», и даже драма «Гроза» (её по многим программам изучают только через год) А. Н. Островского
  3. Повесть «Белые ночи» и роман «Бедные люди» Ф. М. Достоевского
  4. «Юность» Л. Н. Толстого
  5. Сказка «Премудрый пескарь» (во многих изданиях сохраняют написание XIX века – пискарь) М. Е. Салтыкова-Щедрина
  6. Рассказ «Попрыгунья» А. П. Чехова, а в некоторых учебниках – «Тоска», «Смерть чиновника» и даже «Человек в футляре» (по другим программам – в 10 классе) этого же автора
  7. Рассказы «Тёмные аллеи» И. А. Бунина и «Челкаш» М. Горького
  8. Повесть «Собачье сердце» М. А. Булгакова
  9. Рассказ «Судьба человека» М. А. Шолохова
  10. «Матрёнин двор» А. И. Солженицына
  11. Стихи Блока, Есенина, Маяковского, Цветаевой, Заболоцкого, Ахматовой, Пастернака, Твардовского – перечень смотрите ЗДЕСЬ.

А раздел зарубежной литературы в некоторых программах и учебниках представлен произведениями:

  1. «Гай» В. Катулла
  2. «Я воздвиг памятник» Горация
  3. «Мещанин во дворянстве» Мольера
  4. «Божественная комедия» Данте Алигьери
  5. «Гамлет» У. Шекспира
  6. «Фауст» И. В. Гёте

А это список литературы для дополнительного (внеклассного) чтения с одного из сайтов:

Альтернативный список литературы, предназначенной для дополнительного чтения, смотрите ЗДЕСЬ.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru