Какие произведения читают в 4 классе по литературе по программе

Список художественной литературы, рекомендованной для чтения с учащимися 4 класса (9-10 лет)
Школьные программы между собой отличаются. Поэтому список предложенных книг примерный.

ISBN: 9785389177659
Год издания: 2020
Издательство: «Махаон»
Серия: «Чтение — лучшее учение»

С давних времён в устном творчестве народов мира жили предания о доблестных героях, защищавших родину от неприятеля. На Руси такие сказания назывались былинами. В них русский народ славил подвиги богатырей. В эту книгу вошли былины, пересказанные И.В. Карнауховой, о самых известных богатырях: Святогоре, Микуле Селяниновиче, Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче, Садко и других героях.

3 книги , которые надо обязательно прочитать за 3-4 класс

С давних времён в устном творчестве народов мира жили предания о доблестных героях, защищавших родину от неприятеля. На Руси такие сказания назывались былинами. В них русский…

Язык: Русский

Русская народная сказка. Ездил царь по чужим землям, да так долго вдали от дома странствовал, что родила без него царица сына, Ивана-царевича. Возвращался царь на родину и одолела его в пути жажда. Лишь наклонился он напиться чистой воды озёрной, сразу схватил его за бороду царь морской. Потребовал он откуп за воду свою, за питьё неразрешённое.

И поклялся отдать ему царь то, чего он дома не знал.

Русская народная сказка. Ездил царь по чужим землям, да так долго вдали от дома странствовал, что родила без него царица сына, Ивана-царевича. Возвращался царь на родину и…

Язык: Русский

Русская народная сказка. Было у отца семеро сыновей, только вот все — лентяи. Отдал он их всех разом на царскую службу. Стал царь расспрашивать братьев, неужели совсем они ничего делать не умеют? Оказалось, что старший может воровать, второй — ковать дорогие вещи, третий — стрелок отменный оказался, кое-чего и остальные могли.

И все их уменья царю однажды как раз пригодились.
(с) pitiriman

Русская народная сказка. Было у отца семеро сыновей, только вот все — лентяи. Отдал он их всех разом на царскую службу. Стал царь расспрашивать братьев, неужели совсем они…

Язык: Русский

Русская народная сказка о находчивом солдате Постучался голодный солдат в один дом. Но хозяйка не торопилась накормить служивого. Вот и пришлось раскрыть ему секретный рецепт вкуснейшей каши из топора!
(с) Vicca

Русская народная сказка о находчивом солдате Постучался голодный солдат в один дом. Но хозяйка не торопилась накормить служивого. Вот и пришлось раскрыть ему секретный рецепт…

ЛУЧШИЕ КНИГИ: Классика📚 Топ-10 книг из школьной программы🔥

Язык: Русский

Русская народная сказка Женился Иван-царевич на прекрасной Марье Моревне, но по глупости жену свою потерял, когда выпустил из заточения против наказа Марьи врага ее — Кащея Бессмертного.

Русская народная сказка Женился Иван-царевич на прекрасной Марье Моревне, но по глупости жену свою потерял, когда выпустил из заточения против наказа Марьи врага ее — Кащея…

Язык: Русский

Три чуда-юда идут войной на русскую землю. Иван и его братья дают им отпор на Калиновом мосту.

Читайте также:
Удалить программу в консоли
Язык: Русский

Русская народная сказка Выдал старик своих дочерей за Солнце, Месяц и Ворона Вороновича. А через некоторое время отправился в гости к свои необычным зятьям.
(с)pitiriman

Язык: Русский

Русская народная сказка Один солдат, отслужив 25 лет, решил службу оставить и пойти куда глаза глядят. Вот ходил он ходил, пока не встретил Господа. Господь его выслушал и пригласил в рай. Но там солдату не понравилось, в аду тоже черти еле от него избавились, встал он тогда у Господних дверей на часах, но и там у него конфликт со Смертью случился.
(с) Oreon

Русская народная сказка Один солдат, отслужив 25 лет, решил службу оставить и пойти куда глаза глядят. Вот ходил он ходил, пока не встретил Господа. Господь его выслушал и…

Язык: Русский

Стихотворение Михаила Лермонтова «Бородино» относится к классике русской литературы и входит в школьную программу. Сюжет его незамысловат. Старый воин, отвечая на вопросы молодого человека, рассказывают ему о битве с французами при Бородино во время войны 1812 года. Как известно, битва под Бородино была одним из самых знаменательных сражений этой войны.

Наполеон впоследствии писал, что в этом сражении французы продемонстрировали самую большую доблесть и одержали при этом наименьший успех. А русские стяжали право считаться непобедимыми. Но «божьей волей» и решением Михаила Кутузова Москва все-таки была сдана французам…

Стихотворение Михаила Лермонтова «Бородино» относится к классике русской литературы и входит в школьную программу. Сюжет его незамысловат. Старый воин, отвечая на вопросы…

Источник: www.livelib.ru

Летняя книжная полка: список произведений для учащихся 4 класса

Список книг для внеклассного чтения, рекомендованный четвероклашкам, включает фольклорные произведения, русскую классику, поэзию, сказки и рассказы. Параллельно с чтением школьники могут вести читательские дневники для лучшего усвоения информации.

Вот и подошел к концу очередной учебный год. Впереди долгожданные летние каникулы, и многие родители уже готовят своих детей к отдыху в лагере или на даче. Собирая чемодан сына или дочери, не забудьте положить в него книги. Внеклассное чтение поможет поддержать тягу к знаниям, разовьет воображение и память, а также расширит словарный запас ребенка.

Продолжаем информировать родителей о том, какие книги рекомендовано читать в рамках внеклассного чтения. На очереди – список литературы для 4 класса.

Внеклассное чтение

  1. «Садко». Скачать
  2. «Исцеление Ильи Муромца». Скачать
  3. «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». Скачать

Сказки: читаем про жителей подземелья и потерянном времени

  1. «Черная курица, или Подземные жители» – А. Погорельский. Скачать
  2. «Уральские сказки» – П. Бажов.
  3. «Сказка о потерянном времени» – Е. Шварц. Скачать. Волшебная пьеса «Два клена» – Е. Шварц. Скачать
  4. «Городок в табакерке» – В. Одоевский. Скачать
  5. «Маленький лорд Фаунтлерой» – Ф. Бернетт. Скачать. «Маленькая принцесса» – Ф. Бернетт. Скачать. «Таинственный сад» – Ф. Бернетт. Скачать

Произведения о детях, природе и животных: от Гайдара до Сетона-Томпсона

  1. «Тимур и его команда» – А. Гайдар. Скачать. «Дальние страны» – А. Гайдар. Скачать
  2. «Чинк» Э. Сетон-Томпсон.

Русская классика: от Чехова до Некрасова

  1. «Каштанка» – А.П. Чехов. Скачать. «Мальчики» – А.П. Чехов. Скачать
  2. «Белый пудель» – А. Куприн. Скачать. «Барбос и Жулька» – А. Куприн. Скачать
  3. «Гуттаперчевый мальчик» – Д. Григорович. Скачать
  4. «Слепой музыкант» – В. Короленко. Скачать
  5. «Дед Мазай и зайцы» – Н. Некрасов. Купить
Читайте также:
Как программе предоставить больше оперативной памяти

Источник: letidor.ru

Программа по литературному чтению 4 класс (2023)

О Родине, героические страницы истории. Наше Отечество, образ родной земли в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков (по выбору, не менее четырёх, например произведения И. С. Никитина, Н. М. Языкова, С. Т. Романовского, А. Т. Твардовского, М.
М. Пришвина, С. Д. Дрожжина, В. М. Пескова и др.). Представление о проявлении любви к родной земле в литературе разных народов (на примере писателей родного края, представителей разныхнародов России).

Страницы истории России, великие люди и события: образы Александра Невского, Дмитрия Пожарского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Михаила Кутузова и других выдающихся защитников Отечества в литературе для детей. Отражение нравственной идеи: любовь к Родине. Героическое прошлое России, тема Великой Отечественной войны в произведениях литературы (на примере рассказов А. П. Платонова, Л. А. Кассиля, В. К. Железняка, С. П. Алексеева). Осознаниепонятия: поступок, подвиг.

Круг чтения: народная и авторская песня: понятие исторической песни, знакомство с песнями на тему Великой Отечественной войны.

Фольклор (устное народное творчество). Фольклор как народная духовная культура (произведения по выбору). Многообразие видов фольклора: словесный, музыкальный, обрядовый (календарный).

Культурное значение фольклора для появления художественной литературы. Малые жанры фольклора (назначение, сравнение, классификация). Собиратели фольклора (А. Н. Афанасьев, В. И. Даль).

Виды сказок: о животных, бытовые, волшебные. Отражение в произведениях фольклора нравственных ценностей, быта и культуры народов мира. Сходство фольклорных произведений разных народов по тематике, художественным образам и форме («бродячие» сюжеты).

Круг чтения: былина как эпическая песня о героическом событии. Герой былины — защитник страны.

Образы русских богатырей: Ильи Муромца, Алёши Поповича, Добрыни Никитича, Никиты Кожемяки (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). Средства художественной выразительности в былине: устойчивые выражения, повторы, гипербола. Устаревшие слова, их место в былине и представление в современной лексике. Народные былинно-сказочные темы в творчестве художника В.М. Васнецова.

Творчество А. С. Пушкина. Картины природы в лирических произведениях А. С. Пушкина. Средства художественной выразительности в стихотворном произведении (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора). Круг чтения: литературные сказки А. С. Пушкина в стихах: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Фольклорная основа авторской сказки.

Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки.

Творчество И. А. Крылова. Представление о басне как лиро-эпическом жанре. Круг чтения: басни на примере произведений И. А. Крылова, И. И.

Хемницера, Л. Н. Толстого, С. В. Михалкова. Басни стихотворные и прозаические (не менее трёх). Развитие событий в басне, её герои (положительные, отрицательные). Аллегория в баснях. Сравнение басен: назначение, темы и герои, особенности языка.

Творчество М. Ю. Лермонтова. Круг чтения: лирические произведения М. Ю. Лермонтова (не менее трёх). Средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); рифма, ритм.

Читайте также:
Самостоятельная компьютерная программа или компонент программного комплекса

Метафора как «свёрнутое» сравнение. Строфа как элемент композиции стихотворения. Переносное значение слов в метафоре. Метафора в стихотворениях М. Ю. Лермонтова.

Литературная сказка. Тематика авторских стихотворных сказок (две-три по выбору). Герои литературных сказок (произведения М. Ю. Лермонтова, П. П. Ершова, П. П. Бажова, С. Т.Аксакова, С. Я. Маршака и др.). Связь литературной сказки с фольклорной: народная речь — особенность авторской сказки. Иллюстрации в сказке: назначение, особенности.

Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ— ХХ веков. Лирика, лирические произведения как описание в стихотворной форме чувств поэта, связанных с наблюдениями, описаниями природы. Круг чтения: лирические произведения поэтов и писателей (не менее пяти авторов по выбору): В. А. Жуковский, Е. А. Баратынский, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, А. А. Блок, К. Д. Бальмонт, М. И. Цветаева и др. Темы стихотворных произведений,
герой лирического произведения. Авторские приёмы создания художественного образа в лирике.
Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения, олицетворения, метафоры. Репродукция картины как иллюстрация к лирическому произведению.

Творчество Л. Н. Толстого. Круг чтения (не менее трёх произведений): рассказ (художественный и научно-познавательный), сказки, басни, быль. Повесть как эпический жанр (общее представление).

Значение реальных жизненных ситуаций в создании рассказа, повести. Отрывки из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство». Особенности художественного текста-описания: пейзаж, портрет героя, интерьер. Примеры текста-рассуждения в рассказах Л. Н. Толстого.

Произведения о животных и родной природе. Взаимоотношения человека и животных, защита и охрана природы — тема произведений литературы. Круг чтения (не менее трёх авторов): на примере произведений А. И. Куприна, В. П. Астафьева, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, Ю. И. Коваля и
др.

Произведения о детях. Тематика произведений о детях, их жизни, играх и занятиях, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками (на примере произведений не менее трёх авторов): А. П. Чехова, Б. С. Житкова, Н. Г. Гарина-Михайловского, В. В. Крапивина и др. Словесный портрет героя как его
характеристика. Авторский способ выражения главной мысли. Основные события сюжета, отношение к ним героев.

Юмористические произведения. Круг чтения (не менее двух произведений по выбору): юмористические произведения на примере рассказов М. М. Зощенко, В. Ю. Драгунского, Н. Н. Носова, В. В. Голявкина.

Герои юмористических произведений. Средства выразительности текста юмористического содержания: гипербола. Юмористические произведения в кино и театре.

Зарубежная литература. Расширение круга чтения произведений зарубежных писателей.

Литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, братьев Гримм, Э. Т. А. Гофмана, Т. Янссон и др. (по выбору). Приключенческая литература: произведения Дж. Свифта, Марка Твена.

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Польза чтения и книги: книга — друг и учитель. Правила читателя и способы выбора книги (тематический, систематический каталог). Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги), её справочно-иллюстративный материал.

Очерк как повествование о реальном событии. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания. Работа с источниками периодической печати.

Источник: www.chitalnya.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru