Какие программы являются растровыми графическими редакторами

Презентация на тему: » Графические редакторы. РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ Компьютерные изображения.» — Транскрипт:

2 РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ Компьютерные изображения

3 Растровые изображения Растровые графические изображения формируются в процессе сканирования рисунков, фотографий, а также при использовании цифровых фото- и видеокамер. Растровое изображение можно создать с помощью графического редактора.

4 Растровая графика Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

5 Пиксель – минимальный участок изображения для которого независимым образом можно задать цвет. 1 пиксель

6 Растровая графика Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя. 16×16=256 пикселей для хранения каждого пикселя необходим 1 бит Объем рисунка = 256 бит 256 бит = 32 байта

Графические редакторы

7 Достоинства и недостатки Растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов. Качество растрового изображения возрастает с увеличением пространственного разрешения (количества пикселей в изображении по вертикали и горизонтали) и количества цветов в палитре. Недостатком растрового изображения является большой информационный объем, т.к. необходимо хранить код цвета каждого пикселя.

8 Растровая графика Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

9 Векторная графика Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.

10 Векторная графика Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), каждый из которых задается координатами опорных точек и формулами рисования объекта. Для каждого объекта можно указать цвет, толщину и стиль линии (сплошная, пунктирная и т.д.) его контура.

11 Достоинства и недостатки Достоинством векторной графики является то, что векторные рисунки могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как изменение размера рисунка производится с помощью простого умножения координат точек графических объектов на коэффициент масштабирования. Другое достоинство векторной графики – небольшой информационный объем.

12 Графические редакторы Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы графические редакторы. Графический редактор – программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений. Растровые Paint Adobe Photoshop Векторные CorelDRAW Macromedia Flash MX ГР встроенный в Word

Базовые технологии графического дизайна. Программа-редактор растровой графики Adobe Photoshop

13 Форматы графических файлов Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия). Некоторые форматы графических файлов являются универсальными, так как могут быть обработаны большинством графических редакторов. Некоторые программы обработки изображений используют оригинальные форматы, которые распознаются только самой создающей программой. Преимущество оригинальных форматов файлов состоит в том, что они позволяют сохранять изображения при меньшем размере файла.

14 Форматы растровых графических файлов Bit MaP image (BMP) универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Tagged Image File Format (TIFF) формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Graphics Interchange Format (GIF) формат растровых графических файлов.

Включает алгоритм сжатия без потерь информации. Рекомендуется для хранения изображений с ограниченным количеством цветов. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

15 Форматы растровых графических файлов Portable Network Graphic (PNG) формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. Joint Photographic Expert Group (JPEG) формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Читайте также:
Как установить программу умный дом

16 Форматы векторных графических файлов Windows MetaFile (WMF) универсальный формат векторных графических файлов для Windows- приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Encapsulated PostScript (EPS) формат векторных графических файлов. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах.

CorelDRaw files (CDR) оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw. Некоторые программы обработки графических изображений используют форматы, которые распознаются только самой программой. Мощные векторные графические редакторы содержат конвертеры, которые позволяют преобразовывать растровые изображения в векторные рисунки.

17 Вопросы: В чем состоит различие растровых и векторных графических изображений? Определите информационный объем файла для хранения этого изображений: Перечислите свойства изображения, которое следует сохранить в формате GIF. Перечислите свойства изображения, которое следует сохранить в формате JPEG. Какой из форматов, GIF или JPEG, обеспечивает наименьшие потери качества изображения? 64 бита=8 байт 42 бита

Источник: www.myshared.ru

Современные редакторы растровой графики (стр. 1 из 2)

Реферат
По теме: «Современные редакторы растровой графики».

Выполнила
Студентка группы № 31
Егорова Ксения
Проверила
Казакова Н.В

В настоящее время рынок программного обеспечения переполнен различными программами и редакторами, позволяющими обрабатывать и редактировать цифровые фото. Человеку, не слишком хорошо понимающему особенности тех или иных программных средств, порой очень сложно разобраться в этом многообразии софта. Однако, правильный выбор программных средств для решения конкретной задачи по обработке фотоснимков является одним из залогов успеха получения законченных фотографий. Говоря о графических редакторах, прежде всего, необходимо отметить, что все цифровые изображения подразделяются на векторные и точечные.

Графический редактор — программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера

1. Растровые графические редакторы

Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.

Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения.

В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу точек (bitmap). Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.

1.1 AdobePhotoshop

AdobePhotoshop — растровый графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой AdobeSystems. Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп).

Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины.

Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован во весь ряд этих программных продуктов. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.

Из-за высокой популярности Photoshop, поддержка его формата файлов, PSD, была реализована в его основных конкурентах, таких, как Macromedia Fireworks, Corel PhotoPaint, Pixel image editor, WinImages, GIMP, Jasc Paintshop Pro и т. д.

Photoshop поддерживает следующие цветовые модели:

Photoshop фирмы Adobe многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии). Содержит множество фильтров для обработки фотографий (изменение яркости, контрастности и т.д.).

1.2 GIMP

GNU Image Manipulation Program или GIMP (Гимп) — растровый графический редактор, программа для создания и обработки растровой графики. Частично поддерживается векторная графика. Проект основан в 1995 году Спенсером Кимбелломи Питером Маттисом как дипломный проект, в настоящий момент поддерживается группой добровольцев. Распространяется на условиях GNU General Public License.

Читайте также:
Как написать ddos программу

Изначально сокращение «GIMP» означало англ. General Image Manipulation Program, а в 1997 году полное название было изменено на «GNU Image Manipulation Program», и программа официально стала частью проекта GNU.

Типичные задачи, которые можно решать при помощи GIMP, включают в себя создание графики и логотипов, масштабирование и кадрирование фотографий, раскраска, комбинирование изображений с использованием слоёв, ретуширование и преобразования изображений в различные форматы.

GIMP является одним из первых действительно пользовательских свободных приложений. Предыдущие проекты являются, в основном, инструментами, сделанными программистами для программистов. Некоторые считают GIMP первым подтверждением того, что в процессе разработки свободного ПО может появиться что-либо, чем смогут пользоваться не только хакеры. В этом смысле можно сказать, что GIMP подготовил психологическую почву для таких проектов, как KDE, GNOME, Mozilla Firefox, OpenOffice.org и множества других.

В течение продолжительного времени GIMP создавался с учётом пожеланий пользователей, но в основном согласно предпочтениям разработчиков и без привлечения экспертов по эргономике. Целостное видение проекта отсутствовало. Чтобы решить накопившиеся в результате этого проблемы, был принят ряд мер.

— В 2005 году проект GIMP был зарегистрирован участником программы OpenUsability. На конференции Libre Graphics Meeting в марте2006 года состоялась первая встреча представителей OpenUsability и команды разработчиков GIMP, в ходе которой было определеновидение GIMP как продукта для конечных пользователей:

— GIMP является свободным ПО;

— GIMP является высококачественным приложением для фоторетуши и позволяет создание оригинальных изображений;

— GIMP является высококачественным приложением для создания экранной и веб-графики;

— GIMP является платформой для создания мощных и современных алгоритмов обработки графики учёными и дизайнерами;

— GIMP позволяет автоматизировать выполнение повторяющихся действий;

— GIMP легко расширяем за счёт простой установки дополнений.

Эти тезисы определяют дальнейшее развитие GIMP.

В GIMP присутствует достаточно неплохой набор инструментов цветокоррекции:

При помощи фильтров, инструментов, масок и слоёв с разными типами наложения (всего 22) можно:

— выравнивать заваленный горизонт;

— убирать искажения, вносимые оптикой;

— выполнять клонирование объектов с учётом перспективы;

— удалять дефекты вроде пыли на матрице (штамп, лечебная кисть);

— имитировать использование различных цветофильтров;

— «вытаскивать» потерянную детализацию в тенях;

— Реализовано управление цветом.

В настоящее время использование GIMP в коммерческом дизайне, полиграфии и фотографии сопряжено с рядом сложностей, а во многих случаях и вовсе невозможно:

— нет поддержки плашечных цветов (и палитры Pantone — по лицензионным соображениям);

— нет полноценной поддержки цветовых моделей, CIELAB и CIE XYZ;

— нет поддержки режима 16 и более разрядов на цветовой канал;

— нет поддержки HDRi и операторов отображения тонов;

— нет процедурных (коррекционных) слоёв и эффектов слоёв.

Многие из упомянутых недочётов планируется устранить на втором этапе перехода к использованию библиотеки GEGL.

Существует расширение для экспорта в TIFF с цветоделением в CMYK и цветопробой.

Paint— простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать достаточно сложные рисунки. Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид.Простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows, начиная с первых версий.

Первая версия Paint появилась в Windows 1.0. В Windows 3.0 был переименован в PaintBrush. Но потом в Windows 95 и поздних версиях Windows, он был опять переименован в Paint (однако, программа может вызываться и командой-затычкой pbrush, что есть явное сокращение от Paint Brush). В версии из Windows 3.x и более ранних версиях поддерживались только форматы MSP, BMP, PCX и RLE. Первый и последние два в следующих версиях больше не поддерживаются.

В Windows 95 была введена новая версия Paint. Тот же самый интерфейс продолжает использоваться в следующих версиях Windows. В Windows 98, Windows 2000 и Windows ME изображения могли быть сохранены в форматах GIF и JPEG, если были установлены необходимые графические фильтры от Microsoft (обычно они устанавливались вместе с другими приложениями от Microsoft, такими как Microsoft Office или Microsoft PhotoDraw). Начиная с Windows XP фильтры стали предустановленными, и добавилась поддержка форматов PNG и TIFF. В Windows Vista полностью изменены иконки.

В Windows 7 Paint впервые за 14 лет полностью переработан, получил ленточный (Ribbon) интерфейс, дополнительные кисти и фигуры, схожие с библиотекой Microsoft Office. Краткий обзор нововведений:

— 9 разновидностей кисти (Brush):

Читайте также:
Сколько танцев в европейской программе

— Обычная кисть (теперь — сглаженная)

— Каллиграфическая кисть 1 (кисть с наклоном в 45 градусов влево)

— Каллиграфическая кисть 2 (кисть с наклоном в 45 градусов вправо)

— Баллончик (остался без изменений)

— Масляная кисть (мажет толстым штрихом)

— Пастельная кисть (похожа на цветной мел)

Источник: smekni.com

РАСТРОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ — презентация

  • РАСТРОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

Первый слайд презентации: РАСТРОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

РАСТРОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

Изображение слайда

Слайд 2: ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

Графический редактор — это программа, предназначенная для автоматизации процессов построения на экране дисплея графических изображений. Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.

ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

Изображение слайда

Слайд 3: Растровое изображение

Представляет собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах (растр).

Растровое изображение

Изображение слайда

Слайд 4: РАСТРОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

Растровые графические изображения формируются в процессе преображения графической информации из аналоговой формы в цифровую, например в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, при использовании цифровых фото- и видеокамер, при просмотре на компьютере телевизионных передач с использованием ТВ- тюнера и так далее.

РАСТРОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

Изображение слайда

Слайд 5

Можно создать растровое графическое изображение и непосредственно на компьютере с использованием графического редактора, загрузить его с CD-ROM или DVD-ROM дисков или «скачать» из Интернета. Растровые изображения хранятся с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенное количество битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

РАСТРОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

Изображение слайда

Слайд 6

Пиксель- минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. Качество растрового изображения зависит от размера изображения( количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.

РАСТРОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

Изображение слайда

Слайд 7: Качество растрового изображения зависит от двух факторов:

1) от расстояния между соседними пикселями. Если вам когда-то приходилось снимать ксерокопию с первой страницы паспорта, то вы наверняка обращали внимание на то, что ксерокопия всегда получается намного хуже оригинала. Это происходит потому, что на ксерокопии число единиц изображения, приходящихся на единицу длины, намного меньше, чем на фотографии. Этим и вызвано ухудшение качества.

Качество растрового изображения зависит от двух факторов:

Изображение слайда

Слайд 8

2) от количества цветов в изображении. Как известно, глаз человека способен различать 350 тысяч цветов. Чем больше цветовых оттенков используется в изображении, тем ближе оно будет к реальности и тем выше будет его качество.

РАСТРОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

Изображение слайда

Слайд 9: Недостатки растровой графики

Большой объем изображения и чувствительность к трансформированию. Так, при попытке слегка повернуть изображение на небольшой угол, четкие вертикальные линии превращаются в «ступеньки». Увеличение изображение приводит к тому, что точки растра становятся крупнее, что визуально искажает иллюстрацию и делает ее грубой. Уменьшение картинки, наоборот, не позволит различить мелкие детали изображения.

Недостатки растровой графики

Изображение слайда

Слайд 10: Преимущества растровой графики

Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла. Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.

Преимущества растровой графики

Изображение слайда

Слайд 11

Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование. Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры, а также сотовые телефоны.

РАСТРОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

Изображение слайда

Слайд 12: Форматы растровой графики

Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде. В зависимости от типа сжатия может быть возможно или невозможно восстановить изображение в точности таким, каким оно было до сжатия (сжатие без потерь или сжатие с потерями соответственно). Так же в графическом файле может храниться дополнительная информация: об авторе файла, фотокамере и её настройках, количестве точек на дюйм при печати и др.

Форматы растровой графики

Изображение слайда

Слайд 13: Отличия растровой и векторной графики

Растровая графика представляет изображение в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов или оттенков. Для векторной графики характерно разбиение изображения на ряд графических примитивов – точки, прямые, ломаные, дуги, полигоны. Таким образом, появляется возможность хранить не все точки изображения, а координаты узлов примитивов и их свойства (цвет, связь с другими узлами и т. д.).

Источник: showslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru